Составление устава, учредительного договора, регистрация предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление устава, учредительного договора, регистрация предприятия



Введение в курс коммерции

Свободное предпринимательство дает возможности для самореализации

Предпринимательство (или бизнес) включает в себя 3 этапа:

1. Организационный период создания планируемого бизнеса (n-ное количество элементов)

Для социалистических предприятий включает приватизацию

· Определение целей и задач желаемого бизнеса

· Принятие решения о том, кто будет заниматься организацией планируемого бизнеса

· Поиск учредителей

· Решение вопроса безопасности

· Обоснование выбора юридической формы предпринимательства

· Составление учредительных документов

· Подготовка пакета документов для государственной регистрации

· Составление плана деятельности или делового плана или технико-экономическое обоснование проекта

2. Организация непосредственно самого бизнеса (…)

· Назначение руководителя

· Формирование команды, участников бизнеса и определение функциональных обязанностей каждого

· Подготовка и создание комплекса условий по организации самого бизнеса, т.е. речь идет об обеспечении бизнеса необходимой инфраструктурой, а именно: получение лицензий, а также помещения под офис, какое-либо производство, склад

· Обеспечение и управление трудовыми ресурсами (персоналом)

· Решение вопроса о финансировании бизнеса и о возможном поиске оборотных средств

3. Сам процесс предпринимательства (…)

· Изучение сбыта и рынка сбыта!!!!!!!!!!!

· Выяснение механизма получения прибыли

· Определение политики в установлении цен на продукцию или услуги

· Поиск выгодных производителей, поставщиков, продавцов

· Изучение и анализ предоставляемой продавцами системы скидок

· Выбор приемлемого для себя типа договоров (поставки, комиссии, купли-продажи)

· Заключение их с заводами-изготовителями, фирмами, иностранными фирмами

Цель любого бизнеса – получение прибыли (обозначается в учредительных документах); «обеспечение населения продуктами питания»

Лекция 3

1. Организационный период создания планируемого бизнеса

Предпринимательство - форма организации хозяйственно-экономической (хозяйственно-производственной) деятельности субъектов по созданию общественного продукта и оказанию услуг.

Субъект предпринимательства - предприниматель - тот, кто занимается предпринимательской деятельностью, осуществляет бизнес

Бизнес – инициативная, самостоятельная деятельность людей, направленная на получение прибыли или личного дохода, т.е. речь идет о постоянной максимизации дохода через разработку и реализацию вновь рождаемых новых хозяйственных проектов

Результатом предпринимательства м.б. произведенные новые продукты или товары, полученные в результате контрактов, договоров или всевозможные услуги, доведенные до потребителя

Цель: максимум дохода от реализации инновационного проекта в виде товаров, услуг и т.п.

Цели: Превышение денежной выручки, полученной от реализации товаров и услуг над затратами на его производство и реализацию (над издержками)

Задачи: совокупность вопросов, которые стоят перед фирмой, требующих разрешения по истечении заранее определенного установленного временного периода и обеспечивающие в конечном итоге осуществление поставленной цели (максимизация прибыли)

Выполнение поставленных задач обусловлено наличием у предпринимателя ресурсов: финансовых, материальных, трудовых

 

1. Определение целей и задач организуемого бизнеса

Задачи: текущие и на перспективу.

Текущие (3-6 месяцев):

погашение долгов; установление прямых связей с производителями, которые позволяют договориться о возможных скидках, об удобной оплате; подписание взаимовыгодных договоров; установление цен на производимую либо на продаваемую продукцию ниже, чем у конкурентов, увеличение товарооборота, экономия на затратах.

Например, фирма взяла магазин с долгами, но у нее есть оборотные средства для их погашения.

На перспективу задачи следующие:

В торговле: получение лицензии на мелкий опт; создание другой мелкооптовой фирмы (Фармакор – из опта в розницу, в регионы; обувь – от розницы к опту)

 

2. Кто занимается организацией будущего дела? (не бизнеса)

· Вы – какое-то ФЛ, решили посвятить себя бизнесу, у вас есть скромный капитал и в целях экономии и из-за присущего вам чувства недоверия, вы решили сами заняться организацией своего дела; сам контролирует и работает в нем

Лучше бизнес на двоих не устраивать!

