I. Личная гигиена спортсмена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Личная гигиена спортсмена



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО “ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Имени И.С. Тургенева

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

Король В.В.

 

Гигиена спортсмена

 

 

Учебное пособие

 

 

 

ОРЁЛ-2005

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Гигиена физического воспитания и спорта как учебная дисциплина имеет большое общеобразовательное и специальное значение для студентов и специалистов в области физической культуры. Она занимает одно из глав­ных мест в ряду других дисциплин учебного плана факультетов физической культуры, формируя общую и профессиональную культуру студентов – бу­дущих педагогов, специалистов в области физической культуры и спорта.

Данное пособие рассматривает наиболее важные и существенные во­просы курса и акцентирует внимание на наиболее сложные к пониманию разделы данной дисциплины.

В II разделе пособия разъяснены современные требования, предъяв­ляемые к спортивной одежде и обуви, детально рассмотрены их теплозащит­ные и гигиенические свойства. Подробно и в доступной форме в III разделе рассмотрены вопросы влияния наиболее значимых для спортсмена факторов внешней среды температуры, влажности и движения воздуха, что является довольно сложным вопросом для понимания студентов. В IV-VII разделах рассматриваются основные гигиенические требования к тренировочному процессу (принципы, периоды и т.д.). Особенностям питания спортсмена по­священы VIII и IX разделы пособия. Важным вопросом является укрепление психического здоровья людей, занимающихся спортом. Данная проблема рассмотрена в X разделе. В последнем разделе (XI) дана классификация видов спорта по гигиеническим особенностям.

Учебное пособие предназначено для студентов факультетов физиче­ской культуры и спорта университетов и педагогических ВУЗов, лиц, зани­мающихся физической культурой и спортом, педагогов по физической куль­туре.

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение….……………………………..…………………………………..4

I. Личная гигиена спортсмена…………..……………………………………4

II. Гигиена одежды и обуви спортсмена..…………………………………....5

III. Гигиенические особенности тренировок спортсменов в зависимости от

условий среды ….…………………….…………………………………….9

IV. Гигиена спортивной тренировки..….…………………………………...13

V. Периоды тренировки …………………...………………………………..17

VI. Подготовка к соревнованиям……...……………………………….…...19

VII. Гигиенические особенности разминки………………...………………..19

VIII. Гигиенические особенности питания спортсмена…...………………...21

IX. Питание на дистанции и восстановительном периоде....……………...26

X. Психогигиена спортсмена……….……………………………………….28

XI. Гигиенические особенности различных видов спорта………………….29

Список использованной литературы....…………………………...……...30

 

 

Введение

Гигиена – наука, изучающая влияние внешней среды (природных, быто­вых, произ­водственных и социальных факторов) на здоровье людей, разраба­тывающая нормативы и санитарные мероприятия по созданию наиболее бла­гоприятных условий жизни и деятельности.

Гигиену справедливо считают предупредительной медициной в отличие от лечебной медицины. “Гигиена, – говорил И.П. Павлов, – это медицина бу­дущего”.

Среди многочисленных гигиенических мероприятий, которые осу­ществ­лялись на различных этапах развития человеческого общества, большое ме­сто занимали физические упражнения и спорт, а также различные средства закаливания как факторы воспитания физически крепких и здоровых людей.

Гигиена физического воспитания и спорта разделГигиены,изучающий влияние окружающей среды на организм человека в процессе занятий физ­культурой и спортом и участия в соревнованиях, а также раз­рабатывающий средства (методы), снижающие утомление, повыша­ющие спортивную работо­способность. Кроме того, в современ­ном спорте изучаются вопросы особен­ностей тренировок и выс­туплений в соревнованиях в зонах жаркого и влаж­ного климата, среднегорья, с учетом биоритмов, влияния неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье и работоспособность спорт­смена. Другой важной задачей является разработка моделей спортивной одежды, обуви и инвентаря и др.

Также изучаются вопросы гигиенического обеспечения тренировочного процесса, режима отдыха, рационального питания и т.д. Кроме того, важным в гигиене физического вос­питания и спорта является система отбора в секции и в группы здоровья.

