Дальневосточный филиал Кузбасского института 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дальневосточный филиал Кузбасского института



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ

Дальневосточный филиал Кузбасского института

 

 

В.Е. Васильев

 

 

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

ОХРАНЫ И НАДЗОРА

Учебное пособие

 

 

Уссурийск


ББК

 

 

Печатается по решению Методического Совета ДФ КИ ФСИН России

 

 

Рецензенты:

В.С. Гончарук, канд. юрид. наук, полковник внутренней службы - начальник Дальневосточного филиала ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России;

Е.В. Матвеев полковник внутренней службы - начальник управления охраны, ИТСО и вооружения ГУ ФСИН России по Приморскому краю

 

В.Е. Васильев

В Инженерно-технические средства охраны и надзора: Учебное пособие / Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2009. – 126с.

 

 

Пособие разработано на основе требований руководящих документов с учётом многолетнего опыта службы в подразделениях по охране и надзору в УИС и учебно-методической работы в учебных подразделениях по подготовке специалистов ИТСОН для конвойных частей Внутренних войск МВД.

Рекомендуется курсантам и слушателям учебных заведений ФСИН России. Может быть использовано практическими работниками уголовно-исполнительной системы и других правоохранительных органов.

 

 

ББК

 

 

© В.Е. Васильев, 2009

 


ВВЕДЕНИЕ

Сотрудники подразделений охраны ФСИН России выполняют служебно-боевые задачи в составе различных караулов и служебных нарядов.

Сотрудник ФСИН России, назначенный на службу в качестве начальника караула или служебного наряда, всецело отвечает за своевременное и качественное выполнение служебно-боевой задачи, сохранность и исправность инженерно-технических средств охраны и надзора (ИТСОН). Ответственность сотрудника на службе еще более возрастает в связи с широким внедрением новых технических средств.

Начальник караула (служебного наряда) должен хорошо знать задачу, состояние ИТСОН,порядок ее выполнения и обязанности всех лиц караула (служебного наряда), какие инженерно-технические средства охраны и надзора даны караулу (наряду) для выполнения задачи, порядок их эксплуатации и обслуживания. Он должен постоянно следить за исправностью ИТСОН и проверять их состояние.

При использовании специальных транспортных средств сотрудники также в совершенстве должны знать их устройство, технические возможности и порядок эксплуатации.

Таким образом, чтобы успешно выполнять служебные задачи необходимо твердо знать возможности техники и инженерных средств, используемых на службе, в том числе требования к оборудованию объектов и специального транспорта УИС, изложенные в Приказе № 279 от 04 сентября 2006 г. МЮ России и других руководящих документах.

ИТСОН – это средства, которые применяются с целью создания условий для предупреждения и пресечения побегов, других преступлений и нарушений установленного режима содержания подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, повышения эффективности надзора за ними и получения необходимой информации об их поведении, а также для обеспечения выполнения других служебных задач, возложенных на отделы охраны, конвоирования, розыска и безопасности учреждений и территориальных органов УИС ФСИН России.

Комплекс ИТСОН – это совокупность инженерных и технических средств охраны и надзора, входящих в состав системы безопасности учреждения и предназначенных для обеспечения выполнения установленных требований по изоляции подозреваемых, обвиняемых и осужденных, и надзору за ними, а также для выполнения задач оперативно-служебной деятельности учреждения.


Ограждения

 

По функциональному назначению ограждения подразделяются на:

· основное;

· запретных зон;

· экранное;

· просматриваемых и выводных коридоров;

· локальных участков;

· площадок для построения караула;

· контрольных площадок для досмотра транспорта;

· локальной территории на особый период;

· прогулочных дворов.

 

Основное ограждение возводится по всему периметру объекта охраны. Оно предназначено для воспрещения прохода лиц и проезда транспорта вне КПП. На основном ограждении могут устанавливаться датчики обнаружения.

