Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каждой голове – свои блохиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Ежели человек испачкает себя смертными грехами, в него вселяется дух нечистый, - объяснял собравшейся в актовом зале клуба аудитории человек в рясе. - Ежели грехи, которыми испачкал себя человек, не смертные, то он находится под воздействием лукавого духа извне. Однако, когда душа человека очистится, в него вселяется Святый Дух, и человек наполняется благодатью. Илона выбрала место в последнем ряду и с любопытством наблюдала за тремя батюшками, сидящими на сцене, и залом, собравшимся на открытии православно-духовного клуба. Ей предстояло написать репортаж с этого знаменательного события. Но помимо журналистского задания у неё возник личный интерес послушать церковнослужителей и задать им несколько вопросов. - И что же случается с тем человеком, который совершил смертный грех? – спросили из первых рядов. - После этого люди начинают говорить с бесстыдством и отгоняют от себя благодать Божию, - начал отвечать батюшка. «Теперь понятно, почему церковники делают смиренные лица, - размышляла Илона, - надевают маску покорности и скорби за всё больное человечество, чтобы все видели - они переполнены благодатью. Вот же хитрая уловка! Удобная логика! Как только человек в рясе услышит неугодное для себя мнение, тут же можно попрекнуть человека в бесстыдстве, а уж из этого сделать вывод, что тот отгоняет от себя благодать божью и посему очень, очень грешен… Но вот попробовал бы этот батюшка прожить хотя бы один день с таким внутренним радио, как у меня… Он бы сразу понял, что никакими внешними атрибутами и масками смирения от этого наблюдателя не отделаешься. Ему не нужны ни слова, ни мимика - если этот КТО-ТО имеет возможность вывернуть всю твою душу наизнанку!»
- Ежели бы такие люди, по крайней мере, сходили к духовнику и поисповедывались, то исчезло бы бесовское воздействие, - продолжал свой рассказ священник. - Ведь из-за бесовского воздействия грешники не в состоянии даже подумать своей головой. А вот покаяние, исповедь лишает диавола прав над человеком. «Хороший совет, - мысленно комментировала Илона. – Значит, прошёл обряд – и живи, не тужи. Больше к тебе ни одна дьявольская морда не пристанет… А как же работа над ошибками? Или сознание перестроится автоматически и отныне будет безгрешным?». - Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком исповедующимся, причащающимся и ходящим в церковь. - Диавол только потявкивает на такого человека, всё равно, что беззубая собака, - дополнил другой священник. - Однако он обладает большой властью над человеком не ходящим в церковь, давшим ему права над собой. Такого человека диавол может и загрызть – ибо в этом случае у него есть зубы, и он терзает ими несчастного. Диавол обладает над душой властью в соответствии с тем, какие права она ему дает. «Ясно. Заплатил налоги и живи спокойно…» - продолжала делать выводы журналистка. - Запусти всеми своими страстями диаволу в рожу. Этого и Бог хочет, это и в твоих же собственных интересах. То есть гнев, упрямство, тому подобные страсти обрати против врага, - глядя в небольшую книжицу, зачитал человек в рясе. «Нет, вы видели такой подход? – продолжила внутренний комментарий Илона. - Вместо того чтобы порекомендовать человеку избавиться от тех качеств, что привлекают дьявола, он советует их культивировать в себе…». - А если человек говорит о своих добрых помыслах, то может ли дьявол его подслушать и потом искушать этого человека? – поинтересовались из аудитории. - Как же он подслушает, ежели в сказанном нет ничего от дьявола? – вопросом на вопрос ответил священник. – Ежели человек говорит и действует смиренно, то диавол об этом не знает. Имея смирение, мы в состоянии распознать диавольские сети, ибо смирением человек сродняется с Богом. «Если будет сплошное смирение, то и жизнь остановится», - подумала Илона и тут же представила себе, как смиренные толпы народа покорно бредут на работу и безо всякой инициативы тупо исполняют волю начальства. Оно, в свою очередь, смиренно подчиняется вышестоящему руководству, которое со смирением получает указание от самых главных патронов. А те, не покладая рук, обращают весь свой гнев и упрямство против дьявола, который выискивает слабое звено - куда бы ему пробраться, чтобы нарушить смиренную цепочку человеческих тел. И вот: - Запустить дьяволу в рожу! – командует самый главный наставник, и нижестоящие чины передают по цепочке вниз команду: «В рожу… в рожу…» И вот тогда все до поры до времени смиренные, безропотные и сдержанные подчинённые дают волю своим страстям и вмиг дружно выплёскивают, подобно огнедышащему дракону, бурю негодования на рогатую бестию.
