Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Общие принципы лечения отравлений лекарственными средствами».

Поиск

2. Цель: сформирвать у студентов знания о основных принципах лечения острых отравлений лекарственными средствами.

Тезисы лекции

1. Современые принципы лечения острых отравлений лекарствеными средствами.

2. Методы стимуляции естественных процессов очищения организма.

3. Методы искусственной физико-химической детоксикации.

4. Антидотная (фармакологическая) терапия.

5. Симптоматическое лечение острых отравлений.

Отравление — это патологический процесс вследствие попа­дания в организм человека токсических доз химических и др. веществ (в том числе ле­карственных) и создающий опасность для здоровья и жизни.

В зависимости от степени отравления больному необходимо провести соот­ветствующие мероприятия. При легких и нетяжелых состояниях достаточно удалить из организма вещество, вызвавшее интоксикацию. В тяжелых случаях пациент должен быть доставлен в токсикологический центр или в отделение реа­нимации и анестезиологии (АРО) профильного стационарного лечебного учреж­дения.

При лечении отравлений необходимо соблюдать следующие общие принципы.

1. Удаление токсического вещества с места попадания в организм и задержка его всасывания в кровь

2. Уменьшение концентрации всосавшегося токсического вещества в крови и удаление его из организма

Для скорейшего удаления вещества из организма используют:

а) форсированный диурез;

б) перитонеальный диализ;

в) плазмаферез(гравитационная хирур-гия крови);

г) гемодиализ и гемосорбция (искусственная почка);

д) замещение крови;

е) гипербарическая оксигенация.

3. Устранение действия всосавшегося в кровь токсического вещества

Обезвреживание произ­водят с помощью антидотов — лекарственных средств, применяемых для специ­фического лечения отравлений химическими веществами.

А) Антидоты, связывающие токсические вещества и спо­собствующие их выведению из организма.

Б) Фармакологические антагонисты. Механизм действия этой группы антидотов — конкурентный антагонизм.

4. Восстановление жизненно важных функций – симптоматические и патогенетические средства

4. Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - 736 с.

2. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. С. 396-400.

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004. С. 552-558.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. – 1206 с.

2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

3. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Учеб. / Под ред. В.Г.Кукеса, А.К.Стародубцева. – 2-е изд., испр. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 640 с.

4. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

5. Лужников Е.А., Костомарова Л.Г. Острые отравления: Руководство для врачей. 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Медицина, 2000. – 434 с.

6. Контрольные вопросы (обратная связь)

1. Принципы лечения острых отравлений лекарственными средствами.

2. Методы детоксикации.

3. Виды антидотов.

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

«ОБЩАЯ МЕДИЦИНА»

КАФЕДРА:

ФАРМАКОЛОГИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ДИСЦИПЛИНА:

ФАРМАКОЛОГИЯ

КУРС 2

СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры

 

Г.

 

Обсуждены и утверждены на заседании кафедры от ____ декабря 2012 г., протокол №

 

Заведующий кафедрой, профессор Г.М. Пичхадзе

 

Занятие № 1

Тема: «Общая рецептура».

2. Цель: сформирование знаний студентов с определением предмета фармакологии, ее задачами.

3. Задачи обучения:

Когнитивная компетенция

1. Сформировать знания по общим принципам оформления рецептов и составления рецептурных прописей;

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Непрерывное обучение и самообразование:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.245.152 (0.007 с.)