Группы препаратов Основные побочные эффекты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группы препаратов Основные побочные эффекты



А-биосинтетические пенициллины 1. Тератогенное действие

Б-цефалоспорины 2. Аллергические реакции

3. Гепатотоксическое действие

4. Ототоксическое действие

5. Нефротоксическое действие

 

Ответы на тестовые задания:

Тест №1. 1,2,3,5 Тест №6. 3
Тест №2. 1 Тест №7. 4,5
Тест №3. 3 Тест №2. 4
Тест №4. 2,3,5 Тест №3. 1,2,5
Тест №5. 1-г 2-а,б,д 3-в Тест №10. А-2 Б-3,5

Занятие № 13

Тема: «Антибиотики (кроме бета-лактамных).

2. Цель: формирование знаний общих закономерностей фармакодинамики и фармакокинетики антибиотиковдля обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, умения выписывать рецепты.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

1.Знание классификаций различных групп антибиотиков.

2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики антибиотиков (кроме бета-лактамных).

3. Знание основных показании к применению антибиотиков (кроме бета-лактамных) в клинической практике.

4. Знание путей введения, принципа и режима дозирования антибиотиков(кроме бета-лактамных) взависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата.

5. Знание возможностей комбинации антибиотиков, нежелательных побочных эффектов, их предупреждение.

Операциональная компетенция:

1. Выписывание рецептов с разбором на антибиотики (кроме бета-лактамных).

2. Расчет разовых доз препаратов.

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Непрерывное обучение и самообразование:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж

А. Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.)

· Организационная часть - 2 мин.

· Оценка исходного уровня - 10 мин.

· Самостоятельная работа студентов - 43 мин.

· Совместная работа студентов с преподавателем - 25 мин.

· Заключительный контроль - 20мин.

· Общая оценка знаний - 3 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке - 1-2 мин.

4. Основные вопросы темы:

1. Основная характеристика антибиотиков из различных групп: классификация, механизм и спектр действия, фармакокинетика препаратов.

2. Особенности действия антибиотиков из различных групп.

3. Показания и противопоказания к применению антибиотиков, побочные эффекты.

4. Возрастные особенности эффектов и применения антибиотиков.

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, «мозговой штурм», «мозаика», кроссворды, сканворды и т.п., заданий по руководству, выписывание рецептов с разбором, составление глоссария (на английском языке).

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Издание девятое. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- с. 568 – 605..

2. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. - с. 341 – 363.

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- с. 487 – 503.

4. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицинское информационное агентство, Москва, 2004. – с. 353 – 371.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2005. – с. 767 – 823.

2. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. (т.2).

3. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

4 Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

5.Клиническая фармакология и фармакотерапия. Учеб. / Под ред. В.Г.Кукеса, А.К.Стародубцева. – 2-е изд., испр. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 640 с.

6. Яковлев В.П, Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с.

7. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

8.Лекции, читаемые на кафедре и методические пособия.

Препараты по программе: эритромицин, кларитромицин, азитромицин, тетрациклин, доксициклин, хлорамфеникол, линкомицин, стрептомицина сульфат, гентамицин, амикацин, полимиксин–М, рифампицин, ванкомицин, нистатин.

Перечень препаратов для выписывания в рецептах: бензилпенициллина натриевая соль, бициллин-5, оксациллина натриевая соль, ампициллин, цефотаксим, эритромицин, стрептомицина сульфат, гентамицин, полимиксин М, линкомицин

8. Контроль:

1. Оцениваются следущие компетенции: операциональная, непрерывного обучения и образования.

2. Выписывание рецептов с разбором на основные антибиотики. В разборе указать групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные действия.

Занятие № 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.009 с.)