Оплата труда докеров-механизаторов на погрузочно-разгрузочных работах в речных портах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оплата труда докеров-механизаторов на погрузочно-разгрузочных работах в речных портах.



На погрузочно-разгрузочных работах для оплаты труда докеров-механизаторов применяется сдельно-премиальная и повременно-премиальная система. Основной формой считается сдельно-премиальная система.

Особенностью оплаты труда на погрузочно-разгрузочных работах является применение двух тарифных ставок:

· первая применяется для оплаты погрузки, выгрузки вредных для здоровья грузов, опасных и грузов с массой одного места более 50 кг;

· вторая применяется при переработке остальных грузов.

По этим тарифным ставкам ведется расчет сдельной или повременной оплаты труда, размера премий, а также различного рода доплат.

На погрузочно-разгрузочных работах в речных портах применяются, как правило, комплексные бригады.

В комплексных бригадах предусматривается широкая взаимозаменяемость среди рабочих благодаря освоению каждым из них таких профессий, как крановщик широкого профиля, водитель автопогрузчика, водитель электропогрузчика, стропальщик.

Комплексная бригада, объединяющая 20–30 человек, может быть легко разделена на оперативные звенья, каждое из которых способно самостоятельно выполнять перегрузочный процесс по той или иной технологической схеме.

Квалификация рабочего определяется не разрядом, а классом. Класс квалификации рабочего устанавливается квалификационной комиссией на основании теоретического экзамена и практических навыков. Квалификационные характеристики с примерами работ, которые необходимо выполнить на испытаниях приводятся в «Положении о присвоении класса квалификации».

Для получения квалификации IV класса надо пройти теоретическое и практическое обучение. Рабочий должен уметь снять и установить грузозахватное приспособление, застропить и отстропить груз, уметь управлять лебедкой, тельфером, транспортом, крепить груз. Для получения третьего класса надо отработать докером-механизатором IV класса не менее 500 часов. Для получения I и II класса надо отработать не менее 150 часов на перегрузочной машине соответствующего типа.

Рабочий I класса получает надбавку 20%, II — 15%, III — 10% от размера второй сдельной тарифной ставки и пропорционально отработанному времени.

В комплексных бригадах неосвобожденный бригадир получает наряд, расставляет и переставляет рабочих, отвечает за соблюдение технологической дисциплины, техники безопасности, закрывает наряды.

За выполнение указанных работ бригадир получает доплату: при численности бригады до 10 чел. — 10%, свыше 10 чел. — 15% от второй сдельной часовой тарифной ставки.

За работу в ночное время докерам-механизаторам производится доплата в размере 35% от второй сдельной часовой тарифной ставки за каждый час ночной работы. При этом ночной работой считается время с 22 часов до 6 часов.

Если бригада докеров-механизаторов приняла на себя обязательство самостоятельно выполнять техническое обслуживание перегрузочного оборудования и техники, она получает право на доплату в размере 5 % от второй повременной часовой тарифной ставки.

Рабочим, выполняющим перегрузочные работы, выплачивается вознаграждение за выслугу лет. Это вознаграждение выплачивается после года работы. Размер вознаграждения определяется следующей сеткой:

 

Стаж работы Коэффициент
1 - 3 0,6
3 - 5 0,8
5 - 10 1,0
10 - 15 1,2
свыше 15 1,5

 

Документом для определения стажа работы является трудовая книжка. Расчет вознаграждения ведется по второй сдельно-часовой тарифной ставке.

Расчет заработной платы. Основным документом, по которому производится расчет заработной платы докерам-механизаторам, является наряд-задание.

Нормирование и таксирование наряда производится в следующей последовательности:

· по сборнику «Единых комплексных норм выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и пристанях» (ЕКНВ) для соответствующей технологической схемы определяется класс груза и тип трюма судна (приложения 1 и 3);

· в этом же сборнике по приложению 6 устанавливается вредность груза для здоровья. Если груз вреден для здоровья, то применяется первая сдельная часовая тарифная ставка, если нет — вторая;

· для соответствующей технологической схемы, класса груза, типа трюма определяется параграф (номер) норм, по которому берется норма времени в чел-ч/т и ставится в наряд;

· умножением данной нормы времени на выполненный объем работ получаем общую трудоемкость работ, т. е. нормированное время;

· умножением полученного нормированного времени (чел-ч) на принятую тарифную ставку (руб/чел-ч) получаем сдельную заработную плату (руб);

· здесь же в наряде может быть произведен расчет процента выполнения норм выработки путем деления полученных нормированных человеко-часов на фактически отработанное время докерами-механизаторами; обычно этот расчет делается один раз по итогам работы за месяц.

