Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность культуры как фс-ая проблема.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сама проблематика формируется на протяжении развития всей фс. 2 слож-ти при анализе К-ры: 1)соблазн пониманием Кы поглотить все, что связано с чел-ом: К – это наше все. 2)К-ру нельзя опр-ть однозн-но. В ист-ии т. греки дали актуальное до сих пор опр-е К-ры: противопост-е Кры и прды. Прда – то, что само по себе, а К (технэ) – то, что преобразовано чел-ом, воздей-е ч-ка на прду. Но Кра - это не т. воздей-е на прду, но и воспит-е, образ-е ч-ка. Проблема К также сложна как проблема чел-ка, т.к. ядро К – N «чел-к - К». Подходы к опр-ю Кы: 1) К и прда – проблема взаимодействия ч-ка и прды, проблема к-ры и прды не вне, а внутри ч-ка, напр., пр-ма телес-ти. 2) римская т.зр.: К и об-во – К как особ. хар-ка Б об-ва: совпадают ли ист-я Кы и ист-я об-ва. 3) RS: к-ра и ч-к – ч-к как творец, S-т к-ры. Ч-к обладает креатив-тью, почти равной богу. Худ-к творит мир подобно богу. 4) 20 век: к-ра как саморазвив-ся сис-ма, без соотн-я с чем-л. 1952 г., Клебер и Клакхон «К-ра» - собраны все орп-я к-ры (180), каждое верно по-своему. Общ. опр-е: К- внебиолог-ий способ регуляции жизнедеятельности ч-ка. Здесь стоит? о сущ-ти ч-ка: чем отл-ся ч-к от жив-ого – Кй. К-ра делает ч-ка ч-ом и обеспе-ет выжив-е ч-ого рода, что особенно проявлено на первобыт. стадии. К в совр. понимании - это неотъемлемая часть чел-го Б вообще, культурность - неотъемл-е качество чел-го $. Осн. подходы к опр-ю Кры в совр. фс Кы. Запад. подход идет от попытки понять сущность ч-ка (Кая антроп-я опир-ся на фс антр-ю.) 2) Совет. подход: ч-к – продукт обществ-ых NN. К-ра как обществ. cис-ма. Западный. 1) антропологический (Тейлор, Фрезер): К - сис-ма верований, обрядов, ритуалов. 2) натуралистический: К и прда противостоят др. др. Гл. фактор, опред-щий Ку – прда. К происходит от прды, но не напрямую (напр, геогр. детерминизм: климат. усл-я формируют Ку) 2-ой вариант – Фрейд. К как репрес. функция по N к чел-ой прде. Ч-ая прда пыт-ся прояв-ся, а К ее подавляет. К – рез-т сублимации. В обоих случаях в ч-ке доминир-т прд-ое начало. 3) Структурно-функциональный. Чтобы понять Ку, н. понять ее функции, и в соответствии с ними рассм-ть ее стр-ру. СССР: К - орган воспитания и развлечения (до сих пор в СМИ). К-ра сведена к строго заданным ф-ям, каждой функции соотв-т свой феномен. Запад: структурализм (Леви-Стросс): К - способ выстраивания мира. Выстр-тся мир по особым стр-рам. Стр-ры накладываются на мир и строят его в особом порядке (бинар. оппоз-ии). 4) Символич.( Кассирер): К – сис-ма символич. форм. Задача К – гармониз-ть мир, вырабатывать особые смыслы $ ч-ка в мире. 5. Герменевтич.: К как текст, живой и б/кон-но меняющийся, кот-й ч-к интерпретирует. Фс постмодернизма. Советск-й: к. 60-х – конфер-я «Ч-к, твор-во, к-ра» - К как твор-ки преобразовывающая деят-ть ч-ка. Дискуссия (в итоге – 20 опр-ий к-ры). Отсюда 4 подхода. 1) Деятельност. – Каган: от видов деят-ти ч-ка зависят особ-ти Кы. 2) Аксиолог. (Чевчевадзе) – анализ К с т.зр. сис-мы ценностей. 3) Информационно-знаковый. К, по Лотману, – инф.-коммуникат. сис-ма. Сущ-ть к-ры – особый способ сохр-я, передачи и рожд-я инф-ии. Бахтин – диалогический хар-р мыш-я. Сущ-ть к-ры – приращение смысла. 4. Сис-мный. К как сис-ма.
