Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статьи, размещенные на сайте журнала в разделе «форум»
Т.Н. Борисова «Учитель начальных классов должен быть волшебником...», Р.М. Грушева «Золушка», Н.А. Елизова «Разработка заданий в графическом редакторе «Paint», Е.Б. Ионова «Эколого-литературные чтения «Уроки натуралиста», Н.И. Климова «Весенний денек», С.В. Конева «Прекрасная профессия», В.В. Лаврентьев «Что значит быть классным руководителем», Е.В. Павловой «Организация проектной деятельности младших школьников», О.С. Слепцова «Воспитательная работа в начальной школе», Е.И. Шлепина «Как я работаю с родителями моих учеников», Н.В. Яценко «Оригами для развития мелкой моторики».
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» В 2010 ГОДУ. К 65-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
1. Акулова О. История танка «Малютка» //№5. С. 6. 2. Ахматова А.А. Памяти друга // № 5. С. 9. 3. Бессонова Н.П. Детей спасая от войны //№5. С. 3. 4. Великая Отечественная война в жизни моей семьи // № 5. С. 12. 5. Владимов М. Еще тогда нас не было на свете // № 5. С. 10. 6. Гудзенко С.П. Перед атакой // № 5. С. 6. 7. Дети войны // № 5. С. 7. 8. Евтушенко Е.А. Армия // № 5. С. 10. 9. Железнов П.И. Дети // № 5. С. 8. 10. Маршак С.Я. Детский дом в Ельне // № 5.С. 3. 11. Моя любимая прабабушка // № 5. С. 11. 12. Никто не забыт, ничто не забыто! // № 5.С. 12. 13. Никульшин И.Е. В сорок третьем // № 5.С. 10. 14. Орлов С.С. Тополь встанет молодой // № 5.С. 9. 15. Степанов В. Приходят к дедушке друзья// № 5. С. 10. 16. Сычева Г.П. Встречает ветеранов класс //№5. С. 10. 17. Шебурова Т.Н. Вспомним всех поименно...// № 5. С. 8. 18. Шефнер B.C. Шиповник // № 5. С. 7. НАШИ КОЛЛЕГИ
1. Аппаева Ж. Жизнь посвятил родному языку // № 10. С. 3. 2. Власова Е.Н. Ей дано редкое чувство ответственности // № 7. С. 5. 3. Все начинается с учителя // № 10. С. 6. 4. Дорога творческих побед // № 3. С. 3. 5. Дорогой наш человек // № 10. С. 7. 6. Истратов Ю.П. Связь времен // № 3. С. 6. 7. Конкурс «Учитель года России-2009» //№1. С. 4. 8. Лебедева Н.Н. Это наша с тобою судьба //№6. С. 7. 9. Наш замечательный учитель // № 10.С. 11. 10. Новичков В.Б. Юбилей достойнейшего человека // № 11. С. 3. 11. Опыт красит учителя // № 10. С. 4. 12. Особая профессия // № 10. С. 10. 13. Первый учитель и первый звонок — такначинаются школьные годы // № 1. С. 6. 14. Подгорская Т.А. Школьное отделение педагогического колледжа: история и современность // № 6. С. 3. 15. Призвание — учитель // № 7. С. 8.