- А зачем же Бог позволяет дьяволу нас искушать? – нарушила её фантазии впередисидящая блондинка. - Бог уже давно мог бы расправиться с диаволом, ведь он - Бог. И сейчас, стоит ему только захотеть, он может скрутить диавола в бараний рог и отправить его в адскую муку. Но Бог не делает этого для нашего блага. Он позволил ему это, чтобы диавол помогал нам своей злобой, чтобы он искушал нас, и мы прибегали к Богу. Бог всё попускает для нашего блага. Мы должны в это верить. Бог позволяет диаволу делать зло, чтобы человек боролся. Ведь не тёрши, не мявши - не будет и калача. Нанося нам удары, диавол выбивает весь сор из нашей пропылённой души, и она становится чище. Бог зовет нас к себе постоянно, но обычно мы удаляемся от него и вновь прибегаем к нему, только когда подвергаемся опасности. Но так или иначе, лукавый делает нам добро – ибо помогает нам освятиться. Ради этого Бог его и терпит.
- Батюшка, а почему мы умираем? Почему Бог это попускает? – изо всех сил стараясь вносить смиренные нотки в свои интонации, спросила соседка Илоны – седовласая женщина лет сорока пяти с крупными бусами на шее и в растянутом, дурно пахнущем свитере. - Грех, содеянный человеком, внёс в мир тление смерти, сделал невозможным вечное блаженство человека на земле… - начал отвечать один из священников. «Что за бред? – мысленно возмутилась Илона. – А деревья чем прогрешили - почему они тоже разрушаются и умирают? Животные чем прогрешили? Всё живое на Земле чем прогрешило?» - Да, по правде, лучше бы всё отдать на волю Боженьке, - забубнила сухонькая сутулая старушка по другую сторону от Илоны. - Как хорошо было раньше – баре содержали своих работников – никакой головной боли. А сейчас – попробуй работу найди! - Да тише вы, женщина, - злобно рявкнула на неё та, что в растянутом свитере. - И женихов не надо было искать – родители повенчали, и всех делов. А теперь мучается молодёжь, - невозмутимо продолжила высказывать своё мнение бабушка. - Да чтоб тебя! – выругалась на неё дурнопахнущая. – Прости меня, Господи… - И в государстве также – чтобы рождались наследники у президентов, - игнорируя проклятия в свой адрес, не унималась бубнящая пенсионерка. – А то напридумывали выборов. - Да женщина! Надоели уже всем! Дайте послушать! – в полный голос завозмущалась задавшая вопрос, переключив всё своё внимание на вредную соседку. - А что вы нервничаете? Молодая ещё, а нервничает! – перешла в оборону пенсионерка. - Ты с моё поживи, карга старая! Поговорить что ли не с кем? – парировала седовласая. - Не с кем! Но и не с тобой разговариваю! Воняет сидит, вонючка! – одним махом прихлопнула собеседницу едкая старушка и удовлетворённо зашаркала туда-сюда ногой под креслом. - Вообще уже! Бль… – не найдясь, забулькала от возмущения седовласая и, нарочито отвернувшись от неё всем корпусом, стала делать вид, что внимательно вслушивается в слова отвечающего на её вопрос батюшки. - Молодая ещё, а голова в беспорядке! – вдогонку вонзила в неё осиновый кол бабулька. - Бог тебя накажет! – прошипела оскорблённая, не переводя взгляда со священника и ёрзая в кресле. – Сдохнешь скоро… Но, слава Богу, старушка не услышала этот суровый приговор и притихла. А Илона наконец-то смогла вникнуть в объяснения батюшки. - Сам грех, бывший жалом смерти, её источником, не мог уничтожиться без разрушения тленного тела, ибо душа падшего человека как бы вся растворилась в плоти, и плоть сделалась седалищем греха. И земля через грех человека стала жилищем тления. А потому земля и все дела на ней должны некогда сгореть, стихии растаять, разрушиться, чтобы явились новое небо и новая земля - жилище праведных. «Безнадёга какая-то, - вздохнула Илона. – Ева с Адамом накосячили, испортили весь сценарий, а мы теперь должны доживать в этом испорченном, насквозь порочном и не по замыслу устроенном мире?» - Всё зло скопилось на нашей земле, - продолжила ворчать себе под нос пенсионерка. – Получается, земля – это как бы тюрьма для нас, грешников. Наказал нас Боженька и дал каждому свой крест нести. - Отец Игнатий, а новая земля – это рай? – заискивающе поинтересовалась у батюшки та, что с бусиками и в растянутом свитере. - Что есть рай? – не расслышав вопроса, но ухватившись за последнее слово, переспросил её один из священников. – Вот вы как себе это представляете? – и тут же, не дожидаясь ответа, начал пояснять. - А рай – это такое место, где все славят Бога. Там жизнь походит на нашу, церковную жизнь. Что делают души в раю? И днём и ночью служат Богу. И звучит там несмолкаемый хор небесных ангелов… Готовы ли вы к такой жизни? Человек в рясе выдержал паузу, послушав ропот, прокатившийся по