Препараты, для которых необходимо знание доз 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Препараты, для которых необходимо знание доз



раствор новокаина для инфильтрационной анестезии, раствор лидокаина для инфильтрационной и проводниковой анестезии, танин (раствор для полоскания полости рта), анестезин.

7. Самоконтроль:

1. Выполнение заданий в тестовой форме.

 

Тестовые задания для самоконтроля:

Тест №1

Анестетик, снижающий антибактериальную активность сульфаниламидных препаратов:

1. Новокаин 2. Тримекаин 3. Лидокаин 4. Пиромекаин 5. Бупивакаин

Тест №2

Отличие местных анестетиков, имеющих в молекуле амидную связь от сложных эфиров:

1. Не разрушаются эстеразами крови, печени, тканевых жидкостей 2. Действуют более длительно 3.Способны к кумуляции 4. Более токсичны 5. Замещенные амиды кислот разрушаются эстеразами в крови

Тест №3

Обволакивающие средства применяются:

1. При воспалительных процессах ЖКТ 2. При головных болях 3. Для промывания полостей

4. В комбинации с веществами, которые обладают раздражающими свойствами 5. Как антагонист токсинов при отравлениях

Тест №4

Установите соответствие:

Группа: Препараты:

1. Местный анестетик А. Слизь из крахмала

2. Обволакивающее средство Б. Танин

3. Вяжущее средство В.Лидокаин

Ответы: 1……., 2……., 3…….

Тест №5

Определить препарат: инертный порошок с большой адсорбционной поверхностью, используется при метеоризме, для адсорбции ядов при отравлениях:

1.Анестезин 2.Активированный уголь 3.Танин 4.Висмута нитрат основной 5.Новокаин

Тест №6

Средства, применяемые для терминальной анестезии:

1. Дикаин 2. Пиромекаин 3.Новокаин 4. Анестезин 5. Тримекаин

Тест №7

Препарат, применяемый для внутривенного введения с целью общего воздействия на организм:

1. Дикаин 2. Анестезин 3. Пиромекаин 4. Лидокаин 5.Танин

Тест №8

Адсорбирующие средства:

1. Активированный уголь 2. Танин 3. Ментол 4. Кора дуба 5. Тальк

Тест №9

Вяжущее средство:

1. Пиромекаин 2. Бупивакаин 3. Активированный уголь 4. Танин 5.Лидокаин

Тест №10

Дополните:

Активированный уголь относитсяк____ и применяется при_____________

1. Отравлениях 2. Первичной хирургической обработке 3. Операциях 4. Гипертонии 5. При язвенной болезни желудка

Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля

Тест №1  
Тест №2 1,2,3,4
Тест №3 1,4
Тест №4 1Б,2А,3В
Тест №5  
Тест №6 1,2,4
Тест №7  
Тест №8 1,5
Тест №9  
Тест №10 Адсорбирующим средствам, отравлениях

Занятие №4

1. Тема: « Средства, влияющие на холинорецепторы (Н-холинергические средства) »

2. Цель: формирование знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики Н-холинергических средств.

3. Задачи обучения:

Когнитивные компетенции

1. формировать знания по общей характеристике, механизмам действия и основным фармакологическим и побочным эффектам средств, влияющих на Н-холинергических средств.

2. Сформировать знания противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведения их своевременной коррекции.

3. Сформировать знания выбора комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

4. Сформировать знания выбора лекарственного средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии.

5. Сформировать знания выбора лекарственных форм, путей введения средств, влияющих на иммунные процессы.

Операциональная компетенция

1. Сформировать навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором.

2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

4. Основные вопросы темы:

1. Классификация Н-холинергических средств, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов.

2. Н-холиномиметики. Сравнительная характеристика препаратов.

3. Показания к применению и побочных эффектов Н-холиномиметиков.

4. Н-холиноблокаторы: Ганглиоблокаторы. Сравнительная характеристика препаратов.

5. Показания к применению и побочных эффектов ганглиоблокаторов

6. Миорелаксанты. Сравнительная характеристика препаратов.

7. Показания к применению и побочных эффектов миорелаксантов

5. Методы обучения: консультация по основным вопросам темы, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах, выполнение заданий по руководству.

6. Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания для самоконтроля, схемы, электронные носители.

7. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С 327-331, 418-435, 396-406.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – С 320-327, 399-415, 377-387.

3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 212-216, 276-287, 231-238 с.

4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 184-186.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

4. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

8. В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

Препараты по программе: цититон, лобелина гидрохлорид, табекс, лобесил, бензогексоний, азаметония бромид (пентамин), гигроний, пирилен, тубокурарина хлорид, пипекурония бромид, атракурий, панкурония бромид, миллектин, суксаметония йодид (дитилин).

Препараты для выписывания в рецептах: цититон, бензогексоний, азаметония бромид (пентамин), тубокурарина хлорид,

8. Самоконтроль:

1. Выполнение заданий в тестовой форме.

 

Тестовые задания для самоконтроля:

Тест №1 (1отв)

Механизм гипотензивного эффекта ганглиоблокаторов связан с:

1. Блокадой симпатических ганглиев 2. Блокадой парасимпатических ганглиев 3. Блокадой адренорецепторов кровеносных сосудов 4. Угнетением сосудодвигательного центра

5. Возбуждением М-холинорецецепторов

Тест №2 (1отв)

Цититон:

1. М-холиноблокатор 2. Ганглиоблокатор 3. Миорелаксант 4. Н-холиномиметик 5. М и Н-холиноблокатор

Тест №3 (1отв)

При передозировке дитилина назначают:

1. Антихолинэстеразные средства 2. Переливание свежей цитратной крови 3. Цититон

4. Тубокурарин 5. Бензогексоний

Тест №4 (2отв)

К Н-холиномиметикам относят:

1. Ацетилхолин 2. Прозерин 3. Лобелин 4. Галантамин 5. Цититон

Тест №5 (1отв)

Определить препарат: Н-холиномиметик. Вследствие возбуждения Н-холинорецепторов каротидных клубочков рефлекторно возбуждает дыхательный центр, возбуждая Н-холинорецепторы симпатических ганглиев, повышает АД, действует кратковременно, вводится в\в. Применяется для стимуляции дыхания, если сохранена рефлекторная возбудимость дыхательного центра:

1. Дитилин 2. Бензогексоний 3. Ацетилхолин 4. Пентамин 5. Цититон

Тест №6 (1отв)

Миорелаксирующее действие курареподобных средств связано с:

1. Прямым угнетающим действием на ретикулярную формацию

2. Угнетением М-холинорецепторов, локализованных в клетках скелетных мышц

3. Угнетением клеток эфферентных органов в области окончаний холинергических волокон

4. Угнетением Н-холинорецепторов, локализованных в клетках скелетных мышц

5. Угнетением нейронов парасимпатических и симпатических ганглиев

 

Тест №7 (2)

Антагонисты антидеполяризующих миорелаксантов:

1. Прозерин 2. Пентамин 3. Галантамин 4. Атропин 5. Свежая цитратная кровь

Тест №8 (1отв)

Механизм действия дитилина:

1. Нарушение синтеза ацетилхолина в окончаниях двигательных нервов 2. Гиперполяризация постсинаптической мембраны 3. Стойкая деполяризация постсинаптической мембраны

4. Стабилизация постсинаптической мембраны 5.Повышение скорости гидролиза ацетилхолина

Тест №9 (4 отв.)

К антидеполяризующим миорелаксантам относятся:

1. Мелликтин 2. Пипекуроний 3. Дитилин 4. Тубокурарин 5. Атракурий

Тест №10 (4 отв.)

Показания к применению ганглиоблокаторов:

1. Отек легких на фоне повышенного артериального давления 2. Спастическое сокращение сосудов при эндартериите 3. Сосудистый коллапс 4. Для управляемой гипотензии 5. Для купирования гипертонических кризов

 

Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля

Тест №1  
Тест №2  
Тест №3  
Тест №4 3,5
Тест №5  
Тест №6  
Тест №7 1,3
Тест №8  
Тест №9 1,2,4,5
Тест №10 1,2,4,5

Занятие № 5

1. Тема: « Адренергические средства непрямого действия (симпатомиметики, симпатолитики)».

Задачи обучения

Когнитивные компетенции

1. Сформировать знания по общей характеристике, механизмам действия и основным фармакологическим и побочным эффектам симпатомиметиков и симпатолитикови.

