Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и показатели рыночной конъюнктуры

Поиск

РК - ситуация на рынке, сложившаяся на данный момент или за какой-то промежуток времени под воздействием совокупности условий.

Характерные черты К.: непостоянство, изменчивость и частые колебания, противоречивость, неравномерность, единство противоположностей.

Факторы РК:

· научно-технический прогресс;

· влияние монополий;

· вмешательство государства;

· инфляция;

· сезонность и др.

Непостоянные (стихийные) факторы РК:

· социальные конфликты;

· стихийные бедствия;

· политические кризисы и др.

Цикличность рынка - постоянные краткосрочные и долгосрочные колебания рынка, связанные с глубинными экономическими и социальными процессами.

Показатели (индикаторы экономического цикла) - определенная группа показателей, которые своевременно предупреждают о предстоящем подъеме или спаде.

1. Опережающие показатели (начинают падать до того, как экономика достигает пика, и начинают расти до того, как экономика проходит зону спада: н/р, средняя продолжительность рабочей недели в промышленности и т.д.).

2. Совпадающие показатели (изменяются одновременно с изменением экономической активности). Сводный индекс - показатели:

· личный доход за вычетом трансфертных платежей;

· ВНП;

· численность работающих в несельскохозяйственном производстве;

· объем продаж обрабатывающей промышленности.

 

3. Запаздывающие показатели (изменяются на 4-9 месяцев позднее изменений, произошедших в экономике). Сводный индекс - показатели:

· численность безработных;

· удельные расходы на з/п в общей выручке в промышленности;

· средний уровень процентной ставки коммерческих банков;

· ссуды (кредиты) торгово-промышленным предприятиям;

· соотношение потребительского кредита к доходу;

· изменение ИПЦ;

· отношение товарных запасов к объему продаж.

 

· проциклические - показатели, значения которых в фазе подъема увеличиваются, а в фазе спада - уменьшаются (например, выпуск продукции, общий уровень цен, скорость обращения денег);

· контрциклические - показатели, значения которых во времени спада увеличиваются, а во времени подъема уменьшаются (например, уровень безработицы, число банкротств, размеры производственных запасов готовой продукции);

· ациклические - показатели, динамика которых не обнаруживает связи с фазами экономического цикла (например, объем экспорта).

Изучение конъюнктуры осуществляется с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на рынке изменения и определить тенденции в развитии конъюнктуры, то есть составить прогноз:

1. Данные о промышленном производстве (объем, структура и динамика предложения). Возможность судить о конкурентоспособности той или иной страны на мировом рынке или той или иной отрасли промышленного производства.

2. Динамика капиталовложений. Сделать вывод: как в дальнейшем будет развиваться производство. Если объем инвестиций ↑, => D на ее продукцию находится на высоком уровне, поступление заказов растет, и производство, скорее всего, будет расширяться.

3. Сведения о заказах - показатель, позволяющий оценить загрузку производственных мощностей на перспективу.

4. Показатели по труду (средняя продолжительность рабочей недели, уровень безработицы, фонд з/п).

5. Показатели внутреннего товарооборота (обороты розничной торговли, индексы стоимости жизни, данные о движении товарных запасов, размеры продаж в кредит, информация о внутренних перевозках грузов и т. д.).! При изучении конъюнктуры рынков товаров потребительского назначения. Обороты розничной торговли являются одним из важнейших конъюнктурных показателей, дающих возможность оценить изменения в платежеспособном спросе населения.

6. Показатели внешней торговли (объем и географическое распределение экспорта и импорта).

7. Данные, характеризующие положение в К-Д сфере (эмиссия ц/б, курс акций, учетный процент, валютный курс, количество денег в обращении, показатели движения банковских депозитов и т. д.).

8. Цены (средние цены по товарным группам, индекс цен производства, ИПЦ, индекс-дефлятор) д/полной характеристики состояния экономики в целом; при изучении положения конъюнктуры на каком-либо товарном рынке.

Прогнозирование К. - определение наиболее вероятных оценок состояния конъюнктуры в будущем. Методы: экспертных оценок, статистической экстраполяции, экономико-математического моделирования, комбинированные. Информация, необходимая для анализа и прогнозирования конъюнктуры: конъюнктурные обзоры, данные опроса специалистов и покупателей и т. д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.59 (0.006 с.)