залу, и продолжил: - Надобно сейчас, на земле, привыкать к такой жизни, чтобы потом вам не сделалось скучно среди ангелов… Чтобы вы не оказались там чужими и всех знали. Надобно заучить все молитвы, прочесть Писание… А ежели вам сейчас неуютно и тоскливо в церкви, то и в раю вам делать будет нечего. - Дык какой толк нам Боженьку нахваливать? – резонно заметила старушка. - Вот и будут тебя черти жарить! – огрызнулась на неё дурнопахнущая. - Ишь ты, разлобастилась она в рай! - Меня-то - жарить. А тебя-то - в клочья раздерут, - не давала ей спуску пенсионерка. - А таких как ты на кол сажают да язык вырывают! - А тебя на бусиках твоих подвесят! «Какие изощрённые пытки они друг другу придумывают, - наблюдала за соседками Илона. – Видимо, дьявол в воображении каждого беспощаден и зол ровно настолько, насколько зол и беспощаден сам человек». И в уме у неё нарисовалась следующая картинка. Вот сидят в клеточках кролики, мышки, хомяки, суслики, белочки, птички... Чего им не хватает? Такие ухоженные, сытые... Еда по расписанию, туалетики чистятся, специальные колёсики, игрушечки для развлечения - сколько душа пожелает... А они всё равно на волю рвутся... Свободы хотят? Но на свободе же столько риска - то хищник на тебя свои зубы точит, то холод уничтожит все запасы еды... Смерть подстерегает на каждом шагу... Ан, нет! Всё равно хочется свободы. Пусть в голоде, холоде, но самостоятельно. «Рай - это такая же клетка, – подумалось Илоне - Всё есть, никаких усилий прилагать не надо, ни о чём заботиться не надо - вот тебе кисельные реки с молочными берегами, вот тебе райские яблочки... А Бог - он и без наших похвал самодостаточен и знает до мелочей, кто и что о нём думает. Уж мне-то теперь досконально понятно, что чувствует человек с обнажёнными мыслями… Видимо, поэтому когда-то Адам с Евой сбежали из этого райского питомника на волю. Думали - там слаще...» - Разве нет? - вступило с ней в диалог внутреннее «радио». - Да, мы радуемся своей свободе... Только нет-нет, да и завоем в отчаянии, глядя в бездонное небо. Скучаем по клетке и по хозяину. - Ахахахахаха! – отозвался хохот целительницы, словно записанный на плёнку диктофона. Журналистка задумалась и стала вспоминать, на чём оборвались её размышления. В сознании как нарочно образовалась пустота, и ничего более не приходило на ум. - На волю… - как бы принудительно восстановило ход её мыслей внутреннее «радио». - Сбежали из рая, - подхватила Илона. – И что дальше? Людмила Васильевна, ну, что вы издеваетесь? Подскажите же… - Одежды…- как бы импульсом пронеслось у неё в голове. - Какие одежды? А-а-а-а… Дал им Бог одежды кожаные… - вспомнила она, походя отметив, что похожа сейчас на школьницу, отвечающую у доски выученный урок. – Дайте-ка подумать… - Думай, - поддержало «радио». - Адам и Ева жили в раю – там, где все мысли тут же становятся известными. Ситуация – примерно, как у меня. Но хочется, чтобы меня никто не слышал. Хочется свободы… Бог дал им тело? Кожаные одежды! – возликовала журналистка, сделавшая для себя открытие с подсказки внутреннего наблюдателя. – Ах, вот в чём дело! - Да откуда ты такая приехала? – оборвала её мысли сварливая спорщица в бусиках, привскакивая с кресла и потрясая всей своей пятернёй прямо перед носом у Илоны. – Деревенская клуша – никакого воспитания! Понаехали в город из коровников и права качают. - А ты мне в дочки годишься – за это и уважай меня, - держала словесную оборону пенсионерка, обиженно заелозив по полу стоптанными тапочками. – И не тычь мне! Мы войну пережили, чтобы вот такие чувырлы потом народились… - Все мы должны быть терпимее друг к другу и уважать друг друга, - возвысив тон, продолжал вещать священник, - потому что в каждом из нас есть частица Бога. - А вот в таких колхозницах ни капелюшки его нету, - тут же отреагировала дурнопахнущая. - В стариках только и есть частица, а молодые все от бесов рождаются! – упрямилась бабулька. - Прежде чем указать на соринку в чужом глазу, надобно вынуть бревно из своего, - попытался их усмирить батюшка. – Давайте же хотя бы на минутку задумаемся о своей душе. - Да я-то грешная, отец Игнатий, - немного успокоившись, заверила его та, что помоложе, и, нервно поправив бусы, добавила, - а вот эта всё в рай хочет. Егозливая старушка предательски замолчала, делая вид, что даже и не пыталась спорить с дурнопахнущей, и вообще не понимает, из-за чего весь этот сыр-бор. Зрители передних рядов удивлённо озирались и вертелись по сторонам, пытаясь обнаружить нарушителей тишины. - Ну, не нам это решать – в рай или понести наказание придётся, - рассудил женщин священник. – Все мы смертные и к Богу возвращаемся. «Если Бог один на всех, - ухватилась за эту мысль Илона, - то бесы – это всего-навсего наши личные блохи, которых каждый выискивает и находит в своей собственной душе. Но почему же люди рисуют обратную картину? Почему все веруют в какого-то всемогущего дьявола и никак не могут соединить воедино множество осколочных суждений о Боге? Мы пытаемся разглядеть в ком-то врага, заранее наделяя его самыми худшими - именно в своём представлении - качествами и предугадываем, как бы можно было напакостить самому себе, окажись мы в шкуре своего неприятеля. Получается, все наши страхи подпитываются собственной нечистотой».