В качестве основного ограждения применяются заборы сплошного заполнения кирпичной, железобетонной, деревянной или смешанной конструкции (Рис. 2, 3) высотой от 3,0 до 5,0 м, заборы из металлической сетки (Рис. 45) и решетки высотой от 3,0 до 5,0 м, заборы из колючей проволоки (Рис. 1) или армированной колючей ленты высотой не менее 2,6 м. Для объектов, расположенных в городских условиях, – не менее 4 м. Высота основного ограждения следственных изоляторов (СИ) и тюрем должна быть не менее 4,5 м. Основное ограждение в СИ (тюрьмах) выполняется кирпичным или железобетонным.

Ограждения сплошного заполнения не должны иметь горизонтальных выступов, выбоин, выходов арматуры, а ограждения из металлической сетки, решетки – провисаний и разрушений полотна, облегчающих их преодоление.

На болотистой местности деревянные ограждения сплошного заполнения строятся на сваях (ель, сосна).

На верхней части основного ограждения устраивается противопобеговый козырек (Рис.8).

В подземной части основное ограждение усиливается металлическими решетками, деревянными или железобетонными элементами на глубину не менее 0,5 м.

 

1 ‑ столб; 2 ‑ кол; 3, 4, 5, ‑ проволока колючая; 6 – скоба; 7 ‑ проволока перевязочная

Рисунок 1. Ограждение из колючей проволоки в 21 нить на деревянных столбах.

 

Ограждения, выполненные на ленточном фундаменте с глубиной заложения более 0,5 м, подземным усилением не оборудуются.

Конструкция ограждения должна соответствовать требованиям строительных норм и правил, рабочему проекту, выполненному проектной организацией в строгом соответствии со строительно-климати­ческими условиями.

1, 2 ‑ перемычка

Рисунок 2. Кирпичное ограждение высотой три метра.

 

В дренажных канавах, проходящих под основным ограждением, устанавливаются сварные металлические решетки, изготовленные из круглой стали диаметром не менее 15 мм с ячейками 150´150 мм.

Основное ограждение деревянной конструкции на тараноопасных направлениях усиливается противотаранным барьером (Рис. 14) из стального троса и цоколем с дополнительными стойками. Стойки и прогоны ограждения располагаются со стороны внешней запретной зоны.

Деревянное полотно основного ограждения должно блокироваться по всей длине датчиками обнаружения.

Стойки основного ограждения нумеруются с обеих сторон арабскими цифрами высотой 15–20 см. Номера наносятся черной масляной краской на высоте 1,5 м от поверхности земли. Первым номером обозначается стойка, ближайшая к КПП (по ходу часовой стрелки).

 

1 ‑ столб; 2 – дополнительный столб; 3 – пластина противотаранного цоколя; 4 ‑ усиление подземное; 5 ‑ прогон; 6 ‑ заполнение из досок вразбежку; 7, 8, 9 ‑ гвозди; 10 ‑ болт

Рисунок 3. Ограждение сплошного заполнения из досок вразбежку.

 

В следственных изоляторах (тюрьмах), а также на городских объектах стойки основного ограждения нумеруются только с внутренней стороны.

Основное ограждение со стороны внутренней запретной зоны должно покрываться светлой фасадной краской или, при отсутствии на нем линейной части сигнализационно-заградительных средств обнаружения, белиться.

Запретная зона – это выгороженная и обозначенная предупредительными знаками полоса местности (Рис. 4). Полоса, прилегающая к основному ограждению с внешней стороны, называется внешней запретной зоной объекта, а с внутренней стороны – внутренней запретной зоной объекта.

 

 

Рисунок 4. Внутренняя запретная зона объекта.

 

В СИ (тюрьмах) внешняя запретная зона, как правило, не устраивается.

Запретная зона объекта предназначена для размещения на ней инженерно-технических средств охраны (ИТСО) и несения службы лицами караула и дежурной смены. Территория запретной зоны очищается от посторонних предметов и растительности. Размещение каких-либо строений на этой территории запрещается.

Для ограждения запретной зоны применяются заборы сплошного заполнения высотой не менее 3 м, а также заборы из колючей проволоки или металлической сетки высотой не менее 2 м. Вместо колючей проволоки допускается применение различной колючей ленты (Рис. 5).

 

1 – шипы соседние; 2 – угол разворота шипов

Рисунок 5. Колючая лента.