· Вы решили сродственником или другом, знакомыми. И имеется капитал. В этом случае организацией будущего дела могут заниматься:

o все участники (учредители) в равной степени (каждому дается определенное задание, но при этом кто-то становится лидером-руководителем)

o участники – ФЛ, в дальнейшем - учредители, могут со стороны нанять лицо, отвечающее за организацию будущего дела. Перед ним ставятся определенные задачи (подготовить план деятельности, учредительные документы, найти юридическую фирму, которая составит учредительные доки), но этому лицу должны выплачивать заработную плату по договору

По завершению задач выплачивают гонорар. Дальше – находят человека, который ставит уже бизнес или оставляют старого. Нанятый человек составляет смету по организации отчитывается перед организаторами

o вы представляете ЮЛ и хотите создать новую фирму с иной направленностью. У вас есть денежные средства для того, чтобы нанять человека, который знает новый бизнес и желает его организовать. ЮЛ платит ему деньги

 

В СССР государственное предпринимательство (для членов КПСС)

Сейчас больше возможностей для самореализации:

– свободное предпринимательство

– безработица и др. тяжелые жизненные обстоятельства заставляют людей думать

– обеспечивать себе экономическую независимость (сохранить или улучшить)

Это цели самореализации

3. Выбор юридической формы предпринимательства.

 

1. ИП (без образования ЮЛ)

2. ООО – объединение капиталов, а не лиц. Участники ООО несут ограниченную ответственность, что означает, что в случае банкротства они несут ответственность по обязательствам общества только своим вкладом, а не всем имуществом. Каждый член имеет свою долю, но не имеет ЦБ. Для учреждения ООО необходимо учреждать договор и устав. Не желательна для крупного инвестора

3. АО – доля каждого участника выражена в ЦБ – акциях. А право голоса в управлении предприятием пропорционально имеющимся у него акциям. В АО имеем дело с акционерным капиталом, с владельцем ЦБ (а не паев), общая номинальная стоимость выпускаемых акций должна быть равна сумме уставного фонда АО. Участники (учредители) АО несут ограниченную ответственность:

– Не отвечают по его обязательствам

– Несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций

Акционеры могут получать часть прибыли в виде дивиденда, приходящегося на одну акцию. Размеры дивидендов определяются общим собранием акционеров по предложению совета директоров. АО в праве принять решение о том, что дивиденды за год вообще не будут выдаваться. Учредительные документы: устав и договор, определяющие размер уставного капитала и типы акций. 2 типа: ЗАО и ОАО.

ЗАО

Акции распространяются среди определенного круга лиц по закрытой подписке. Владельцами акций, в основном, становятся члены трудового коллектива, а также работники смежных предприятий. Акции распространяются только среди учредителей. Акции могут переходить от одного к другому с согласия большинства акционеров.

ОАО

Акции распространяются по открытой подписке (любой может купить и стать акционером). Акции подлежат свободной перепродаже. ОАО обязано ежегодно публиковать сведения о годовом отчете, бухгалтерском балансе, отчет о прибыли. Высшим органом управления ОАО является общее собрание акционеров. К исключительной компетенции которого относится:

– изменение устава и уставного капитала

– избрание директоров

– утверждение годовых результатов деятельности

Когда нет общих собраний, высшим органом является совет директоров, который назначает генерального (исполнительного) директора или президента общества. Совет директоров утверждает состав правления общества. Правление – исполнительный орган общества. Правление подчиняется совету директоров. Исполнительным органом может быть дирекция или единоличный директор. Они подотчетны совету директоров и общему собранию акционеров. АО имеет смысл создавать в случаях, когда в создании бизнеса участвуют большое количество учредителей и они хотят предусмотреть возможность собрать значительный капитал через выпуск новых акций.

Вывод: Выбор юридической формы зависит от самих участников будущего дела, от их возможностей (финансовых, материальных, трудовых).

4. Поиск учредителей

Учредителями могут быть ЮЛ, АО, банки, страховые компании, университеты, институты; ФЛ.

Поиск учредителей может происходить по разному: знакомства, дружеские связи, по предложению/по рекомендации, наличие достаточного размера капитала, совпадение интересов, задач, по деловым связям.

