Статьи, размещенные на сайте журнала в разделе «форум» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статьи, размещенные на сайте журнала в разделе «форум»



 

Т.Н. Борисова «Учитель начальных классов должен быть волшебником...», Р.М. Грушева «Золушка», Н.А. Елизова «Разработка заданий в графическом редакторе «Paint», Е.Б. Ионова «Эколого-литературные чтения «Уроки натуралиста», Н.И. Климова «Весенний денек», С.В. Конева «Прекрасная профессия», В.В. Лаврентьев «Что значит быть классным руководителем», Е.В. Павловой «Организация проектной деятельности младших школьников», О.С. Слепцова «Воспитательная работа в начальной школе», Е.И. Шлепина «Как я работаю с родителями моих учеников», Н.В. Яценко «Оригами для развития мелкой моторики».

 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» В 2010 ГОДУ.

К 65-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

 

1. Акулова О. История танка «Малютка» //№5. С. 6.

2. Ахматова А.А. Памяти друга // № 5. С. 9.

3. Бессонова Н.П. Детей спасая от войны //№5. С. 3.

4. Великая Отечественная война в жизни моей семьи // № 5. С. 12.

5. Владимов М. Еще тогда нас не было на свете // № 5. С. 10.

6. Гудзенко С.П. Перед атакой // № 5. С. 6.

7. Дети войны // № 5. С. 7.

8. Евтушенко Е.А. Армия // № 5. С. 10.

9. Железнов П.И. Дети // № 5. С. 8.

10. Маршак С.Я. Детский дом в Ельне // № 5.С. 3.

11. Моя любимая прабабушка // № 5. С. 11.

12. Никто не забыт, ничто не забыто! // № 5.С. 12.

13. Никульшин И.Е. В сорок третьем // № 5.С. 10.

14. Орлов С.С. Тополь встанет молодой // № 5.С. 9.

15. Степанов В. Приходят к дедушке друзья// № 5. С. 10.

16. Сычева Г.П. Встречает ветеранов класс //№5. С. 10.

17. Шебурова Т.Н. Вспомним всех поименно...// № 5. С. 8.

18. Шефнер B.C. Шиповник // № 5. С. 7.

НАШИ КОЛЛЕГИ

 

1. Аппаева Ж. Жизнь посвятил родному языку // № 10. С. 3.

2. Власова Е.Н. Ей дано редкое чувство ответственности // № 7. С. 5.

3. Все начинается с учителя // № 10. С. 6.

4. Дорога творческих побед // № 3. С. 3.

5. Дорогой наш человек // № 10. С. 7.

6. Истратов Ю.П. Связь времен // № 3. С. 6.

7. Конкурс «Учитель года России-2009» //№1. С. 4.

8. Лебедева Н.Н. Это наша с тобою судьба //№6. С. 7.

9. Наш замечательный учитель // № 10.С. 11.

10. Новичков В.Б. Юбилей достойнейшего человека // № 11. С. 3.

11. Опыт красит учителя // № 10. С. 4.

12. Особая профессия // № 10. С. 10.

13. Первый учитель и первый звонок — такначинаются школьные годы // № 1. С. 6.

14. Подгорская Т.А. Школьное отделение педагогического колледжа: история и современность // № 6. С. 3.

15. Призвание — учитель // № 7. С. 8.

16. Родительская благодарность // № 1. С. 7;№10. С. 14.

17. Самая лучшая // № 3. С. 5.

18. Свинина О.В. Счастливый дар — учить детей // № 7. С. 6.

19. Сердце, отданное детям // № 10. С. 9.

20. Спасибо Вам! // № 3. С. 4.

21. Стручаева Т.М. От студентки отличницыдо современного менеджера начального образования // № 7. С. 7.

22. С уважением и любовью // № 3. С. 5.

23. Суворова Г.Ф. Поздравляем с юбилеем //№11. С. 4.

24. Теплоухова Н.А. Вести к успеху // № 7.С. 3.