72. КУЛЬТУРА И ПРИРОДА. (ответ построен по Кагану М. С. «Фс К») Отн-ие «К-прда» имеет разные уровни, разные сферы проявления и истор. формы. Уровни: 1) практич. отн-ие 2) практич.-дух. (преобраз-ие прды в идеальный мир, отличный от R (мифология, иск-во)) 3) дух.-теоретич. (пз законов прды (нк)). Сферы проявл-ия отн-ий му прдой и К: 1) превращение во «вторую» прду окр. чел-ка матер. мира 2) противоборство и столкновение прды и К в самом чел-ке 3) создание чел-ом идеального мира (мф, иск-во). Практич. отн-ие прды и К опосредовано трудом и ведет ко все большему превращению прды в К. К – это преобразованная прда (ест. среда). К – это особый облик прды (н-р, есть культ. злаки, домашние жив-ые и т.д., кот. имеют прдные и одновременно сверхпрдные кач-ва). У чел-ка сущ-ет потреб-ть изменять свое собств. прдное тело (медикаменты, гимнастика, сис-ма питания, изобретение различных средств (телефон, очки)). Превращение прды в К неизбежно приводит к конфликтам, кот. осознаются чел-ом и запечатлеваются в мифологич. образах (сфинкс, кентавр и т.д.), в поклонении прде. В нек. религиях бож=духовное®резкое противопоставление К и прды. Так, на одном полюсе – обожествление прды (секс. революция, раскрепощение своего тела), а на другом – пренебрежение законами прды (тех. деятельность). Му этими полюсами – спектральное многоголосие разных сочетаний обоих начал, с изменением удельного веса каждого. Практич.- дух. отн-ие. Мф и иск-во имеют возм-ть создавать такие конструкты, где К полностью подчиняет себе прду (образы говорящих жив-ых), образы солярного культа, тотемные представления, натюрморт, садово-парковое иск-во и т.д. Дух.-теоретич. отн-ие. Прда стала осмысливаться в 18 в. К как особый предмет фс-ой рефлексии была рассмотрена Вико, Гельвецием, Кантом, Гердером. Представ-ия о К как носительнице прогресса противостояли взгляды Руссо, Ницше и Толстого. Сейчас стало ясно, что чел-во движется в сторону экологических катастроф под влиянием конфликта прды и К. 3 историч. этапа отн-ий «прда-К»: 1) первобытность (чел-во как органич. часть прды, К не внеприродна) 2)появление S и О в общ. С®строгое разделение на прду и К®2 крайние позиции (натуралистич. и сциентистско-техницистская).3) гармоничные отн-ия (в будущем) Ед-во К и прды. 1) К не м. сущ-ть без прды. Все в К взято из прды. К без прды не м. обойтись, а прда без К – м. С т.зр. развития чел-ой истории гл.- освоение прды. Т.е. мир вокруг ч-ка м. опр-ть как мир освоенной прды. Все О-ты К подчин-ся з-нам прды. Им же подч-ся и ч-к – он смертен ®проблема смысла ж. и т.д. 2) В процессе К-ой деят-ти ч-к учитывает К-ые св-ва О-та (худ-к – краски, скульптор – камень, актер - тело). Часто материал (прдный) дикт-т К напр-е трансформ-ии. Вывод: к-ра и прда неразрывны в своем сущ-ии. Противоречия. 1) Ист-я ч-ва – ист-я борьбы ч-ка с прдой. Ч-к борется за сущ-е. Цель ч-ка – обеспечить комфорт, т.е. сделать прду удобной д/себя. 2) Стремл-е ч-ка преодолеть свою прду – достиж-я мед-ны (обезбол-ие, антибиотики) 3) Всяк. матер. О-т явл. сверхпрдным, т.к. он наделен смыслом. Проблема трансформ-ии смыслов (один и тот же О-т имеет разн. смыслы в разн. контекстах). Вывод: часто подчерк-т противор-я (эколог. проблема), но ведь это док-т их связ-ть (несвяз-ые сис-мы др.др. не трогают). Снять против-я н-зя, т.к. К по своей сущ-ти противост-т прде. Если снять, то ч-к возвращ-ся в лоно прды. М. миним-ть против-я: ч-к – часть прды, и все, что он делает против прды, оборач-ся против ч-ка.
