Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этика решения спорных вопросов, конфликтных ситуаций.
В психологической литературе обычно выделяют такие сущностные свойства конфликта, как: противоречие между интересами, ценностями, целями, мотивами, ролями субъектов; противоборство субъектов конфликта, стремление нанести ущерб оппоненту; негативные эмоции, чувства по отношению друг к другу. Структуру конфликта, как правило, образуют: стороны или участники конфликта (количество участников и масштаб распространения); предмет конфликта (из-за чего возник); представления участников конфликта о самих себе, о противостоящих сторонах. В своем развитии конфликт проходит следующие стадии: предконфликтную ситуацию; конфликтное взаимодействие; разрешение конфликта. Психологические исследования свидетельствуют, что основными причинами конфликтов в деятельности персонала организации являются: - серьезные недостатки в организации управления; - нечетко обозначенные права и обязанности персонала; - неритмичность и нестабильность режима труда; -неудовлетворенность материальным стимулированием; - неправильная оценка труда персонала; -психологическая несовместимость в силу личностных, возрастных и других различий; - нарушение сложившихся норм поведения, возникновение разногласий между разными категориями персонала и т. д. Как показывает практика, способы разрешения конфликтных ситуаций могут быть различными: - уход из ситуации, вплоть до увольнения с работы; - заключение компромисса, сделка, переговоры; - полный отказ от своих намерений; - достижение целей любой ценой; - ориентация на сотрудничество. Крайне важно учитывать факторы, препятствующие возникновению конфликтов: - правильный подбор и расстановка кадров с учетом не только профессиональных, но и психологических качеств; - авторитет руководителя, позитивное признание его заслуг; - позитивные традиции в коллективе, носителями которых является большая часть сотрудников. Администрации и специалистам кадровых служб при разрешении конфликта следует руководствоваться следующими принципами. 1. Разрешение конфликта с учетом сущности и содержания противоречия (следует отделить повод от причины конфликта, определить его деловую основу, уяснить истинные мотивы конфликта). 2. Разрешение конфликта с учетом его целей (необходимо определить целевую направленность разногласий оппонентов, провести грань между особенностями межличностного и делового взаимодействия).
3. Разрешение конфликта на основе учета эмоционального состояния сторон (нужна разъяснительная беседа в спокойной, непринужденной обстановке). Существуют различные методы преодоления конфликтов, которые широко рассматриваются в учебниках по конфликтологии. Приведем некоторые из них: - формирование в коллективе определенного общественного мнения о конфликтующих сторонах; - обращение к «третейскому судье»; - организация сотрудничества конфликтующих сторон; - административные санкции. Нижеприведенные правила позволяют противодействовать возникновению серьезных конфликтов: - признавать друг друга; - слушать, не перебивая; -демонстрировать понимание роли другого; - выяснить, как другой воспринимает конфликт, как он себя при этом чувствует; - четко формулировать предмет обсуждения; - устанавливать общие точки зрения; - выяснить, что вас разъединяет; - после этого снова описать содержание конфликта; - искать общее решение. Отметим наиболее серьезные ошибки, которые могут возникнуть в ходе обсуждения конфликта: - партнер выдвигает в качестве ошибки другого собственный промах; - партнер не раскрывает полностью свои мотивы; - партнер уходит в оборону; - партнер прикрывается поддержкой вышестоящего начальства; - поведение партнера диктуется исключительно тактическими соображениями; - партнер укрывается за «производственной необходимостью»; - партнер использует служебное положение; - партнер использует знание самых уязвимых мест оппонента; - партнер припоминает старые обиды; - выявляются победитель и побежденный. ЛЕКЦИЯ 4
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.006 с.) |