Статьи, размещенные на сайте журнала в разделе «форум» («учитель — учителю») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статьи, размещенные на сайте журнала в разделе «форум» («учитель — учителю»)



Авторы: Авдеева Е.А., Баркалова Н.Л., Бикмухаметова Н.Л., Белова Л.С., Белова С.В., Близнюк Н.Л., Бондаренко И.А., Вахненко Л.И., Вершинина Т.Л., Воронина Н.Н., Гилязова М.З., Гомжина З.А., Гришина С.Ю., Деменева А.В., Егорова Г.Л., Егорова О А., Ефремова Л.А., Жуйкова Н.С., Жукова Т.А., Журавлева А.И., Зарезова Н.Л., Кавалерова Е.Ю., Калинина О.Л., Кашкаров А.П., Козлова С.Т., Колупанова Ю.Л., Колычева Л.Б., Корж Н.Ю.,Куроишна Н.Л., Лихачева Н.Ю., Муравлева Е.А., Павлова Н.А., Павлова Н.Л., Петрова О.Л., Пилипенко Г.Л.. Пинчук Т.А., Пронина О.Л., Птушкина О.В.. Пятковская О.А., Ромазанова О.М.,

Романова И.Б., Рыжкина Е.Г.. Серенькова Н.В., Строй С.Л., Суханова В.М., Хлынцева Ю.Л., Храмова Р.А., Чау.сова Л.М., Фадеева Н.Л., Филатова НЛ., Фомичева Е.К., Шебурова Т.Н., Шембакова О.М., Шишкова Н.Л., Шленкина Л.Л., Шляжко Н.Л.

 

 

Указатель статей, опубликованных в журнале «Начальная школа» в 2012 г.

УРОКИ ИСТОРИИ

 

1. Аносова Е.С. Отстоявшим Отечество посвящается // № 8. С. 4.

2. Голубева Т.С. К 200-летию Бородинской битвы// № 6. С. 33.

3. Дерябина В.А. Роль школьного исторического музея в духовно-нравственном воспитании младших школьников // № 6. С. 38.

4. Иванова И.Ю. Отечественная война 1812 г. на уроках эстетического цикла // № 8. С. 9.

5. Каштанова А.А Формирование чувства патриотизма при изучении произведения С.П. Алексеева «Птица слава» // № 8. С. 12.

6. Труханова И.А. Нападение фашистской Германии на Советский Союз // № 6. С. 30.

 

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Требования Федерального государственного образовательного стандарта и их реализация в преподавании предмета «музыка». Выступления Т.В. Марковой, С.В. Степановой, О.Ю. Шараповой, В.О. Усачевой, М.С. Красильниковой, Н.В. Осмининой, Д.Б. Кусиной, Н.В. Бирюковой, Г.П. Сергеевой, С.Г. Макеевой, Л.П. Новиковой, А.В. Солодарь, Н.М. Белянковой// № 5. С. 4.

НАШИ КОЛЛЕГИ

1. Винникова Е.Г. В дружном коллективе // № 10.С. 4.

2. До свидания, начальная школа (о Т.Н. Шебуровой) // № 9. С. 7.

3. Зрянина Н.В. Союз двух учительских династий// № 9. С. 3.

4. Иванова С.С. Учительская династия Черепановых — Ивановых // № 1. С. 3.

5. Многие лета! (поздравляем Н.Ф. Виноградову)// № 9. С. 5.

6. Мой любимый учитель // № 6. С. 6.

7. Наш учитель (о Е.В. Бабкиной)// № 6. С. 6.

8. Наши дорогие учителя! (о Г.И. и Л.И. Волошиных) // № 3. С. 4

9. Педагог с большой буквы(о М.А. Бекиш)// № 1. С. 6.

10. Первый учитель (об Э.С. Атласкиной)// № 3.С. 3.

11. Поздравляем Н.М. Конышеву// No 5. С. 82.

12. Подарить тепло своего сердца (о Л.П. Эглитис) // № 6. С. 7.

13. Пример для подражания (о Е.В. Митропан)// № 1. С. 5.

14. Славный юбилей (поздравляем С.П. Баранова) // № 3. С. 5.

15. Славный юбилей ученого (поздравляем Ю.М. Колягина) // № 4. С. 3.

16. Спасибо, любимая учительница! (о В.С. Сысоевой) // № 3. С. 4.

17. Соловьева Г.В. Лучшая профессия на земле (к 90-летию Смоленского педагогического колледжа)// № 1. С. 7.

18. Школьная тропинка (о Л.И. Миненковой)// № 6. С. 5.

