К группам по оплате труда плавсостава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К группам по оплате труда плавсостава



Группа судов Самоходный флот Несамоходный флот
Мощность судна, кВт Грузоподъемность, т
I 60 – 70  
II 71 – 180  
III 181 – 300  
IV 301 – 550  
V 551 – 850  
VI 851 – 1800 свыше 7000
VII Свыше 1800  

 

При этом учитывается, что от мощности, производительности (у земснарядов) и грузоподъемности судов зависят условия работы командного состава флота. Кроме того, на мощные суда с высокой производительностью подбирают наиболее квалифицированные кадры судоводителей и судомехаников.

Должностные оклады рядовому составу: рулевым, мотористам и другим — устанавливаются в соответствии с их квалификацией и видом флота (самоходный, несамоходный), но независимо от группы судов, на которых они работают. Такой порядок принят с учетом того, что характер работ, выполняемых рядовым составом на судах различных групп, одинаков, а объем работ, выполняемый каждым из них, регулируется количеством работников данной специальности по штатному расписанию судна.

На речных самоходных судах широкое распространение получило совмещение профессий по двум должностям палубного и машинного состава экипажей. Учитывая, что члены экипажей судов, работающие по двум должностям палубного и машинного составов, имеют более высокую квалификацию, для этих работников установлены повышенные должностные оклады на 15 - 30 % от должности, которая высвобождается. Такие суда оснащаются системами дистанционного управления машинными установками.

Повышение должностных окладов работникам плавсостава производится путем установления соответствующих надбавок и доплат: за перевозку нефтепродуктов, вождение несамоходных судов без команд, обработку недостающих по штату, работу с сокращенной численностью судовых экипажей и работу в ночное время.

Членам экипажей пассажирских и грузопассажирских судов, нефтеналивных танкеров, нефтеналивных несамоходных судов, толкачей нефтеналивных судов должностные оклады устанавливаются на 10 % выше. За время перевозки нефтепродуктов первой категории членам экипажей судов выплачивается надбавка до 15 % их должностных окладов.

Вождение несамоходных судов без команд. В целях создания у членов экипажа заинтересованности в вождении несамоходных судов без команд работникам, непосредственно обслуживающим баржи в пути и на стоянках, производится доплата: капитанам, штурманам и всем работникам, совмещающим профессии судомеханика и судоводителя, в размере до 20% должностного оклада; старшим мотористам-рулевым, мотористам-матросам, боцманам, старшим мотористам-боцманам — до 25% должностного оклада.

При вождении грузовыми теплоходами судов (приставок) грузоподъемностью до 1800 т производится доплата командному составу в размере 10%, рядовому — 15%.

Оплата труда за обработку недостающих по штату работников. Члены экипажа в период навигации привлекаются к выполнению обязанностей недостающих по штату работников в случае их болезни, отпуска, отсутствия на судне жилых помещений для размещения экипажа, обеспечивающего трехсменную работу.

Оплата производится за время, фактически отработанное за недостающего в данном месяце человека из расчета 110% его должностного оклада. Эта сумма распределяется пропорционально фактическому времени работы каждого недостающего по штату сотрудника.

Работа с сокращенной численностью судовых экипажей. При работе судовых экипажей с сокращенной против утвержденного штата численностью вся экономия по фонду заработной платы направляется для доплат членам экипажа, выполняющим их обязанности. Фонд заработной платы, направляемый для оплаты членам экипажей, включает в себя доплаты и надбавки, на получение которых имеют право отсутствующие работники: за вождение и обслуживание составов несамоходных судов без команд; перевозку, хранение взрывоопасных веществ, сжиженного газа и горячего агломерата; выполнение ледокольных работ.

Доплаты в порядке расширения зон обслуживания каждому члену экипажа устанавливаются капитаном судна по согласованию с судовым комитетом через КТУ. В качестве базовых можно принять следующие КТУ: капитан-механик, 1 штурман-1 пом. капитана, 2 штурман-2 пом. капитана — 0,06; 3 штурман-3 пом. механика — 0,1; электромеханик — 0,09; старший моторист-рулевой — 0,15; моторист-рулевой, моторист-матрос — 0,12.

