Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вслед за Парижской конвенцией в 1886 году в Берне была принята Международная конвенция об охране литературных и художественных произведений, известная как Бернская конвенция. Принятию конвенции предшествовал долгий и трудный путь, который прошли европейские и американские государства, пытаясь регулировать свои отношения в области авторского права на основе двусторонних договоров. К моменту принятия Международной конвенции действовало 15 таких договоров, заключенных между 33 странами Западной Европы и Америки [6, с. 207]. Работы по подготовке к принятию конвенции начались в 1858 году на брюссельском Конгрессе авторов произведений литературы и искусства. Затем в 1861 и 1877 годах состоялись конгрессы в Антверпене и в 1878 году - I Международный литературный конгресс в Париже, обсудивший проблемы создания международного законодательства по авторскому праву. И, наконец, после трех дипломатических конференций в Берне был подписан международный договор, получивший название Бернской конвенции [9]. Бернская конвенция является старейшим, но не единственным международным договором в области авторского права. Практически одновременно с принятием Бернской конвенции европейскими государствами на американском континенте также началась работа по созданию системы международной охраны авторских прав. В 1889 году была принята Конвенция о создании союза американских государств в области охраны литературной и художественной собственности, а в 1902 году на панамериканской конференции принята Конвенция об охране литературной и художественной собственности. Поскольку американская и европейская конвенции расходились по целому ряду существенных признаков, потребовалось более 80 лет для сближения позиций. Например, США присоединились к Бернской конвенции только в 1989 году. Бернская конвенция включает 38 статей и дополнительный раздел из шести статей, который содержит специальные положения, относящиеся к развивающимся странам, принятый 24 июля 1971 года в Париже. Конвенция содержит принципы национального режима, автоматической охраны и независимости охраны; минимальные нормы охраны, а также административные положения Союза для охраны прав авторов на их литературные и художественные произведения. Смысл принципа национального режима идентичен Парижской конвенции: «В отношении произведений, по которым авторам предоставляется охрана в силу настоящей Конвенции, авторы пользуются в странах Союза, кроме страны происхождения произведения, правами, которые предоставляются в настоящее время или будут предоставлены в дальнейшем соответствующими законами этих стран своим гражданам, а также правами, особо предоставляемыми настоящей Конвенцией» (статья 5 (1)). Принцип автоматической охраны означает, что «Пользование этими правами и осуществление их не связаны с выполнением каких бы то ни было формальностей» (статья 5 (2)), например, таких, как регистрация или депонирование. Это положение Бернской конвенции долгое время служило препятствием для присоединения к конвенции США, где действует регистрационная система для объектов авторских прав. Тем не менее, после присоединения США к конвенции белорусские произведения охраняются в США независимо от того, зарегистрированы ли они в этой стране или нет. Как известно, в Республике Беларусь для получения авторских прав регистрация не требуется. Справедливости ради следует заметить, что регистрация объектов авторских и смежных прав весьма полезна в случаях судебного разбирательства по делам о нарушениях исключительных прав. Принцип независимости охраны означает, что пользование правами и осуществление их «…не зависят от существования охраны в стране происхождения произведения». Следовательно, помимо установленных настоящей Конвенцией положений, объем охраны, равно как и средства защиты, обеспечиваемые автору для ограждения его прав, регулируется исключительно законодательством страны, в которой истребуется охрана» (статья 5 (2)). Минимальные нормы охраны предусматривают: охрану произведений, которой подлежат «все произведения в области литературы, науки и искусства, каким бы способом и в какой бы форме они ни были выражены» (статья 2 (1)), однако охрана некоторых категорий произведений, таких как «официальные тексты законодательного, административного и судебного характера,… произведения прикладного искусства, промышленные рисунки и образцы,… политические речи и речи, произнесенные в ходе судебных процессов,… лекции, обращения и другие произнесенные