Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всемирная конвенция об авторском праве
Всемирная конвенция является одним из двух крупнейших международных договоров в области интеллектуальной собственности, не находящихся под юрисдикцией ВОИС. Она принята по инициативе ЮНЕСКО - преемницы Лиги Наций, которая начала работу над конвенцией в 1928 году. Потребовалось 24 года для принятия этого документа, который так и не оправдал возлагавшихся на него надежд, так как нормы Всемирной конвенции слабее соответствующих положений Бернской конвенции. Женевский акт конвенции включает 21 статью и декларацию о взаимосвязи Бернской и Всемирной конвенций [12]. Согласно Конвенции «Каждое Договаривающееся Государство обязуется принять все меры, необходимые для обеспечения достаточной и эффективной охраны прав авторов и всех других обладателей авторских прав на литературные, научные и художественные произведения, как то: произведения письменные, музыкальные, драматические и кинематографические, произведения живописи, графики и скульптуры» (статья I). Конвенция использует принцип национального режима: «Выпущенные в свет произведения граждан любого Договаривающегося Государства, равно как произведения, впервые выпущенные в свет на территории такого Государства, пользуются в каждом другом Договаривающемся Государстве охраной, которую такое Государство предоставляет произведениям своих граждан, впервые выпущенным в свет на его территории» (статья II 1.). Для предоставления охраны произведениям на территории Договаривающегося Государства достаточно «…если, начиная с первого выпуска в свет этих произведений, все их экземпляры, выпущенные с разрешения автора или любого другого правообладателя его прав, будут носить знак © с указанием имени обладателя авторского права и года первого выпуска в свет…» (статья III 1.). «Срок охраны произведений, на которые распространяется действие настоящей Конвенции, не может быть короче периода, охватывающего время жизни автора и двадцать пять лет после его смерти» (статья IV 2.). Конвенция признает право на перевод: «Авторское право включает исключительное право автора переводить, выпускать в свет переводы и разрешать перевод и выпуск в свет переводов произведений, охраняемых на основе настоящей Конвенции» (статья V 1.), однако разрешает ограничение этого права. «Если по истечении семи лет со времени первого выпуска в свет какого-либо письменного произведения его перевод… не был выпущен в свет обладателем права перевода…, то любой гражданин этого Договаривающегося государства может получить… неисключительную лицензию на перевод и выпуск в свет переведенного таким образом произведения на национальном языке…» (статья V 2.).
Статья XVII и декларация к ней устанавливают положение о взаимосвязи Бернской и Всемирной конвенций таким образом, что если участник Бернской конвенции выходит из неё, он лишается также членства во Всемирной конвенции.
3.6.2. Международная конвенция об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций (Римская конвенция)
Международное законодательство в области смежных прав создавалось с отставанием от законодательства по авторскому праву в связи с более поздним развитием средств звукозаписи по сравнению с книгопечатанием. Первоначально охрана грамзаписей осуществлялась национальными законодательствами в рамках законов об авторском праве, и только в 1928 году на Дипломатической конференции в Риме была принята резолюция о необходимости принятия мер по защите интересов исполнителей. Однако лишь в 1960 году совместными усилиями экспертов ВОИС, ЮНЕСКО и МОТ был подготовлен проект конвенции, принятой год спустя на римской Дипломатической конференции. Поскольку фонограмма чаще всего представляет собой результат творческих усилий нескольких авторов – поэта, композитора, певца и других исполнителей, существенно важен вопрос о взаимосвязи Римской конвенции с Бернской, а также другими международными договорами в области авторского права. Поэтому первая статья Конвенции предоставляет гарантии охраны авторского права: «Охрана, предоставляемая настоящей Конвенцией, не затрагивает и не наносит никакого ущерба охране авторских прав на литературные и художественные произведения. Соответственно, ни одно из положений настоящей Конвенции не может быть истолковано как наносящее ущерб такой охране» [25]. Национальный режим предоставляется внутренним законодательством Договаривающегося государства следующим субъектам: «…исполнителям, являющимся его гражданами, в отношении осуществляемых на его территории исполнений, их передачи в эфир или первой записи; производителям фонограмм, являющимся его гражданами, в отношении фонограмм, впервые записанных или впервые опубликованных на его территории; вещательным организациям, штаб-квартиры которых расположены на его территории, в отношении передач в эфир, осуществляемых с помощью передатчиков, расположенных на его территории…» (статья 2 1.).
Минимальный уровень охраны прав исполнителей, который Конвенцияпредоставляет исполнителям, включает возможность для них не допускать: «(а) осуществление без их согласия передач в эфир или для всеобщего сведения их исполнения за исключением случаев, когда используемое для передачи в эфир или для всеобщего сведения исполнение уже передано в эфир или осуществляется с использованием записи; (b) осуществление без их согласия записи исполнения, которое не было записано; (c) воспроизведение без их согласия записи их исполнения: (i) если сама первоначальная запись была осуществлена без их согласия; (ii) если воспроизведение осуществляется в иных целях, чем те, на которые исполнители дали свое согласие; (iii) если первоначальная запись осуществлена в соответствии с положениями Статьи 15, а воспроизведение осуществляется в иных целях, чем те, которые указаны в этих положениях…» (статья 7). «Производители фонограмм имеют право разрешать или запрещать прямое или косвенной воспроизведение своих фонограмм» (Статья 10). «Вещательные организации имеют право разрешать или запрещать: (a) ретрансляцию своих передач в эфир; (b) запись своих передач; (c) воспроизведение: (i) записей своих передач в эфир, изготовленных без их согласия; (ii) записей своих передач в эфир, изготовленных в соответствии с положениями статьи 15, если воспроизведение было осуществлено в иных целях, чем те, которые указаны в этих положениях; (d) передачу для всеобщего сведения своих телевизионных передач, если такая передача осуществляется в местах, доступных для публики за входную плату; определение условий, на которых она может осуществляться, регулируется внутренним законодательством государства, в котором испрашивается охрана этого права» (статья 13). «Продолжительность срока охраны, предоставляемой в соответствии с настоящей Конвенцией, составляет не менее 20 лет, считая с конца года, в котором: (a) была осуществлена запись фонограмм и включенных в них исполнений; (b) имели место не включенные в фонограммы исполнения; (c) имела место передача в эфир» (статья 14). «…Любое Договаривающееся государство может предусматривать в своем внутреннем законодательстве и правилах исключения из гарантируемой настоящей Конвенцией охраны в отношении: (a) использования в личных целях; (b) использования кратких отрывков с целью сообщения о текущих событиях; (c) кратковременной звуковой записи, осуществляемой вещательной организацией на своем оборудовании и для своих передач; (d) использования исключительно в учебных или научно исследовательских целях…» (статья 15 1.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.008 с.) |