73. КУЛЬТУРА И ЦЕННОСТИ. Откуда возникает понимание К как ценности? М. Вебер зафиксировал драматич. положение зап. чел-ка как положение му небом и землей. Эмпирич. мир – это мир, сформированный техникой. Где-то высоко нах-тся царство идеала (истина, добро, красота), оно оторвано от земли. Это фиксирует разрыв му К и ценностями. Есть такие факты К (техника), кот. ценностью не явл-тся. Впервые заговорили о ЦЦ неокантианцы (Баденская шк.: Риккерт и Виндельбанд). Виндельбанд отвергал традиц. представление о фс как нк о наиболее общих законах дейст-ти и указал принцип. иной путь и новый предмет, кот. обусловлен самим ходом К. К-ая проблематика кладет начало «переоценке всех ЦЦ» ® фс – это учение об общезначимых ЦЦ. ЦЦ у Виндельбанда – это надвременные, внеисторич., общезначимые принципы, кот. направляют и отличают чел. деят-ть от того, что происходит в прде. ЦЦ (истина, добро, красота) – это то, с пом. чего конструируется и О-ый мир науч. пз, и К. Он делил суждения на логические и сужд-я, кот-е основаны на (не)удов-ии. Последние выражают N ч. к миру. Оценка и есть выражение Nя. Оцен-е сужд-е - не рез-т инд-й оценки, а есть норма оценки (надличн-й х-р). Само пон-е ценности носит ист-й хар-р. Риккерт «Нк о прде и нк о К». Нк о прде построены на основании генерализирующ. метода, о духе – индивидуализирующего. Гл. задача фс – разработка чистой теории ЦЦ. Однако фс не растворяется т. в истории и не исчерпывается т. теорией ЦЦ. Ее посл. проблема – это проблема единства ЦЦ и дейст-ти, суть кот. в отыскании т.н.третьего царства, кот. объединяет эти 2 области. В роли такого посредника Риккерт провозглашает царство смысла. Ценность всегда проявляет себя в мире как О-ый смысл. Без ЦЦ никакого смысла нет. Итак, неокантианцы создали такой метод, кот. мог бы показывать индивид-ть каждой К. (Шпенглер, н-р, в своей теории и указывал на уникальность кажд. К). И для опред-ия величины инд. различий неокантианцы ввели критерий отн-ия к Ц. Сама К есть Ц, ее отличие от др. К происходит именно чз отн-ие к Ц. Сущ-ют разное понимание отн-ий К и ценности: 1)К как норматив-я сис-ма. Ценность=соц.норма. К регулирует поведение личности. Первые формы Кй деят-ти – нормативные запреты, ограничения, табу. Пон-е нормы вкл-ет пон-е образца, кот-й стр-ся чз сис-му ценностей. Норма без опр-го Кго смысла не$. Традиция и представляет собой наполненность Км смыслом, поэтому, когда смысл утрачен, ее нельзя возродить. 2) К как сакральная ценность 3) К как комплекс дух-х ценностей. Каган в «Фс К» говорит, что гл-я функция К – человекотворческая, т.е. творение мира высших дух-х ценностей. Ценности - ядро К. Мир для ч. $ чз призму ценностей. Наиболее стройно и ясно К прослеживается чз сис-му ценностей.