2. Сформировать знания противопоказаний к применению, распознавания нежелательных эффектов и проведенияих своевременной коррекции.

3. Сформировать знания выбора комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

4. Сформировать знания выбора лекарственного средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии.

5. Сформировать знания выбора лекарственных форм, путей введения средств, влияющих на иммунные процессы.

Операциональная компетенция

1. Сформировать навыки выписывания лекарственных средств в рецептах с разбором.

2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

4. Основные вопросы темы:

1. Симпатомиметические средства. Механизм действия.

2. Основные фармакологические эффекты. Применение. Побочные эффекты.

3. Симпатолитические средства. Локализация и механизм действия, основные фармакологические эффекты.

4. Сравнительная характеристика эффектов резерпина и октадина. Применение. Побочные эффекты.

5. Методы обучения: консультация по основным вопросам темы, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах, выполнение заданий по руководству.

6. Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания для самоконтроля, схемы, электронные носители.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Издание десятое. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008.- С. 82-95.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Издание девятое. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- С. 80-90.

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- С. 81-92.

4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. С. 99-104с.

3. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицинское информационное агентство, Москва, 2004. – С. 40-48.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна,

2007. – 1206 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. Клиническая фармакология. /под ред. В.Г. Кукеса.-ГЭОТАР.: Медицина, 1999. – 517 с.

4. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

5. Пособия, выпускаемые на кафедре

Препараты по программе: эфедрина гидрохлорид, гуанетидин (октадин), резерпин.

8. Самоконтроль:

1. Выполнение заданий в тестовой форме.

Тестовые задания для самоконтроля:

Тест №1

Основные показания к применению симпатолитиков:

1. Артериальная гипертензия 2. Бронхоспазм 3. Сердечные аритмии 4. Стенокардия

5. Атония кишечника

Тест №2

К симпатолитикам относится:

1. Добутамин 2. Норадреналин 3. Изадрин 4. Октадин 5. Эфедрин

Тест №3

Побочные эффекты резерпина:

1. Увеличение моторики кишечника и секреции пищеварительных желез 2. Брадикардия

2. Набухание слизистой оболочки носа, боли в области околоушных слюнных желез,

задержка жидкости в организме 4. Ортостатический коллапс 5. Сонливость, общая слабость, депрессия, экстрапирамидные нарушения

Тест №4

Эффекты, вызываемые резерпином:

1. Повышение артериального давления 2. Снижение артериального давления 3. Брадикардия

4. Тахикардия 5. Бронхоспазм

Тест №5

Определить вещество уменьшает запасы норадреналина в окончаниях адренергических нервов, не влияя на содержание норадреналина в ЦНС. Действует продолжительно. Привыкание не возникает. Применяют при артериальной гипертензии. Побочные эффекты: ортостатическая гипотензия, понос:

1. Резерпин 2. Лабеталол 3. Атенолол 4. Пропранолол 5. Октадин

Тест №6

Непрямой адреномиметик:

1. Фенотерол 2. Нафтизин 3. Эфедрин 4. Добутамин 5. Изадрин

Тест №7

Определить препарат: непрямой адреномиметик. Стимулирует деятельность сердца, повышает артериальное давление, вызывает бронхолитический эффект, подавляет перистальтику кишечника, расширяет зрачок, вызывает гипергликемию. Применяют при бронхиальной астме, гипотензии:

1. Адреналин 2. Резерпин 3. Прозерин 4. Эфедрин 5. Пропранолол

Тест №8

При артериальной гипертензии применяют:

1. Адреналина гидрохлорид 2. Эфедрина гидрохлорид 3. Резерпин 4. Норадреналин

5. Октадин

Тест №9

Симпатомиметик:

1. Мезатон 2. Лабеталол 3. Резерпин 4. Эфедрин 5. Октадин

Тест №10

Дополните:

Эфедрин относится к____ и применяется при_____________

Ответы к тестовым заданиям для самоконтроля

Тест №1  
Тест №2  
Тест №3 1,2,3,5
Тест №4 2,3,5
Тест №5  
Тест №6  
Тест №7  
Тест №8 3,5
Тест №9  
Тест №10 Симпатомиметикам, бронхиальной астме

 

Занятие №6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.076 с.)