 

Ограждение запретной зоны следственных изоляторов (тюрем) называется предупредительным (Рис. 6).

 

 

Рисунок 6. Запретная зона следственного изолятора.

На производственных объектах лесных ИК и на объектах, расположенных вне населенных пунктов, запретные зоны ограждаются забором из колючей проволоки (армированной колючей ленты) высотой не менее 2 м.

При необходимости, для повышения помехоустойчивости радиолучевых средств обнаружения, во внутренней запретной зоне объекта охраны устанавливается экранное ограждение из металлической сетки высотой не менее 2 м, оборудованное противопобеговым козырьком.

Для обозначения границ прилегающей к объекту режимной территории запретных зон объекта, 15-метровой полосы территории, прилегающей к внутренней запретной зоне объекта, и предупреждения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также посторонних лиц, устанавливаются предупредительные знаки с надписью «Запретная зона – проход запрещен».

Предупредительные знаки изготавливаются из дерева или листовой стали в виде табличек размером 250´500 мм.

 

Рисунок 7. Предупредительные знаки.

 

В зависимости от места дислокации объекта охраны надписи на знаках выполняются на русском языке или на русском языке и языке соответствующей национальности. В последнем случае они изготавливаются размером 400´500 мм. Надписи на знаках выполняются черной краской на белом фоне.

Предупредительные знаки крепятся на высоте 1,65 м: к стойкам ограждений внешней запретной зоны и режимной территории вокруг объекта – через каждые 50 м, к стойкам ограждений внутренней запретной зоны, прилегающей к ней 15-метровой полосы и запретных зон просматриваемых коридоров – через каждые 25 м, а также на углах всех указанных ограждений.

Установка предупредительных знаков, обозначающих границы режимной территории вокруг объекта и 15-метровой полосы, прилегающей к внутренней запретной зоне объекта, выполняется на отдельных стойках. Конструктивное исполнение предупредительных знаков приведено в Рис.7.

Просматриваемый коридор – это выгороженная полоса местности, разделяющая смежные изолированные зоны исправительного учреждения (ИУ). В качестве ограждений просматриваемых коридоров применяются заборы сплошного заполнения высотой 3 м и заборы из колючей проволоки высотой 2 м. Запретные зоны коридоров ограждаются заборами из колючей проволоки высотой 2 м.

Выводной коридор – это выгороженная полоса местности, предназначенная для конвоирования осужденных к месту работ.

 

1 – брусок; 2 – проволока (лента) колючая; 3 – гвоздь; 4 – полотно забора

Рисунок 8. Козырек в четыре нити колючей проволоки (ленты).

 

В качестве ограждений выводных коридоров применяются заборы сплошного заполнения высотой не менее 3 м и заборы из колючей проволоки высотой не менее 2,6 м.

Для ограждения локальных участков применяются заборы сплошного заполнения и заборы из металлической сетки высотой 3 м.

Для ограждения площадок для построения караула применяется забор сплошного заполнения высотой 3 м, на котором устанавливается козырек со средствами обнаружения (Рис. 9).

 

 

Рисунок 9. Ограждение караульного дворика с козырьком.

 

Контрольная площадка для досмотра транспорта ограждается забором из металлической сетки (решетки) высотой 3 м. По верху ограждения контрольной площадки устраивается противопобеговый козырек (Рис. 8) со средствами обнаружения.

В СИ (тюрьмах) для ограждения локальной территории на особый период применяется забор из металлической сетки высотой не менее 3 м. По верху ограждения противопобеговый козырек не устраивается. В качестве ограждений прогулочных дворов применяются заборы сплошного заполнения высотой 3 м.

Инженерные заграждения

Инженерные заграждения – это сооружения и конструкции, устанавливаемые в пределах запретных зон, в специальных зданиях, на инженерных коммуникациях и внутри объектов охраны с целью затруднения совершения побега подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.

Инженерные заграждения подразделяются на:

· противопобеговые;

· противотаранные;

· противоперебросовые.