19. Энергия души (о З.В. Каровой)// № 6. С. 4.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ

1. Кондратьева Г.В. Старинный учебник для современных детей: анахронизм или сохранение традиций отечественного образования?// № 11. С. 93.

2. Кошкина И.В. Идеи В.А. Сухомлинского в современном процессе обучения младших школьников// № 2. С. 7.

3. Утина Л.А. Задушевное обучение // № 2. С. 3.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Дубровина Л.М. Родительское собрание «Я подарю тебе мир» // № 1. С. 87.

2. Чемерикина Г.А. Родительское собрание «Встреча отцов и детей» // № 2. С. 18.

3. Борисова Г.Д. Родительское собрание — форма содружества семьи и школы // № 6. С. 14.

4. Васильев"Бурзуй Е.В. Дед без внуков — сирота// № 6. С. 9.

 

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Воспитательная работа. Общие вопросы методики.

 

1. Васильева Г.Н., Кротова О.В., Синякова С.А., Тарасова Л.Е. Использование мультисенсорного подхода в начальном обучении // № 9. С. 17.

2. Вахрушева Л.Н. Методы выявления познавательных интересов // № 9. С. 12.

3. Гарченко М.Н. Социально-экономические и культурные основы семьи // № 6. С. 21.

4. Герман А.В. Как повысить эффективность воспитательного процесса // № 6. С. 23.

5. Гомжина З.А. Как снять усталость и напряжение // № 1. С. 50.

6. Денисова Л.В., Дженжер В.О. Среда Scratch в практике учителя начальной школы // № 5. С. 31.

7. Джиенбаева В.В. Преемственность дошкольного и начального образования // № 8. С. 15.

8. Дмитриева М.Е. Педагогический мониторинг в начальных классах // № 5. С. 25.

9. Домарец И.Ю. Классный час на тему «Уважение» // № 2. С. 21.

10. Ефимов В.Ф. Компетентность как новое качество личности школьника // № 2. С. 11.

11. Жадан С.Т., Красильникова И.В. Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-логопеда // № 6. С. 50.

12. Жукова З.П. Совместная деятельность классного руководителя и семьи // № 8. С. 21.

13. Кондаурова Н.Н. Электронное портфолио ученика // № 6. С. 44.

14. Крайнева Т.А. Использование интерактивных форм обучения для совершенствования коммуникативных учебных действий//№ 9. С. 24.

15. Куклина И.Д. Технологические карты для учащихся на уроках информатики // № 5. С. 35.

16. Мельничук С.Г. Взгляды А.С. Макаренко на использование перспективы в системе воспитательной работы // № 8. С. 17.

17. Меньшикова Н.А. Воспитание нравственных качеств личности в учебной деятельности // № 9. С. 8.

18. Моисеева Г.Ю. Портфолио ученика начальной школы // № 8. С. 23.

19. Новоходская М.В. Диагностика личностных результатов обучения // № 7. С. 13.

20. Осмоловская Н.М., Петрова Л.Н. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов // № 10. С. 6.

21. Панибратец О.В. Роль классного руководителя в подготовке учащихся IV классов к итоговой аттестации // № 9. С. 11.

22. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Новый надпредметный курс «Мир деятельности» // № 11. С. 6.

23. Поставнев В.М., Поставнева И.В. Проблемы приемного ребенка в начальной школе и возможности их преодоления // № 11. С. 3.

24. Разуваева В.Ю. Умение слушать собеседника —коммуникативное универсальное учебное действие// № 9. С. 22.

25. Рябкова Е.В. Формирование самооценки учащихся // № 7. С. 18.

26. Соколова П.Ю. Факультативный курс «Народы России: азбука дружбы и общения» // № 7. С. 59.

27. Стефаненко Н.А., Соловьева А.Е. Стандарт нового поколения и реальные потребности младших школьников // № 7. С. 4.

28. Чеботарева Н.М. Учим ребенка быть внимательным // № 1. С. 48.

29. Шаповалова Н.С. Лингвометодические основы преодоления дизорфографии // № 5. С. 40.

30. Шипицына Г.М. Экологическое воспитание школьников и их родителей в аспекте диалога культур // № 6. С. 18.

31. Ширяева Н.С. Использование жанра традиционных игр в учебной деятельности // № 11. С. 14.

32. Шкуричева Н.А. Педагогическая профилактика детского суицидального поведения // № 5. С. 18.

33. Шкуричева Н.А. Потребность в уединении у младших школьников и ее особенности // № 7.С. 8.

34. Юнг Н.А. Развиваем моторику // № 5. С. 70.

 

Проектная деятельность

1. Василенко Е.М. Проект «Моя малая родина» //№ 10. С. 39.

