Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мадридское соглашение о международной регистрации знаков

Поиск

 

Одновременно с Соглашение о пресечении ложных или вводящих в заблуждение указаний происхождения на товарах было заключено Соглашение о международной регистрации знаков [23].

Соглашение включает 18 статей по процедуре международной регистрации знака, а также содержит административные положения Специального союза по международной регистрации знаков.

Товарный знак - это лицо фирмы, её образ в сознании потребителя. Потребитель запоминает его и связывает с ним свои впечатления от товара. Если эти впечатления хорошие, покупатель будет и далее приобретать товары, маркированные этим знаком. И напротив, если однажды продукция с определённым товарным знаком не оправдала ожиданий покупателя, то он, скорее всего, воздержится от приобретения и других товаров этой фирмы.

Идея Мадридского соглашения аналогична Договору РСТ: обеспечить охрану товарных знаков с меньшими затратами времени и средств заявителя. Однако в отличие от РСТ, который требует получения патента в каждой из стран-участниц Договора на национальной фазе патентования, Мадридское соглашение позволяет автоматически получить защиту знака во всех странах, присоединившихся к Соглашению, путем международной регистрации знака, признанного таковым национальным ведомством. «Граждане каждой договаривающейся страны могут обеспечить себе во всех других странах-участницах настоящего Соглашения охрану применяемых на товарах или при оказании услуг их знаков, зарегистрированных в стране происхождения, путем подачи … заявки на указанные знаки в Международное бюро…» (статья 1 (2)).

Регистрация знака в стране происхождения обязательна для начала процедуры международной регистрации. При этом «Заявитель должен указать товары или услуги, на которые истребуется охрана знака, а также, если возможно, соответствующий им класс или классы согласно классификации, установленной Ниццким соглашением о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков…» (статья 2 (2)). Одновременно в заявке указывается требование о «территориальном расширении», т.е. о распространении охраны знака на основании его международной регистрации на страну или страны Мадридского союза. «Регистрация знака в Международном бюро производится сроком на двадцать лет…» (статья 6 (1)). «Регистрация может быть … продлена на период в двадцать лет, по истечении предшествующего периода, путем уплаты … пошлин…» (статья 7 (1)). «Регистрация знака в международном бюро производится при условии предварительной уплаты международной пошлины, включающей: (а) основную пошлину; b) дополнительную пошлину за каждый класс международной классификации сверх трех классов товаров и услуг, на которые испрашивается знак; (с) добавочную пошлину на всякое требование о территориальном расширении охраны…» (статья 8 (2)).

Зарегистрированный знак вносится в Международный реестр, публикуется Международным бюро и «пользуется правом приоритета, установленного статьей 4 Парижской конвенции…» (статья 4 (2)). В случае прекращения действия националь­ной регистрации в стране происхождения международ­ная регистрация аннулируется.

Таким образом, благодаря Мадридскому соглашению создана международная система регистрации товарных знаков, которая позволяет их владельцам противостоять недобросовестной конкуренции и способствует расширению рынка потребительских и промышленных товаров из других стран-участниц Соглашения.

В 1996 г. число международных регис­траций знаков составило 320000 единиц, при этом действие каждой из них распространялось в среднем на 10,8 страны [7, с. 101].

Административные положения Соглашения предусматривают наличие Ассамблеи и Международного бюро. Администрация Специального союза функционирует на пошлины, уплачиваемые владельцами товарных знаков. «Суммы, образующиеся от поступлений дополнительных пошлин, … распределяются по истечении каждого года между странами-участницами … пропорционально числу знаков, на которые была испрошена охрана в каждой из этих стран…» (статья 8 (5)). Страны, регистрирующих значительное число зарубеж­ных товарных знаков, ежегодно получают от Специального союза суммы, сравнимые со взносами в ВОИС согласно унитарной системе взносов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.98 (0.006 с.)