К стационарным противопобеговым заграждениям относятся сооружения пространственной конструкции (Рис. 11) с заполнением из спиралей (Рис. 10), изготовленных из армированной колючей ленты (Рис. 5), противопобеговые козырьки различных конструкций.

Функцию стационарных противопобеговых заграждений выполняют также все виды ограждений, установленных в запретных зонах.

1 – скрутка проволочная; 2 – скоба специальная; 3 – АСКЛ

Рисунок 10. Спираль из АСКЛ.

 

1 – забор железобетонный; 2 – кронштейн; 3 – траверса; 4 – опора; 5 ‑ пластина; 6 – нить из АСКЛ; 7 – спираль из АСКЛ; 8 – фрагмент спирали из АСКЛ

Рисунок 11. Заграждение противопобеговое «Шиповник-М2».

К переносным противопобеговым заграждениям относятся: заграждения сборно-разборной конструкции; заграждения из спиралей одноярусного и двухъярусного исполнения, изготовленные из армированной колючей ленты; рогатки из колючей проволоки.

Безопорное сборно-разборное заграждение многократного применения из спиралей АСКЛ или АКЛ (Рисунок12) состоит из спиралей, установленных в один или в два яруса в виде трехгранной призмы, анкеров и проволочных скруток.

Рогатка (Рис. 13) состоит из трех крестовин, связанных из кольев длиной 1,5 м с заостренными концами, скрепленных скрутками из гладкой проволоки диаметром 4 мм к продольной жерди (брусу) и оплетенных по ребрам и накрест колючей проволокой. Длина рогатки составляет 3,0 м. Рогатки могут устраиваться с выступающими кольями.

1 – спираль; 2 – анкер; 3 – скрутки проволочные

Рисунок 12. Безопорное сборно-разборное заграждение из спиралей АСКЛ в виде призмы.

 

а) обыкновенная, б) с выступающими кольями

1 – колья; 2 – проволока колючая; 3 – перекладина; 4 – проволока гладкая

Рисунок 13. Рогатки.

 

К стационарным противотаранным заграждениям относятся: цоколь основного ограждения (с дополнительными стойками, если ограждение деревянное); барьеры из троса (Рисунок 14); шлагбаумы (жесткие и гибкие) (Рисунок 41); упоры стационарной конструкции; платформы; надолбы различных конструкций (Рис. 21); металлические ежи (Рисунок 15) и другие устройства, исключающие их преодоление транспортными средствами.

1 – трос; 2 – анкер

Рисунок 14. Барьер из стального троса.

Рисунок 15. Барьер из металлических ежей.

 

Стойки ограждений в запретной зоне объекта должны устанавливаться в шахматном порядке относительно друг друга.

К переносным противотаранным заграждениям относятся: противотаранные упоры; мобильные средства для принудительной остановки транспорта; тормозные башмаки (Рисунок 16) и зажимы-уко­сины (Рисунок 17).

Рисунок 16. Тормозные башмаки.

 

Рисунок 17. Зажим-укосина.

Инженерные коммуникации (наземные, подземные, воздушные), пересекающие запретную зону, оборудуются противопобеговыми заграждениями.

На наземных инженерных коммуникациях применяются противопобеговые заграждения из сварных металлических решеток (Рисунок 18) или задерживающих спиралей.

 

1 – основное ограждение; 2 – ограждение внутренней запретной зоны

Рисунок 18. Противопобеговые заграждения на наземной инженерной коммуникации.

Заграждения устанавливаются в местах пересечения коммуникаций с основным ограждением и ограждениями запретных зон. Ширина решетки принимается равной пролету ограждения, низ решетки должен находиться на уровне земли, а верх на 0,5 м выше проходящей коммуникации. У основного ограждения, кроме этого, решетка заглубляется в грунт на 0,5 м, а полотно ограждения высоту, равную высоте коммуникации. Нарощенная часть полотна основного ограждения должна располагаться над коммуникацией и по 3 м в каждую сторону от ее габаритных размеров.

Оборудование подземных коммуникаций осуществляется применением железобетонных или кирпичных стенок (Рисунок 19) толщиной не менее 150 мм, выступающих на 2 м за габариты коммуникации, при этом верх стенки должен доходить до уровня земли.