2. Гайсина Р.С. Экологические проблемы бытовых отходов: исследуют младшие школьники // № 10.С. 35.

3. Дубова М.В., Кузнецова Н.В. Как рождается проект // № 11. С. 63.

4. Иванова И.В., Карасева Л.Е. Проект — это легко и весело // № 9. С. 65.

5. Иванова Н.В. Организация разновозрастной проектной деятельности с участием младших школьников // № 7. С. 63.

6. Калмыкова В.В., Жафарова Г.Р. Можно ли организовать проектную деятельность на уроке // № 9.С. 61.

7. Кострова О.Н. Учебный проект как средство формирования геометрических представлений //№ 7. С. 71.

8. Печурина М.Н., Скорых С.А. Организация проектной деятельности в малокомплектной сельской школе // № 10. С. 31.91

9. Савенков А.И. Методика учебного исследования и проектирования в практике начального обучения// № 9. С. 54.

10. Самыкина С.В. Формирование читательской компетентности: проектные задачи по литературному чтению // № 7. С. 67.

11. Тарасова Т.И. Метод проектов как способ достижения метапредметных результатов изучения курса «Окружающий мир» // № 10. С. 27.

Русский язык

1. Агошкова Н.Е. Пишу письмо // № 3. С. 86.

2. Арямова О.С. Использование иллюстративного материала учебника в процессе формирования языковых понятий // № 1. С.51.

3. Бакулина Г.А. Морфемный разбор слова: новые подходы — новые возможности // № 4. С. 29.

4. Бережных Е.В., Гашкова Н.Л. Синонимы и антонимы // № 3. С. 90.

5. Бугинова Е.А. Размышляем о родственных словах // № 2. С. 38.

6. Бушуева Л.С., Федосеева О.В. Изучение фразеологических единиц в начальной школе // № 7. С. 39.

7. Воронина М.П., Козлова И.В. Сочинение в жанре письма — средство развития речи младших школьников // № 3. С. 81.

8. Доброва Г.В. Бывают ли ошибки хорошими? //№ 11. С. 28.

9. Елизарова Е.М. Система Л.В. Занкова. IV класс// № 11. С. 39.

10. Зарипова А.А. Формирование лексикона учащихся в полиэтнической образовательной среде //№ 4. С. 33.

11. Колпакова В.П. Урок в развивающем обучении// № 9. С. 30.

12. Любимова Н.И. Формирование цветовой картины мира в языковом сознании младшего школьника// № 4. С. 37.

13. Лобчук Е.И. Устное и письменное изложение: совет методиста // № 7. С. 30.

14. Львов М.Р. Анализ детских сочинений // № 2.С. 32.

15. Недосейкина Л.А. Работа с текстом — средство проверки знаний учащихся // № 9. С. 33.

16. Павлова А.А., Щеголева Г.С. Сочинение лингвистической тематики как средство формирования интереса к изучению русского языка // № 7. С. 34.

17. Рябушко В.И. Однородные члены предложения с союзами и без союзов // № 6. С. 65.

18. Суетина Л.П. Обобщающий урок «Звуки и буквы» // № 2. С. 35.

19. Тарасова Л.Д. Однопредметный урок в малокомплектной школе // № 1. С. 56.

20. Фоминова Е.В. Звуки [х] и [х’] // № 11. С. 23.

21. Черемисина Н.А. Развитие точности и лаконичности связной речи в процессе обучения сжатому изложению // № 10. С. 17.

22. Чумаслова Т.П. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ// № 11. С. 37.

 

Литературное чтение

1. Бершанская О.Н. Обучение постановке вопросов к произведению на уроках литературного чтения // № 7. С. 21.

2. Вакуленко Е.А. Организация учебного диалога на уроках литературного чтения // № 5. С. 44.

3. Веселовская Е.Е. Мир природы в авторских сказках // № 5. С. 46.

4. Ветошкина Ю.А. Предметно-тематические карты к урокам — новый вид методической документации // № 2. С. 44.

5. Егорькова А.В., Рассказ М.М. Пришвина «Выскочка» // № 6. С. 57.

6. Ерошина Ю.Г. Эстетический аспект читательской деятельности младшего школьника // № 11. С. 46.

7. Ефросинина Л.А. Урок — важнейшее условие формирования универсальных учебных действий// № 2. С. 49.

8. Малахова О.В. Творческая мастерская по литературному чтению // № 9. С. 35.

9. Маркова И.В. О стихах Н.М. Рубцова для детей// № 6. С. 64.

10. Новикова Н.Н. Пути становления механизма чтения на уроках // № 6. С. 54.

