Выбор расположения складских систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор расположения складских систем



Крупные склады лучше всего располагать поближе к транспортным магистралям, при этом учитывая, что их нельзя строить вблизи школ, детских садов, больниц и жилых массивов.

Подъездные пути и въезд на склад должны обеспечивать возможность беспрепятственного проезда большегрузного транспорта.

Транспорт должен двигаться, не создавая опасность или помехи основному движению, в соответствии с правилами дорожного движения.

Так как обычно запрещается отстой большегрузного транспорта вдоль обочин, перед складом в ожидании отгрузки или загрузки, на территории крупных складов оборудуется стоянка, обеспечивающая размещение и маневрирование автопоездов.

На территории склада или в непосредственной близости от него должны располагаться специально обустроенные места отдыха водительского состава, ожидающего отгрузки или загрузки.

Желательно размещать крупные склады в наземных сооружениях, которые специально оборудованы, с учетом обязательного наличия рампы, высота которой соответствует нижнему уровню грузового отсека транспортного средства.

При выборе места расположения склада из числа конкурентоспособных вариантов самым выгодным считается тот, который предполагает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада, включая транспортные расходы по отправке и доставке груза.

Территориальное размещение складов и их количество определяется масштабом материальных потоков и их рациональной организацией.

Также необходимо учитывать спрос на рынке сбыта, размер территории сбыта и наличие на ней достаточного количества потребителей, расположение поставщиков и покупателей, особенности коммуникационных связей и т. д.

Позволяет занять соответствующее устойчивое положение на рынке и способность логистических систем к адаптации в динамичных условиях, что является важным аспектом при организации работы хозяйственных структур.

 

 

Складская логистика и транспортная логистика

Основные логистические функции склада. Типы складов. Какие выгоды создают склады. Этапы решения логистической задачи организации эффективного складского хозяйства. Варианты размещения складов. Значение транспорта для логистической цепи. Сущность транспортной задачи. Этапы формирования транспортной логистической системы предприятия книжного дела. Роль Интернета в проектировании и эксплуатации транспортных систем.

Складская логистика

Движение материальных потоков в логистической цепи осуществляется с помощью входящей в ее состав транспортно-складской системы. Узловыми пунктами этой системы являются различные склады.

Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приема, размещения и хранения поступивших в них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителям.

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально оборудованных местах для содержания запасов существует на всех стадиях материального потока, начиная от первичных источников сырья (например, склады бумаги) и кончая складированием готовой продукции в процессе ее продажи конечным покупателям (склады книжных товаров в книжных магазинах).

Складское хозяйствосоздается с целью приема материального потока с одними параметрами (размерными, качественными, временными), его переработки, накопления и выдачи с другими параметрами установленному потребителю.

Таким образом, на склады, как и на другие звенья логистических цепей, распространяется логистическое правило «семи Н»: обеспечить необходимого потребителя нужным ему товаром в необходимом количестве с необходимым качеством в нужном месте в нужное время с наилучшими затратами.

Современный склад - это сложная система. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня - логистической цепи, которая формирует требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее функционирования. В связи с этим склад рассматривается в логистике не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Именно такой подход позволит обеспечить эффективность деятельности не только конкретного склада, но и всей логистической цепи, в которой он действует.

Основное назначение склада - размещение запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. К основным функциям склада относят:

· преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом;

· складирование и хранение. Эти функции позволяют выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дают возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение, используя хранящиеся товарные запасы;

· консолидация (объединение) и транспортировка грузов. Консолидация небольших партий для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства осуществляется с целью сокращения транспортных расходов;

· предоставление услуг (подготовка товаров к продаже, проверка качества, транспортно-экспедиционные услуги и т.д.).

Поскольку склады создаются на разных участках логистических цепей, в фирмах разного масштаба и профиля деятельности, существует большое разнообразие их видов. Классификация складов проводится по разным признакам. Так, например, по принадлежности различают склады индивидуального пользования и коллективные, по характеру товаров - производственного назначения и товаров конечного потребления; по уровню автоматизации процессов - автоматизированные, комплексно-механизированные, механизированные, немеханизированные и т.д.

До настоящего времени в книжном деле уделяется недостаточное внимание организации складских процессов на принципах логистики. К сожалению, в этой области мы повторяем нерациональный опыт зарубежных стран и к тому же еще существенно отстаем от них во времени. Дадим краткую характеристику развития складской логистики на примере США .

В цепи движения сырья и готовой продукции склады рассматривались, прежде всего, как место, где товары дожидаются «встречи» с потребителем. В соответствии с таким подходом к ним относились как к «неизбежному злу», источнику дополнительных издержек, почти не учитывался широкий спектр логистических операций, в которых складское хозяйство играет важную роль. Долгое время недооценивалась функция накопления и формирования нужного потребителям ассортимента товаров. Мало внимания уделялось совершенствованию процессов хранения запасов и обработки заказов потребителей. В некоторых случаях это приводило к постоянным потерям товаров.