16. Родительская благодарность // № 1. С. 7;№10. С. 14. 17. Самая лучшая // № 3. С. 5. 18. Свинина О.В. Счастливый дар — учить детей // № 7. С. 6. 19. Сердце, отданное детям // № 10. С. 9. 20. Спасибо Вам! // № 3. С. 4. 21. Стручаева Т.М. От студентки отличницыдо современного менеджера начального образования // № 7. С. 7. 22. С уважением и любовью // № 3. С. 5. 23. Суворова Г.Ф. Поздравляем с юбилеем //№11. С. 4. 24. Теплоухова Н.А. Вести к успеху // № 7.С. 3. 25. Тепло учительского сердца // № 11. С. 5. 26. Учитель по призванию // № 10. С. 5. 27. Халимончук Л. Большое спасибо, Учитель!// № 1. С. 5. 28. Царство доброты // № 3. С. 4. 29. Ярославские учителя в год юбилея // № 5.С. 13.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
1. Два письма В.А. Сухомлинского // № 6.С. 13. 2. Борисова Е.В., Чекин А.Л. Софья Ковалевская — исключение из правил // № 1. С. 8. 3. Помелов В.Б. Педагогическая деятельностьсвященника и учителя Н.Н. Блинова // № 10.С. 13. 4. Саломатина Л.С. Методические подходы кработе с текстом на занятиях родным языком// № 1. С. 11. 5. Чернова И.Г. Педагогическое наследиеЛ.Н. Толстого и педагогика начальной школы XXI в. // № 6. С. 10.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
1. Алеев В.В. Актуальные проблемы преподавания музыки в начальной школе в условияхвнедрения стандартов общего образования нового поколения // № 5. С. 61. 2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение всвете современных требований // № 11. С. 73.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Ануфриева С.Р. Использование компьютера при создании проектов // № 7. С. 53. 2. Жбанова О.А. Инновационная или традиционная форма обучения? // № 4. С. 60. 3. Кутявина Н.Н. Организация проектнойдеятельности в начальной школе // № 10.С. 42. 4. Пахомова Н.Ю. Формирование готовностимладших школьников к проектной деятельности // № 11. С. 52. 5. Суворова Г.Ф. Наша воинская слава //№4. С. 63.
КРУГЛЫЙ СТОЛ
1. Эстетическое воспитание и художественное образование в начальной школе: современное состояние и перспективы развития //№ 8. С. 3.
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
Воспитательная работа. Общие вопросы методики 2. Аванесян Л.Р. Воспитание гражданина начинается в семье // № 11. С. 9.
3. Аникина Н.А. Формирование авторскойпозиции у детей младшего школьного возраста // № 4. С. 36. 4. Бакулина Г.А. Развивающее обучение: рассуждение о понятии // № 7. С. 66. 5. Богаченко Е.А. Игра как современный метод воспитания // № 6. С. 16. 6. Богус М.Б. Взаимосвязь и взаимообусловленность умственных способностей и мотивов учащихся // № 4. С. 6. 7. Болтышева О.А. Ворчаньем наскучишь — примером научишь // № 10. С. 27. 8. Борисова T.B. Кружковая деятельность: особенности формирования навыков общения // № 6. С. 21. 9. Буравова О.С. Устное народное творчество в воспитании нравственной культуры школьников // № 7. С. 24. 10. Валькова Л.Н. Семейный клуб — одна из активных форм повышения компетентности участников образовательного процесса //№6. С. 25. 11. Вахрушева Л.Н. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста // 1. С. 18. 12. Власова Е.В., Соломатина Е.М. Воспитаниесловом // № 1. С. 36. 13. Ворожцова И.Б. Педагогический смысл тьюторского сопровождения образовательной деятельности // № 5. С. 27. 14. Галицких Е.О. Средство развития, ребенка«живое знание» // № 7. С. 62. 15. Иванова Е.М. Роль Библии в учебно-воспитательном процессе // № 7. С. 28. 16. Кацевич Н.Ф. Роль уроков интеллектики в развитии познавательных процессов // № 10.С. 63. 17. Кокшарова О.Н. Родительское собрание натему «Детская агрессия» // № 6. С. 29. 18. Куртышова О.В. Организация ученического самоуправления // № 9. С. 24. 19. Лапшина Т.Л. Воспитание культуры поведения // № 1. С. 31. 20. Леонова Н.А. Младший школьник: опыт нравственного поведения // № 5. С. 22. 