Перенос рисунка на поверхность изделия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перенос рисунка на поверхность изделия



Перенос рисунка на плоскую поверхность:

Прежде чем нарисовать что-либо на плоской поверхности (доска), положите ее на лист бумаги и обведите контур карандашом, наметив, где верх и низ доски, если она прямо­угольной формы.

Вначале очертите рамку. Она может быть пошире или поуже, но рамку сделайте сра­зу и работайте только в ее пределах.

Сделав композицию сперва в карандаше и доведя ее до устраивающего вас вариан­та, еще раз «пройдитесь» тонким фломастером, цветным карандашом и т. п. по линиям рисунка. Рисунок должен быть четким, конкретным, чтобы было видно, откуда линия вы­шла и куда пришла.

Вырезанную по размеру доски кальку наложите на рисунок и переведите его капил­лярной ручкой или тонким карандашом. При этом вы будете иметь возможность еще раз откорректировать рисунок. Бывает, что приходится делать и по пять калек, все время по­правляя рисунок, особенно при составлении большой и сложной композиции. После это­го еще раз приложите кальку к рабочей поверхности, проверьте, все ли учли, все ли схо­дится, и тогда переносите его на доску.

Пользуясь калькой, а не копиркой для переноса рисунка, вы мо­
жете точно определить его расположение на поверхности.
Например, вы работаете на чистом дереве и хотите обойти сучки
или, наоборот, точно включить их в композицию.

Развертка для цилиндрических форм

При помощи кальки делается развертка для цилиндрических форм.

1. Измерьте высоту и длину рабочей поверхности и по этим
размерам вырежьте отрезок бумаги.

2. Этот отрезок согните пополам, на две, четыре и больше
частей: чем шире объем поверхности (больше в диаметре), тем
дробнее может быть деление, хотя все зависит от вашего замыс­ла. Один фрагмент от сгиба до сгиба и есть раппорт.

Композици­онное решение орнамента или рисунка может быть равномерным
(метрическим) и неравномерным. Орнамент на цилиндрической
невысокой поверхности может состоять из одинаковых раппор­тов, а может и чередоваться с другими.

При определении длины раппорта надо исходить из того, что­бы картинка не пропадала за поворотом, а целиком «читалась» при взгляде на предмет.

Развертка дает возможность сделать на бумаге всего один рап­порт при равномерной композиции и продублировать его на соот­ветствующего размера кальке столько раз, сколько потребуется.

Организация рабочего места

Стилю жизни художников часто приписывают богемность, видя в этом даже непременное условие для творческих поисков, беспорядок в мастерской почита­ют за живописный. Может, в этом и есть своя правда, но она не имеет ничего общего со стилем работы народ­ного мастера.

Прежде всего, дорожите дневным светом и старай­тесь работать только при нем: и глаза побережете, и с цветом не ошибетесь. Справа постелите тряпочку, а лучше бумажное полотенце, салфетку. Там же распо­ложите кисточки, банку с водой (лучше даже две емко­сти, чтобы в одной отмывать наиболее грязные кисточки), палитру. На промыслах основные цвета разводят до рабочего состояния в небольших формочках. Так по­ступайте и вы, если предстоит использовать много кра­ски, а после работы прикрывайте ее крышечкой из фольги. Но палитра в любом случае нужна, чтобы при необходимости смешивать цвета, подснимать с кисти лишнюю краску.

Палитрой может служить кусок стекла, оторочен­ный для безопасности изолентой, белая кафельная плитка, тарелка и т. п. Если вы выкладываете краски на палитру, то удобнее, чтобы земляные цвета находи­лись рядом, так же как кадмиевые, кобальтовые. Бли­же к земляным, но поодаль от светлых пусть ляжет чер­ный. Белый можно малыми частями выкладывать ря­дом с основными цветами. Тут нет строгого правила, важно, чтобы вы сами определили порядок и всегда сле­довали ему. Когда соблюдается это правило, когда кисти лежат на привычных местах, как инструменты в операционной, когда салфетка для вытирания кисто­чек не елозит, а удобно придавливается устойчивой бан­кой с водой, когда расписываемые вещи лежат слева и нет риска что-то размазать, перевернуть — работа са­ма собой спорится.

Также важно, чтобы было удобно сидеть. На многих промыслах предпочитают низкие стульчики или скаме­ечку под ноги, посадка — правым боком к столу, да так, чтобы можно было вертеть расписываемый поднос или хохломскую чашу на коленках.

Конечно, пока вы учитесь, не вполне можете понять необходимость строгой организации своего рабочего пространства. Но при серийном, поточном производстве без этого просто невозможно трудиться, ведь процесс обработки, росписи изделий рационально разбивается на операции. Потому очень важно приучиться автома­тически брать нужные кисти, которые лежат на своих местах, нужную заготовку, чтобы поставить на ней, мо­жет быть, всего пару точек.

 

Правильная постановка руки

Для успешного исполнения народ­ных росписей очень важно сразу научиться правильно держать и кисть руки, и кисточку. Поначалу с непри­вычки это может показаться неудоб­ным, а потом станет понятно, что подругому традиционные приемы про­сто не получаются. Рука должна быть подвижна, как циркуль, поэтому кисточку держат не наклонно, как ручку для письма, а строго вертикально к поверхности.

Этапы росписи

Художник располагает живописные пятна в соответствии с общей колористической зада­чей, организует узор ритмически, строит композицию так, чтобы были выразительны не только сами растительные формы и мотивы, но и просветы фона между ними.

 

Первый этап – «замалевок». На этом этапе ма­стер решает первую композиционную задачу - расположить элементы на плоскости, расставить цветовые и ритмические акценты - словом, как бы постро­ить каркас композиции.

 

 

Второй этап – «тенежка». Более темным цветом формируют формы элементов, темными кружками и скобочками отте­няют, придавая объем.

 

 

Третий этап «оживка». Белильная разживка имеет здесь очень большое значение. Тонкими белыми линиями и капельками разживляют и большие, и мелкие детали композиции. Украшенные чередующимися тем­ными и белыми скобочка­ми, композиция становятся объемной и декоративной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.009 с.)