I. Инженерные средства охраны и надзора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Инженерные средства охраны и надзора



1. Инженерные средства охраны и надзора и требования, предъявляемые к ним

Инженерные средства охраны и надзора (ИСОН) предназначены для надежной изоляции осужденных и заключенных, надзора за ними, а также обеспечения нормального функционирования мест лишения свободы, для исключения или максимального затруднения возможности несанкционированного оставления заключенными и задержанными предназначенных для них мест пребывания, а также создания необходимых условий работы администрации ИУ и СИ. К ним следует отнести оборудование жилой и производственной зон; ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, ЛПУ, режимных корпусов, прогулочных дворов, оснащение контрольно-пропускных пунктов, эстакады и тоннели, инженерные устройства в кабинетах следователей, комнатах свиданий и других объектах, а также оборудование в транспортных средствах, судебных учреждениях и обменных пунктах.

 

К инженерным средствам охраны и надзора относятся:

· ограждения объектов охраны;

· инженерные заграждения;

· сооружения и конструкции на постах;

· сооружения и конструкции в специальных (режимных) зданиях и помещениях;

· сооружения и конструкции на КПП;

· сооружения и конструкции на внутренней территории объекта;

· оборудование специальных транспортных средств;

· осветительные установки;

· средства электроснабжения;

· средства инженерного вооружения (СИВ).

 

ИСОН должны обеспечивать:

· необходимые условия для выполнения служебных задач минимальной численностью караула и дежурной смены в любое время суток и года;

· повышение эффективности несения службы подразделениями для поддержания установленного режима содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

· задержание нарушителей в пределах запретной зоны объекта на время, необходимое для действий караула, резервной группы, дежурной смены, соответствующих подразделений и служб учреждений по предотвращению или пресечению побега;

· установленный пропускной режим на объектах охраны, условия для досмотра транспорта на контрольно-пропускных пунктах (КПП), воспрепятствование перебросу запрещённых предметов через запретную зону;

· условия для применения служебных собак на объекте охраны;

· раздельное содержание и изоляцию подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с установленными режимными требованиями;

· безопасность подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории охраняемого объекта;

· условия для надежной охраны подозреваемых, обвиняемых и осужденных при конвоировании на транспортных средствах;

· условия для отражения нападения на охраняемые объекты, караулы и служебные наряды, на пункты постоянной дислокации подразделений охраны и территориальные органы ФСИН России;

· маскировку объекта охраны и предупреждение подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также посторонних лиц о границах запретной зоны.

 

Выполнение перечисленных требований достигается:

· своевременным планированием строительства, реконструкции ИСОН и полным выполнением мероприятий по их эксплуатации;

· соответствием способа охраны степени оснащенности объекта ИСОН;

· своевременным и полным материально-техническим обеспечением работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту ИСОН;

· маскировкой соответствующих ИСОН, ограничением круга лиц, допущенных к их установке и эксплуатации;

· закреплением всех ИСОН и местности, на которой они установлены, за конкретными должностными лицами;

· осуществлением надлежащего контроля должностными лицами за ходом строительства, реконструкции и эксплуатации ИСОН и своевременным устранением выявленных недостатков;

· твердым знанием специалистами правил эксплуатации и мер безопасности при обслуживании ИСОН;

· изучением и распространением передового опыта внедрения и эксплуатации ИСОН.

 

Ограждения

 

По функциональному назначению ограждения подразделяются на:

· основное;

· запретных зон;

· экранное;

· просматриваемых и выводных коридоров;

· локальных участков;

· площадок для построения караула;

· контрольных площадок для досмотра транспорта;

· локальной территории на особый период;

· прогулочных дворов.

 

Основное ограждение возводится по всему периметру объекта охраны. Оно предназначено для воспрещения прохода лиц и проезда транспорта вне КПП. На основном ограждении могут устанавливаться датчики обнаружения.

В качестве основного ограждения применяются заборы сплошного заполнения кирпичной, железобетонной, деревянной или смешанной конструкции (Рис. 2, 3) высотой от 3,0 до 5,0 м, заборы из металлической сетки (Рис. 45) и решетки высотой от 3,0 до 5,0 м, заборы из колючей проволоки (Рис. 1) или армированной колючей ленты высотой не менее 2,6 м. Для объектов, расположенных в городских условиях, – не менее 4 м. Высота основного ограждения следственных изоляторов (СИ) и тюрем должна быть не менее 4,5 м. Основное ограждение в СИ (тюрьмах) выполняется кирпичным или железобетонным.

Ограждения сплошного заполнения не должны иметь горизонтальных выступов, выбоин, выходов арматуры, а ограждения из металлической сетки, решетки – провисаний и разрушений полотна, облегчающих их преодоление.

