Закон Республики Беларусь «о противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон Республики Беларусь «о противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»



 

Изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» от 10 декабря 1992 года были внесены на основании Закона от 9 декабря 2002 года № 154-З [3].

Закон определяет недобросовестную конкуренцию как любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречащие настоящему Закону, требованиям добросовестности и разумности и способные причинить (или уже причинившие) убытки либо наносящие ущерб деловой репутации других хозяйствующих субъектов (конкурентов) (ст. 1).

В закон введена глава 4, посвященная недобросовестной конкуренции, которая включает две статьи - 14-1 и 14-2. Статья 14-1 запрещает любые действия, направленные на ограничение или устранение конкуренции путем нарушения прав других хозяйствующих субъектов на свободную конкуренцию, а также нарушающие права и законные интересы потребителей.

Статья 14-2 определяет четыре группы действий, указаний или утверждений, являющихся формами недобросовестной конкуренции, которые признаются неправомерными и запрещаются Законом.

Первая группа относится к действиям, способным вызвать смешение в отношении хозяйствующих субъектов, товаров или предпринимательской деятельности конкурентов, как то: а) незаконное использование фирменного наименования, товарного знака, наименования места происхождения товара; б) введение в гражданский оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации участников гражданского оборота или их товаров; в) незаконное копирование внешнего вида товара другого хозяйствующего субъекта (за исключением случаев, когда такое копирование обусловлено исключительно его техническим применением); г) введение в гражданский оборот товаров другого хозяйствующего субъекта с использованием собственных средств индивидуализации товара, если иное не предусмотрено договором, заключенным между хозяйствующими субъектами.

Вторую группу составляют утверждения, способные дискредитировать хозяйствующий субъект, товары или предпринимательскую деятельность конкурента, а именно: а) распространения хозяйствующим субъектом любыми способами ложных, недостоверных, искаженных сведений о предпринимательской деятельности, финансовом состоянии, научно-технических и производственных возможностях, товарах конкурента; б) распространения хозяйствующим субъектом заявлений, которые содержат информацию, порочащую деловую репутацию хозяйствующего субъекта или работника, и могут подорвать доверие к ним как производителям товаров.

К третьей группе относятся указания или утверждения, которые могут ввести в заблуждение относительно характеристик товаров конкурента, в том числе осуществляемые посредством некорректного сравнения производимого хозяйствующим субъектом товара с товаром конкурента путем распространения любых сведений, содержащих ложные или неточные сопоставительные характеристики собственного товара и товара конкурента, способные повлиять на свободу выбора потребителя при приобретении товаров или заключении сделки.

Четвертую группу составляют действия, противоречащие требованиям законодательства о конкуренции, в том числе: а) призывы и другие действия со стороны хозяйствующего субъекта в целях бойкотирования или препятствования предпринимательской деятельности конкурента, действующего на данном рынке или стремящегося в него вступить; б) распространение в любой форме ложных сведений о собственном товаре в целях сокрытия несоответствия его своему назначению или требованиям в отношении качества и других потребительских свойств; в) действия, направленные на препятствование формированию деловых связей конкурента, на их нарушение или расторжение, в том числе в целях вступления в деловые отношения с его деловым партнером; г) действия, направленные на внутреннюю дезорганизацию предпринимательской деятельности конкурента, включая получение, использование, разглашение, склонение к разглашению информации, составляющей коммерческую тайну конкурента, без его согласия либо предоставление работникам конкурента различных имущественных и иных благ с целью склонения этих работников к невыполнению трудовых обязанностей или переходу на предполагающую такие блага работу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.004 с.)