Сульфаниламиды хорошо всасывающиеся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сульфаниламиды хорошо всасывающиеся



В кишечнике: Препараты

А-короткого действия 1. Этазол

Б-длительного действия 2. Сульфален.

В-сверхдлительного действия 3. Сульфадиметоксин

4. Уросульфан

5. Сульфапиридазин

Тест № 4. Дополнить:

Бактрим (Ко-тримоксазол) - комбинированный сульфаниламидный препарат с ______________.

1. Салициловой кислотой 2. Триметопримом 3. Антибиотиками

Тест № 5. Укажите механизм действия сульфаниламидных препаратов, комбинированных с триметопримом:

1.. Блокируют переход ПАБК в дигидрофолиевую кислоту, a также переход ее в тетрагидрофолиевую кислоту с последующим нарушением синтеза пуринов, ДНК, РНК

2. Ингибируют биосинтез клеточной стенки микроорганизмов 3. Угнетаю синтез РНК микобактерий 4. Проявляют конкурентный антагонизм с ПАБК 5.Необратимо ингибируют бета-лактамазу микроорганизмов

Тест № 6. Синтетические противомикробные средства - производные 8-оксихинолинов (2 ответа)

1.Ципрофлоксацин 2. Хиниофон 3. Кислота налидиксовая 4.Нитроксолин 5.Офлоксацин

Тест № 7. Выберите и логически свяжите характерный побочный эффект и противопоказание к применению (буква) фторхинолонов:

1. Инсомния A. Гипертензия

2. Повышение ВГД Б. Тромбозы

3. Повышение АД B. Детям до 18 лет

4. Хондротоксичность Г. Нарушение сна

5. Гиперкоагуляция Д. Глаукома

Тест № 8. Нитроксолин и хиниофон – это производные

1. Фторхинолонов 2. Нитрофуранов 3. Оксазолидинонов 4. Хиноксалина

5. 8-оксихинолина

Тест №9. Хиноксидин, диоксидин – это производные:

нитрофуранов 2. Фторхинолонов 3.8-оксихинолинов 4. Хиноксалина 5. нафтиридина

 

Тест № 10. Разделите препараты по группам: фторхинолоны (А), производные хиноксалина (Б), оксазолидиноны (В)

1. Офлоксацин 2. Ципрофлоксацин 3. Диоксидин 4. Линезолид 5. Хиноксидин

 

Ответы для самоконтроля:

Тест №1. 4 Тест №6. 2,4
Тест №2. А – 1, Б - 2 Тест №7. 4 – В
Тест №3. А – 1,4 Б - 3,5 В - 2 Тест №8. 5
Тест №4. 2 Тест №9. 4
Тест №5. 1 Тест №10. А – 1,2 Б – 3,5 В - 4

 

Занятие №13

Тема: «Антисептические и дезинфицирующие средства»

2. Цель: формирование знаний общих закономерностей фармакодинамики и фармакокинетики антисептических и дезинфицирующих средств для обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, умения выписывать рецепты.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

1.Знание классификации антисептических и дезинфицирующих средств.

2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики антисептических и дезинфицирующих средств.

3. Знание основных показании к применению антисептических и дезинфицирующих средств в клинической практике.

4. Знание путей введения, принципа и режима дозирования антисептических и дезинфицирующих средств взависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата.

5. Знание возможностей комбинации антисептических и дезинфицирующих средств, нежелательных побочных эффектов, их предупреждение.

Операциональная компетенция:

1. Выписывание рецептов с разбором на антисептические и дезинфицирующие средства.

2. Расчет разовых доз препаратов.

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Непрерывное обучение и самообразование:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

4. Основные вопросы темы:

1.Противомикробные средства, классификация.

2.Антисептические и дезинфицирующие средства, основные требования, предъявляемые к ним, классификация.

3.Антисептические и дезинфицирующие средства из группы галогеносодержащих соединений. Местное и резорбтивное действия препаратов, применение, побочные эффекты.

4.Антисептики из группы альдегидов, окислителей, красителей. Механизмы их действия, применение.

5.Группа фенола и его производные. Особенности действия отдельных препаратов. Применение.

6. Детергенты, бигуаниды, производные нитрофурана, их свойства и применение.

7.Соединения металлов (ртути, серебра, цинка, меди). Механизм антисептического действия. Применение, побочные эффекты.

