Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава V. Городецкий интерьерСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дом. Узорные полы Красота и поэзия окружающего мира передается Городецким мастером не только в образе цветущего сада - деревьев, кустов, гирлянд, букетов, но и обстановкой уютного и нарядного дома, который, по его представлениям, должен быть у человека. Городецкий интерьер, написанный со всеми подробностями и с большой любовью, - одна из самых своеобразных областей Городецкой росписи. Этот удивительный "дом-дворец" появился в Городецком искусстве совсем не случайно. Образ терема часто встречается в устном народном творчестве Нижегородчины. Авторов песен, частушек, свадебных припевок так же, как и Городецкого живописца, интересуют все подробности обстановки дома - "косящатые окошки", "полики кленовые", "новы горенки", "самовары с золотыми чашками". Даже в любовной тоске обстоятельная городчанка не за бывает упомянуть о деталях окружающей ее "богатой" обстановки, что, конечно, не может не вызвать нашей улыбки: "Сяду я на венский стул, руки на грудь положу, до чего любовь доводит, еле по полу хожу!". Городецкий художник стремится показать нам этот наивно-нарядный городской интерьер не только на прялочных донцах и панно, но и на совсем маленьких изделиях. Там, где нет возможности написать интерьер целиком, он пишет хотя бы его фрагмент - окно с узорным переплетом, пухлое "роскошное" кресло, маленький, с резными ножками, столик. Думается, что изображение устроенного быта находило особый отклик у потребителей. В среде Городецких мастеров разных поколений всегда находились подлинные бытописатели, которые с большой любовью изображали многолюдные праздничные застолья, подробности домашнего уклада, вещи, окружающие человека в быту. Однако задача написания парадного Городецкого интерьера отнюдь не проста. Нужно научиться писать затейливые архитектурные детали, узорные полы, причудливые драпировки и занавеси, предметы мебели и др. Городецкие мастера на протяжении истории промысла по-разному решали задачу пространственного построения своих композиций. На самом раннем этапе это были почти плоскостные изображения: художник как бы выстраивал своих героев и окружающие их предметы на самом краю театральной сцены, у рампы, и прямо за ними располагал "занавес" - цветной фон. Примеры такого решения пространства мы видим на ранних донцах из многих музейных коллекций.
Позднее изобразительное пространство начинает углубляться, появляются второй и третий планы. Большую роль в создании перспективы стали играть изображения узорных паркетных полов, поначалу, вероятно, заимствованных с лубочных картинок, но впоследствии ставших неотъемлемой частью Городецкой росписи. Важно также отметить, что даже такие геометрические рисунки выполняют "живой кистью", редко прибегая к помощи линейки.
Драпировки и картуши Сюжетные сцены, написанные Городецкими мастерами, поражают торжественностью и значительностью обстановки, в которой происходит их действие.
Этому способствуют множество затейливых деталей - узорных колонок по сторонам композиции, необыкновенных картушей, тяжелых драпировок и прозрачных занавесов, прихотливых по рисунку ламбрекенов. В них не меньше, чем в цветочных узорах, сказываются особенности Городецкой орнаментики - удивительное сочетание красочного пятна и изысканной графической линии.
Предметы обстановки Разумеется, на рисунках изображены далеко не все вещи, которые встречаются в доме, задуманном, "построенном" и "обставленном" художником старинного промысла. Но это, несомненно, наиболее характерные предметы. Обитые яркими тканями диваны и стулья, большой стол для торжественного Городецкого чаепития и разнообразные маленькие столики, так уместные при изображении чинных и в то же время лирических свиданий барышень и кавалеров, часы в фантастических узорных футлярах. Хочется обратить внимание на то, как изображают в Городецкой росписи зеркала, также ставшие атрибутом этих своеобразных интерьеров. Художник делит поверхность зеркала по диагонали, одну часть закрашивает белилами, а другую - зеленоватым тоном. Таким простым приемом удается достигнуть эффекта отсвечивающего стекла и даже ощущения глубины пространства, отраженного в зеркале. Каждая деталь интерьера написана не только с большим мастерством, но и с необыкновенной фантазией. Нельзя не залюбоваться узорными скатертями, миниатюрными букетами на столиках, необычной посудой. Из множества разнообразных Городецких самоваров художницей выбран едва ли не самый красивый самовар-ваза, бытующий в Городце с середины XIX века.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.58 (0.009 с.) |