25. Тепло учительского сердца // № 11. С. 5.

26. Учитель по призванию // № 10. С. 5.

27. Халимончук Л. Большое спасибо, Учитель!// № 1. С. 5.

28. Царство доброты // № 3. С. 4.

29. Ярославские учителя в год юбилея // № 5.С. 13.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ

 

1. Два письма В.А. Сухомлинского // № 6.С. 13.

2. Борисова Е.В., Чекин А.Л. Софья Ковалевская — исключение из правил // № 1. С. 8.

3. Помелов В.Б. Педагогическая деятельностьсвященника и учителя Н.Н. Блинова // № 10.С. 13.

4. Саломатина Л.С. Методические подходы кработе с текстом на занятиях родным языком// № 1. С. 11.

5. Чернова И.Г. Педагогическое наследиеЛ.Н. Толстого и педагогика начальной школы XXI в. // № 6. С. 10.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 

1. Алеев В.В. Актуальные проблемы преподавания музыки в начальной школе в условияхвнедрения стандартов общего образования нового поколения // № 5. С. 61.

2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение всвете современных требований // № 11. С. 73.

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

1. Ануфриева С.Р. Использование компьютера при создании проектов // № 7. С. 53.

2. Жбанова О.А. Инновационная или традиционная форма обучения? // № 4. С. 60.

3. Кутявина Н.Н. Организация проектнойдеятельности в начальной школе // № 10.С. 42.

4. Пахомова Н.Ю. Формирование готовностимладших школьников к проектной деятельности // № 11. С. 52.

5. Суворова Г.Ф. Наша воинская слава //№4. С. 63.

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

1. Эстетическое воспитание и художественное образование в начальной школе: современное состояние и перспективы развития //№ 8. С. 3.

 

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

 

Воспитательная работа. Общие вопросы методики

2. Аванесян Л.Р. Воспитание гражданина начинается в семье // № 11. С. 9.

3. Аникина Н.А. Формирование авторскойпозиции у детей младшего школьного возраста // № 4. С. 36.

4. Бакулина Г.А. Развивающее обучение: рассуждение о понятии // № 7. С. 66.

5. Богаченко Е.А. Игра как современный метод воспитания // № 6. С. 16.

6. Богус М.Б. Взаимосвязь и взаимообусловленность умственных способностей и мотивов учащихся // № 4. С. 6.

7. Болтышева О.А. Ворчаньем наскучишь — примером научишь // № 10. С. 27.

8. Борисова T.B. Кружковая деятельность: особенности формирования навыков общения // № 6. С. 21.

9. Буравова О.С. Устное народное творчество в воспитании нравственной культуры школьников // № 7. С. 24.

10. Валькова Л.Н. Семейный клуб — одна из активных форм повышения компетентности участников образовательного процесса //№6. С. 25.

11. Вахрушева Л.Н. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста // 1. С. 18.

12. Власова Е.В., Соломатина Е.М. Воспитаниесловом // № 1. С. 36.

13. Ворожцова И.Б. Педагогический смысл тьюторского сопровождения образовательной деятельности // № 5. С. 27.

14. Галицких Е.О. Средство развития, ребенка«живое знание» // № 7. С. 62.

15. Иванова Е.М. Роль Библии в учебно-воспитательном процессе // № 7. С. 28.

16. Кацевич Н.Ф. Роль уроков интеллектики в развитии познавательных процессов // № 10.С. 63.

17. Кокшарова О.Н. Родительское собрание натему «Детская агрессия» // № 6. С. 29.

18. Куртышова О.В. Организация ученического самоуправления // № 9. С. 24.

19. Лапшина Т.Л. Воспитание культуры поведения // № 1. С. 31.

20. Леонова Н.А. Младший школьник: опыт нравственного поведения // № 5. С. 22.

21. Малова Т.В. Педагогическое сопровождение гендерного самоопределения личности //№ 7. С. 69.

22. Павлова Л.А. Об одной из форм организации подготовки к школе // № 2. С. 34.