 

V. Периоды тренировки

План тренировки (на год) обычно делится на три периода: подготови­тельный, основной (или соревновательный) и переходный (или заключитель­ный). В некоторых видах спорта (в лёгкой атлетике) отдельные тренеры пе­решли на два периода. Длительность каждою периода различна для отдель­ных видов спорта и зависит от специфики, сезонности, спортивного кален­даря, сроков проведении главных со­ревнований (для данного спортсмена) и т. д.

Подготовительный период. Основная задача этого периода подготовка организма спортсмена к высоким нагрузкам. Подготовительный период представляет наиболее важный этап тренировки, когда закладывается основа будущих достижений, и поэтому его планируют довольно продолжительным. В этом периоде постепенно расширя­ются иулучшаются функциональные возможности организма спортс­мена

Подготовительный период делится на два этапа – общей и спе­циальной подготовки. Методика тренировки характеризуется по­степенным увеличе­нием нагрузки. Особое внимание уделяется при этом упражнениям на разви­тие выносливости.

Следует помнить, что повышение общей тренированности орга­низма идет параллельно с развитием функциональных возможностей всех систем и органов. Достигается это в основном постепенным втягиванием организма в работу тренировочными занятиями всё увеличивающейся длительности, но при условии очень осторожного и постепенного увеличения интенсивное и тренировки.

Кроссы повышают общую выносливость. Помимо развития общей вы­носливости, во второй половине подготовительного периода проводится тре­нировка для развития скорости.

Основной период. В этом периоде совершенствуется и закрепляется тех­ника, необходимая для избранного вида спорта. Одновременно поддержива­ется разностороннее физическое развитие, накапливается опыт соревнова­ний, вырабатывается рациональная тактика. В основ­ном периоде интенсив­ность тренировки повышается, но вместе с тем снижается ее объём. Режим тренировки приобретает более сложный, строго индивидуальный характер. В этом периоде особую роль играет врачебный контроль.

В основной период спортсмены часто применяют упражнения, направ­ленные на совершенное развитие качеств, необходимых в из­бранном виде спорта. Однако часто забывают, что эта специальная тренировка должна все­гда сочетаться с ОФП и тем в большей степени, чем одностороннее влияет на атлета избран­ная им спортивная специальность. Разносторонне подготовлен­ный и хорошо тренированный атлет быстрее входит в спортивную форму и может дольше ее сохранять.

Состояние тренированности важно приобрести к конкретным ка­лендар­ным срокам, когда спортсмен должен показать наиболее вы­сокие достиже­ния. У каждого спортсмена намечен ряд главных соревнований, в ко­торых он надеется достичь высших результатов. В предсоревновательный период не следует изменять план тренировок, увеличивать число дней отдыха перед со­ревнованиями, снижать нагрузки, так как состя­зания должны быть органиче­ской частью тренировочного режима. В период главных состязаний весь ре­жим подчиняется поставлен­ной цели – добиться наивысшего спортивного ре­зультата. При подготовке к таким соревнованиям учитывают день и часы их прове­дения и соответственно перестраивают тренировки.

Некоторые тренеры делят основной период на два этапа: предсоревнова­тельную тренировку и тренировку во время соревнований. Однако и во время первого этапа спортсмены участвуют в состязаниях.

В основном периоде характер отдельных тренировок по объему и интен­сивности должен соответствовать предполагаемой нагрузке в соревнованиях, а в ряде занятий даже превосходить их.

Переходный период (иногда его называют заключительным) завер­шает годовой тренировочный цикл. В этом периоде длительные и порой напря­женные тренировки и соревнования основного периода постепенно сменя­ются облегченными тренировками, а затем актив­ным отдыхом. Длительность и конкретное содержание переходного периода за­висят от спортивного стажа, климатических условий, календаря соревнований.