1 – подземная коммуникация; 2 – лоток; 3 – железобетонная стена

Рисунок 19. Противопобеговое заграждение в подземной коммуникации.

 

Заграждения внутри подземных коммуникаций устанавливаются в смотровых колодцах (Рисунок), расположенных вблизи основного ограждения (с обеих сторон). Стенки смотровых колодцев белятся.

В местах разрыва коммуникаций устанавливаются заграждения из металлических решеток или из труб меньшего диаметра. Люки смотровых колодцев оборудуются металлическими решетками и замковыми устройствами. Крышки люков, решетки или заграждения блокируются датчиками обнаружения. Смотровые колодцы нумеруются.

1 – металлическая решетка; 2 – подземная коммуникация; 3 – люк; 4 ‑ замковое устройство; 5 – металлическая решетка; 6 – крышка люка

Рисунок 20. Металлическая решетка в смотровом колодце.

 

Номера наносятся на окрашенные в красный цвет знаки треугольной формы. Знаки устанавливаются над люками. Надписи делаются белой краской. Напротив смотровых колодцев подземных коммуникаций, которые имеют выход за территорию охраняемого объекта, на основном ограждении со стороны внешней запретной зоны (в СИ и тюрьмах – со стороны запретной зоны) крепятся таблички. На них обозначаются расстояния от колодцев до ограждения и указываются фамилии лиц, ответственных за состояние инженерно-техничес­ких средств, установленных в коммуникации.

Оборудование воздушных коммуникаций осуществляется применением противопобеговых заграждений из колючей ленты и спиралей. Заграждения устанавливаются на коммуникациях в местах прохождения ее над ограждением внутренней запретной зоны и основным ограждением.

Заграждения устанавливаются внутри коммуникации при ее сечении 200´200 мм или диаметре 250 мм и более.

На наиболее вероятных направлениях перебросов запрещенных предметов через запретную зону объекта, по линии ограждения внешней запретной зоны, устанавливаются противоперебросовые заграждения.

В СИЗО и тюрьмах противоперебросовые заграждения устанавливаются по линии предупредительного ограждения.

Тараноопасные направления (Рис. 21), наиболее уязвимые для совершения побегов, подкопов и перебросов участки (места), необходимость установки инженерных заграждений для их прикрытия, типы заграждений (а для противоперебросовых заграждений – высота) на объекте определяются комиссией.

 

 

Рисунок 21. Заграждения на тараноопасном направлении.


Осветительные установки

 

Осветительные установки (Рис. 46) предназначены для охранного освещения: запретной зоны; просматриваемых и выводных коридоров; внешней территории, прилегающей к объекту; 15-метровой полосы территории, прилегающей к внутренней запретной зоне, и рабочего освещения мест несения службы лицами караула и дежурной смены.

 

 

Рисунок 46. Охранное освещение запретной зоны.

 

Осветительные установки должны обеспечивать:

· создание необходимой освещенности запретных зон, просматриваемых коридоров, внутренней территории объекта охраны и мест несения службы согласно таблице 1;

· раздельное или одновременное включение участков охранного освещения по периметру объекта;

· включение дополнительного освещения участков (вручную или автоматически) при срабатывании средств обнаружения;

· управление охранным освещением из помещения оператора ПУТСО, а при его отсутствии – из караульного помещения;

· автоматическое и ручное переключение источников питания;

· надежность, безопасность и удобство обслуживания.

Таблица 1.

Средства электроснабжения

 

К средствам электроснабжения относятся:

· источники переменного и постоянного тока;

· выпрямители;

· стабилизаторы;

· распределители и зарядно-разрядные устройства;

· коммутационные и установочные аппараты;

· питающие линии.

Обслуживание средств электроснабжения напряжением свыше 42 вольт производится энергетиками учреждения.

Средства электроснабжения должны обеспечивать:

· установленную мощность всех потребителей ТСОН;

· аварийное питание средств обнаружения в течение 16 часов;

· стабильность напряжения в пределах норм, установленных для ТСОН;

· раздельное питание средств обнаружения от других потребителей;

· контроль значений напряжения и тока;

· защиту источников питания от коротких замыканий и перегрузок;

· автоматическое и ручное переключение источников питания;

· надежность, безопасность и удобство в обслуживании.

