Модуль 2. Роль и значение этики в системе государственного и муниципального управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 2. Роль и значение этики в системе государственного и муниципального управления



В результате изучения модуля 2 студент должен:

Знать:

- нормы этического руководства в сфере государственно и муниципального управления;

- основные требования к этике руководителя;

- общие, конкретные и специфические нравственные качества руководителя;

- предмет, объект, задачи и функции административной этики;

Уметь:

- разрабатывать этические кодексы государственных и муниципальных служащих;

- применять в трудовой деятельности основные положения, нормы и принципы этики государственной и муниципальной службы

Владеть:

- навыками эффективного руководства

- навыками создания благоприятного морального климата в коллективе;

- нравственными принципами и нормами поведения государственных и муниципальных служащих;

- навыками работы с правовыми актами и этическим законодательством;

_______________________________________________________________________

Тема 4. Нормы этического руководства в сфере государственной и муниципальной службы (2 часа). УЗ-2; ОК-2,93,10,13 ПК-21,22,30,35,38

Модель нравственного лидерства. Политический лидер как нравственный идеал. Понятие лидера. Формальный и неформальный лидер. Понятие организационной культуры. Роль лидера в формировании культуры организации и определении ее норм и ценностей.

Модель кодификации нравственных норм и правил. Появление кодекса этики правительственной службы (конгресс США, резолюция 1958 г., закон США 1990 г. «Принципы этики поведения должностных лиц и служащих госаппарата»).

Рекомендация Комитета министров Совета Европы о кодексах поведения для государственных служащих. Модельный кодекс поведения для государственных служащих.

Модельный этический кодекс государственного служащего Российской Федерации.

 

Литература 4 (1-10)

Тема 5. Этические аспекты государственной и муниципальной службы. Особенности и специфика этики государственной и муниципальной службы. (2 часа). УЗ – 2; ОК-2,93,10,13 ПК-21,22,30,35,38

Принцип служения государству и обществу. Требования к государственным служащим. Условия эффективного служения работников госаппарата государству и обществу. Барьеры совершенствования взаимоотношений государства и общества. Принцип законности. Принцип лояльности. Понятие лояльности. Нравственный критерий принципа лояльности (уважение и терпимость). Основные направления для проявления лояльности на государственной службе (лояльность по отношению к государству; к политическому большинству; всем ветвям власти; государственным институтам; к обществу; к другим государственным служащим).

Простые нормы нравственности на государственной службе (добросовестность, честность, достоинство, профессиональная честь и долг).

Литература 4 (1-10)

Тема 6. Нравственные принципы и нормы поведения государственного и муниципального служащего (2 часа). УЗ-2; ОК-2,93,10,13 ПК-21,22,30,35,38

Государственная служба как социальный институт: социальный характер, социальная ориентация; социальная природа; защита прав и свобод человека; служение государству и социуму. Уровни проявления социального характера государственной службы: общество; государство; государственная служба; социальный статус государственного служащего. Анализ законодательства в сфере государственной и муниципальной службы, регламентирующий поведение и этические нормы служащих.

Литература 4 (1-10)

3.2.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.003 с.)