Складские процессы были недостаточно механизированы. При поступлении заказа от потребителя продукцию вручную грузили на тележки, с помощью которых она перемещалась на отгрузочную площадку, где ее загружали в транспортное средство. Сравнительная дешевизна рабочей силы порождала беспечное отношение к использованию трудовых ресурсов.

После окончания Второй мировой войны была осознана необходимость повышения эффективности складского хозяйства. В частности, стало очевидным, что экономически неэффективно иметь большое количество маломощных складов. В связи с внедрением производственной логистики сокращалась потребность в производственных запасах сырья и полуфабрикатов. Вместе с тем росла потребность в складском хозяйстве в сфере распределения. У розничных торговых предприятий возникла необходимость держать в запасе широкий ассортимент товаров, которые было невыгодно заказывать у производителей мелкими партиями. Рост расходов на транспортировку мелких партий практически лишил розничных торговцев возможности заказывать товары непосредственно у производителей. В результате возникла необходимость в использовании складов для своевременной и экономичной поставки в магазины широкого ассортимента товаров. Оптовые склады стали важным фактором развития розничной торговли. Это привело к быстрому совершенствованию складской логистики, были созданы системы складского хозяйства, способные обеспечить потребности розничной сети. В 1970-1980-х годах быстро развивались логистические складские системы. В 1990-х годах главным направлением развития складского хозяйства стало повышение его гибкости и эффективности за счет использования новых информационных технологий.

Как мы видим, эти же этапы развития переживает и складское хозяйство в книжном деле России.

Важность создания современных эффективных складских комплексов вытекает из тех выгод, которые они создают. Различают экономические и сервисные выгоды. В принципе склады следует включать в логистическую систему только в том случае, если выгоды от их деятельности превышают затраты. Экономические выгоды выражаются в сокращении логистических издержек, в первую очередь затрат на хранение и транспортных затрат. Экономия издержек возникает за счет консолидации, разукрупнения партий товаров, формирования ассортимента (рис. 29 ).

Консолидация грузов происходит тогда, когда на складе формируется отправка, состоящая из продукции нескольких поставщиков и предназначенная нескольким заказчикам, расположенным в одной географической точке. Склад как бы «вбирает» в себя материальные потоки, поступающие от производителей, и выдает их в форме крупных отправок. Например, партии, подобранные по заказам нескольких магазинов, расположенных в одном городе, формируются в одну отправку, доставляемую одной автомашиной. При этом выгоды заключаются в максимальном сокращении транспортных расходов.

Разукрупнение предполагает доставку товаров от одного производителя нескольким заказчикам в соответствии с их заказами. Этот вариант в книжном деле характерен для складов издателей. Они обеспечивают возможность получателю закупить продукцию в нужном ему объеме.

Формирование ассортимента складывается из операций по накоплению товаров разных производителей для выполнения заказов широкого ассортимента, поступающих от многочисленных предприятий розничной торговли. Выгоды такого распределительного центра проявляются в экономии затрат как производителей, так и получателей.

Услуги, оказываемые складами, не всегда напрямую ведут к сокращению затрат. Иногда затраты могут расти, но при этом повышается уровень сервиса покупателей (сокращаются сроки выполнения заказов, расширяется ассортимент, исключаются случаи отсутствия товаров в продаже и т.д.), что в конечном итоге приводит к повышению эффективности логистической системы, пользующейся услугами склада.

Логистическая задача организации эффективного складского хозяйства решается в следующем порядке:

1-й этап. Определяется, нужно ли создавать склад или лучше воспользоваться прямыми поставками.

2-й этап. Выбирается тип склада.

3-й этап. Рассчитывается оптимальное количество необходимых складов.

4-й этап. Определяются места расположения складов и размеры.

5-й этап. Проектируется логистическая система склада.

Первые четыре этапа относятся к макрологистике складского хозяйства, которая изучает логистическую систему движения товаропотоков между складами производителей и потребителей. Например, если разрабатывается логистический проект складского хозяйства издательства, то элементами этой системы будут типографии, из которых выходят товарные потоки, и получатели этих потоков (оптовые и розничные предприятия книжной торговли). Целью проекта является оптимизация потоков на пути их движения от типографий к предприятиям розничной торговли.

Пятый этап относится к складской микрологистике, которая в качестве логистической системы рассматривает действующий или проектируемый склад. Целью проекта является оптимизация внутренних потоков, существующих в рамках конкретного склада.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.011 с.)