Трансформаторные подстанции и дизельные электростанции располагаются вне территории охраняемых объектов, вблизи КПП.

Мощность резервных источников питания должна соответствовать нагрузке осветительной установки, а также мощности электроприводов средств механизации и автоматизации.

Резервные источники могут размещаться в подвальном помещении здания КПП или в специально приспособленном помещении вблизи здания КПП.

Помещение электрощитовой оборудуется заземлением и молниеотводом. Сопротивление контура заземления должно быть не более 4 Ом. Помещение также оборудуется естественной вытяжкой.

Пожарные лафетные стволы

Пожарные лафетные стволы предназначены для получения мощных водяных струй. Лафетные стволы применяются при пожарах, массовых беспорядках и других чрезвычайных обстоятельствах. Пожарные лафетные стволы устанавливаются на крышах зданий контрольно-пропускного пункта, оперативного дежурного, администрации или отдельно стоящих вышках вблизи КПП.

Спецавтомобили

Спецавтомобиль ГАЗ-3307-АЗУ (Рис. 56) предназначен для перевозки осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Изготовлен на шасси ГАЗ-3307 (без доработки). Цельнометаллический кузов с двойной обшивкой и теплоизоляцией разделен на две общие и одиночную камеры, помещение для конвоя (Рис. 57).

Спецавтомобиль оснащен: противотуманными фарами, сигналь­но-переговорным устройством "Незабудка", системами отопления и вентиляции, средствами связи с другим спецавтомобилями и дежурными службами учреждений.

 

 

Рисунок 56. Спецавтомобиль ГАЗ-3307-АЗУ.

 

Кузов выполняется с одной или несколькими дверьми. Для удобства посадки и высадки предусматривается откидной трап. В отсеке для караула и в камерах для спецконтингента устраиваются соответственно аварийно-вентиляционные и аварийные люки (Рис. 58). В кузове спецавтомобилей предусматриваются отопительно-вентиляци­онные установки типа ОВ-65 или отопители.

 

1 – входная дверь; 2 – маяк светопроблесковый; 3 – камеры одиночные; 4 – перегородка продольная; 5 – двери решетчатые; 6 – сиденья караула; 7 – помещение для караула; 8 ‑ СПУ

Рисунок 57. Планировка кузова спецавтомобиля ГАЗ-3307-АЗУ.

 

 

1 ‑ устройство вентиляционное; 2 ‑ люк аварийный; 3 ‑ люк аварийно-вентиляционный

Рисунок 58. Места расположения люков.

 

Спецавтомобиль ЗИЛ-5301 – АЗ “АРМАДА-4” (Рис. 59).

Предназначен для перевозки осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Изготовлен на базе автомобиля-фургона ЗИЛ-5301СС "Бычок".

 

 

Рисунок 59. Спецавтомобиль ЗИЛ-5301 – АЗ “АРМАДА-4”

 

Кузов цельнометаллический фургонного типа с двойной обшивкой и теплоизоляцией. Разделен на кабину водителя, рабочий и вспомогательный отсеки. В рабочем отсеке размещены две общие и одиночная камеры, помещение для конвоя. Спецавтомобиль оснащен: противотуманными фарами, сигнально-переговорным устройством "Незабудка".

 

Спецавтомобиль КАМАЗ-43114-АЗ “АВТОПЕРЕВОЗКА” (Рис. 60).

Предназначен для перевозки в условиях бездорожья осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Изготовлен на базе полноприводного автомобиля повышенной проходимости КАМАЗ-43114. Кузов цельнометаллический с двойной обшивкой и теплоизоляцией. Разделён на две общие, две одиночные камеры и помещение для конвоя. Оборудован: трапом для посадки, аварийно-вентиляционным и аварийными люками, системой принудительной вентиляции, основной и резервной отопительными системами.

 

Рисунок 60. Спецавтомобиль КАМАЗ-43114-АЗ “АВТОПЕРЕ­ВОЗКА”.