11. Никитченков А.Ю. Особенности литературного чтения колыбельных песен // № 4. С. 41.

12. Первова Г.М. Феномен детства в произведениях А.П. Чехова // № 1. С. 61.

13. Петрова О.В. Рассказ В.М. Гаршина «Сказание о гордом Агее» // № 2. С. 57.

14. Ратушняк Л.А. Дорога к счастью: М. Метерлинк «Синяя птица» // № 1. С. 64.

15. Савенкова Н.Н. Урок в малокомплектной школе «Природа и человек в ней» // № 10. С. 23.

16. Сильченкова Л.С. Словарно-лексическая работа на уроках чтения // № 10. С. 13.

17. Соболева О.В. В поисках положительного героя: русские народные сказки // № 6. С. 60.

18. Строганова Л.В. Литературоведческий аспект курса «Литературное чтение» // № 4. С. 45.

19. Фролова Л.А. О тестах по литературному чтению // № 7. С. 26.

 

Математика

1. Александрова Э.И. Возможности реализации Федерального государственного образовательного стандарта средствами математики// № 6. С. 69.

2. Басалаева М.В. Учимся решать сюжетные арифметические задачи на уроках русского языка // № 7.С. 42.

3. Быкова Т.П. Овладение навыком смыслового чтения как метапредметный результат обучения математике // № 8. С. 37.

4. Власова И.Н. Комбинаторно вероятностные задачи в начальном обучении математике // № 1.С. 74.

5. Капустянская М.В. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых //№ 9. С. 38.

6. Колоскова О.П. Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач // № 1. С. 69.

7. Мендыгалиева А.К. Единый курс «Математика I–IV» — средство реализации преемственности в обучении математике в начальной и основной школе // № 4. С. 23.

8. Николаева Н.В. Использование алгоритмов при решении задач // № 8. С. 32.

9. Нюман О.В. Проблемы формирования самоконтроля в процессе вычислительной деятельности// № 4. С. 14.

10. Селькина Л.В. Методика изучения темы «Объем прямоугольного параллелепипеда» // № 8. С. 33.

11. Ставцева Д.В. Взаимосвязанное изучение краеведческого и геометрического материала в начальной школе // № 4. С. 19.

12. Царева С.Е. Формирование основ алгоритмического мышления в процессе начального обучения математике // № 4. С. 5.

13. Царева С.Е. Формирование вычислительных умений в новых условиях // № 11. С. 51.

14. Черкасова А.М. Опосредованная помощь при развитии познавательной самостоятельности //№ 4. С. 17.

15. Черкасова А.М. Пошаговые алгоритмы при обучении математике // № 11. С. 60.

16. Шикова Р.Н. Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики // № 2.С. 24.

Окружающий мир

1. Ахметова М.Н., Подоляк Д.О. Математический текст в метафорическом дискурсе преподавания предмета «окружающий мир» // № 4. С. 50.

2. Баранчикова Л.А. Сухолюбы для школьного цветника // № 4. С. 55.

3. Белянкова Н.М. Как работать в III классе с учебником «Окружающий мир» на этапе освоения нового материала // № 5. С. 57.

4. Бобкова О.В. Интегрированный урок-игра //№ 8. С. 29.

5. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. О животных, которых не любят // № 9. С. 41.

6. Будникова Л.И. Первые университеты в России// № 5. С. 62.

7. Гилязеева С.И. Время года — осень // № 9.С. 47.

8. Граф Н.П. Что вокруг нас может быть опасным?// № 1. С. 80.

9. Ермолинская Е.А. Мы в ответе за нашу природу// № 6. С. 73.

10. Кленова Т.В. В гости к весне // № 2. С. 63.

11. Королёва Н.В. Комплексная программа как средство интеграции содержания образования в начальных классах // № 11. С. 80.

12. Курносенко В.И. Добро пожаловать, осень //№ 8. С. 25.

13. Маркина Т.Л. Итоговый текст по окружающему миру за курс начальной школы // № 5. С. 64.

14. Морозова Е.Е., Тимофеева А.Г., Буланая М.В., Ларионов О.И., Федорова О.А. Реализация проекта «Зеленая Аллея Памяти» // № 5. С. 52.

15. Пуляева О.В. Край тысячи озер // № 2. С. 67.

16. Рабизова А.В. Как организовать взаимо обучение на уроках окружающего мира // № 11. С. 68.

17. Сидельникова Н.В. Воспитание эмоционального отношения учащихся к природе // № 6. С. 72.

18. Солонько Г.Н. Использование фольклорного материала при изучении луговых растительных сообществ // № 2. С. 69.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.059 с.)