Доплата за работу в ночное время. За время ночной работы с 22 до 6 часов производится доплата. Установлено, что капитан несет ночную вахту в течение суток 4 ч., 1 и 2 штурман — 2 ч.

Рядовому составу и остальным работникам командного состава оплачивается фактическое время работы ночью, но не более 28 часов в целом для экипажа ночной работы в сутки (для экипажа теплохода численностью 11 чел.). Дополнительная оплата за работу в ночное время составляет 35% часовой тарифной ставки (оклада) за 1 час ночной работы.

Премирование работников плавсостава. Системы премирования работников должны быть направлены на:

· сокращение затрат времени по каждой транспортной операции;

· максимальное использование грузоподъемности, мощности, пассажировместимости;

· снижение эксплуатационных расходов и повышение доходности.

Премирование производится ежемесячно за выполнение и перевыполнение установленных показателей. Премия начисляется на оклад с учетом фактически отработанного времени и всех доплат: за недостающего по штату работника, совмещение профессий, работу в ночное время, перевозку опасных и вредных для здоровья грузов, высокое профессиональное мастерство, выполнение особо важных заданий, за звание «специалист высшего класса».

Премирование судов смешанного (река-море) плавания. Специфика работы плавсостава на судах смешанного (река-море) плавания состоит в том, что эти суда имеют весьма длительные рейсы и работают с подменными экипажами. По этой причине не рекомендуется осуществлять порейсовое премирование, а премию выплачивать ежемесячно.

Экипаж получает премию в размере 10% за выполнение графика и 1 % за каждый процент перевыполнения.

Экипажи, обслуживающие несамоходный флот, премируются по состоянию на 01.07; 01.09 и конец навигации.

Премии за выполнение экономических показателей. Это премирование ставит задачу улучшения финансовых и экономических показателей предприятий. Важнейшие показатели премирования: рентабельность и себестоимость перевозок.

Премирование за снижение себестоимости перевозок осуществляется поквартально, за 6, 9 месяцев, год.

Премия за экономию топлива. Выплачивается ежеквартально. Распределение премии за экономию топлива производится по паям. Паи распределяются следующим образом: механик — 6; первый пом. механика — 4; второй пом. механика — 3; третий пом. механика — 2; ст. моторист и моторист — 1.

При распределении премии учитывается и фактически отработанное время.

Оплата суммированных дней отдыха (отгулов). За работу в выходные, праздничные и сверх установленного времени дни предоставляются дни отдыха в навигационный и межнавигационный период. При определении суммы учитывается оклад, надбавки в районах Крайнего Севера. Сумма, подлежащая выплате, определяется следующим образом: сумма оклада с надбавками делится на число рабочих дней за месяц и умножается на число дней отдыха.

Вознаграждение по результатам работы за год. При выплате вознаграждения по результатам работы за год учитывается стаж работы (см. табл. 8.2).

Таблица 8.2

Коэффициенты за стаж работы

Стаж работы Плавсостав Остальные работники
1 до 2 лет 1,2 1,0
Свыше 2-х лет до 3-х 1,4 1,2
Свыше 3-х до 4 1,6 1,4
Свыше 4-х до 5 1,8 1,6
> 5 лет 2,0 1,8

Вознаграждение за выслугу лет. Размер вознаграждения в долях месячного оклада (тарифной ставки). При стаже 1–3 года — 0,6; 3-5 лет —0,8; 5–10 лет — 1,0; 10–15 лет — 1,2; 15 лет — 1,5. Стаж устанавливается по данным трудовой книжки. Выплата производится в 1 квартале следующего года. Размер вознаграждения может быть снижен до 50% за соответствующие упущения в работе.

Рацион бесплатного питания. Для организации коллективного питания вводится должность повара при штатной численности 6 человек и более. Для каждого члена экипажа устанавливается сумма ежедневного бесплатного питания.

Оплата труда плавсостава на загранперевозках. Труд работников плавающего состава судов на загранперевозках оплачивается на основании схем должностных окладов. Для установления должностных окладов командному составу все суда подразделены на группы исходя из величины кубического модуля или мощности главных двигателей. Предусматривается восемь групп судов морского флота, семь групп судов речного флота для оплаты труда экипажей.

