Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность функций менеджмента и взаимосвязь между ними.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление рассматривается не как единовременное действие, а как процесс, как серию взаимосвязанных действий. Эти действия, которые по сути дела являются процессами, называют функциями управления. В разных источниках можно найти различную классификацию, количество и название функций. Для простоты изложения примем то, что большинство специалистов по менеджменту выделяют четыре взаимосвязанные функции: - планирование; - организация; - мотивация; - контроль.
2. Планирование. Формы и стадии планирования. Виды планов. Функция планирования связана с принятием решения о том, какими должны быть цели организации и что нужно делать работникам для их достижения. Для процесса планирования характерны три важнейших элемента: прогнозирование (определение перспектив развития); анализ сложившейся хозяйственной ситуации и тенденций ее развития; разработка программы мероприятий для достижения цели. Планирование – это процесс, результатом которого является четкая формулировка целей и определение средств и методов их достижения. Планирование предполагает: 1. Определение целей и задач, стоящих перед отделом или организацией. Цель обычно бывает не одна, ее можно разбить на несколько взаимосвязанных по этапам и задачам. (Например, перед фирмой стоит цель – увеличить объем продаж. Задачами в этом случае могут быть: а) увеличение числа оптовых покупателей продукции; б)повышение качества конкурентоспособности продукции; в) снижение себестоимости продукции; г) проведение широкомасштабной рекламной кампании и т.п.) 2. Определение путей и средств достижения целей. Расматриваются разные варианты достижения целей, сравниваются результаты, выбираются оптимальные. 3. Определение количества ресурсов, необходимых для достижения целей. Необходимо установить, способна ли организация выделить такие средства. 4. Составление плана и контроль за ним. Указываются сроки выполнения планов, формы контроля и отчетности, кто отвечает за контроль Виды планов и программ Их можно разделить по разным основаниям: по срокам действия – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Краткосрочные - на 1-2 года и обычно не затрагивают стратегические цели предприятия, но являются средством постепенного достижения главной цели. Среднесрочные – на 2-5 лет. Долгосрочные – на срок более 5 лет (например, бизнес-план). По адресу действия – программы для руководства и программы для сотрудников. По жесткости – формализованные (не допускают инициативы со стороны сотрудников)и неформализованные (дают степень свободы).
Этапы разработки программ. 1. Определяются цели и задачи. Цель обычно определяется общей формулировкой, задачи всегда более конкретны, содержат цифровые показатели. На этом этапе главное – показать что вы хотите. 2. Анализируются условия, в которых находится предприятие и вырабатывается предположительный набор средств, при помощи которых можно достичь поставленных целей. 3. Сравниваются показатели, первых двух этапов. Становится очевидным, возможно ли достижение желаемых целей и задач, что мешает реализации задуманного. 4. Разрабатывается совокупность мер, позволяющих достичь желаемого результата. Эти меры ранжируются и группируются в виде плана, который и отражает очередность действий. 5. Корректируются ранее сформулированные цели и задачи. Следует иметь в виду, что наиболее важная часть любой программы –это описание комплекса мер, т.е. инструментов, средств, при помощи которых будут достигаться цели.порограмма должна предусмотреть все действия, касающиеся товарной, сбытовой, ценовой, коммуникативной политики предприятия. Роль менеджеров в разработке и реализации планов производства и социального развития. Система управления, состоящая из иерархии ступеней, предполагает закрепление различных этапов управления за отдельными руководителями или органами управления. Главной задачей высшего руководства является процесс управления в целом: координация разных функций, их увязка и согласование, подбор руководителей соответствующих служб, организация управляющей системы в целом. Руководители среднего и низового выступают как организаторы определенных видов работ. В их обязанности входит: составление общего плана работы; объединение людей для работы; руководство работой; согласование отдельных элементов производства; контроль за работой.
Функция организации Функция организации состоит в формировании структурных подразделений предприятия и установлении производственных связей между ними, позволяющих эффективно достигать цели предприятия. Осуществляя эту функцию, управление выбирает методы воздействия субъектов на объекты, устанавливает полномочия различных элементов организации и взаимоотношения между ними, связывая высшее руководство с низшими звеньями работников. Итак, под организацией производства понимают распределение властных полномочий, задач и ответственности по разным уровням управленческой иерархии. В процессе работы возникает необходимость принимать решения, а именно поэтому право решать конкретные вопросы отдают конкретным должностным лицам. Инструментами, с помощью которых устанавливают отношения между различными уровнями полномочий, являются: делегирование и приспособление организационной структуры к задачам организации. Делегирование представляет собой форму разделения труда и состоит в передаче определенных полномочий и задач работнику (структуре), который несет ответственность за их выполнение.В подлинном смысле делегирование превращает любой объект управления в его субъект, любого работника – в руководителя. Есть закономерная связь между сложностью процесса управления. сложностью объекта, количеством работников и сложностью их действий и возможностями самого управляющего. Например, в простых видах труда один руководитель может управлять 40-50 людьми; при более сложных работах – 7-10, а на высших звеньях управления – только 4-5 подчиненными руководителями высших звеньев. По этой причине менеджер должен быть в состоянии проконтролировать выполнение работы подчиненными (количество объектов не должно превышать его возможностей). Кроме того, руководител ь должен отвечать за поступки и действия своих подчиненных. Приспособление организационной структуры должно обеспечить: - каждый работник должен иметь только одного начальника, иначе он может получать противоречивые распоряжения; - все подразделения должны действовать в интересах целей предприятия; - управляющий орган должен создаваться под выполнение конкретной функции (но не “под человека”); - оптимальное сочетание свободы и ответственности. Оперативное регулирование (диспетчирование, координация) заключается в постоянном наблюдении за работой предприятия, в анализе текущих результатов, в решениях по устранению причин отклонения от нормы и в поддержании необходимых соотношений между различными параметрами и результатами. Принятие решений составляет основное содержание процессов управления на любом иерархическом уровне.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.009 с.) |