74. КУЛЬТУРА КАК ИНФ.-СЕМИОТ. СИСТЕМА. Семиотика – это нк о коммуникат. сис-мах и знаках, кот. в процессе общения пользуются люди. Знаками в К занимались Кассирер «Фс символич. форм» (К транслируется с пом. симв. форм), в России - это формальная школа (Шкловский), Р. Якобсон основал на Западе Пражский лингивистич. кружок, из кот. вышли изв. зап. стррты (Леви-Стросс, Кристева, Барт) – сер. 20 в. Инф.-семиотич. модель К дана Ю. Лотманом (Московско-Тартусская шк.) («Культура и взрыв», ст. «Культура и инф-ция», «О семиотич. мх-зме К» и др.). К- инф.-коммуникат. сис-ма. Сущ-ть К – особ. способ сохр-я, передачи и рожд-я инф-ции. К – это семиотич. мех-зм. Лотман наз-ет семиотич. пространство семиосферой, внутри кот. реализуются коммуникат. процессы и вырабатывается новая инф-ция. Ситуация, при кот. пространство R не охватывается ни одним языком в отдельности, но т. их совокупностью, есть не недостаток, а усл-ие сущ-ия языка и К, т.к. диктует необх-ть другого – чел-ка, языка, К. ® семиотич. пространство превращается в диалогическое (все уровни семиосферы явл-тся одновременно и участниками диалога и пространством диалога). К – это участок, замкнутая область на фоне не-К. К нуждается в противопоставлении.Т на фоне не-К К выступает знак. сис-мой Гл.- при ком-ции в поле К д. б. 2 усл-я: 1. две сис-мы д.б. связаны (точка соприкос-я); 2. две сис-мы не д. полн-тью совпадать. Ком-ция в поле к – это соед-е различного и единого. Перекрест 2-х сис-м – это поле напряж. смысла, где рождается новый смысл. Лотман в рамках рассуждений о К говорит о линейном процессе, непрерывном движении в К и взрывах. Это противоположные полюсы, кот. сущ-ют т. вместе. К развив-ся как инф.-ком-ая сис-ма (накапливает инф-цию), но когда инф-ции становится слишком много, происходит взрыв (кризис к-ры). Взрыв – это неизбежный элемент линейного динамич. процесса. Постепенные процессы обладают мощной силой прогресса. К состоит из пластов разной скорости развития. Н-р, динамика процессов в сфере языка, политики, нрав-ти и моды будут иметь разную скорость. Взрыв – это место резкого возрастания инф-ти всей сис-мы. В соц. отн-ии К понимается как сумма ненаследств. инф-ции или сверхинд. интеллект, кот. восполняет недостатки инд. С. Коллект. интеллект – это коллект. память (память о пережитом®связь с историч. опытом), мех-змы выработки новых сообщений на новых языках. Осн. функция К – это стррная организация мира – создание вокруг чел-ка соц. сферы, кот. делает возможной общ. ж. Для нормального функц-ия К как семиотич. мех-зм д. понимать себя целостной и упорядоченной. Требования целостности реализуется чз понимание К как сов-ти текстов.
75. ПРОБЛЕМА И РОЛЬ ДИАЛОГА В КУЛЬТУРЕ. Проблему и роль диалога в К ставили такие мыслители, как Бахтин, Бубер, шк. диффузионистов. По Бахтину, диалог – это универсальное общение, главный принцип не т. чел. сущ-ия, но и К. Область К не нужно, по Бахтину, представлять как некое пространств. целое, кот. имеет границы и внутр. территорию. Внутр. области у К-ой терр-ии нет. Она вся расположена на границах. Каждая из К-ых установок занимает какую-то позицию по отн-ию к др. К-ым установкам. Бахтин выступает против концепции множественности замкнутых К-р Шпенглера. Пониманиечужой К не требует растворения в ней. Великое дело для понимания – это вненаходимость понимающего во t и S. Чужая К т. в глазах др. К раскрывает себя полнее и глубже. Мы ставим чужой К новые вопросы, какие она сама себе не ставила, мы ищем в ней ответы на наши вопросы, и чужая К отвечает нам, открывая перед нами новые стороны, новые глубины. Встреча 2-х К-р принимает форму диалога, который преодолевает разомкнутость смыслов. К-ры при этом не сливаются, а взаимно обогащают др.др. Близок взглядам Бахтина Бубер. Он полагает, что гл. фактором чел. сущ-ия явл-тся не индивид сам по себе, ни коллектив сам по себе. Гл. момент чел-го мира – это чел-к и чел-к. Жизнь чел-ка – в диалоге с себе подобными, в напряженном диалоге. Терр-ия, кот. Бубер называет «между» - это реальная сфера, опора всего, что происходит му людьми. Фс Сократа базир-ся на диалоге, сомнение - отправ-я точка диалога. Сама прда диал-х NN рассм-ся как спор-согласие. Это хар-ет К как бесконечно меняющ-ся игру смыслов (как и в семиотической концепции Лотмана). Структуралисты и Бахтин вводят понятие синхронности – рассмотрение предмета в сейчас, абстрагировании от генезиса, истории. Данный метод предполагает рассм-ие предмета иссл-ия в единстве истории и совр-ти. поиск мех-зма из взаимодействия. Таким мех-ом выступает диалог. Синхронный диалог - прочтение и осмысление текстов совр. авторов. Относит-о классик выстр-ся большая цепочка диалогов (наслоение смыслов, кот-е накапл-сь в ист-ии). В постм-зм С выстр-ет множ-е связи, вариации вокруг мифов, диалоги строятся на интерпр-ях. К вне диалог-х NN не $. Диалог - особый способ $ и развития К. (шк. диффузионистов). Бахтин вводит пон-е хронотопа (ед-во синхр-го и диахр-го (историч.) аспекта). Т.е. есть диалог К, сущ-х одноtо и диалог с предш-ми Кми. Развитие К- самодиалог и внеш-й диалог. Внутри К $ сложные диалог-е NN: религия и нк, религия и иск-во и т.д. Есть диалог и внутри феноменов К: напр, в религии вера и неверие, инаковерие.
76. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ ОБ ИСТОР. ТИПОЛОГИИ КУЛЬТУР. Первым попытался выделить основные типы Вико в 18 в. Главный вопрос – н. ли считать, что этапы развития об-ва и этапы развития К совпадают, или это что-то особое. У Вико 3 осн-х восходящих этапа: варварство, К, цив-я. А у Руссо было негативное N к цив-ии. Он определял сущ-ть К чз N прды и К: стадия дикости (прда в чел-е и вокруг него), стадия К (гармоничное со$ чел-ка и прды, внутр-я и внеш-я гармония), стадия цив-ии (доминир-е К над прдой®разрушение гармонии). В19 векебыло 2 блока: 1) фс-е концепции Канта, Гегеля и др., в кот. вопрос К не рассм-тся отдельно 2) развитие антропологии, этнографии: (Тэйлор, Фрезер) – координальное изменение взгляда на саму проблему, т.е. расширение пон-я К за границу дух-й К. К – обязательное сочетание дух-й и мат-й составляющих. Тэйлор: история чел. К – это необъемлемая часть эволюции прды®законы, определяющие развитие чел-ва, во многом схожи с законами прды. Все явл-ия К, включая матер. О-ты, обычаи, верования, система ценностей- это такие же феномены, как виды животных и растений. Спец-е исслед-я проблемы К в ее ист-м аспекте – проблема социодинамики К. В рамках А-ии возн-ет 2 школы: эволюционисты и диффузионисты. Вопрос: $ ли единый К-ист-й процесс? Эвол-ты (Тэйлор) положит. отвечают на этот вопрос (все общ-ва в своей истории последовательно проходят 3 стадии развития – от дикости чз варварство к цивил-ции), но у этой концепции много слабых мест: если эвол-й процесс имеет начало, то д.б. и конец, ни одна из К-р, кроме зап-евр-й, не подходит под эту модель. Диффуз-ты отрицат. отвечают на этот вопрос. Любой вариант $ей К-ы самобытен. Возникает проблема диалога К-р. Источник развития К-ы – ее диалог с др. К-ми. На представления диф-ов опирались представители циклич-й кoнцепции (в рамках шк. диффузионистов) + Шпенглер, Тойнби. Отказ от пред-я о едином К-ист-м процессе, любая К последовательно проходит опр-е стадии, самобытные Кы во взаимодействии получают толчок для развития. Одна К м. прервать свое развитие, другие Кы возникают на месте умерших Кр. Векторная концепция - Каган «Фс К». Компромисс му эволюц. конц. (однонапр-ть развития) и утв-ем самобытности Кр. Н. найти общие зак-ти, но нелинейного хар-ра. Каган пыт-ся представить К как многообразие форм и путей развития, чтобы сохранить однонапр-ть. На ранних стадиях К мы набл-ем единство. В рез-те форм-ся осн-е виды деят-ти (охота, собир-во, скот-во, ремесло). $ разные факторы, кот-е влияют на дальнейшее развитие К, главный из них – прдный. В рез-те один из видов деят-ти становится главным.Напр, Zделие®оседлость (Египет), скот-во®кочев-во (Mонголия) и т.д., получается неск-о векторов развития единого начала. Далее К достигает какого-то предела, рождается новая К, кот-я производит новые Кы. Конц. Лотмана «К и взрыв». Это цикл, но не круговой, а синусоидный. Сущность К связана с inf, знаками. Неск-о стадий К: сначала накопление inf, приобретение все больших знаков. На опр.стадии inf перерастает стр-ру Кы®взрыв, разр-е старой К, фаза энтропии. Затем складывается новая К. Кризис необходим, развитие от стабильности чз энтропию к стаб-ти. В ХХ в 2 принцип-о разные т.опоры: 1) зап.модель – К-я А. Взгл. На К-ру - изнутри, с т.зр. чел-а. 2) советская фс – К как хар-ка социума. К-ра - творч-я деят-ть по изменению прды.
77. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ФИЛОСОФИИ КУЛЬТУРЫ М. БАХТИНА. Бахтин свои взгляды на К не излагает в какой-то одной работе. Более того он специально не занимается теорией К, его философия К прослеживается во всех его произ-иях («Франсуа Рабле и народная К средневековья и Ренессанса», «К философии поступка», «Автор и герой в эстетической деят-ти» и др.). Все, что говорится Бахтиным о чел-ке, м. Изложить языком социокультурной тематики, т.е. человекоцентризм замещается как будто культуроцентризмом или социоцентризмом. Бахтин вводит и расшифровывает такие значимые для философии К понятия, как: Другой, диалог, вненаходимость, понимание, полифонизм. Гуревич П. С. в ст. «Проблема Другого в фс-ой антропологии Бахтина» говорит, что Другой – это важнейшая категория для Бахтина. Другой – это не нечто персонифицированное, а безличная ипостась К, нечто укорененное в самой ж. S-О-ные отн-ия исключают равноправность сторон, т.к. разум направлен на пз вещи, О-та, чужого мира, зависимого от активной S-ти® диалог – это универсальное общение, главный принцип не т. чел. сущ-ия, но и К. Когда нас двое – это, с т.з. продуктивности события, существенное его обогащение, т.к. моя жизнь сопереживается им в новой форме, в новой ценностной категории – как жизнь другого чел-ка. Поэтому диалог – это не просто средство обретения истины, модель благоприятного чел. сущ-ия. Это единств. средство соприкосновения с Б. Если чел-к, К не признает его (другого) хотя бы частичной правоты, не пытается принять ее и превратить в часть своего С, то он обедняет самого себя. Упраздняя чужую т.з., чел-к, К отвергает не чужую идею, а чужое Б. В монологической системе Другой – враг и подлежит уничтожению. Но устраняя чужое Б, затрагиваются и основы моего сущ-ия. Я обречен, т.к. разорвал связь с Др. Забвение и стирание голосов чревато историческими катаклизмами®Бахтин не приемлет тоталитарное, авторитарное, монологическое мышление. Мышление же диалогическое он называет «участным мышлением». Вообще целое К слагается из 3-х К-ых областей: этич., пз-ой и эстетич. Область К не нужно, по Бахтину, представлять как некое пространств. целое, кот. имеет границы и внутр. территорию. Внутр. области у К-ой терр-ии нет. Она вся расположена на границах. Каждая из К-ых установок занимает какую-то позицию по отн-ию к др. К-ым установкам. Бахтин выступает против концепции множественности замкнутых К-р Шпенглера. Понимание чужой К не требует растворения в ней. Великое дело для понимания – это вненаходимость понимающего во t и S. Чужая К т. в глазах др. К раскрывает себя полнее и глубже. Мы ставим чужой К новые вопросы, какие она сама себе не ставила, мы ищем в ней ответы на наши вопросы, и чужая К отвечает нам, открывая перед нами новые стороны, новые глубины. Встреча 2-х К-р принимает форму диалога, который преодолевает разомкнутость смыслов. К-ры при этом не сливаются, а взаимно обогащают др.др. Анализируя К, Бахтин остается персоналистски ориентированным мыслителем. Он раскрывает К как антропологич. феномен, как порождение беспредельно богатой чел. S-ти, как выявление всей чел. прды. В К раскрывается все чел-ое, жизнь тела и духа, в том числе и то, что м. назвать «нечеловеческим».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.69.176 (0.016 с.) |