Переходный период обычно делят на два этапа: этап постепенного сни­жения нагрузки и этап активного отдыха. Регулярная и напряжён­ная трени­ровка на протяжении многих месяцев с относительно одно­образными физи­ческими упражнениями, а также напряжение нервной системы в связи с со­ревнованиями вызывают утомление спортсмена. Несмотря на эти признаки, тренировку сразу же прекращать нельзя, так как это вредно для здоровья. В переходный период постепенно, примерно в течение месяца снижают на­грузку в тренировке и перехо­дят к активному отдыху. Активный отдых необ­ходим для накопления сил к предстоящему спортивному году. Однако актив­ный отдых не исключает физическую деятельность, не изменяет общий и спортивный режим.

Активный отдых после напряженных спортивных состязаний пред­упре­ждает переутомление центральной нервной системы и вместе с тем является условием накопления «энергии нервных центров» (И. М. Сеченов). В то же время он обеспечивает сохранение такой тренированности спортсмена, кото­рая позволяет ему начать новый цикл тренировки на более высоком уровне. Физиологами доказано, что активный отдых не только снимает, но и преду­преждает утомле­ние.

VI. Подготовка к соревнованиям

Спортивные соревнования представляют весьма серьёзное испыта­ние физического и морального состояния спортсмена и поэтому тре­буют особой подготовки. Спортивные соревнования вызывают ог­ромное напряжение воли и физических сил и всегда связаны с пережи­ваниями. Возникающие во время соревнований у спортсмена эмоции способствуют проявлению высокой ра­ботоспособности организма. При этом спортсмен может приложить большие усилия и выдержать такое напряжение, которое в обычном состоянии было бы ему не под силу.

У некоторых спортсменов эмоциональное возбуждение проявляется за­долго до соревнований (так называемая стартовая лихорадка). Возможно и состояние торможения центральной нервной системы спортсмена перед стартом, выражающееся в скованности движений, подавленности, вялости. У отдельных спортсменов это состояние проявляется слишком резко и препят­ствует успешности выступлений. Преодоление предстартовых отклонений заключается, прежде всего, в хорошей подготовке к соревнованиям, в воспи­тании у спортсменов чувства уверенности в себе, в отвлечении мыслей от предстоящего соревнования, в применении рациональной разминки. Неодно­крат­ное участие в соревнованиях, как правило, снижает у спортсмена пред­стартовое возбуждение или торможение.

Обычно большинство спортсменов в дни перед соревнованиями сни­жают тренировочную нагрузку. Чем лучше тренирован спортсмен, тем меньше нуждается он в от­дыхе перед соревнованиями и после них.

К состя­заниям необходимо накопить не только физическую, но и нерв­ную энергию. Это достигается сокращением объёма тренировок и «настраи­ванием» к высокой интенсивности.

Участие в состязаниях в период перед главными соревнованиями не должно вызывать особых изменений в плане тренировки, так как эти состя­зания – органическая часть тренировочного режима.

X. Психогигиена спортсмена

Психогигиена – раздел, входящий в основную дисциплину – гигиену, она включающая систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, обеспечение оптимальных условий психической деятельно­сти человека. Задачами психогигиены являются:

– изучение и формирование гармоничной личности;

– изучение влияния на психику человека условий среды (в том числе социаль­ных и производственных);

– повышение трудоспособности, предупреждение перегрузок нервной сис­темы;

– изучение механизма приспособления к условиям психического стресса и другие задачи, представляющие для современной спортивной практики большой интерес.

Одним из важнейших направлений психогигиены является – психопрофи­лактика, изучающая вопросы предупреждения расстройств психического состоя­ния, главным образом невротических; динамики нервно-психического состояния; разработки и внедрения в жизнь мероприятий по обеспечению психического здо­ровья человека.

Общие задачи объединяют в спорте усилия тренера и психогигиениста.

Соблюдение норм психогигиены — необходимое условие не только психического, но и физического здоровья. Это предохраняет от функцио­нальных нарушений психики, психического истощения, преждевременного старения. Исключение травмирующих психику факторов является обязатель­ным требованием психогигиены.