 

5. Методы обучения: консультация по основным вопросам темы, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах, «мозаика», сканворды и т.п., выполнение заданий по руководству.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Издание девятое. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- с. 568 – 605..

2. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. - с. 341 – 363.

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- с. 487 – 503.

4. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицинское информационное агентство, Москва, 2004. – с. 353 – 371.

 

Дополнительная:

1.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2005. – с. 767 – 823.

2.Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. (т.2).

3.Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

4.Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

5.Клиническая фармакология и фармакотерапия. Учеб. / Под ред. В.Г.Кукеса, А.К.Стародубцева. – 2-е изд., испр. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 640 с.

6.Яковлев В.П, Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с.

7.Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

8.Лекции, читаемые на кафедре и методические пособия.

Препараты по программе: хлорамин Б, препараты йода, перекись водорода, калия перманганат, кислота борная, раствор аммиака, ртути дихлорид, ртути окись желтая, серебра нитрат, цинка сульфат, меди сульфат, фенол чистый, резорцин, раствор формальдегида, спирт этиловый, бриллиантовый зеленый, этакридина лактат, фурацилин, хлоргексидин, церигель, этоний, роккал.

Перечень препаратов для выписывания в рецептах: раствор перекиси водорода, раствор калия перманганата, раствор фурациллина, спирт этиловый

7. Самоконтроль:

1. Выполнение заданий в тестовой форме.

 

Тестовые задания для самоконтроля:

Тест №1. К галогеносодержащим антисептикам относятся:

1. Калия перманганат, хлорамин Б 2. Хлорамин Б, раствор йода спиртовой, фенол

3. Хлорамин Б, раствор йода спиртовой, йодинол 4. Йодинол, фенол, калия перманганат

5. Фенол, калия перманганат, хлорамин Б

Тест №2. Механизм действия детергентов:

1. Нарушение синтеза белка клеточной стенки 2. Снижение поверхностного натяжения мембраны клеток микробов 3. Коагуляция протоплазмы белка микробов 4. Связывание сульфгидрильных групп белков 5. Нарушение синтеза нуклеиновых кислот

Тест №3. Антисептики – окислители (2 ответа):

1. Калия перманганат 2. Хлоргексидин 3. Йодинол 4. Серебра нитрат 5. Перекись водорода

Тест №4. Основной механизм противомикробного действия солей тяжелых металлов:

1. Нарушение синтеза белка клеточной стенки 2. Дегидратация белка

3. Нарушение синтеза нуклеиновых кислот 4. Нарушение проницаемости цитоплазматической мембраны 5. Блокирование сульфгидрильных групп белков-ферментов

 

Тест №5. Антисептик, используемый в качестве противоядия при отравлении цианидами:

1. Хлорамин Б 2. Калия перманганат 3. Унитиол 4. Метиленовый синий 5. Дипироксим

Тест №6. Спирт этиловый применяется (4 ответа):

1. Для обработки рук хирурга и операционного поля 2. Для компрессов и обтираний

3. Для дезинфекции инструментов 4. В качестве пеногасителя 5. Для наркоза

Тест №7. Препарат, применяемый для обработки рук хирурга и рефлекторной стимуляции центра дыхания:

1. Калия перманганат 2. Кислота борная 3. Раствор аммиака 4.Спирт этиловый

5. Серебра нитрат

Тест №8. Перекись водорода обладает (3 ответа):

1. Вяжущим действием 2. Дезодорирующим действием 3. Окрашивающим действием

4. Раздражающим действием 5. Антисептическим действием

 

Тест №9. Средство для дезинфекции металлических хирургических инструментов:

1. Серебра нитрат 2. Спирт этиловый 3. Фурацилин4. Калия перманганат 5. Хлорамин Б

 

Тест №10. Показания к применению калия перманганата (3 ответа):

1. Для полосканий 2. Для обработки операционного поля 3. Для обработки инструментария

4. Для промывания ран и полостей 5. Как дезодорирующее средство

Ответы для самоконтроля:

Тест №1. 3 Тест №6. 1,2,3,4
Тест №2. 2 Тест №7. 3
Тест №3. 1,5 Тест №8. 2,4,5
Тест №4. 5 Тест №9. 2
Тест №5. 4 Тест №10. 1,4,5

 

Занятие №14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 932; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.231 (0.015 с.)