Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзорно-сравнительные радионавигационные системы
Принципы построения обзорно – сравнительных Радионавигационных систем 3.1.1. Принцип построения обзорно-сравнительных систем Обзорно-сравнительные системы (ОСС) предназначены для определения местоположения ЛА по результатам сравнения некоторых наблюдаемых с помощью бортовых датчиков физических параметров, характеризующих местность, над которой совершается полет, с эталонными параметрами, хранящимися в памяти системы. В радиотехнических ОСС наблюдаемыми параметрами являются высоты точек рельефа местности, дальность и угловые координаты радиолокационных ориентиров на местности и другие навигационные параметры, определяемые радионавигационными и радиолокационными системами. Принцип действия ОСС заключается в следующем. Заранее, до полета, заготавливается эталонная карта местности (ЭКМ), на которой местность, где предполагается проведение полета, изображается в таком виде, в каком ее дает датчик, установленный на ЛА. Во время полета ЛА его бортовые датчики воспроизводят текущее изображение местности, т.е. дают текущую карту местности (ТКМ). Полученная ТКМ сравнивается в специальном устройстве с ЭКМ. По результатам сравнения указанных карт определяют отклонение текущего положения ЛА (точка на рис. 3.1) от заданного (точка О). Продольное и поперечное отклонения ЛА от заданного места на траектории его полета определяются по величине сдвига ЭКМ, который необходим для совпадения эталонной и текущей карт местности. Найденные значения и могут быть затем использованы либо для получения командных сигналов для системы автоматического управления полетом с целью вывода ЛА на заданную траекторию, либо для коррекции основной (грубой) навигационной системы ЛА. Обобщенная структурная схема ОСС приведена на рис. 3.2. Датчик карты местности (ДКМ) вырабатывает сигналы, характеризующие информативные параметры местности (рельеф местности, ее отражающая способность, естественное излучение земной поверхности, профиль горизонта и т.п.), над которой происходит полет ЛА. Сигналы с ДКМ поступают на формирователь карты местности ФКМ, который преобразует эти сигналы в форму, удобную для сравнения с эталонной картой. Необходимая для сравнения опорная информация подается с датчика эталонной карты местности ДЭКМ (блок памяти системы). Обычно ФКМ осуществляет дискретизацию по времени, квантование по уровню и масштабирование по скорости V и высоте H сигналов ДКМ, Требуемая для такого преобразования информация поступает от внешних систем и устройств (инерциальная система ИНС, радиовысотомер РВ и др.).
Устройство сравнения карт местности (УС) производит перебор возможных положений ЛА на эталонной карте и для каждого такого положения вычисляет по определенному алгоритму меру сходства наблюдаемого изображения местности с эталонным изображением.
Обычно УС представляет собой коррелятор, который вычисляет взаимнокорреляционную функцию (ВКФ) наблюдаемого изображения (ТКМ) и эталонного изображения (ЭКМ). Поэтому метод, на котором основана работа ОСС, называют корреляционным, а сами системы относят к классу корреляционно-экстремальных навигационных систем. В таких системах точному совпадению изображений соответствует экстремум (максимум или минимум) нормированной ВКФ. Анализ результатов сравнения карт производит решающее устройство (РУ). Это устройство, сопоставляя результаты сравнения с информацией о местоположении ЛА от грубой навигационной системы (ГНС) (инерциальная или доплеровская система счисления пути), определяет координаты ЛА (КЛА). Функции формирователя карты местности, сравнивающего и решающего устройств обычно выполняет ЦВМ ОСС, Иногда для ускорения процесса сравнения карт устройство сравнения выполняется в виде отдельного специализированного процессора. Точность определения местоположения с помощью ОСС зависит от степени достоверности и детальности эталонной карты местности. Для изготовления ЭКМ используют данные, полученные от искусственных спутников Земли, данные аэрофотосъемки местности, анализ детальных топографических карт и другие источники информации. Системы, в которых информация обрабатывается в ЦВМ, используют цифровые ЭКМ, представляющие собой матрицу из ячеек (см. рис. 3.1), содержащих кодированную информацию об элементарном участке местности. Минимальный размер ячейки ЭКМ определяется разрешающей способностью бортового датчика текущей карты местности, а записанное в нее число - динамическим диапазоном изменения измеряемого датчиком параметра и принятым уровнем квантования сигнала этого датчика. Чем меньше размеры ячейки (чем выше разрешающая способность датчика) и уровень квантования, тем более подробной будет эталонная карта и тем выше потенциальная точность ОСС.
Однако при большой протяженности маршрута, для которого заготовляется эталонная карта, и большой детальности последней требуется очень большой объем памяти ЦВМ ОСС, Поэтому при выборе размера эталонной карты, размера ячейки и уровня квантования исходят из компромисса между требуемой точностью и объемом памяти системы. Одним из таких, часто используемых компромиссных подходов, является применение ОСС только на отдельных участках коррекции системы счисления пути. Расстояние между такими участками коррекции зависит от степени снижения точности системы счисления со временем, и чем меньше скорость увеличения погрешностей системы счисления (т.е, чем выше точность этой системы), тем реже требуется ее коррекция, тем меньше требуемый объем памяти ОСС. Точность современных ИНС соответствует накопленной погрешности в 1,85 км за 1 час полета [2]. Дополнительного снижения требований к объему памяти ОСС достигают путем постепенного повышения точности местоопределения в ОСС по мере приближения к конечному пункту маршрута ЛА. В этом случае на начальном этапе маршрута используют более грубые эталонные карты с большими размерами ячеек и большим уровнем квантования, а на конечном - эталонные карты с максимальной степенью детализации. Структурная схема навигационной системы, в которой ОСС служит для коррекции инерциальной системы счисления пути, приведена на рис. 3.3. Здесь получаемая от датчика текущей карты местности (ДКМ) информация обрабатывается совместно с информацией от датчика эталонной карты (ДЭК) местности в ЦВМ ОСС. Эта ЦВМ, выполняющая основные операции по сравнению карт местности, вырабатывает сигналы, пропорциональные отклонениям ЛА от заданной точки траектории , . Полученные сигналы используются для коррекции инерциальной навигационной системы ИНС, данные от которой подаются в навигационную ЦВМ (НЦВМ), управляющую полетом ЛА.
В зависимости от вида получаемой в системе текущей карты местности различают два основных типа ОСС: системы навигации по рельефу местности и системы навигации по картам местности, В системах навигации по рельефу местности текущая карта обычно является функцией одной координаты и представляет собой линейное изображение (обычно рельеф местности по траектории полета). В системах навигации по картам местности используются изображения местности (например, типа радиолокационного РСА изображения), являющиеся функциями двух координат (азимута и дальности). Системы навигации по рельефу местности более просты в реализации, но обладают ограниченными эксплуатационными возможностями.
В системах навигации по картам местности требуется существенно больший объем памяти, чем при навигации по рельефу. Поэтому в таких системах иногда применяют покадровое сравнение карт местности цифровых корреляторах и специальные устройства поиска экстремума двумерной ВКФ. Наиболее перспективной в системах навигации по картам местности считается цифровая обработка информации в реальном масштабе времени, при которой удается, не ухудшая существенно точности системы, уменьшить массо-габаритные характеристики аппаратуры примерно в три-четыре раза.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 828; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.009 с.) |