23. Паскал В.В. Создание психологического комфорта в начальной школе // № 6. С. 14.

24. Пинчук Т.И. Одаренные дети // № 6. С. 19.

25. Рожина В.А. Интеллектуальный марафон как средство формирования индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников // № 5. С. 44.

26. Спицын Н.П. Дать почувствовать труд //№ 5. С. 18.

27. Тарасова Г.И. Нравственная значимость современного урока // № 1. С. 36.

28. Титова М.П. Размышления о школьной жизни // № 8. С. 36.

29. Федосова Н.А. Подготовка к обучению в школе — основа преемственности между дошкольным и начальным общим образованием// № 10. С. 21.

30. Хуторянская Т.В. Технологические приемы сотрудничества учителя с семьей младшего школьника // № 4. С. 3.

31. Черняева Т.Н. Опыт первоклассника в аспекте его социализации, индивидуализации и адаптации // № 8. С. 38.

32. Шаповалова О.Е. Изучение отношения младших школьников к обучению // № 1.С. 22.

33. Шкуричева Н.А. Дружеские взаимоотношения младших школьников // № 11. С. 6.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА

 

1. Вахрушева Л.Н. Организация личностно-ориентированного взаимодействия в процессе социально-психологического тренинга

2. в детском саду и начальной школе // № 7.С. 9.

3. Низовских Н.А. Беседы о правилах жизни// № 7. С. 15.

4. Шкуричева Н.А. Методическая работа учителей по формированию позитивных межличностных отношений первоклассников // № 7. С. 12.

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

1. Акименко В.М. Применение метода ассоциативных связей в процессе обучения школьников русскому языку // № 6. С. 33.

2. Белоус Е.Н. Развитие фонематического слуха как фактора орфографического навыка// № 10. С. 30.

3. Буланова С.Ю. Усвоение младшими школьниками синтаксических структур сложных предложений // № 11. С. 15.

4. Гоголева И.И. Сочинение как средство общего развития учащихся // № 1. С. 41.

5. Евсюкова Г.А. Правила корня // № 2. С. 15.

6. Измайлова Р.Г. Некоторые аспекты работы над фразеологизмами в начальных классах //№5. С. 41.

7. Кленникова Е.Д. Орфографические минутки // № 9. С. 14.

8. Климанова Л.Ф. Инновационные технологии в обучении грамоте // № 9. С. 10.

9. Козлова Л.В. Подводные камни изученияорфографической темы «Большая буква в именах собственных» // № 3. С. 18.

10. Колычева Г.Ю. Особенности изучения местоимений в начальных классах // № 11.С. 12.

11. Костромина Н.И., Шкуро М.Э. Уроки с применением технологии учебного взаимодействия // № 11. С. 19.

12. Курлыгина O.E. Формирование учебной деятельности первоклассников на уроках

13. обучения грамоте // № 8. С. 50.

14. Мулярчик Н.Н. Мини-зарисовки на уроках русского языка // № 7. С. 34.

15. Мущинкина М.Г., Татаркина С.Л. Мониторинг успешности речевого развития учащихся начальной школы // № 4. С. 19.

16. Нестерова Т.С. Лексико-орфографические упражнения на основе фольклорного материала // № 4. С. 16.

17. Огирь Г.А. Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию // № 4. С. 14.

18. Прокофьева А.В. Факультативный урок по фразеологии // № 1. С. 44.

19. Степаненко Н.О. Наречие — неизменяемая часть речи // № 1. С. 49.

20. Тимофеева Т.Ю., Кузьменко Н.С. Как учебник помогает организовать учебную деятельность // № 3. С. 25.

21. Тихомирова Е.М. Занимательный материал по русскому языку // № 7. С. 29.

22. Ушакова Ю.А. Развитие связной устной речи на уроках письма // № 7. С. 20.

23. Харченко О.О. Дополнительные пособия по русскому языку для начальной школы: какие они? // № 2. С. 20.