21. Малова Т.В. Педагогическое сопровождение гендерного самоопределения личности //№ 7. С. 69. 22. Павлова Л.А. Об одной из форм организации подготовки к школе // № 2. С. 34. 23. Паскал В.В. Создание психологического комфорта в начальной школе // № 6. С. 14. 24. Пинчук Т.И. Одаренные дети // № 6. С. 19. 25. Рожина В.А. Интеллектуальный марафон как средство формирования индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников // № 5. С. 44. 26. Спицын Н.П. Дать почувствовать труд //№ 5. С. 18. 27. Тарасова Г.И. Нравственная значимость современного урока // № 1. С. 36. 28. Титова М.П. Размышления о школьной жизни // № 8. С. 36. 29. Федосова Н.А. Подготовка к обучению в школе — основа преемственности между дошкольным и начальным общим образованием// № 10. С. 21. 30. Хуторянская Т.В. Технологические приемы сотрудничества учителя с семьей младшего школьника // № 4. С. 3. 31. Черняева Т.Н. Опыт первоклассника в аспекте его социализации, индивидуализации и адаптации // № 8. С. 38. 32. Шаповалова О.Е. Изучение отношения младших школьников к обучению // № 1.С. 22. 33. Шкуричева Н.А. Дружеские взаимоотношения младших школьников // № 11. С. 6.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА
1. Вахрушева Л.Н. Организация личностно-ориентированного взаимодействия в процессе социально-психологического тренинга 2. в детском саду и начальной школе // № 7.С. 9. 3. Низовских Н.А. Беседы о правилах жизни// № 7. С. 15. 4. Шкуричева Н.А. Методическая работа учителей по формированию позитивных межличностных отношений первоклассников // № 7. С. 12. РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Акименко В.М. Применение метода ассоциативных связей в процессе обучения школьников русскому языку // № 6. С. 33. 2. Белоус Е.Н. Развитие фонематического слуха как фактора орфографического навыка// № 10. С. 30.
3. Буланова С.Ю. Усвоение младшими школьниками синтаксических структур сложных предложений // № 11. С. 15. 4. Гоголева И.И. Сочинение как средство общего развития учащихся // № 1. С. 41. 5. Евсюкова Г.А. Правила корня // № 2. С. 15. 6. Измайлова Р.Г. Некоторые аспекты работы над фразеологизмами в начальных классах //№5. С. 41. 7. Кленникова Е.Д. Орфографические минутки // № 9. С. 14. 8. Климанова Л.Ф. Инновационные технологии в обучении грамоте // № 9. С. 10. 9. Козлова Л.В. Подводные камни изученияорфографической темы «Большая буква в именах собственных» // № 3. С. 18. 10. Колычева Г.Ю. Особенности изучения местоимений в начальных классах // № 11.С. 12. 11. Костромина Н.И., Шкуро М.Э. Уроки с применением технологии учебного взаимодействия // № 11. С. 19. 12. Курлыгина O.E. Формирование учебной деятельности первоклассников на уроках 13. обучения грамоте // № 8. С. 50. 14. Мулярчик Н.Н. Мини-зарисовки на уроках русского языка // № 7. С. 34. 15. Мущинкина М.Г., Татаркина С.Л. Мониторинг успешности речевого развития учащихся начальной школы // № 4. С. 19. 16. Нестерова Т.С. Лексико-орфографические упражнения на основе фольклорного материала // № 4. С. 16. 17. Огирь Г.А. Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию // № 4. С. 14. 18. Прокофьева А.В. Факультативный урок по фразеологии // № 1. С. 44. 19. Степаненко Н.О. Наречие — неизменяемая часть речи // № 1. С. 49. 20. Тимофеева Т.Ю., Кузьменко Н.С. Как учебник помогает организовать учебную деятельность // № 3. С. 25. 21. Тихомирова Е.М. Занимательный материал по русскому языку // № 7. С. 29. 22. Ушакова Ю.А. Развитие связной устной речи на уроках письма // № 7. С. 20. 23. Харченко О.О. Дополнительные пособия по русскому языку для начальной школы: какие они? // № 2. С. 20. 24. Шавалиева В.М. Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова // № 3.С. 29. 25. Юнг И.А. Урок русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья //№8. С. 43.