На болотистой местности деревянные ограждения сплошного заполнения строятся на сваях (ель, сосна).

На верхней части основного ограждения устраивается противопобеговый козырек (Рис.8).

В подземной части основное ограждение усиливается металлическими решетками, деревянными или железобетонными элементами на глубину не менее 0,5 м.

 

1 ‑ столб; 2 ‑ кол; 3, 4, 5, ‑ проволока колючая; 6 – скоба; 7 ‑ проволока перевязочная

Рисунок 1. Ограждение из колючей проволоки в 21 нить на деревянных столбах.

 

Ограждения, выполненные на ленточном фундаменте с глубиной заложения более 0,5 м, подземным усилением не оборудуются.

Конструкция ограждения должна соответствовать требованиям строительных норм и правил, рабочему проекту, выполненному проектной организацией в строгом соответствии со строительно-климати­ческими условиями.

1, 2 ‑ перемычка

Рисунок 2. Кирпичное ограждение высотой три метра.

 

В дренажных канавах, проходящих под основным ограждением, устанавливаются сварные металлические решетки, изготовленные из круглой стали диаметром не менее 15 мм с ячейками 150´150 мм.

Основное ограждение деревянной конструкции на тараноопасных направлениях усиливается противотаранным барьером (Рис. 14) из стального троса и цоколем с дополнительными стойками. Стойки и прогоны ограждения располагаются со стороны внешней запретной зоны.

Деревянное полотно основного ограждения должно блокироваться по всей длине датчиками обнаружения.

Стойки основного ограждения нумеруются с обеих сторон арабскими цифрами высотой 15–20 см. Номера наносятся черной масляной краской на высоте 1,5 м от поверхности земли. Первым номером обозначается стойка, ближайшая к КПП (по ходу часовой стрелки).

 

1 ‑ столб; 2 – дополнительный столб; 3 – пластина противотаранного цоколя; 4 ‑ усиление подземное; 5 ‑ прогон; 6 ‑ заполнение из досок вразбежку; 7, 8, 9 ‑ гвозди; 10 ‑ болт

Рисунок 3. Ограждение сплошного заполнения из досок вразбежку.

 

В следственных изоляторах (тюрьмах), а также на городских объектах стойки основного ограждения нумеруются только с внутренней стороны.

Основное ограждение со стороны внутренней запретной зоны должно покрываться светлой фасадной краской или, при отсутствии на нем линейной части сигнализационно-заградительных средств обнаружения, белиться.

Запретная зона – это выгороженная и обозначенная предупредительными знаками полоса местности (Рис. 4). Полоса, прилегающая к основному ограждению с внешней стороны, называется внешней запретной зоной объекта, а с внутренней стороны – внутренней запретной зоной объекта.

 

 

Рисунок 4. Внутренняя запретная зона объекта.

 

В СИ (тюрьмах) внешняя запретная зона, как правило, не устраивается.

Запретная зона объекта предназначена для размещения на ней инженерно-технических средств охраны (ИТСО) и несения службы лицами караула и дежурной смены. Территория запретной зоны очищается от посторонних предметов и растительности. Размещение каких-либо строений на этой территории запрещается.

Для ограждения запретной зоны применяются заборы сплошного заполнения высотой не менее 3 м, а также заборы из колючей проволоки или металлической сетки высотой не менее 2 м. Вместо колючей проволоки допускается применение различной колючей ленты (Рис. 5).

 

1 – шипы соседние; 2 – угол разворота шипов

Рисунок 5. Колючая лента.

 

Ограждение запретной зоны следственных изоляторов (тюрем) называется предупредительным (Рис. 6).

 

 

Рисунок 6. Запретная зона следственного изолятора.

На производственных объектах лесных ИК и на объектах, расположенных вне населенных пунктов, запретные зоны ограждаются забором из колючей проволоки (армированной колючей ленты) высотой не менее 2 м.

При необходимости, для повышения помехоустойчивости радиолучевых средств обнаружения, во внутренней запретной зоне объекта охраны устанавливается экранное ограждение из металлической сетки высотой не менее 2 м, оборудованное противопобеговым козырьком.

Для обозначения границ прилегающей к объекту режимной территории запретных зон объекта, 15-метровой полосы территории, прилегающей к внутренней запретной зоне объекта, и предупреждения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также посторонних лиц, устанавливаются предупредительные знаки с надписью «Запретная зона – проход запрещен».

Предупредительные знаки изготавливаются из дерева или листовой стали в виде табличек размером 250´500 мм.

 

Рисунок 7. Предупредительные знаки.

 

В зависимости от места дислокации объекта охраны надписи на знаках выполняются на русском языке или на русском языке и языке соответствующей национальности. В последнем случае они изготавливаются размером 400´500 мм. Надписи на знаках выполняются черной краской на белом фоне.

