Специальные железнодорожные вагоны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные железнодорожные вагоны



Для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым и сквозным железнодорожным маршрутам используются следующие типы специальных вагонов (Рис. 63):

– вагон специальный модели 28СБ, колеи 1520 мм;

– вагон специальный модели ЦМВ61-512, колеи 1520 мм;

– вагон специальный модели ЦМВ61-519, колеи 1520 мм;

– вагон специальный модели ЦМВ61-824, колеи 1520 мм.

 

 

Рисунок 63. Внешний вид спецвагона.

 

 

 

1 ‑ тамбур котлового конца; 2 ‑ туалет котлового конца; 3 ‑ служебное помещение; 4 ‑ кухня; 5 ‑ купе начальника караула; 6 ‑ купе состава караула; 7 ‑ малая камера; 8 ‑ большая камера; 9 ‑ туалет некотлового конца;10 ‑ тамбур некотлового конца; 11 ‑ коридор некотлового конца; 12 ‑ большой коридор; 13 ‑ малый коридор; 14 ‑ служебный коридор; 15 ‑ котельное помещение

Рисунок 64. Планировка вагона моделей 28 СБ и ЦМВ61‑512.

 

Для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, по железным дорогам с нестандартной колеей используются следующие типы специальных вагонов:

– вагон пассажирский специальный модели ЦМВ, колеи 1067 мм;

– вагон пассажирский специальный модели 48-096 колеи 750 мм.

Для перевозки осужденных на ЛЗУ используются грузовые платформы узкоколейной железной дороги.

 

 

Рисунок 65. Большой коридор спецвагона.

 

Все окна вагона оборудуются предохранительными решетками, а окна, кроме туалета и кухни, оборудуются механическими шторками и солнцезащитными занавесками. Окна кухни, туалетных и внутренние рамы окон большого коридора (Рис. 65) и коридора некотлового конца имеют непрозрачные стекла.

Двери всех камер сдвижные решетчатые. Каждая дверь камеры имеет два замка: верхний – щеколдный с крючком, нижний – автоматический (Рис. 66).

 

Рисунок 66. Дверь камеры спецвагона.

Все двери имеют окна (кормушки) (Рис. 67). Каждое окно закрывается сплошной металлической створкой со специальным замком.

 

 

Рисунок 67. Окно (кормушка) двери камеры спецвагона.

 

 

В камерах устанавливаются диваны первого яруса, полки с откидными клапанами и полки третьего яруса. Для изоляции осужденных решетчатая дверь камеры № 9 (для модели ЦМВ61-824 – камеры № 8) прикрывается глухой створкой-ставнем (Рис. 68), запираемой двумя «барашками».

 

а)

 

б)

 

Рисунок 68. Створка-ставень двери 9-ой камеры в открытом - а) и закрытом - б) виде.

В створке прорезан смотровой глазок. Нумерация дверей начинается с некотлового конца вагона.

В тамбурах (Рис. 69) имеются двери для входа в коридор вагона, для перехода в соседний вагон и две боковые выходные двери. Боковые и торцевые тамбурные двери имеют тройные запоры, двери для входа в коридор вагона – двойные запоры, двери в купе начальника и состава караула – одинарные запоры.

 

 

Рисунок 69. Рабочий тамбур спецвагона.

 

Сигнализационные средства оповещения вагона модели ЦМ­В61‑512 состоят из:

– восьми вызывных кнопок, смонтированных на боковинах под резиновыми диафрагмами (по две кнопки у входной тамбурной двери);

– двух звонковых кнопок, расположенных на боковине большого коридора, напротив третьей и седьмой камер;

– нумератора на 10 номеров, установленного на перегородке в купе начальника караула.

Цепи сигнализации питаются от вагонной цепи постоянного тока напряжением 50 В. Включение питания, и защита предусмотрены на пульте управления электрооборудованием вагона.

Камеры оборудуются верхними и нижними жесткими деревянными полками толщиной 40 – 45 мм. Нижние полки жестко закрепляются на высоте 400 мм от уровня пола. К одной из верхних полок предусматривается установка откидного клапана из досок толщиной 40 – 45 мм.

Камеры со стороны коридора оборудуются сдвижными решетчатыми дверями с замковыми устройствами и окнами.

Перегородка, отделяющая камеру от купе состава караула, дополнительно обшивается листовой сталью толщиной 2 мм.

В большом коридоре установлены:

– две розетки для подключения переносной лампы, применяемой для осмотра камер вагона;

– две вызывные кнопки для подачи звукового и светового сигнала на нумератор в купе начальника караула.

Все провода прокладываются в металлических трубах.

Тамбурные стены и перегородки вагона – металлические, в них устраиваются двери в камеру, купе администрации, купе караула и котельное помещение. По концам кузова вагона имеются тамбуры с двумя боковыми проходами, двери которых унифицированы. Двери в камеры также имеют унифицированные замки. Открывание и закрывание дверей осуществляется только со стороны купе администрации и купе караула. Все окна вагона оборудуются решетками.

Купе администрации и камера разделяются друг от друга сплошной перегородкой, выполняемой из стального листа толщиной 2 мм.

Купе караула и камера разделяются перегородкой, выполняемой из стального листа толщиной 2 мм и на высоте 1,2 м от уровня пола, переходящей в решетчатую.

Перегородки имеют створчатые двери, открывающиеся в сторону купе караула и купе администрации. Двери выполняются сплошными до высоты 1,2 м от уровня пола и далее переходят в решетку. Решетки перегородок и дверей выполняются из стального прутка диаметром 6 мм, с ячейкой 60´60 мм.

Входные боковые двери тамбура и дверь из коридора котлового конца вагона в большой коридор оборудованы датчиками, подающими звуковой и световой сигнал на нумератор в купе начальника караула при открывании двери.

На крыше спецвагонов установлена горизонтальная лучевая радиоантенна для приема передач на длинных и средних волнах. Радиооборудование состоит из трех радиоточек, расположенных в купе начальника караула, в купе караула и купе проводников.

 

 

Вагон специальный модели ЦМВ 61-512 (Рис. 63) построен на базе цельнометаллического вагона (ЦМВ) 28 СБ (1973 – 1980 гг.) и предназначен для перевозки осужденных по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм.

Техническая характеристика, планировка и оборудование вагона такие же, как для модели 28 СБ, за исключением следующих особенностей:

– введена выдвижная подножка;

– оборудована пролетная подвагонная магистраль 3000 В, служащая для подачи высоковольтного питания через вагон к соседним единицам подвижного состава от контактной сети электровоза.

Вагон специальный модели ЦМВ 61-519 построен на базе цельнометаллического вагона 28 СБ (1981 – 1984 гг.). За основу модели вагона была принята описанная ранее модель ЦМВ61-512 с внесением в его конструкцию следующих изменений:

– установлены датчики обнаружения контактного типа;

– подведен в каждую камеру трубопровод подачи кипяченой воды;

– улучшена система вентиляции на кухне;

– оборудована обогревающим устройством труба мойки;

– введено электроугольное отопление.

Вагон пассажирский специальный ЦМВ построен на базе пассажирского купейного вагона “kinki sharjo” и предназначен для перевозки осужденных по магистральным железным дорогам колеи 1067 мм в условиях о. Сахалин.

Грузовые платформы узкоколейной железной дороги предназначены для перевозки осужденных и оборудуются специальными съемными кузовами типа СКЖ, СКЖ-1 и СКЖ-2.

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.008 с.)