*** Искушение неокрепших умов
- Да какое же разумное и нравственное общество можно устроить из таких людей? Подобно тому, как из гнилья и кривых брёвен, как ни перекладывай их, нельзя построить дом, так и из таких людей невозможно устроить разумное и нравственное общество. Из таких людей может образоваться только стадо животных, управляемое криками и кнутами пастухов, - выразительно читал по бумажке долговязый студент на сцене университетского актового зала. - Нет, этот кусок явно не в тему, - прервала его строгая преподавательница. – Давайте отрепетируем без цитат. - Ольга Серафимовна, если мы выкинем это высказывание, нарушится весь сценарий, - обиженно возразил юноша. - Без классика наше выступление померкнет, - поддержал его из зрительного зала поджарый, но уже немолодой мужчина в стареньком, заутюженном костюме. - Ложь и лицемерие - вот два главных греха, которые обличал писатель. За что и был в последствие отлучён от церкви. Все устройства общества, считал он, направлены на то, чтобы одурманить личность, с детских лет искривить сознание, чтобы одни чувствовали себя достойными паразитической жизни, а другие смирялись со своим униженным, рабским положением. - Да что вы несёте, Эдуард Алиевич! – ощетинилась преподавательница. - Это не я – это великий русский писатель. - Ну, уж не знаю, какой там великий, но с моей точки зрения это абсолютный бред!
Студенты кучкой теснились у сцены актового зала и молча переводили взгляды – то на спорящих педагогов, то на выцветший бархатный занавес, то на запылённые тяжелые шторы, которые прикрывали огромные, растрескавшиеся от старости рамы с заляпанными стёклами, то друг на друга. Судя по достаточно равнодушным лицам, репетиция им порядком поднадоела и не имела какого-либо смысла в их молодых, желающих наслаждаться жизнью и свободой умах. - Damnant quod non intellegunt, - дерзко кинул в ответ Эдуард Алиевич и прибавил: – Невежи судят точно так: в чём толку не поймут – то всё у них пустяк… - Вместо того чтобы хорошенько и доходчиво высмеять одиночный образ жизни современной молодёжи и нежелание создавать крепкие семьи, вы углубляетесь в какую-то ненормальную философию! – оскорбилась Ольга Серафимовна. - Фабрика жизни штампует свои нормы, – упрямо перечил ей преподаватель. - А кто из этой среднестатистической толпы людей объяснит, что такое норма? Что они берут за основу? - Ну, знаете ли! Перед нами не стоит задача это выяснить! – зычно сопротивлялась женщина. – Вам велено создать агитбригаду, а не какой-то там цирк! - Нормой у нас считается то, что приемлемо для большинства, - продолжил преподаватель. - Или то, что навязывают сильные мира сего… Поэтому люди, как зашоренные лошади, бегут и не могут остановиться, чтобы самостоятельно подумать - куда? Они бегут по проторенной дорожке. И пользуются готовыми штампами! И свято верят в них, не подвергая сомнению… А чтобы стать личностью, надобно заиметь собственное мнение. Когда человек научится мыслить самостоятельно, он будет в состоянии отвечать за свои поступки. - Только адекватный человек в состоянии отвечать за свои поступки. А адекватные люди никогда не станут идти вразрез с мнением большинства! – колко подметила Ольга Серафимовна, будучи уверенной, что на этом её спор со своим коллегой – доцентом по кафедре органической химии - будет завершён. - Вы представляете себе, кто формирует мнение большинства? – снова задал вопрос мужчина, оборотившись уже к студентам. – Вот я сейчас скажу вам начало фразы, а вы продолжите. В здоровом теле… - Здоровый дух! - как по команде рявкнула молодежь. - …Это большая редкость, - прибавил в тишине долговязый студент на сцене. - Нужно молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом, - одобрительно кивнул в его сторону Эдуард Алиевич. – В дословном переводе эта латинская фраза звучит именно так. И, как видите, несёт в себе прямо противоположный смысл. Её автор высмеивал одностороннее увлечение римлян телесными упражнениями. Однако наши современники даже не затрудняют себя