Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технические средства обучения. Способы облегчения учебной нагрузки
Большую роль в учебном процессе играют технические средства обучения. Они нарушают монотонность обычного урока, придают занятиям эмоциональность и способствуют повышению работоспособности и успеваемости учащихся. Применение технических средств обучения полезно на любом уроке по расписанию, но лучше всего их использовать на 4-5-м занятии, когда начинает снижаться работоспособность школьников. Число уроков с применением технических средств обучения для учащихся младших классов не должно превышать 3-4-х ч, старших — 4-6 ч. Это касается просмотра телефильмов, видеофильмов и так далее. Продолжительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливают согласно табл. 7-8. Таблица 7-8. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения
Большинство современных школ компьютеризированы, что представляет сложную гигиеническую проблему. Учебные занятия в кабинетах информатики связаны с длительным сохранением рабочей позы, высокой нагрузкой на зрительный нерв, мышечную и нервную системы, поэтому необходимо соблюдение санитарно-гигиенических требований по организации компьютерных классов и организации рабочего места учащегося. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА УЧЕБНЫХ И ВНЕУЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора непосредственно на экране видеотерминала. На уроке она не должна превышать для учащихся в 1-4-го классов 15 мин; для учащихся в 5-7-го классов — 20 мин, для учащихся в 8-9-го класса — 25 мин; для учащихся в 10-11 классов на первом часу учебных занятий — 30 мин, на втором — 20 мин. Оптимальное количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для учащихся 1-4-го классов составляет один урок, для учащихся в 5-8-го классов — 2 урока, для учащихся 9-11 классов — 3 урока. Запрещают сдвоенные уроки в младших классах. Сдвоенные уроки информатики разрешены только для учащихся 10-11-го классов с общей продолжительностью работы на компьютере не более 40 мин (20 мин на каждом уроке, причем работу с компьютером лучше прово-
дить во вторую половину урока, остальное время используют для теоретических занятий). По основам информатики и вычислительной техники должно быть не более 2-х уроков в неделю для учащихся 10-11 -х классов, для остальных классов — один урок в неделю. При производственном обучении учащихся старших классов 50% времени следует отводить на теоретические и 50% времени на практические занятия. Время производственной практики учащихся старших классов во внеучебное время должно быть ограничено для учащихся старше 16 лет тремя часами, а для учащихся моложе 16 лет — двумя часами, с обязательным соблюдением режима работы и проведением профилактических мероприятий: гимнастики для глаз (через 20-25 мин), физических упражнений (через 45 мин). Внеучебные занятия с использованием компьютера рекомендуют проводить не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью для учащихся во 2-5-м классах не более 60 мин; для учащихся в 6-м классе и старше — не более 90 мин Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин для учащихся 2-5-го классов и 15 мин для учащихся старших классов. Их рекомендуют проводить в конце занятия. Перерывы между уроками должны быть не менее 10 мин с одночасовым перерывом для обеда перед третьей парой уроков. Занятия в кружках должны организовывать не раньше, чем через один час после окончания учебных занятий в школе и не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью не более 60 мин (2-5 классы) и до 90 мин (6-11 классы). Занятия с ЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, организуемых в период школьных каникул, рекомендуют проводить не более 6 дней в неделю. Общую продолжительность занятий с компьютером в них рекомендуют ограничить для детей 7-10 лет одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин; для детей 11-13 лет — двумя занятиями по 45 мин (одно проводят в первой половине дня и другое — во второй половине дня; для детей 14-16 лет — тремя занятиями по 45 мин каждое (два проводят в первой половине дня и одно — во второй половине дня). В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуют проводить не более одного раза в день продолжительностью до 10 мин для детей младшего школьного возраста; до 15 мин — для детей среднего и старшего школьного возраста. Запрещено проводить компьютерные игры перед сном.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.004 с.) |