 

Спецавтомобиль оснащен: противотуманными фарами, сигнально-переговорным устройством "Незабудка" и УКВ радиостанцией.

Спецавтомобили ГАЗ-2705-АЗ, ГАЗ-2705-АЗ1 “АНКОР" (Рис. 61).

Предназначены для перевозки осужденных и лиц, находящихся под стражей. Изготавливаются на базе полуторатонного автофургона ГАЗ-2705 "Газель".

 

 

Рисунок 61. Спецавтомобиль ГАЗ-2705-АЗ “АНКОР".

 

Кузов цельнометаллический фургонного типа с двойной обшивкой и теплоизоляцией. Разделен на кабину водителя, рабочий салон, в котором предусмотрены помещение для конвоя, три одиночные и одна общая камера (в ГАЗ-2705-АЗ1 – пять одиночных камер), а также вспомогательный отсек. Во вспомогательном отсеке размещены набор шанцевого инструмента, противоподкатные упоры, знак аварийной остановки. Спецавтомобиль оборудован боковой сдвижной дверью в рабочий салон, задней двухстворчатой распашной дверью во вспомогательный отсек, противотуманными фарами, отопителем, аварийно-вентиляционным люком.

Пассажирский одноосный полуприцеп ПС-1М (Рис. 62) предназначен для перевозки осужденных и караула на объекты работ и обратно по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобильных поездов с осевой нагрузкой до 6 тонн. Полуприцеп имеет цельнометаллический закрытый кузов, выполненный на шасси стандартного полуприцепа типа ОДАЗ-885. Основным тягачом полуприцепа является седельный тягач модели ЗИЛ-130В1. Могут быть применены седельные тягачи моделей ЗИЛ-130В, ЗИЛ-ММЗ-164Н, КАЗ-506, КАЗ-606А, КАЗ-608.

1 – помещение для спецконтингента; 2 – отсек для караула; 3, 4, 5 ‑ аварийные выходы

Рисунок 62. Планировка полуприцепа ПС1М.

Датчики обнаружения

Датчик обнаружения состоит из чувствительного элемента, использующего тот или иной физический принцип обнаружения, и схемы выделения и преобразования полезного сигнала для дальнейшей обработки.

По принципу действия датчики могут быть генераторными (вибрационные, тепловые, химические) и параметрическими (электромеханические, радиолучевые, антеннопроводные, емкостные, магнито-модуляционные, трибоэлектрические, фотолучевые).

Зоной обнаружения датчика является пространство, ограниченное по высоте (глубине), ширине и длине, в котором при допустимом уровне помех и с заданной вероятностью выделяется полезный сигнал.

Совокупность зон обнаружения одного или нескольких датчиков, установленных в определенном порядке в зоне контроля, образует рубеж обнаружения.

Рубеж обнаружения для более точного определения места его нарушения делится на участки. Протяженность участка зависит от технических данных датчиков, рельефа местности, конфигурации запретной зоны учреждения и тактики охраны.

6) Датчики, применяемые на периметре учреждения, функционально связаны с инженерными средствами охраны и предназначены для эксплуатации в зонах контроля в атмосферных условиях, как правило, II климатической зоны.

Датчики для контролируемых зон (радиолучевые, антеннопроводные, емкостные, магнито-модуляционные, фотолучевые) применяются в пространстве контролируемой зоны и лишь тактически связаны с инженерными средствами.

Чувствительные элементы датчиков для ограждений и заграждений функционально связаны с элементами конструкций ограждений и заграждений и воспринимают их деформацию.

Чувствительные элементы противоподкопных систем и датчиков воспринимают сейсмические колебания грунта в зоне их расположения.

Датчики для контроля помещений учреждения применяются для обнаружения проникновения в охраняемое помещение.

Датчики пассивные для помещений по принципу своего действия основаны на восприятии различных возмущающих факторов (перемещение, разрушение элементов конструкции, изменение температуры, освещенности или воздушного потока), возникающих при проникновении в охраняемое помещение.

Датчики активные для помещений (инфракрасного, ультразвукового или СВЧ излучения) регистрируют изменения энергетического поля, создаваемого ими в охраняемом помещении.