вопросом: можно ли верить набившей оскомину фразе? Кто её сказал? В каком контексте? - Как же так? – удивилась одна из студенток. – Получается, его слова исковеркали? - Здрасте, проснулась! – оживился одиночка на сцене. – Нам же на лекции рассказывали, как люди тиражируют ошибки и заблуждения. - Да что вы мне тут демагогию разводите? – не сдавала своих позиций преподавательница. - Наша цель – пропесочить молодые головы, чтобы они постигали семейные ценности. Чтобы подружили с девочкой – так и женились на ней! А не раз, два – и в кусты. Чтобы не просто гулянки, а ответственность в этих головах отложилась. Семья – это основа государства! - А государство – это сила, с помощью которой эксплуататоры удерживают своё господство над эксплуатируемыми, - бойко ввернул сиротливо торчавший на сцене умник. - Это что – бунт? – Ольга Серафимовна подозрительно обвела взглядом студентов и остановилась на преподавателе. – Это вам с рук не сойдёт, Эдуард Алиевич! Это же ненормально! Вы не находите? - По-вашему, необходимо, прежде всего, стать таким как все - это и означает быть нормальным? – хладнокровно продолжил спор преподаватель. – Толпа нормальных биороботов без собственного «Я» - к этому вы предлагаете призывать? - Не подменяйте понятия! - А то, каким способом они достигают этого нормального положения - никого не волнует? Ради нормальности тащить в ЗАГС нелюбимую девушку. Ради нормальности ходить на нелюбимую работу или родить нежеланного ребёнка. Боясь нарушить зыбкий мирок своего нормального болота. Боясь сделать что-то ненормальное, предосудительное, не такое, как делает большинство. Вопрос: кому нужна такая нормальность? - Я - за нормальную семью! А вот вы, между прочим, Богом увлекаетесь. Поэтому должны знать - этому даже Библия учит! - Увлекаюсь… - ухмыльнулся Эдуард Алиевич. – Но именно, что Богом… А не богословием… Государство подмяло религию под себя. И всегда будет подминать. Потому что там, где существует безропотная толпа, там существует рабство. А там, где существует рабство, там - государство. В котором все лезут друг другу по головам, пытаясь освободиться от этого рабства. - Вы к чему призываете? Это кружок вольнодумцев или агитбригада? – гневно топнула ногой преподавательница. – Вы разлагаете молодёжь! Ноги у неё, надо отметить, были далеко не совершенной формы, да и коричневые хлопковые колготы отнюдь не прибавляли им стройности. Напротив – делали их ещё более схожими с двумя толстыми, увесистыми сардельками. Что служило объектом тайных насмешек студентов и причиной появления обидного для неё прозвища «Чулок». - Успокойтесь, Ольга Серафимовна! Вы думаете, что если мы будем замалчивать острые вопросы, наши дети не станут об этом размышлять? - Ну, правильно! Давайте мы опустимся до их уровня. Будем поощрять беспорядочные половые связи и сожительство… - задыхаясь от возмущения, настаивала на своём Чулок. - Нет, мы просто перестанем жить по шаблонам и мыслить штампами… - И штампы в паспорте заменит всеобщая проституция и содомия! – поймав нужное слово, продолжила отчитывать своего коллегу преподавательница. - А что мы знаем о ветхозаветном Содоме? – спокойно спросил Эдуард Алиевич, улавливая на себе пристальные, полные любопытства взгляды студентов. - Та-а-ак! – в крайнем возмущении протянула Ольга Серафимовна и замолчала, усевшись на стульчик, чтобы терпеливо «наматывать на ус» все дальнейшие подробности такого из ряда вон антипедагогичного, с её точки зрения, разговора. Казалось, с этой минуты она как бы перестала быть женщиной, превратившись в огромную высокочувствительную видеонаблюдательную станцию. Студенты зашушукались, но под её строгим взором опасались озвучивать свои версии. - Это город разврата, - наконец-то отважился один из них. Эдуард Алиевич молчал, как бы давая понять, что ждёт ещё более меткого попадания. - Где гомосеки жили, - с ухмылкой уточнил смельчак на сцене. Преподавательница насторожилась ещё больше. Эдуард Алиевич глянул на неё исподлобья и хлопнул в ладоши: - Отлично! Затем мужчина сосредоточенно потёр указательным пальцем свой небритый иссиня-чёрный подбородок и, покашливая, продолжил: - Содом и Гоморра стали символом порочности и безнравственности. Про жителей Содома ходило немало легенд. Согласно одной из них, всем гостям этого библейского города предлагалась кровать, длине которой они должны были соответствовать. После чего слишком высоким обрубали конечности, а низкорослых растягивали. Равняли под свою норму… - Я такого не слышала! – отрезала Ольга Серафимовна. – Это выдумки! А вот про то, что они совокуплялись без разбору между собой – об этом все знают! - В здоровом теле – здоровый дух… Это тоже все знают… - с хитрецой подметил долговязый студент, поглядывая в её сторону. «Так-та-а-ак!», - пронеслось теперь уже в мыслях преподавательницы, но она удержалась от комментариев, ограничившись лишь небольшой зарубкой напротив фамилии ехидного студента. Таким образом, он возглавил воображаемый чёрный список неблагонадёжных воспитанников альма-матер, с которыми Ольге Серафимовне, как куратору потока, предстояло вести долгую и трудную воспитательную работу. «Нет худа без добра, - продолжала думать она, обводя суровым взглядом аудиторию, - вам ещё зачёт сдавать, а скоро конец семестра. Вот и посмотрим, у кого ума хватит не пререкаться со мной. Нет… это ж надо?! Говорить такое при детях! Сегодня же следует доложить декану… Пока этот червь всё дерево не источил… Стыд-то какой! Подумал бы своими мозгами, о чём он беседует с молодёжью… Это же неокрепшие умы… Сейчас понаслушаются его, а завтра что? Восстанут против своего государства? Подкинут бомбу в подъезд? Пойдут на гей-парады? Тьфу, какая гнусность! А, может он и сам – того?! Вот это скандал - проморгали педофила!»
- А между тем, заглянув в словарь, - объяснял преподаватель, - мы сможем найти первоначальное значение, в котором употребляли это слово наши предки. Слышь, в кабаке содомят как! – говорили они. И все понимали, что в кабаке горланят, ссорятся и бранятся. А если вы почитаете Библию, то вот в чём было истинное беззаконие жителей Содома: в гордости, пресыщении и праздности - они руки бедного и нищего не поддерживали... Мы живём в век стремительного распространения информации. Кто стоит за ней? Кто формирует общественное мнение? Прежде чем принять за аксиому какое-либо понятие, я призываю вас читать, анализировать и делать свои собственные выводы.
***
- И какой же вывод нам следует из этого сделать? – внимательно выслушав Михаила Фёдоровича Турунду, задал свой вопрос Милогубов. – Получается, церковь страшится наступления конца света как огня. Хотя, казалось бы, чего здесь бояться – после этого всё плохое должно отделиться и уничтожиться, а миром будет править Любовь. - Церковь конца света не боится, - запротестовал священник, с интересом разглядывая сгусток в мониторе компьютера, - а вот воцарение антихриста, которое будет перед концом света – вещь неприятная. Многие соблазнятся и отступят от Христа. - Значит, вы отказываетесь помочь нам, отец Лука? – ещё раз уточнил Райдуга, нервно расхаживая по лаборатории. – Но мы и сами сумеем докопаться до истины, проанализировать и соединить воедино знания ведущих мировых религий. - Да как же вы в толк не возьмёте? – в свою очередь занервничал священник, отпрянув от монитора. - Во внешних формах и нравственном учении многие религии схожи. А вот сердцевина каждой - самое главное её содержание - во всех религиях противоречит друг другу. И их невозможно примирить. - Но нравственные-то принципы схожи? – не унимался Владимир Леонардович. – Мы не будем вдаваться в подробности: девственна ли была мать Иисуса и кем он был на самом деле – пророком, как считают мусульмане, или сыном самого Бога, как считают христиане. Не полезем мы в такие тонкости – от кого исходит Святой Дух: от сына или от отца? Ведь именно на этих пунктах и, по большому счёту, мелочах рассорились между собой католики и православные… - Не только, - недовольно буркнул отец Лука, отчаянно теребя свою и без того реденькую бородку. – У нас разные представления – в корне разные! – о божественной сути, о загробной жизни, о природе пророков… - Но нам-то не важно: сколько чертей каких грешников будут жарить и на каком именно масле… Понимаете? Я хочу зреть в корень и без лишней шелухи! - Да моральные-то принципы схожи, но мы, православные, категорически НИКОГДА со своих позиций ни на йоту не сдвинемся. Тем и крепка вера русская! – возвысив тон, заключил священник и величаво перекрестился. – А ежели вам и этих аргументов не достаточно, скажу прямо, чтобы вы далее со своей затеей мальчишеской не валандались… По преданию, именно антихрист в последние времена синтезирует и синкретезирует все религии в одну… Ясно вам? Учёные удивлённо переглянулись. А священник беспокойно затарабанил пальцами по подлокотнику кресла и поинтересовался: - Освящать помещение будем? – и через мгновение уточнил для верности: - Без этого моего согласия на дальнейшие разговоры нету! - А кропить обязательно? – переспросил серьёзным тоном Милогубов. – А то здесь аппаратуры полно – как бы не залить… «Не смыслит ни бельмеса, а суётся бесом!» - с раздражением подумал отец Лука, но жестами дал понять, мол, не бойтесь, господа учёные – ничего страшного с этой техникой не случится.
