Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль течения адаптации детей
Его осуществляют с первых дней пребывания ребенка в школе. Поскольку срыв адаптации чаще проявляется невротическими реакциями, то наблюдение за эмоционально-поведенческими реакциями служит наиболее доступным методом и критерием наблюдения за течением адаптационного периода. Чаще всего используют количественную оценку с помощью шкал для определения эмоционального профиля первоклассников при адаптации к школе. При наблюдении за ребенком определяют градации каждой эмоционально-поведенческой реакции, которые имеются у него в день исследования. Суммируя все оценки со знаком плюс и минус, получают оценку за день, причем знак минус свидетельствует о неблагоприятном изменении эмоционального состояния. Состояние детей в период адаптации фиксируют в листе адаптации. В нем указывают фамилию, имя, возраст ребенка, класс, дату регистрации, балльную оценку по каждой эмоционально-ткшеденческой реакции и их сумму. Отдельно вносят средний балл успеваемости по чтению, письму, арифметике по четвертям, особенности поведения (непослушание, грубость, отказ от поручений, замкнутое! ь и др.). В течение каждой четверти учитывают динамику состояния здоровья по результатам медицинского наблюдения и анкетирования родителей. Знаком плюс или минус фиксируют нарушение сна, аппетит, головную боль и боль в области сердца, животе; энурез; раздражительность, плаксивость, истощаемость внимания, страхи, навязчивые движения, двигательную расторможенность, вредные привычки, перенесенные ОРВИ. Также учитывают другие заболевания, указы паю г массу и длину тела. У первоклассников эмоционально-поведенческие реакции регистрируются в первой четверти один раз в 2 нед, затем раз в конце каждой четверти. Адаптацию считают законченной при стабилизации эмоционально-поведенческих реакций на высоком положительном уровне при отсутствии других отклонений в состоянии здоровья и сумме баллов 63-86, хорошей работоспособности и успеваемости, успешном выполнении ребенком социальных функций, присущих его возрасту. Все случаи возникновения у детей в период адаптации острых заболеваний и выраженных невротических расстройств необходимо расценивать как ее срыв. Вопросник для изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе заполняют родители.
ВОПРОСНИК ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Родители должны самостоятельно выбрать утверждение, наиболее точно отражающее состояние ребенка на данный момент. I шкала «Успешность выполнения школьных заданий» • 5 — правильное безошибочное выполнение школьных заданий. • 4 — небольшие помарки, единичные ошибки. • 3 — редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой. • 2 — плохое усвоение материала по одному из основных предметов, • 1 — плохое усвоение программного материала по всем предметам. II шкала «Степень усилий, необходимых ребенку для выполнения • 5 — ребенок работает легко, свободно, без напряжения • 4 — выполнение школьных заданий не вызывает у ребенка особых • 3 — иногда ребенок работает легко, в другое время проявляет уп • 2 — выполнение школьных заданий требует от ребенка определен • 1 — ребенок отказывается работать, может плакать, кричать, про III шкала «Самостоятельность ребенка при выполнении школьных • 5 — ребенок сам справляется со школьными заданиями. • 4 — работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрос • 3 — иногда обращается за помощью, но чаще выполняет задания • 2 — ребенок мог бы справляться со школьными заданиями самос • 1 — для выполнения ребенком школьных заданий требуется ини
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.005 с.) |