24. Шавалиева В.М. Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова // № 3.С. 29.

25. Юнг И.А. Урок русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья //№8. С. 43.

 

Литературное чтение

1. Голушко Н.И. Приемы обучения чтению //№8. С. 54.

2. Гомжина З.А. Развиваем дар слова // № 7.С. 26.

3. Гусакова О.Я. Изучение композиции лирического стихотворения // № 2. С. 29.

4. Касьянова З.А. Формирование навыковвыразительного чтения в период обучения грамоте // № 4. С. 11.

5. Кинжибалова Т.Н. Правила дружбы, или о воспитательном значении уроков литературного чтения // № 3. С. 17.

6. Никулина Н.В. Особенности уроков литературного чтения в рамках УМК «Начальная школа XXI века» // № 6. С. 36.

7. Мацько Г.Р. По страницам книгА. Линдгрен // № 5. С. 35.

8. Миловзорова A.M., Тиунова Е.В. Выразительное чтение как средство воспитания нравственных чувств // № 5. С. 32.

9. Морозова С.Э. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения // № 11. С. 29.

10. Первова Г.М. Феномен детства в изображении Л.Н. Толстого // № 9. С. 15.

11. Рудкова С.Г., Кузнецова T.A. Современныетенденции литературного образования младших школьников // № 2. С. 23.

12. Санжадаева Г.С., Александрова С.В. Смежные виды искусства на уроках литературного чтения // № 6. С. 39.

13. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Как обучать чтению, или Как разорвать замкнутыйкруг // № 3. С. 8.

14. Сильченкова Л.С. Психология формирования механизма чтения // № 7. С. 74.

15. Строганова Л.В. Методика работы над образным строем художественных текстов в начальной школе // № 11. С. 23.

16. Терлецкая Н.В. Развитие творческих способностей на уроках риторики // № 1. С. 54.

17. Фирсова Т.Г. Выявление фольклорного контекста при анализе художественных произведений в начальной школе // № 3. С. 13.

18. Чаусова Л.М. Работа по развитию речи впериод подготовки к школе // № 4. С. 9.

19. Чечулинская И.В. Использование компьютерной поддержки при проведении уроков риторики // № 4. С. 25.

 

МАТЕМАТИКА

 

1. Амелина М.В. Разноуровневые задания науроках математики при изучении геометрического материала // № 8. С. 57.

2. Брунчукова Н.М. Использование игр-телепередач на уроках математики // № 6. С. 42.

3. Быкова Т.П. Задачи экологического содержания на уроках математики // № 1. С. 62.

4. Епишина Л.В. Использование учебного диалога в обучении математике // № 4. С. 40.

5. Жиленкова О.Н. Урок математики с элементами экономики // № 6. С. 46.

6. Киргуева Ф.Х. Реализация познавательного принципа в учебнике «Математика» в системе полилингвального образования // № 1.С. 90.

7. Овчинникова B.C. Дидактические игры —способ побуждения младших школьников к автоматизации действий // № 9. С. 19.

8. Панферова Н.В. Путешествие по Золотому кольцу России // № 7. С. 46.

9. Пичугин С.С. Использование графа в решении задач упорядочиванию множеств // № 11.С. 34.

10. Полунина И.А., Стойлова Л.П. Задачи на распознавание в начальном курсе математики и проблемы обучения их решению // № 1.С. 57.

11. Попов Н.И., Иванова А.В. Электронный курс для изучения информатики в начальной школе // № 2. С. 39.

12. Селькина Л.В. Методика изучения темы «Градусная мера угла. Измерение углов» в начальном математическом образовании // № 5.С. 49.

13. Селькина Л.В., Худякова М.А. Компетентностный подход в оценке результатов обучения по начальной математике // № 11.С. 40.

14. Смирнова А.А. Конструирование исследовательских задач по математике // № 10.С. 33.

15. Хлебникова О.А. Изучение табличных случаев умножения // № 2. С. 36.