На этот раз Михаил Фёдорович Турунда явился в НИИ во всеоружии – он облачился в глухую чёрную ризу и прихватил с собой походный чемоданчик, в котором предусмотрительно была уложена вся необходимая церковная утварь. Дело, по его мнению, шло к развязке – именно Крест Животворящий призван был избавить учёных от соблазна рассматривать на своих приборчиках чужие души. Однако уже с первых минут, как только отец Лука начал было приготовляться к исполнению великого таинства, в лаборатории стало твориться что-то неладное. Сначала одновременно всем троим мужчинам показалось, что освещение в комнате заметно потускнело, затем над компьютером что-то внезапно померцало, и в воздухе замельтешили странные серые не то мошки, не то пылинки. Через минуту лампочка на щитке засигналила о том, что основная линия электропередачи и вовсе отключилась – источник бесперебойного питания «подхватил» оборудование, пока не заработал автономный генератор. После этого необычные явления на какое-то мгновение прекратились, и учёные принялись поторапливать священника, дабы тот поскорее приступил к чтению какой-нибудь молитвы.
Райдуга верил в фортуну. Сколько лет он мечтал совершить прорыв в науке, сделать что-нибудь значимое. Полезное для человечества. Он грезил грандиозными открытиями и достижениями, которые могли бы стать гордостью не только самих учёных, но и Великой России, коя мыслилась ему самой просвещённой и самобытной державой. Эх, Россия-матушка… Рассеяла ты по земле племя русское. Но из века в век, как покорная жена, подчиняешься ты воле многочисленных супругов твоих. И снова и снова отдаёшь судьбу потомства своего в руки очередного эгоиста, альфонса, алкоголика или иного алчного властителя прильнувшего к твоим недрам. Сколько же детей своих потеряла ты на поле брани, покорившись воле тех мужей, что тиранили и уничтожали кровь и плоть, взращённые землёю твоей плодородной. Эх, бабская твоя доля – сносить унижения и питать своего Господина, повинуясь его прихотям… Неужто так и останется единственным светлым воспоминанием твоим тот золотой век, возведший на престол женщину-императрицу? Неужели так и не отыщется в твоём государстве мужчина, обвенчавшись с которым, будешь ты, как и в те достойные времена счастлива и величава? В чём секрет твоей вечной молодости, Россия? Стоишь ты пред другими народами – загадочная и будто бы девица неопытная. Да чета ли тебе эти старушки Европа и Англия, эта ветхая Палестина, эта преклонного возраста Поднебесная? Завидуешь ли ты ухоженной, но остолбеневшей на полпути к свободе Земле Западной? Или гордишься тем, что никто не знает твоих лет? Выводишь ты как хлоркой своё несчастливое прошлое и с отчаянием бросаешься в новый роман, стерев из летописи память о прожитых тобою годах. Снова молодая и снова с чистого листа. Россия-матушка…
«Скоро будет повод гордиться тебе за своих сынов! – мечтательно думал Владимир Леонардович, с волнением наблюдая за отцом Лукой, приступающим к молитве. – Вероятность того, что именно сейчас сгусток выйдет с нами на связь, предельно велика. Божественная материя должна обрести созвучие со священными текстами и Бог Слова материализуется в сигналы, которые мы тут же преобразуем в речь! Самописцы готовы… Микрофоны и динамики включены…». «Что же он медлит? – параллельно со своим начальником размышлял Милогубов. – Мы ничего не забыли? Может быть, стоило сказать батюшке о нашей задумке? Дело-то всё-таки не шуточное… А если Бог его за такие дела отлучит от себя навсегда? Мы-то ладно… безбожники. Ох, прости нас, Михал Фёдорыч!».
