Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Питание учащихся, перенесших орви
Для оздоровления учащихся в комплекс мероприятий обязательно нужно включать рациональное питание. Питание должно быть сбалансированным по содержанию различных веществ. Сбалансированное питание имеет особенно большое значение для детей и подростков, у которых существенно снизилась масса тела во время ОРВИ (у младших школьников — свыше 0,5 кг, у подростков — свыше 0,8 кг). Отсутствие увеличения массы тела ребенка на второй неделе восстановительного периода служит свидетельством неблагоприятного протекания процесса выздоровления, что требует соответствующей коррекции питания. В этом случае целесообразно осуществлять 4-5-разовое питание, а также использовать дополнительные белковые завтраки с употреблением продуктов, содержащих белки животного и растительного происхождения (мясные, молочные, рыбные, злаковые блюда, овощи, фрукты). При поражении верхних дыхательных путей и пневмонии в рационе целесообразно увеличить количество жиров растительного происхождения, содержащих полиненасыщенные жирные кислоты, фосфо-липиды и витамин Е, благоприятно действующих на восстановительные процессы в организме. Для повышения устойчивости организма к инфекциям и восстановления слизистой оболочки верхних дыхательных путей необходимы витамины групп В, С, Е, А. В весенне-осенний период рекомендуют проводить курсы витаминотерапии, используя поливитаминно-минеральные комплексы. По рекомендации и под наблюдением врача целесообразно проведение курсов иммунокорригиру-ющей терапии с использованием бактериальных лизатов, энтеросор-бентов, пробиотиков, препаратов интерферона (лейкинферона, реафе-рона, виферона). В питании учащихся целесообразно использовать продукты с повышенной биологической ценностью, а также продукты, обладающие свойствами, благотворно влияющими на здоровье, рост, а также развитие детей и подростков. Для приготовления блюд необходимо использовать только йодированную поваренную соль Регулярное потребление пищевой йодированной соли в количестве до 3-5 г (одна чайная ложка) в сутки полностью удовлетворяет потребность организма в йоде. Из продуктов промышленного производства, обогащенных биологически активными веществами и способных восполнить недостаток йода, железа, кальция, витаминов можно рекомендовать витаминизированный хлеб (с Р-каротином), хлебобулочные изделия (обогащенные витамино-минеральными премиксами), кондитерские изделия (с железом), витаминизированное печенье, сухие завтраки с р-каротином, дольки апельсиновые с витамином С и р-каротином, карамель леденцовую с витамином С, витаминизированное молоко, молочные десерты, йогурты. Для выпечки целесообразно использовать витаминизирован-
ную муку, йодированную соль и дрожжи. В качестве второго завтрака или полдника можно рекомендовать кисломолочные напитки, бифидок. Родителям следует помнить, что в период подготовки экзаменов учащиеся находятся в состоянии значительного умственного напряжения и стресса. Для успешной сдачи экзаменов необходимо особенно строгое соблюдение режима питания. В этот период энергозатраты организма увеличиваются, и усиливается потребность в биологически активных веществах (витаминах, минеральных солях, микроэлементах). Ассортимент используемых продуктов в этот период должен быть особенно разнообразным. В суточном рационе обязательно должны присутствовать овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыба, соки, орехи, сухофрукты, мед, растительное масло. Дополнительное введение фруктов в промежутке между основными приемами пищи и прием поливитаминных препаратов позволят предотвратить возможный дефицит и нарастающие потребности в незаменимых веществах в период повышенной интеллектуальной нагрузки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.005 с.) |