публично произведения того же рода» (статья 2 (4), (7); статья 2-bis (1), (2)) осуществляется по усмотрению стран Союза; личные неимущественные права автора, в соответствии с которыми «Независимо от имущественных прав автора и даже после уступки этих прав он имеет право требовать признания своего авторства на произведение и противодействовать всякому извращению, искажению или иному изменению этого произведения, а также любому другому посягательству на произведение, способному нанести ущерб чести или репутации автора…. Права, признанные за автором … сохраняют силу после его смерти по крайней мере до прекращения имущественных прав и осуществляются лицами или учреждениями, управомоченными на это законодательством страны, в которой истребуется охрана» (статья 6-bis (1), (2)); продолжительность охраны: «Срок охраны, предоставляемой настоящей Конвенцией, составляет все время жизни автора и пятьдесят лет после его смерти» (статья 7 (1)); имущественные права автора, минимальный объем которых включает следующие исключительные права автора: право на перевод: «авторы литературных и художественных произведений, охраняемых настоящей Конвенцией, в течение всего срока действия их прав на оригинальное произведение пользуются исключительным правом переводить и разрешать переводы своих произведений» (статья 8); право на воспроизведение: «авторы литературных и художественных произведений, охраняемых настоящей Конвенцией, пользуются исключительным правом разрешать воспроизведение этих произведений любым образом и в любой форме» (статья 9 (1)); право на публичное представление и передачу представления для всеобщего сведения: «авторы драматических, музыкально-драматических и музыкальных произведений пользуются исключительным правом разрешить: (i) публичное представление и исполнение своих произведений, включая публичное представление и исполнение, осуществляемые любыми средствами или способами; (ii) передачу любым способом постановок и исполнений произведений для всеобщего сведения» (статья 11 (1)); право на вещание: «авторы литературных и художественных произведений пользуются исключительным правом разрешать: (i) передачу своих произведений в эфир или публичное сообщение этих произведений любым другим способом беспроволочной передачи знаков, звуков или изображений; (ii) всякое публичное сообщение, будь то по проводам или средствами беспроволочной связи, повторно передаваемого в эфир произведения, если такое сообщение осуществляется иной организацией, нежели первоначальная…» (статья 11-bis (1)); право на публичное чтение и на передачу чтения для всеобщего сведения: «авторы литературных произведений пользуются исключительным правом разрешать: (i) публичное чтение своих произведений, включая такое публичное чтение, осуществляемое любыми средствами или способами; (ii) передачу любым способом чтения их произведений для всеобщего сведения» (статья 11-ter (1)); право на переделки, аранжировки: «Авторы литературных и художественных произведений пользуются исключительным правом разрешать переделки, аранжировки и другие изменения своих произведений» (статья 12); право на кинематографические переделки и воспроизведение: «Авторы литературных и художественных произведений имеют исключительное право разрешать: (i) кинематографическую переделку и воспроизведение своих произведений и распространение переделанных или воспроизведенных таким образом произведений; (ii) публичное представление и исполнение переделанных или воспроизведенных таким образом произведений и сообщение их по проводам для всеобщего сведения» (статья 14 (1)); «право долевого участия» на произведения искусства и оригиналы: «В отношении оригиналов произведений искусства и оригиналов рукописей писателей и композиторов автор, а после его смерти лица или учреждения, управомоченные национальным законодательством, пользуются неотчуждаемым правом долевого участия в каждой продаже произведения, следующей за первой его уступкой, совершенной автором произведения» (статья 14-ter) (в белорусском законодательстве – «право следования»); арест контрафактных произведений: «Контрафактные экземпляры произведения подлежат аресту в любой стране Союза, в которой это произведение пользуется правовой охраной» (статья 16 (1)). Административные положения Бернской конвенции предусматривают создание и порядок функционирования органов управления Союзом, формирования бюджета Союза, процедуры присоединения к Союзу и выхода из него.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.01 с.) |