16. Царева С.Е. Вероятностно-статистическая пропедевтика в математическом образовании младших школьников // № 4. С. 29.

17. Чихман Т.М. Приемы коррекции познавательной деятельности младших школьников// № 3. С. 31.

18. Шевцова Е.А. Задачи в стихах // № 3. С. 47.

19. Шелыгина О.Б., Гора М.В. Дифференцированное обучение учащихся начальной школы решению задач посредством модульной технологии // № 7. С. 42.

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

1. Агаджанян О.Б. Урок по окружающему миру в кабинете биологии // № 11. С. 50.

2. Банщиков А.В. Уголок леса // № 4. С. 54.

3. Баранникова Л.А. Экологический дизайн пришкольной территории; тенистый сада уголок // № 3. С. 34.

4. Белянкова Н.М. Олимпиада по окружающему миру как средство повышения мотивации школьников к учебе // № 4. С. 44.

5. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Звери и птицы // № 2. С. 48.

6. Габдулинова К.Г. Ознакомление младших школьников с методом оценки качества воздуха с помощью лишайников // № 7. С. 80.

7. Гайсина Р.С. Изучение звуков окружающей среды // № 8. С. 66.

8. Гафурова Т.В. Почему в лесу нужно соблюдать тишину? // № 9. С. 33.

9. Дубровина Л.М., Яркова А.Б. Как прекрасен этот мир! // № 1. С. 69.

10. Зыкова Е.Н. Этнокультурные традиции как фактор формирования экологического мышления // № 11. С. 45.

11. Курносенко В.И. Экологический проект«Зеленый друг» // № 8. С. 70.

12. Лучкина Л.П. Чудо-листья // № 9. С. 31.

13. Миронов А.В. Окружающий мир: освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества // № 6. С. 53.

14. Михеева В.М. Царства живой природы //№4. С. 50.

15. Немичева Т.П. Кто лучше знает природные зоны России? // № 6. С. 50.

16. Новолодская Е.Г. Музей помощников здоровья // № 1. С. 79.

17. Остапенко В.В., Остапенко И.В. Формирование экологической культуры младших школьников // № 2. С. 53.

18. Плешаков А.А. Состав УМК «Окружающий мир» и тематическое планирование на 2010/11 учебный год // № 8. С. 60.

19. Смирнова М.С. Работа с картографическими текстами на уроках предмета «окружающий мир» // № 1. С. 64.

20. Смирнова O.M., Сергеенко С.А. Контрольно-оценочные задания по предмету «окружающий мир» // № 2. С. 44.

21. Соловьева T.M. В мире птиц // № 3. С. 42.

22. Солонько Г.Н. Фольклорный материал при изучении окружающего мира // № 1. С. 72.

23. Тавруева Н.Б. Обобщение по теме «Разнообразие животных, растений, грибов» // № 10.С. 38.

24. Теряева И.П. Проект оформления зеленого уголка в учебном кабинете // № 9. С. 29.

25. Усманова Л.С., Сайжанова P.P. Алгоритмы при обучении естествознанию // № 9. С. 27.

26. Чернова А.А. Наши пернатые друзья //№3. С. 44.

27. Шишова С.В. В гости к Старичку-Лесовичку // № 9. С. 36.

 

ТЕХНОЛОГИЯ

1. Зыкова Л.И. Коллективные творческие работы с национально-региональным компонентом // № 1. С. 88.

2. Калиниченко А.И. Бумажная филигрань //№7. С. 55.

3. Крыжановская Н.В. Аппликация из засушенных листьев // № 9. С. 45.

4. Мишарева Е.И. О структуре урока труда вначальных классах // № 11. С. 56.

5. Никитина Ю.В. Изонить — нитяная графика // № 5. С. 69.

6. Орлова О.Б. Пальчиковые куклы помогают изучать русский язык // № 11. С. 59.

7. Соколова Г.А. Оригами в процессе коллективной деятельности учащихся // № 10. С. 49.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.067 с.)