Глава 5. Технология управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. Технология управления



В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ..........................88

1. Формирование новых управленческих решений.........88

2. Применение принятых управленческих решений.........97

3. Оценка примененных управленческих решений........104

Вопросы для самоконтроля......110

Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ.........................112

 

1. Общая характеристика........ 112

2. Правовая регламентация статусов организационных звеньев........116

3. Правовая регламентация процессов функционирования организационных звеньев........................125

Вопросы для самоконтроля......130

Глава?. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ.........................132

 

1. Общая характеристика........132

2. Управленческие диалоги.......136

3. Управленческие конфликты....144

Вопросы для самоконтроля......150

Глава 8. ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ.........................153

 

1. Общая характеристика........153

2. Кодекс управленческой этики..159

3. Управленческий этикет........168

Вопросы для самоконтроля......173

Глава 9. АНАЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ...............172

 

1. Общая характеристика........172

2. Методика организации анализа.175

3. Методика проведения анализа.183

Вопросы для самоконтроля......195

 

Глава 10. ДОКУМЕНТАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ.........................196

1. Общая характеристика........196

2. Внешнее качество документов..203

3. Внутреннее качество

документов.....................209

Вопросы для самоконтроля......230

Глава 11. КУЛЬТУРА РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ..235

1. Общая характеристика........235

2. Основные качества

руководителей..................238

3. Авторитет руководителей......248

Вопросы для самоконтроля......255

Глава 12. ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРИНЦИПЫ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ...252

1. Закономерности управления...252

2. Принципы управления.........257

3. Проблемы управления.........262

Вопросы для самоконтроля......266

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................273

ПРИМЕЧАНИЯ....................275

ЛИТЕРАТУРА.....................293

ПРИЛОЖЕНИЯ...................301

ВВЕДЕНИЕ

Теория управления в сфере правоохранительной деятельности возникла, по мнению специалистов, в середине 60-х годов XX столетия.

В этот период в качестве наиболее представительного полигона для формирования данной теории оказались органы внутренних дел.

Это объясняется тем, что по числу и многообразию правоохранительных функций, по количеству и разнообразию служб и подразделений, по объему кадровых и материально-технических ресурсов они значительно превышали все остальные правоохранительные органы вместе взятые.

Существенное значение имело также то, что органы внутренних дел обладали огромной информационной базой, большим научным потенциалом Академии, высших и средних (специальных) учебных заведений и научно-исследовательских учреждений.

По этой причине первые научные исследования управленческой тематики были проведены применительно к той части сферы правоохранительной деятельности, которая входит в компетенцию органов внутренних дел.

Полученные результаты исследований качественно обосновывали общую концепцию управления в сфере правоохранительной деятельности.

В начале 70-х годов началось систематическое научное изучение проблем управления в органах безопасности, а в начале 90-х - в органах налоговой полиции и таможенных органах.

Сейчас становление теории управления в право-

охранительных органах осуществляется не только в сфере традиционных научных исследований, но и в сфере управленческой практики, а также в сфере учебного процесса.

Практика очерчивает область научных изысканий, обогащает теорию все новыми перспективными находками. Результаты научных исследований передаются в практику и в учебный процесс, вводятся в учебные издания, в материалы для семинаров и практических занятий.

Управление имеет важное значение для большинства сотрудников различных подразделений правоохранительных органов, которые, выполняя свои должностные обязанности, постоянно либо периодически выступают в качестве руководителей (кураторов, организаторов, субъектов управления). Их деятельность прежде всего связана с управленческой сферой, с выполнением различного рода управленческих действий.

Современные преобразования, затрагивающие все важнейшие сферы общественной жизни, создают новые условия и оказывают прямое воздействие на деятельность любого руководителя в правоохранительных органах. В первую очередь это проявляется в усложнении ключевых целей и уменьшении времени, которым он может реально располагать для их успешного достижения.

В этой связи управленческая деятельность, практически реализуемая руководителями только на основе полученного опыта и интуиции, уже не может гарантировать достижение успехов в служебной деятельности подчиненных им в той или иной форме исполнителей. Будущие руководители

обязательно должны своевременно приобретать необходимый объем современных управленческих знаний, умений и навыков, а действующие - постоянно повышать уровень своих теоретических знаний и совершенствовать умения и навыки.

Это касается не только руководителей оперативных подразделений, но и руководителей подразделений, занимающихся кадровым, информационным и всеми другими видами обеспечения.

Изучение основ управления должно способствовать возникновению осознанного понимания и устойчивой внутренней потребности в постоянном: самостоятельном приобретении новых управленческих знаний; совершенствовании (рационализации) управления в пределах компетенции; обобщении (анализе) практики управления и распространении передового опыта.

Необходимый и достаточный объем управленческих знаний, умений и навыков, а также потребность в развитии теории и практики управления -ключевые условия становления и функционирования всех руководителей-профессионалов в правоохранительных органах.

Авторы заранее благодарят всех читателей, которые проявят интерес к учебнику и выскажут свои пожелания и предложения в интересах его дальнейшего совершенствования.

Глава 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.03 с.)