Литературное чтение 1. Голушко Н.И. Приемы обучения чтению //№8. С. 54. 2. Гомжина З.А. Развиваем дар слова // № 7.С. 26. 3. Гусакова О.Я. Изучение композиции лирического стихотворения // № 2. С. 29. 4. Касьянова З.А. Формирование навыковвыразительного чтения в период обучения грамоте // № 4. С. 11. 5. Кинжибалова Т.Н. Правила дружбы, или о воспитательном значении уроков литературного чтения // № 3. С. 17. 6. Никулина Н.В. Особенности уроков литературного чтения в рамках УМК «Начальная школа XXI века» // № 6. С. 36.
7. Мацько Г.Р. По страницам книгА. Линдгрен // № 5. С. 35. 8. Миловзорова A.M., Тиунова Е.В. Выразительное чтение как средство воспитания нравственных чувств // № 5. С. 32. 9. Морозова С.Э. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения // № 11. С. 29. 10. Первова Г.М. Феномен детства в изображении Л.Н. Толстого // № 9. С. 15. 11. Рудкова С.Г., Кузнецова T.A. Современныетенденции литературного образования младших школьников // № 2. С. 23. 12. Санжадаева Г.С., Александрова С.В. Смежные виды искусства на уроках литературного чтения // № 6. С. 39. 13. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Как обучать чтению, или Как разорвать замкнутыйкруг // № 3. С. 8. 14. Сильченкова Л.С. Психология формирования механизма чтения // № 7. С. 74. 15. Строганова Л.В. Методика работы над образным строем художественных текстов в начальной школе // № 11. С. 23. 16. Терлецкая Н.В. Развитие творческих способностей на уроках риторики // № 1. С. 54. 17. Фирсова Т.Г. Выявление фольклорного контекста при анализе художественных произведений в начальной школе // № 3. С. 13. 18. Чаусова Л.М. Работа по развитию речи впериод подготовки к школе // № 4. С. 9. 19. Чечулинская И.В. Использование компьютерной поддержки при проведении уроков риторики // № 4. С. 25.
МАТЕМАТИКА
1. Амелина М.В. Разноуровневые задания науроках математики при изучении геометрического материала // № 8. С. 57. 2. Брунчукова Н.М. Использование игр-телепередач на уроках математики // № 6. С. 42. 3. Быкова Т.П. Задачи экологического содержания на уроках математики // № 1. С. 62. 4. Епишина Л.В. Использование учебного диалога в обучении математике // № 4. С. 40. 5. Жиленкова О.Н. Урок математики с элементами экономики // № 6. С. 46. 6. Киргуева Ф.Х. Реализация познавательного принципа в учебнике «Математика» в системе полилингвального образования // № 1.С. 90. 7. Овчинникова B.C. Дидактические игры —способ побуждения младших школьников к автоматизации действий // № 9. С. 19. 8. Панферова Н.В. Путешествие по Золотому кольцу России // № 7. С. 46. 9. Пичугин С.С. Использование графа в решении задач упорядочиванию множеств // № 11.С. 34. 10. Полунина И.А., Стойлова Л.П. Задачи на распознавание в начальном курсе математики и проблемы обучения их решению // № 1.С. 57. 11. Попов Н.И., Иванова А.В. Электронный курс для изучения информатики в начальной школе // № 2. С. 39. 12. Селькина Л.В. Методика изучения темы «Градусная мера угла. Измерение углов» в начальном математическом образовании // № 5.С. 49. 13. Селькина Л.В., Худякова М.А. Компетентностный подход в оценке результатов обучения по начальной математике // № 11.С. 40. 14. Смирнова А.А. Конструирование исследовательских задач по математике // № 10.С. 33. 15. Хлебникова О.А. Изучение табличных случаев умножения // № 2. С. 36. 