Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режимы кредитно-денежной политики

Поиск

В современной экономической литературе есть незначительные разногласия относительно количества режимов денежно-кредитной политики, означающих установление промежуточной цели, или т.н. «номинального якоря» монетарной политики.

1. При таргетировании валютного курса в качестве целевого показателя инфляции устанавливается либо фиксированный валютный курс, либо валютный коридор, либо привязка к устойчивой валюте другой страны (обусловлено тем, что валютный курс, как соотношение паритетов покупательной способности двух валют, является индикатором ценности национальной валюты (ее покупательной способности) по отношению к сопоставляемой инвалюте). Соответственно, при прямой котировке рост валютного курса инвалюты означает падение покупательной способности национальной валюты страны по отношению к котируемой инвалюте.

2. Таргетирование - установление целевых ориентиров в регулировании прироста денежной массы в обращении и кредита, которых придерживаются в своей политике ЦБ. Способы таргетирования денежной массы различаются в ~ от того, ограничиваются ли темпы прироста одного или нескольких денежных агрегатов, в каком виде устанавливаются целевые ориентиры - в виде «коридора» или определенной контрольной цифры.

Денежное (монетарное) таргетирование: ЦБ поддерживает заданные параметры изменения денежной массы. Предпосылки:

· если существует стабильная связь между деньгами и уровнем цен, то ценовой стабилизации можно достичь ограничением денежной массы;

· объем денег должен быть контролируемым денежной политикой на ограниченном временном горизонте.

3. Таргетирование инфляции состоит из нескольких стадий:

· Установление планового показателя инфляции на некоторый период (обычно год);

· Подборка подходящего монетарного инструментария для контроля над уровнем инфляции;

· Применение этого монетарного инструментария в зависимости от текущей необходимости;

· Сравнение уровня инфляции на конец отчетного периода с запланированным и анализ эффективности проведенной монетарной политики.

Основной инструмент проведения ДКП по поддержанию запланированного уровня инфляции - манипулирование учетной процентной ставкой (ставкой рефинансирования). Снижение учетной ставки повышает уровень инфляции. Повышение учетной ставки снижает уровень инфляции.

Предпосылки и условиям успешной реализации режима инфляционного таргетирования:

· сохраняющаяся динамика показателя инфляции на относительно низком уровне;

· устойчивость Б-Н системы, нивелирующая риск ее изменения и соответствующего воздействия на состояние Д-К сферы;

· способность ЦБ достоверно моделировать и прогнозировать динамику инфляции на основе разработанных моделей трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики;

· развитые финансовые рынки, способные обеспечить финансирование правительственных займов неэмиссионным способом и создающие условия для эффективного использования монетарных инструментов.

Элементы:

· институциональное соглашение м/ду ЦБ и правительством относительно достижения и/или сохранения ценовой стабильности как основной конечной цели ДКП;

· выбор таргетируемого показателя, значение которого, определенное жестко или в виде коридора, представляет собой предел инфляции;

· публичное определение в количественном и временном аспектах обязательств монетарных властей по достижению ценовой стабильности;

· высокая степень независимости ЦБ в выборе операционных целей и инструментов ДКП;

· информационная прозрачность (транспарентность) ДКП и повышение ответственности регулирующих органов за достижение целевых значений инфляции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.87.157 (0.008 с.)