Схемы должностных окладов командного состава судов загранплавания построены с учетом необходимости соблюдения наиболее правильных соотношений между окладами работников, занимающих одноименные должности на судах различных групп. Кроме того, сохранены постоянные соотношения между должностными окладами капитанов, механиков и их помощников.

Труд экипажей речных судов, переводимых в период навигации на работу в морские условия на срок более месяца, оплачивается за время работы в этих условиях по должностным окладам для плавающего состава судов морского флота.

Членам экипажей судов загранплавания, постоянно работающих на смешанных линиях плавания (в морских и речных условиях), заработная плата выплачивается по должностным окладам, установленным для соответствующих членов экипажей судов речного флота, за работу в речных условиях пропорционально плановому времени, приходящемуся на каждый отрезок морского и речного пути.

Учет рабочего времени экипажей судов осуществляется в табельной форме. Нормативная продолжительность рабочей недели равна 40 часам с двумя выходными днями. Рабочее время, отработанное сверхурочно учитывается в табеле, оплачивается в полуторном или двойном размере или компенсируется суммированными днями отдыха и отгулов, оплачиваемых из расчета должностного оклада.

Каждый моряк ежемесячно должен быть ознакомлен с количеством отработанных сверхурочных часов. Ежегодно утверждается график отпусков и отгулов, выходных дней членов экипажей с учетом равномерного распределения сроков подмены в течение всего года.

За время нахождения судна загранплавания на отстое или консервации членам экипажа, обслуживающим судно, выплачивается заработная плата в размере должностного оклада с предоставлением рациона питания за дни фактической работы на судне.

Особенности организации труда плавающего состава предполагают нахождение определенной численности работников в резерве. В этом случае при выполнении работ по комплексному обслуживанию судов, а также подмене членов экипажа выплачивается оклад по последнему судну постоянной работы. За работы, не требующие учета специальности и квалификации, заработная плата начисляется по действующим расценкам, но не ниже 60 % должностного оклада.

Работникам плавсостава на загранперевозках осуществляется выплата иностранной валюты взамен суточных. Абсолютные значения таких выплат имеют существенные отличия в различных пароходствах и компаниях. Например: капитану в зависимости от формы собственности и финансового состояния предприятия выплачивается от 10 до 60 американских долларов в сутки, остальным членам экипажа — ниже на 7–8% по служебной иерархии, а рядовому матросу — 60-65 % от капитанской ставки.

Работникам плавающего состава судов загранплавания за особые условия работы, высокое профессиональное мастерство, расширение зон обслуживания и в других случаях производятся доплаты и выплачиваются надбавки. В условиях акционирования пароходств и транспортных компаний размер соответствующих доплат и надбавок устанавливается на каждом предприятии самостоятельно.

Существенная доля в структуре доходов моряков приходится на оплату дополнительных работ, не входящих в круг должностных обязанностей членов судовых экипажей.

Дополнительные работы в загранпортах и иностранных водах могут выполняться силами экипажа при условии, что выполнение их обусловлено договором, чартером, соглашением на перевозку, контрактом о поставке, продаже, закупке товаров или вызвано необходимостью подготовки судна к перевозке груза, если их выполнение не нарушает законов и обычаев страны захода, международных конвенций и соглашений.

К участию в дополнительных работах допускаются члены экипажа, курсанты, студенты, включенные в судовую роль и признанные медицинской комиссией годными для выполнения указанных работ, прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности для выполнения этих работ и не несущие во время выполнения дополнительных работ вахтенной службы.

В отдельных случаях капитан судна может для завершения дополнительных работ изменить с согласия работника график его выхода на вахту, если это не приведет к нарушению требований безопасности мореплавания.

К дополнительным работам относятся:

· перегрузочные;

· подготовка грузовых трюмов к приему груза (зачистка, замывка и т.д.);

· уборка и сортировка стропов, подготовка их к сдаче;

· уборка, сортировка и укладка сепарационных материалов;

· укрытие груза бумагой, пленкой, брезентами и снятие этих материалов перед началом выгрузки;

· крепление (раскрепление) груза;

· штивка хлебных грузов;

· безлоцманская проводка судов;

· тальманский счет груза;

· стирка столового, постельного белья и спецодежды;

· авральные работы.

Оплата этих и других работ осуществляется по соответствующим положениям.

 

ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.017 с.)