Специальная психогигиена. Под психогигиеной космонавта, моряка, спортсмена в широком плане мы понимаем интеграцию научных знаний в области физиологии, психологии и гигиены и вытекающих из этого реко­мендаций и организационных мероп­риятий.

К специальному виду психогигиены относится психогигиена спорта. Крупные международные соревнования, особенно Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы предъявляют высокие требования к психиче­скому здоровью спортсменов. Известны случаи неудачных выступлений, причина которых заключалась в так называемом «предстартовом волнении», плохой (несвоевременной) акклиматизации, бытовых условий (прожи­вание в гостинице, где многолюдно, шумно и т.п.), психическом дис­комфорте спортсмена в команде и т.д. Длительное воздействие факторов напряженности вызывает развитие состояния невроза (по данным КЧСМ, актографии, психологических тестов).

Задача психогигиены спортсмена – укрепление психического здоровья спортсменов и людей, занимающихся физкультурой, обеспечение стабильно­сти и устойчивости их психического состояния трудных (экстремальных) си­туациях, повышении адаптационных возможностей.

Психогигиенические мероприятия:

1) изучение личности спортсмена;

2) подготовка рекомендаций (т.е. отбор, тестирование и т.п.)
в ту или иную секцию (специализация по тому или иному виду
спорта) по данным физического (антропометрия) и психологического об­следования;

3) психогигиенические требования к тренировочному процессу;

4) активное воздействие на спортсмена различных психотерапевтиче­ских методов с целью профилактики возникновения психологических забо­леваний (неврозов).

Психогигиена спортсмена – это новое направление спортив­ной меди­цины. На примере сборных команд во время учебно-тренировочных сборов и на международных соревнованиях вы­явлена значимость наблюдений за психикой спортсмена с ис­пользованием инструментальных, биохими­ческих и психологических тестов. Большое место в практике врача долж­но отводиться психопрофилактике, где обоснованная трени­ровка и отдых иг­рают важную роль в процессе адаптации спорт­сменов к новому климату, смене биоритмов и к условиям быта. Все это вместе может способствовать повышению спортивной работоспособности, психоэмоциональной актив­ности, сниже­нию травматизма и заболеваемости (неврозов). Большое значе­ние имеет организация отдыха, психологического климата и взаимоотно­шений в команде.

При разработке режима тренировок, отдыха и профилакти­ческих меро­приятий, необходимо учитывать вид спорта, возраст спортсменов, биоритмы, климатические условия и характер со­ревнований. Несоблюдение режима тренировок приводит к серь­езным отклонениям в состоянии здоровья, сни­жению работос­пособности и срыву адаптивных процессов.

Сенсорная изоляция делает человека менее приспособлен­ным к адап­тации. В этой связи длительные сборы, особенно с изменением биоритмов, климато-географических широт отрица­тельно действуют на психологиче­ское и функциональное (физи­ческое) состояние спортсмена. Однако этому вопросу при подго­товке спортсменов к международным соревнованиям (Олимпий­ские игры, чемпионаты мира и др.) не уделяется должного вни­мания.

Если не проводить профилактических, восстановительных мероприя­тий, то у спортсменов развивается невроз, что свиде­тельствует об углублении дезадаптации; психофизиологические изменения в организме спортсмена яв­ляются не только биологи­ческим процессом, в основе которого лежат адап­тация и аккли­матизация, но и процессом социально-биологическим, при ко­тором изменения связаны с воздействием всего комплекса фак­торов внеш­ней и внутренней среды.

 

Список использованной литературы

1.Вайнбаум Я.С., В.И. Коваль, Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2002, 240 с.

2. Дубровский В.И. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: Гу­манит. изд. центр ВЛАДОС, 2003, 512 с.

3.Склянников В.П. Гигиеническая оценка материалов для одежды. М.: Легкпромбытиздат, 1985. 143 с.

4. Богданов Я.М. Краковяк Г.М. Гигиена: Учебное пособие для техни­кумов физ. культуры и школ тренеров. М.: Физкультура и спорт, 1969, 167 с.

5. Минх А.А., Малышева И.Н. Основы общей и спортивной гигиены. М.: Физкультура и спорт, 1972, 275 с.

6. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: Учебник для институтов и техникумов физ. культ. М.: Физкультура и спорт. 1990, 368 с.

7. Куколевский Г.М. Гигиена физкультурника. М.: Медицина. 1971, 80 с.

8. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспи­тания и спорта. М.: Академия. 2003, 480 с.

9. Кондратьев В.Г. Общая гигиена. М.: Медицина. 1972, 368 с.

10. Руководство к практическим занятиям по гигиене детей и подростков/ Под ред. А.З. Белоусова. М.: Медицина. 1972, 304 с.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО “ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Имени И.С. Тургенева

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

Король В.В.

 

Гигиена спортсмена

 

 

Учебное пособие

 

 

 

ОРЁЛ-2005

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Гигиена физического воспитания и спорта как учебная дисциплина имеет большое общеобразовательное и специальное значение для студентов и специалистов в области физической культуры. Она занимает одно из глав­ных мест в ряду других дисциплин учебного плана факультетов физической культуры, формируя общую и профессиональную культуру студентов – бу­дущих педагогов, специалистов в области физической культуры и спорта.

Данное пособие рассматривает наиболее важные и существенные во­просы курса и акцентирует внимание на наиболее сложные к пониманию разделы данной дисциплины.

В II разделе пособия разъяснены современные требования, предъяв­ляемые к спортивной одежде и обуви, детально рассмотрены их теплозащит­ные и гигиенические свойства. Подробно и в доступной форме в III разделе рассмотрены вопросы влияния наиболее значимых для спортсмена факторов внешней среды температуры, влажности и движения воздуха, что является довольно сложным вопросом для понимания студентов. В IV-VII разделах рассматриваются основные гигиенические требования к тренировочному процессу (принципы, периоды и т.д.). Особенностям питания спортсмена по­священы VIII и IX разделы пособия. Важным вопросом является укрепление психического здоровья людей, занимающихся спортом. Данная проблема рассмотрена в X разделе. В последнем разделе (XI) дана классификация видов спорта по гигиеническим особенностям.

Учебное пособие предназначено для студентов факультетов физиче­ской культуры и спорта университетов и педагогических ВУЗов, лиц, зани­мающихся физической культурой и спортом, педагогов по физической куль­туре.

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение….……………………………..…………………………………..4

I. Личная гигиена спортсмена…………..……………………………………4

II. Гигиена одежды и обуви спортсмена..…………………………………....5

III. Гигиенические особенности тренировок спортсменов в зависимости от

условий среды ….…………………….…………………………………….9

IV. Гигиена спортивной тренировки..….…………………………………...13

V. Периоды тренировки …………………...………………………………..17

VI. Подготовка к соревнованиям……...……………………………….…...19

VII. Гигиенические особенности разминки………………...………………..19

VIII. Гигиенические особенности питания спортсмена…...………………...21

IX. Питание на дистанции и восстановительном периоде....……………...26

X. Психогигиена спортсмена……….……………………………………….28

XI. Гигиенические особенности различных видов спорта………………….29

Список использованной литературы....…………………………...……...30

 

 

Введение

Гигиена – наука, изучающая влияние внешней среды (природных, быто­вых, произ­водственных и социальных факторов) на здоровье людей, разраба­тывающая нормативы и санитарные мероприятия по созданию наиболее бла­гоприятных условий жизни и деятельности.

Гигиену справедливо считают предупредительной медициной в отличие от лечебной медицины. “Гигиена, – говорил И.П. Павлов, – это медицина бу­дущего”.

Среди многочисленных гигиенических мероприятий, которые осу­ществ­лялись на различных этапах развития человеческого общества, большое ме­сто занимали физические упражнения и спорт, а также различные средства закаливания как факторы воспитания физически крепких и здоровых людей.

