Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перенос рисунка на поверхность изделия⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Перенос рисунка на плоскую поверхность: Прежде чем нарисовать что-либо на плоской поверхности (доска), положите ее на лист бумаги и обведите контур карандашом, наметив, где верх и низ доски, если она прямоугольной формы. Вначале очертите рамку. Она может быть пошире или поуже, но рамку сделайте сразу и работайте только в ее пределах. Сделав композицию сперва в карандаше и доведя ее до устраивающего вас варианта, еще раз «пройдитесь» тонким фломастером, цветным карандашом и т. п. по линиям рисунка. Рисунок должен быть четким, конкретным, чтобы было видно, откуда линия вышла и куда пришла. Вырезанную по размеру доски кальку наложите на рисунок и переведите его капиллярной ручкой или тонким карандашом. При этом вы будете иметь возможность еще раз откорректировать рисунок. Бывает, что приходится делать и по пять калек, все время поправляя рисунок, особенно при составлении большой и сложной композиции. После этого еще раз приложите кальку к рабочей поверхности, проверьте, все ли учли, все ли сходится, и тогда переносите его на доску. Пользуясь калькой, а не копиркой для переноса рисунка, вы мо Развертка для цилиндрических форм При помощи кальки делается развертка для цилиндрических форм. 1. Измерьте высоту и длину рабочей поверхности и по этим 2. Этот отрезок согните пополам, на две, четыре и больше Композиционное решение орнамента или рисунка может быть равномерным При определении длины раппорта надо исходить из того, чтобы картинка не пропадала за поворотом, а целиком «читалась» при взгляде на предмет. Развертка дает возможность сделать на бумаге всего один раппорт при равномерной композиции и продублировать его на соответствующего размера кальке столько раз, сколько потребуется.
Организация рабочего места Стилю жизни художников часто приписывают богемность, видя в этом даже непременное условие для творческих поисков, беспорядок в мастерской почитают за живописный. Может, в этом и есть своя правда, но она не имеет ничего общего со стилем работы народного мастера. Прежде всего, дорожите дневным светом и старайтесь работать только при нем: и глаза побережете, и с цветом не ошибетесь. Справа постелите тряпочку, а лучше бумажное полотенце, салфетку. Там же расположите кисточки, банку с водой (лучше даже две емкости, чтобы в одной отмывать наиболее грязные кисточки), палитру. На промыслах основные цвета разводят до рабочего состояния в небольших формочках. Так поступайте и вы, если предстоит использовать много краски, а после работы прикрывайте ее крышечкой из фольги. Но палитра в любом случае нужна, чтобы при необходимости смешивать цвета, подснимать с кисти лишнюю краску. Палитрой может служить кусок стекла, отороченный для безопасности изолентой, белая кафельная плитка, тарелка и т. п. Если вы выкладываете краски на палитру, то удобнее, чтобы земляные цвета находились рядом, так же как кадмиевые, кобальтовые. Ближе к земляным, но поодаль от светлых пусть ляжет черный. Белый можно малыми частями выкладывать рядом с основными цветами. Тут нет строгого правила, важно, чтобы вы сами определили порядок и всегда следовали ему. Когда соблюдается это правило, когда кисти лежат на привычных местах, как инструменты в операционной, когда салфетка для вытирания кисточек не елозит, а удобно придавливается устойчивой банкой с водой, когда расписываемые вещи лежат слева и нет риска что-то размазать, перевернуть — работа сама собой спорится. Также важно, чтобы было удобно сидеть. На многих промыслах предпочитают низкие стульчики или скамеечку под ноги, посадка — правым боком к столу, да так, чтобы можно было вертеть расписываемый поднос или хохломскую чашу на коленках. Конечно, пока вы учитесь, не вполне можете понять необходимость строгой организации своего рабочего пространства. Но при серийном, поточном производстве без этого просто невозможно трудиться, ведь процесс обработки, росписи изделий рационально разбивается на операции. Потому очень важно приучиться автоматически брать нужные кисти, которые лежат на своих местах, нужную заготовку, чтобы поставить на ней, может быть, всего пару точек.
Правильная постановка руки Для успешного исполнения народных росписей очень важно сразу научиться правильно держать и кисть руки, и кисточку. Поначалу с непривычки это может показаться неудобным, а потом станет понятно, что подругому традиционные приемы просто не получаются. Рука должна быть подвижна, как циркуль, поэтому кисточку держат не наклонно, как ручку для письма, а строго вертикально к поверхности. Этапы росписи Художник располагает живописные пятна в соответствии с общей колористической задачей, организует узор ритмически, строит композицию так, чтобы были выразительны не только сами растительные формы и мотивы, но и просветы фона между ними.
Первый этап – «замалевок». На этом этапе мастер решает первую композиционную задачу - расположить элементы на плоскости, расставить цветовые и ритмические акценты - словом, как бы построить каркас композиции.
Второй этап – «тенежка». Более темным цветом формируют формы элементов, темными кружками и скобочками оттеняют, придавая объем.
Третий этап – «оживка». Белильная разживка имеет здесь очень большое значение. Тонкими белыми линиями и капельками разживляют и большие, и мелкие детали композиции. Украшенные чередующимися темными и белыми скобочками, композиция становятся объемной и декоративной.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.009 с.) |