«Ну вот! Электричество шалит – бесы взбеленились, - смутно предчувствовал беду отец Лука, начиная ритуал и попутно вспоминая про себя семь признаков одержимости нечистой силой. – Хорошо бы сейчас трахнуть этот телевизор об пол, да и послать этот чёртов сгусток в преисподнюю – там ему самое место! Никогда ещё до такой дерзости эксперименты не доходили. Ну, режете себе крыс – да и Бог с вами… И то сказать – живодёры… Божьей твари не жаль им… А тут, вишь, удумали! Душу им просмотреть… Может, вам ещё ангелов для гербариев наловить? Нехристи! Одно слово – учёные… Ишь! Бога под опыты пустить… Прости меня, Господи». Когда отец Лука приноровил в руке кадило и, покачивая им, сделал пару шагов вперёд, комната погрузилась в аромат благовоний. «Вот беда, - пронеслось в голове у Милогубова, который не выносил резких запахов. – Сейчас в духоте только ладана не хватало… А если меня затошнит?». И не успел он это подумать, как его охватил необъяснимый, жуткий страх за свою жизнь. Учёному вдруг показалось, что именно в эту минуту душа его должна расстаться с телом навсегда, и всё, что бы он дальше ни предпринимал, уже никогда и никоим образом не будет связано с его земной жизнью. У Милогубова кольнуло сердце. В это же самое мгновение за монитором что-то затрещало и захрустело, потом дзынькнуло тихо и - БАХ! – каким-то невероятным образом тот самый сгусток, который только что спокойно пульсировал на экране, прямо на глазах у оцепеневших от неожиданности мужчин с шумом переместился в пространстве и завис в воздухе посреди лаборатории!!! - СЫНЫ МОИ НЕРАЗУМНЫЕ! – раскатилось громом в головах одновременно у всех троих бедолаг. - На колени! – в панике выкрикнул первым потерявший самообладание священник, и трое взрослых мужчин грузно рухнули на пол. – Не смотрите! Не поднимайте глаз! Кто увидит Бога, тот ослепнет! – отчаянно призывал отец Лука, отползая к двери и позвякивая кадилом, которое, зацепившись за край подола, волочилось за ним на цепочке. Учёные безропотно замерли в нелепых позах на полу лаборатории. – Господи, спаси и сохрани! Господи, не погуби душу мою грешную! – с усердием заладил Турунда, насильно перебивая другие свои мысли, которые так некстати начали возникать в уме: «А вдруг это не Бог? А может, диавол? А ежели я предположу, что диавол, а на самом-то деле Бог? А ежели я его - Крестом Животворящим? Вот и распознаю, кто есть кто! Ах, бес тебя дери – Крест-то я выронил! Господи, помилуй! Свят! Свят! Свят! А ежели всё-таки Бог – так он, поди, сейчас все мои мысли-то слышит! Ой, Господи, грешен я перед тобою! Так грешен! Вместо того чтобы добрые дела свершать, поддался соблазну!». «Господи! – причитал в свою очередь Милогубов, стоя на четвереньках и пытаясь, время от времени, неуклюже перекрестить себя сжатыми в пучок пальцами. – Я креститься-то не умею толком. Но кто же виноват? Разве я виноват? У нас вся семья неверующая была – родителям партия запрещала твои книжки читать». «Отец наш, Вседержитель! – продолжал молить Бога отец Лука. – Не взыщи! Коли это и вправду ты, а не сатана, то войди в меня и очисти мя от скверны! Пусть моё тело будет домом для тебя! Очисти мя от всех вольных и невольных грехов моих! Но только если это Бог… А коли сатана – изыди от меня, нечистая! Изыди прочь!».
«Вот это картина, - размышлял про себя Райдуга, чувствуя, как затекают и постепенно начинают неметь его конечности. – Если бы кто-то имел сейчас неосторожность войти в лабораторию – вот это был бы номер. Анекдот! Трое здоровых мужиков стоят на карачках, задницами кверху и упёршись лбами в грязный пол. И кто поверит, что мы пали ниц перед самим Богом? Да и что самому Богу делать с нами в таких-то позах?». «Да кто же это? – всё больше терялся в догадках отец Лука, немного осмелев, но продолжая со смиренным трепетом кланяться ещё ниже. – А ежели Господь? Господи, сподобился я радости великой! Ежели слышишь ты меня… Направь меня…, - и тут вместо положенных слов «на путь истинный» у н
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.43 (0.018 с.) |