Предупредительные знаки крепятся на высоте 1,65 м: к стойкам ограждений внешней запретной зоны и режимной территории вокруг объекта – через каждые 50 м, к стойкам ограждений внутренней запретной зоны, прилегающей к ней 15-метровой полосы и запретных зон просматриваемых коридоров – через каждые 25 м, а также на углах всех указанных ограждений.

Установка предупредительных знаков, обозначающих границы режимной территории вокруг объекта и 15-метровой полосы, прилегающей к внутренней запретной зоне объекта, выполняется на отдельных стойках. Конструктивное исполнение предупредительных знаков приведено в Рис.7.

Просматриваемый коридор – это выгороженная полоса местности, разделяющая смежные изолированные зоны исправительного учреждения (ИУ). В качестве ограждений просматриваемых коридоров применяются заборы сплошного заполнения высотой 3 м и заборы из колючей проволоки высотой 2 м. Запретные зоны коридоров ограждаются заборами из колючей проволоки высотой 2 м.

Выводной коридор – это выгороженная полоса местности, предназначенная для конвоирования осужденных к месту работ.

 

1 – брусок; 2 – проволока (лента) колючая; 3 – гвоздь; 4 – полотно забора

Рисунок 8. Козырек в четыре нити колючей проволоки (ленты).

 

В качестве ограждений выводных коридоров применяются заборы сплошного заполнения высотой не менее 3 м и заборы из колючей проволоки высотой не менее 2,6 м.

Для ограждения локальных участков применяются заборы сплошного заполнения и заборы из металлической сетки высотой 3 м.

Для ограждения площадок для построения караула применяется забор сплошного заполнения высотой 3 м, на котором устанавливается козырек со средствами обнаружения (Рис. 9).

 

 

Рисунок 9. Ограждение караульного дворика с козырьком.

 

Контрольная площадка для досмотра транспорта ограждается забором из металлической сетки (решетки) высотой 3 м. По верху ограждения контрольной площадки устраивается противопобеговый козырек (Рис. 8) со средствами обнаружения.

В СИ (тюрьмах) для ограждения локальной территории на особый период применяется забор из металлической сетки высотой не менее 3 м. По верху ограждения противопобеговый козырек не устраивается. В качестве ограждений прогулочных дворов применяются заборы сплошного заполнения высотой 3 м.

Инженерные заграждения

Инженерные заграждения – это сооружения и конструкции, устанавливаемые в пределах запретных зон, в специальных зданиях, на инженерных коммуникациях и внутри объектов охраны с целью затруднения совершения побега подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными.

Инженерные заграждения подразделяются на:

· противопобеговые;

· противотаранные;

· противоперебросовые.

К стационарным противопобеговым заграждениям относятся сооружения пространственной конструкции (Рис. 11) с заполнением из спиралей (Рис. 10), изготовленных из армированной колючей ленты (Рис. 5), противопобеговые козырьки различных конструкций.

Функцию стационарных противопобеговых заграждений выполняют также все виды ограждений, установленных в запретных зонах.

1 – скрутка проволочная; 2 – скоба специальная; 3 – АСКЛ

Рисунок 10. Спираль из АСКЛ.

 

1 – забор железобетонный; 2 – кронштейн; 3 – траверса; 4 – опора; 5 ‑ пластина; 6 – нить из АСКЛ; 7 – спираль из АСКЛ; 8 – фрагмент спирали из АСКЛ

Рисунок 11. Заграждение противопобеговое «Шиповник-М2».

К переносным противопобеговым заграждениям относятся: заграждения сборно-разборной конструкции; заграждения из спиралей одноярусного и двухъярусного исполнения, изготовленные из армированной колючей ленты; рогатки из колючей проволоки.

Безопорное сборно-разборное заграждение многократного применения из спиралей АСКЛ или АКЛ (Рисунок12) состоит из спиралей, установленных в один или в два яруса в виде трехгранной призмы, анкеров и проволочных скруток.

Рогатка (Рис. 13) состоит из трех крестовин, связанных из кольев длиной 1,5 м с заостренными концами, скрепленных скрутками из гладкой проволоки диаметром 4 мм к продольной жерди (брусу) и оплетенных по ребрам и накрест колючей проволокой. Длина рогатки составляет 3,0 м. Рогатки могут устраиваться с выступающими кольями.

1 – спираль; 2 – анкер; 3 – скрутки проволочные

Рисунок 12. Безопорное сборно-разборное заграждение из спиралей АСКЛ в виде призмы.

 

а) обыкновенная, б) с выступающими кольями

1 – колья; 2 – проволока колючая; 3 – перекладина; 4 – проволока гладкая

Рисунок 13. Рогатки.