16. Царева С.Е. Вероятностно-статистическая пропедевтика в математическом образовании младших школьников // № 4. С. 29. 17. Чихман Т.М. Приемы коррекции познавательной деятельности младших школьников// № 3. С. 31. 18. Шевцова Е.А. Задачи в стихах // № 3. С. 47. 19. Шелыгина О.Б., Гора М.В. Дифференцированное обучение учащихся начальной школы решению задач посредством модульной технологии // № 7. С. 42.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Агаджанян О.Б. Урок по окружающему миру в кабинете биологии // № 11. С. 50. 2. Банщиков А.В. Уголок леса // № 4. С. 54. 3. Баранникова Л.А. Экологический дизайн пришкольной территории; тенистый сада уголок // № 3. С. 34. 4. Белянкова Н.М. Олимпиада по окружающему миру как средство повышения мотивации школьников к учебе // № 4. С. 44. 5. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Звери и птицы // № 2. С. 48. 6. Габдулинова К.Г. Ознакомление младших школьников с методом оценки качества воздуха с помощью лишайников // № 7. С. 80. 7. Гайсина Р.С. Изучение звуков окружающей среды // № 8. С. 66. 8. Гафурова Т.В. Почему в лесу нужно соблюдать тишину? // № 9. С. 33. 9. Дубровина Л.М., Яркова А.Б. Как прекрасен этот мир! // № 1. С. 69. 10. Зыкова Е.Н. Этнокультурные традиции как фактор формирования экологического мышления // № 11. С. 45. 11. Курносенко В.И. Экологический проект«Зеленый друг» // № 8. С. 70. 12. Лучкина Л.П. Чудо-листья // № 9. С. 31. 13. Миронов А.В. Окружающий мир: освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества // № 6. С. 53. 14. Михеева В.М. Царства живой природы //№4. С. 50. 15. Немичева Т.П. Кто лучше знает природные зоны России? // № 6. С. 50. 16. Новолодская Е.Г. Музей помощников здоровья // № 1. С. 79. 17. Остапенко В.В., Остапенко И.В. Формирование экологической культуры младших школьников // № 2. С. 53. 18. Плешаков А.А. Состав УМК «Окружающий мир» и тематическое планирование на 2010/11 учебный год // № 8. С. 60. 19. Смирнова М.С. Работа с картографическими текстами на уроках предмета «окружающий мир» // № 1. С. 64. 20. Смирнова O.M., Сергеенко С.А. Контрольно-оценочные задания по предмету «окружающий мир» // № 2. С. 44. 21. Соловьева T.M. В мире птиц // № 3. С. 42. 22. Солонько Г.Н. Фольклорный материал при изучении окружающего мира // № 1. С. 72. 23. Тавруева Н.Б. Обобщение по теме «Разнообразие животных, растений, грибов» // № 10.С. 38. 24. Теряева И.П. Проект оформления зеленого уголка в учебном кабинете // № 9. С. 29. 25. Усманова Л.С., Сайжанова P.P. Алгоритмы при обучении естествознанию // № 9. С. 27. 26. Чернова А.А. Наши пернатые друзья //№3. С. 44. 27. Шишова С.В. В гости к Старичку-Лесовичку // № 9. С. 36.
ТЕХНОЛОГИЯ 1. Зыкова Л.И. Коллективные творческие работы с национально-региональным компонентом // № 1. С. 88. 2. Калиниченко А.И. Бумажная филигрань //№7. С. 55. 3. Крыжановская Н.В. Аппликация из засушенных листьев // № 9. С. 45. 4. Мишарева Е.И. О структуре урока труда вначальных классах // № 11. С. 56. 5. Никитина Ю.В. Изонить — нитяная графика // № 5. С. 69. 6. Орлова О.Б. Пальчиковые куклы помогают изучать русский язык // № 11. С. 59. 7. Соколова Г.А. Оригами в процессе коллективной деятельности учащихся // № 10. С. 49.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.067 с.) |