Гигиена физического воспитания и спорта разделГигиены,изучающий влияние окружающей среды на организм человека в процессе занятий физ­культурой и спортом и участия в соревнованиях, а также раз­рабатывающий средства (методы), снижающие утомление, повыша­ющие спортивную работо­способность. Кроме того, в современ­ном спорте изучаются вопросы особен­ностей тренировок и выс­туплений в соревнованиях в зонах жаркого и влаж­ного климата, среднегорья, с учетом биоритмов, влияния неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье и работоспособность спорт­смена. Другой важной задачей является разработка моделей спортивной одежды, обуви и инвентаря и др.

Также изучаются вопросы гигиенического обеспечения тренировочного процесса, режима отдыха, рационального питания и т.д. Кроме того, важным в гигиене физического вос­питания и спорта является система отбора в секции и в группы здоровья.

 

I. Личная гигиена спортсмена

Соблюдение правил личной гигиены обязательно для спортсмена. У него должны быть выработаны условные рефлексы на все гигиенические ме­роприятия. Ежедневное умывание, уход за зубами, регулярное мытьё тела, забота о чистоте одежды, жилища, рациональном питании, закаливание, сис­тематическая тренировка обязательны для каждого занимающегося спортом.

Для нормальной деятельности организма большое значение имеет ги­гиена тела и в первую очередь гигиена кожи.

Кожа выполняет ряд сложных физиологических функций. Прежде всего, она является органом защиты организма от влияний вредных воздействий внешней среды. Стойкий роговой слой надкожицы хоро­шо защищает сосуды, нервы, глубокие отделы желёз и волос от влия­ния воздуха, света, загрязне­ния, проникновения бактерий. Благодаря шелушению кожа самоочищается. Кислая реакция в поверхностных слоях кожи затрудняет жизнедеятельность большинства проникаю­щих в кожу бактерий. Кожа играет большую роль в предохранении органов и тканей от механических повреждений.

Кожа служит регулятором тепла для организма, так как она плохо про­водит тепло. При повышении внешней температуры кожные мышцы рас­слабляются, сосуды кожи расширяются, увеличивается приток крови и от­дача организмом тепла; одновременно происходит обильное вы­деление пота. При низкой внешней температуре сосуды кожи сужи­ваются, приток крови уменьшается, теплоотдача понижается. Боль­шую роль в регуляции тепла иг­рает потоотделение. Оно усиливается под влиянием мышечных движений, душевного волнения, при повы­шенной температуре тела. С потом из орга­низма выделяются минеральные соли, хлористый натрий и калий и др., ряд кислот – молочная, мас­ляная, уксусная, муравьиная и др., а также мочевина, аммиак.

Выделения сальных желёз придают коже эластичность, предохра­няют ее от высыхания, предупреждают последствия трения соприка­сающихся по­верхностей.

Кожа, подобно лёгким, участвует в газовом обмене организма, выделяя в небольших количествах углекислый газ.

Сшелушивающиеся с верхних слоев кожи чешуйки, смешиваясь с кож­ным салом и пылью из воздуха, загрязняют кожу. Эта грязь закупо­ривает от­верстия потовых и сальных желёз, раздражает кожу, благо­приятствуя раз­множению микробов, а при ссадинах и ранениях может вызвать воспали­тельные процессы. Регулярное мытьё горячей водой с мылом очищает кожу.

Для спортсмена должны стать обязательными ежедневные обтира­ния или обливания тела после занятий спортом (тёплый душ с мылом), мытьё в бане каждую неделю.

Регулярного ухода требуют ногти рук и ног. Под длинными ногтями возможно скопление грязи, в которой находятся микробы, яйца глис­тов, по­этому ногти следует коротко стричь. Постоянно надо следить за чистотой ног, выводить мозоли. Возникающие потертости нельзя оставлять без лече­ния, так как они могут на долгое время вывести спортсмена из тренировоч­ного режима.

В гигиеническом уходе за телом большую роль играет регулярное мытьё в бане. Это способствует поддержанию чистоты тела, улучшает самочувст­вие, повышает обмен веществ, благотворно отражается на всех функциях кожного покрова. В спортивной практике мытье в бане, помимо гигиениче­ских целей, помогает спортсменам регулировать вес тела.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.075 с.)