 

К стационарным противотаранным заграждениям относятся: цоколь основного ограждения (с дополнительными стойками, если ограждение деревянное); барьеры из троса (Рисунок 14); шлагбаумы (жесткие и гибкие) (Рисунок 41); упоры стационарной конструкции; платформы; надолбы различных конструкций (Рис. 21); металлические ежи (Рисунок 15) и другие устройства, исключающие их преодоление транспортными средствами.

1 – трос; 2 – анкер

Рисунок 14. Барьер из стального троса.

Рисунок 15. Барьер из металлических ежей.

 

Стойки ограждений в запретной зоне объекта должны устанавливаться в шахматном порядке относительно друг друга.

К переносным противотаранным заграждениям относятся: противотаранные упоры; мобильные средства для принудительной остановки транспорта; тормозные башмаки (Рисунок 16) и зажимы-уко­сины (Рисунок 17).

Рисунок 16. Тормозные башмаки.

 

Рисунок 17. Зажим-укосина.

Инженерные коммуникации (наземные, подземные, воздушные), пересекающие запретную зону, оборудуются противопобеговыми заграждениями.

На наземных инженерных коммуникациях применяются противопобеговые заграждения из сварных металлических решеток (Рисунок 18) или задерживающих спиралей.

 

1 – основное ограждение; 2 – ограждение внутренней запретной зоны

Рисунок 18. Противопобеговые заграждения на наземной инженерной коммуникации.

Заграждения устанавливаются в местах пересечения коммуникаций с основным ограждением и ограждениями запретных зон. Ширина решетки принимается равной пролету ограждения, низ решетки должен находиться на уровне земли, а верх на 0,5 м выше проходящей коммуникации. У основного ограждения, кроме этого, решетка заглубляется в грунт на 0,5 м, а полотно ограждения высоту, равную высоте коммуникации. Нарощенная часть полотна основного ограждения должна располагаться над коммуникацией и по 3 м в каждую сторону от ее габаритных размеров.

Оборудование подземных коммуникаций осуществляется применением железобетонных или кирпичных стенок (Рисунок 19) толщиной не менее 150 мм, выступающих на 2 м за габариты коммуникации, при этом верх стенки должен доходить до уровня земли.

1 – подземная коммуникация; 2 – лоток; 3 – железобетонная стена

Рисунок 19. Противопобеговое заграждение в подземной коммуникации.

 

Заграждения внутри подземных коммуникаций устанавливаются в смотровых колодцах (Рисунок), расположенных вблизи основного ограждения (с обеих сторон). Стенки смотровых колодцев белятся.

В местах разрыва коммуникаций устанавливаются заграждения из металлических решеток или из труб меньшего диаметра. Люки смотровых колодцев оборудуются металлическими решетками и замковыми устройствами. Крышки люков, решетки или заграждения блокируются датчиками обнаружения. Смотровые колодцы нумеруются.

1 – металлическая решетка; 2 – подземная коммуникация; 3 – люк; 4 ‑ замковое устройство; 5 – металлическая решетка; 6 – крышка люка

Рисунок 20. Металлическая решетка в смотровом колодце.

 

Номера наносятся на окрашенные в красный цвет знаки треугольной формы. Знаки устанавливаются над люками. Надписи делаются белой краской. Напротив смотровых колодцев подземных коммуникаций, которые имеют выход за территорию охраняемого объекта, на основном ограждении со стороны внешней запретной зоны (в СИ и тюрьмах – со стороны запретной зоны) крепятся таблички. На них обозначаются расстояния от колодцев до ограждения и указываются фамилии лиц, ответственных за состояние инженерно-техничес­ких средств, установленных в коммуникации.

Оборудование воздушных коммуникаций осуществляется применением противопобеговых заграждений из колючей ленты и спиралей. Заграждения устанавливаются на коммуникациях в местах прохождения ее над ограждением внутренней запретной зоны и основным ограждением.

Заграждения устанавливаются внутри коммуникации при ее сечении 200´200 мм или диаметре 250 мм и более.

На наиболее вероятных направлениях перебросов запрещенных предметов через запретную зону объекта, по линии ограждения внешней запретной зоны, устанавливаются противоперебросовые заграждения.

В СИЗО и тюрьмах противоперебросовые заграждения устанавливаются по линии предупредительного ограждения.

Тараноопасные направления (Рис. 21), наиболее уязвимые для совершения побегов, подкопов и перебросов участки (места), необходимость установки инженерных заграждений для их прикрытия, типы заграждений (а для противоперебросовых заграждений – высота) на объекте определяются комиссией.

 

 

Рисунок 21. Заграждения на тараноопасном направлении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 7343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.075 с.)