Сигнализаторы отличаются от датчиков завершенным циклом обработки первичной информации и её отображением на устройстве.

Приборы контроля и досмотра применяются для обеспечения надлежащего контроля и досмотра людей и транспорта на предмет обнаружения сокрытых запрещенных предметов.

Приборы досмотра рентгеновские применяются для досмотра крупноформатных объектов (предметов) малой плотности с целью выявления недопустимых вложений.

Средствами и приборами контроля и досмотра оборудуются помещения для обыска и приема лиц под стражу, санпропускники между жилой и производственной (хозяйственной) зонами, КПП.

Средства тревожной сигнализации применяются для подачи светового и звукового сигналов о чрезвычайных обстоятельствах на объектах охраны, вызова должностных лиц, а также для сбора сотрудников учреждения по тревоге.

Средства тревожной сигнализации включают в себя вызывные устройства (кнопки, тумблеры), приемные аппараты (звонки, ревуны, сирены, громкоговорители), блоки обработки сигналов и соединительные линии.

Для визуального отображения информации и контроля поступающих сигналов могут применяться мнемосхемы (световые табло).

В цепи вызывных устройств СТС применяются источники электрического тока напряжением, не превышающим 42 В.

К средствам оперативной связи относятся соединительные линии связи, абонентские устройства, установки громкоговорящей связи, устройства телефонной и других видов связи в системах технических средств охраны. Вид и способ оперативной связи определяются начальником учреждения и зависят от характера выполняемых подразделением задач. Оперативная связь в учреждении УИС обеспечивается силами и средствами учреждения УИС.

Системы связи и контроля на автотранспорте применяются для блокировки и контроля состояния дверей и люков специальных автомобилей и осуществления двухсторонней телефонной связи между лицами караула, находящимися в кабине и кузове.

 

Информации

Система охраны периметров учреждений «Сова»

Система охраны периметров учреждений «Сова» предназначена для технического обеспечения охраны периметров объектов средствами охранной и тревожной сигнализации, связи и оповещения (рисунок 70).

Рисунок 70. Размещение комплекса «Сова» на рабочем месте оператора технических средств охраны: 1 – принтер; 2 – микрофон; 3 – системный телефон; 4 – настольная лампа; 5 – клавиатура; 6 – манипулятор «мышь»; 7 – монитор; 8 – блок коммутации; 9 – блок питания табло и датчиков; 10 – блок звуковых сигналов; 11 – системный блок ПК; 12 – блок протокола; 13 – усилитель УОГС; 14 – источник бесперебойного питания (ИБП); 15 – аккумуляторная батарея;16 – телефонная станция

 

Комплект поставки

Комплект поставки системы содержит набор устройств, необходимых для организации охраны периметра, содержащего до 8 участков с общим количеством рубежей и постов до 32.

По отдельному заказу, комплект может быть наращен для организации охраны периметра, содержащего до 14 участков с общим количеством рубежей и постов до 84.

 

Средства обнаружения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задачи, стоящие перед органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы России по упрочнению правопорядка и законности в местах лишения свободы, требуют от сотрудников уголовно-исполнительной системы, в том числе, глубоких знаний современных инженерно-технических средств охраны и надзора и умения их квалифицированно эксплуатировать, потому что ИТСОН применяются для создания условий надежной охраны объектов и обеспечивают выполнение служебных задач минимальной численностью караулов (служебныхнарядов).

Только при постоянном совершенствовании инженерно-техни­ческого оборудования объектов, их надлежащем обслуживании и эффективном использовании возможно про­грессивное и устойчивое развитие уголовно-исполнительной системы России.

 


Вопросы для самопроверки

1. Как подразделяются ограждения по функциональному назначению?

2. Какие ограждения применяются в качестве основного ограждения?

3. Требования к основному ограждению.

4. Дать характеристику запретной зоне объекта.

5. Дать характеристику предупредительным знакам и рассказать о месте их расположения.

6. Рассказать об ограждениях просматриваемых коридоров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 825; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.24.82 (0.198 с.)