Характерные черты недобросовестной конкуренции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные черты недобросовестной конкуренции



Недобросовестная К. – нечестные действия, противоречащие действующему законодательству, нарушающие общепринятые «правила игры» и наносящие ущерб деловой репутации конкурента.

Черты:

1) воздействие на клиента путем обмана и вводящей в заблуждение информации;

2) подделка чужих товарных знаков;

3) доставка незаконных товаров, ставящая получателя в неприятное и затруднительное положение;

4) реклама своих товаров с элементами критики в адрес конкурента;

5) утверждение и распространение ложных сведений, способных причинить убытки, испортить деловую репутацию конкурента;

6) бойкот, т.е. происходящее по инициативе третьих лиц изолирование хозяйствующего S-а от привычных деловых отношений.

Парижская конвенция 1883 г. по охране промышленной собственности - виды недобросовестной К.:

1. Когда действия ведут к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную и коммерческую деятельность данной фирмы за -«»- конкурента.

2. Когда ложные заявления в ходе коммерческой деятельности дискредитируют предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента.

3. Когда в ходе коммерческой деятельности используются указания или обозначения, которые вводят потребителя в заблуждение относительно природы, способа изготовления и характеристик товара (услуг).

12 видов деятельности - недобросовестная К. в Комментарии к Типовому Закону по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции:

1. Подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность.

2. Выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих.

3. Неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны без согласия ее владельца.

4. Побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем.

5. Угроза конкурентам исками о нарушении патентов или товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли.

6. Бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции.

7. Продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее.

8. Создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет.

9. Намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента.

10. Поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами.

11. Выпуск рекламы, в которой приводится сравнение с товарами или услугами конкурентов.

12. Нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами.

 

Монополии: сущность, виды

Монополизм - исключительное положение экономического субъекта, возникающее из права собственности или из обладания политической властью, дающей возможность диктовать свою волю всем прочим S-м, регулировать производство данного вида продукции и устанавливать господство на рынке.

Признаки монополистического поведения: разрушение рыночных механизмов (торможение НТП, удержание высоких цен, ↓ качества и ↓ Q продукции и т.д.).

Виды М.:

· Естественная М. - предприятия, объединенные единой сбытовой организацией. Состояние товарного рынка, при котором удовлетворение D на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным ↓ издержек производства на единицу товара по мере ↑ объема производства), а товары, производимые субъектами ЕМ, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

· Государственная М. – М., созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.

· Чистая М. - ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.

· Конгломерат (Концерн) (в юридической практике - группа лиц) - несколько разнородных, но финансово взаимно интегрированных субъектов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.004 с.)