Так же по итогам работы за месяц производится и расчет премии.

Распределение заработной платы. Особенностью оплаты труда на погрузочно-разгрузочных работах является ее коллективность, вследствие чего важным вопросом встает ее распределение между членами комплексной бригады. Прежде всего, необходимо определить, какие элементы заработной платы заработаны всем коллективом и подлежат распределению. К таким элементам заработка бригады относят:

· прямую сдельную заработную плату за выполнение погрузочно-разгрузочных работ (Зсд);

· повременную заработную плату (Зпов.), начисленную за выполнение всех работ, оплачиваемых повременно;

· премии (Зпр).

В качестве индивидуальных элементов заработной платы, которые начисляются персонально каждому работнику и не перераспределяются между членами бригады, можно назвать следующие доплаты:

§ бригадиру за руководство бригадой (Дбр);

§ за работу в ночное время (Дн);

§ за классность (Дкл);

§ за выполнение особо важных заданий (Дз).

Коллективный заработок (Зкол) может распределяться различными методами.

1. Традиционный метод. Заработная плата распределяется пропорционально отработанному времени:

, где

— отработанное время i-ым рабочим за месяц, ч;

m — число членов бригады, чел;

2. II метод: заработная плата распределяется с помощью коэффициента трудового участия (КТУ).

КТУ - это обобщенная количественная оценка личного вклада каждого члена бригады в конечный результат ее труда, с учетом которой производится распределение коллективного заработка бригады.

При установлении КТУ рекомендуется учитывать индивидуальную производительность труда; сложность и качество выполненных работ (операций); помощь в работе другим членам бригады; соблюдение трудовой, производственной и технологической дисциплины и др. факторы.

Порядок применения и определения КТУ устанавливается коллективом (советом) бригады в соответствии на предприятии Положением, утвержденным руководителем предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом.

Если кто-то не согласен с распределением зарплаты по КТУ, то переходит в другую бригаду.

В качестве базового КТУ применяют 1. Базовый КТУ может повышаться или понижаться в зависимости от фактического вклада члена бригады в коллективные результаты труда. Для этого заранее разрабатываются и утверждаются Советом бригады перечень показателей, по которым рабочему базовый КТУ повышается или понижается.

Фиксированное значение этих факторов устанавливается экспертным путем: назначается группа экспертов, каждый из которых оценивает выполнение утвержденных показателей со своей точки зрения. Полученные результаты (матрица 10 х 10) обрабатываются соответствующими методами. Рассчитанные КТУ утверждаются на общем собрании бригады. КТУ принимается в интервале от «0» до «2».

Применение КТУ обычно связано с большим психологическим противостоянием членов бригады, так как возникает необходимость сказать коллеге о его недостатках и, таким образом, «отобрать» у него деньги.

По КТУ могут распределяться различные составляющие части коллективного заработка бригады (коллективного фонда оплаты труда бригады — КФОТ).

1 способ: по КТУ распределяется только приработок бригады (а заработная плата в пределах тарифа — по первому методу, т.е. пропорционально отработанному времени). Для этого рассчитывается сначала тарифная часть заработка:

, где

чi - часовая тарифная ставка i-го рабочего.

Тогда размер приработка - Зприр составит:

 

 

, где

Зкол - коллективная заработная плата по наряду (сдельная), руб.

Затем определяется коэффициент распределения:

а доля приработка, приходящаяся i-ому рабочему, составит:

Тогда общая заработная плата каждого рабочего будет складываться из трех частей: тарифной части, суммы индивидуальных выплат и распределенной части приработка:

2 способ: по КТУ распределяется только премия:

3 способ: по КТУ распределяется приработок и премия:

4 способ: по КТУ распределяется весь заработок:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.018 с.)