Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Технология управления↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ..........................88 1. Формирование новых управленческих решений.........88 2. Применение принятых управленческих решений.........97 3. Оценка примененных управленческих решений........104 Вопросы для самоконтроля......110 Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ.........................112
1. Общая характеристика........ 112 2. Правовая регламентация статусов организационных звеньев........116 3. Правовая регламентация процессов функционирования организационных звеньев........................125 Вопросы для самоконтроля......130 Глава?. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ.........................132
1. Общая характеристика........132 2. Управленческие диалоги.......136 3. Управленческие конфликты....144 Вопросы для самоконтроля......150 Глава 8. ЭТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ.........................153
1. Общая характеристика........153 2. Кодекс управленческой этики..159 3. Управленческий этикет........168 Вопросы для самоконтроля......173 Глава 9. АНАЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ...............172
1. Общая характеристика........172 2. Методика организации анализа.175 3. Методика проведения анализа.183 Вопросы для самоконтроля......195
Глава 10. ДОКУМЕНТАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ.........................196 1. Общая характеристика........196 2. Внешнее качество документов..203 3. Внутреннее качество документов.....................209 Вопросы для самоконтроля......230 Глава 11. КУЛЬТУРА РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ..235 1. Общая характеристика........235 2. Основные качества руководителей..................238 3. Авторитет руководителей......248 Вопросы для самоконтроля......255 Глава 12. ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРИНЦИПЫ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ...252 1. Закономерности управления...252 2. Принципы управления.........257 3. Проблемы управления.........262 Вопросы для самоконтроля......266 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................273 ПРИМЕЧАНИЯ....................275 ЛИТЕРАТУРА.....................293 ПРИЛОЖЕНИЯ...................301 ВВЕДЕНИЕ Теория управления в сфере правоохранительной деятельности возникла, по мнению специалистов, в середине 60-х годов XX столетия. В этот период в качестве наиболее представительного полигона для формирования данной теории оказались органы внутренних дел. Это объясняется тем, что по числу и многообразию правоохранительных функций, по количеству и разнообразию служб и подразделений, по объему кадровых и материально-технических ресурсов они значительно превышали все остальные правоохранительные органы вместе взятые. Существенное значение имело также то, что органы внутренних дел обладали огромной информационной базой, большим научным потенциалом Академии, высших и средних (специальных) учебных заведений и научно-исследовательских учреждений. По этой причине первые научные исследования управленческой тематики были проведены применительно к той части сферы правоохранительной деятельности, которая входит в компетенцию органов внутренних дел. Полученные результаты исследований качественно обосновывали общую концепцию управления в сфере правоохранительной деятельности. В начале 70-х годов началось систематическое научное изучение проблем управления в органах безопасности, а в начале 90-х - в органах налоговой полиции и таможенных органах. Сейчас становление теории управления в право- охранительных органах осуществляется не только в сфере традиционных научных исследований, но и в сфере управленческой практики, а также в сфере учебного процесса. Практика очерчивает область научных изысканий, обогащает теорию все новыми перспективными находками. Результаты научных исследований передаются в практику и в учебный процесс, вводятся в учебные издания, в материалы для семинаров и практических занятий. Управление имеет важное значение для большинства сотрудников различных подразделений правоохранительных органов, которые, выполняя свои должностные обязанности, постоянно либо периодически выступают в качестве руководителей (кураторов, организаторов, субъектов управления). Их деятельность прежде всего связана с управленческой сферой, с выполнением различного рода управленческих действий. Современные преобразования, затрагивающие все важнейшие сферы общественной жизни, создают новые условия и оказывают прямое воздействие на деятельность любого руководителя в правоохранительных органах. В первую очередь это проявляется в усложнении ключевых целей и уменьшении времени, которым он может реально располагать для их успешного достижения. В этой связи управленческая деятельность, практически реализуемая руководителями только на основе полученного опыта и интуиции, уже не может гарантировать достижение успехов в служебной деятельности подчиненных им в той или иной форме исполнителей. Будущие руководители обязательно должны своевременно приобретать необходимый объем современных управленческих знаний, умений и навыков, а действующие - постоянно повышать уровень своих теоретических знаний и совершенствовать умения и навыки. Это касается не только руководителей оперативных подразделений, но и руководителей подразделений, занимающихся кадровым, информационным и всеми другими видами обеспечения. Изучение основ управления должно способствовать возникновению осознанного понимания и устойчивой внутренней потребности в постоянном: самостоятельном приобретении новых управленческих знаний; совершенствовании (рационализации) управления в пределах компетенции; обобщении (анализе) практики управления и распространении передового опыта. Необходимый и достаточный объем управленческих знаний, умений и навыков, а также потребность в развитии теории и практики управления -ключевые условия становления и функционирования всех руководителей-профессионалов в правоохранительных органах. Авторы заранее благодарят всех читателей, которые проявят интерес к учебнику и выскажут свои пожелания и предложения в интересах его дальнейшего совершенствования. Глава 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.72.52 (0.01 с.) |