5. Решение вопроса безопасности будущей фирмы

Частные охранные предприятия. Требуется сигнализация. Охранные предприятия могут стать соучредителями.

6. затраты на организацию

– Зарплата организатора

– Составление устава и договора или юридическая

– регистрация фирмы

– написание бизнес-плана

все расходы берт на себя участники будущего бизнеса. Кто богаче, тот и больше платит. Может быть, в равных пропорциях

ДЗ: придумать затраты на организацию

19. 10. 11

Уставный капитал общества

вписывается сумма уставного капитала общества

например, 400 000 д. ед., который состоит из 1000 обыкновенных именных акций, номинальной стоимостью 400 000 д. ед.

дальше – распределение акций

 

Наименование (имя) учредителя Количество акций Стоимость, млн ден. ед. Доля в уставном капитале
Банк (коммерческая организация)   100,4 25,1 % (может блокировать решения остальных)
Финансовая группа   43,6 10,9 % (в любой момент может проверить финансовое состояние организации с таким %)
Государство (Унитарные предприятия: аптеки)   204,0 51 %
ФЛ (до 10 человек)     1%
Итого:   400 млн 100 %

 

Ø затем прописывается, что оплата акций осуществляется в денежной форме, можно и имущественными правами, интеллектуальной собственностью

оплата не менее 50% капитала производится до государственной регистрации, а остальная часть – в конце следующего года

уставный капитал может быть увеличен или уменьшен путем изменения номинальной стоимости акций, но решение об увеличении уставного капитала общества принимается советом директоров, а об уменьшении – общее собранием акционеров

О чем книга?

Органы управления

Высшим органом управления является общее собрание акционеров. Публикуются в газете сведения о собрании, о деятельности.

ü Вопрос об исключительной компетенции общего собрания: ликвидация общества, внесение изменений и дополнений в устав, реорганизация общества, утверждение аудитора общества, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов

ü решения общего собрания принимаются большинством голосов акционеров, присутствующих на собрании

ü решения по вопросам реорганизации общества, уменьшении уставного капитала, ликвидации общества принимается большинством в три четверти голосов акционеров, присутствующих на собрании

Совет директоров. Осуществляет общее руководство деятельностью общества. За исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания. Решения принимаются простым большинством.

ü Исключительная компетенция совета директоров (должна быть прописана в уставе): определение приоритетных направлений деятельности общества; созыв годовых и внеочередных общих собраний, утверждение повестки дня, увеличение уставного капитала; назначает генерального директора и главного бухгалтера; вопрос выдачи дивидендов

Генеральный директор (осуществляет руководство текущей деятельностью)

ü представляет интересы общества без доверенности (действует от имени общества); распоряжается имуществом общества; распоряжается кредитами; открывает счета в банках; издает приказы, распоряжения; распорядок дня;

Ревизионная комиссия (осуществляет контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью; контроль осуществляется во всякое время по инициативе комиссии по решению совета директоров или 10% акционеров)

На общем собрании утверждается порядок проверки документов.

I. Обеспечение помещением

o купить в собственность (оформить на фирму или на себя); но дорого

o получить помещение у города или района (до 300 кв. м) до 2000 года; по истечении времени цена вопроса возросла, арендовать у города или района стало бессмысленно

o аренда у собственников (офис-центры, где все включено)

o оаркнкррорворовраорворавраоваровравораовраорвораораовраовраворао помещение под склад

o субаренда

o сколько метр аренды????????

 

IV. Управление персоналом

Планирование, набор, отбор и вознаграждение.

В СССР – технократический тип управления, основой которого являлись производственные планы, административные структуры, официальные распоряжения. Оно не рассматривало расширение инициативы работника.

В странах с рыночной системой – инновационная модель. В ее основе лежат следующие принципы:

· ориентация на высококвалифицированную рабочую силу

· непрерывность процесса повышения квалификации

· гибкость системы организации труда

Этот тип исходит из того, что люди и таланты – ценные ресурсы организации

1. планирование ресурсов - определение будущих потребностей в людских ресурсах

2. набор персонала – потенциальные кандидаты по разным должностям

Процесс создания необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого фирма подбирает наиболее подходящего для нее работника; набор ведут из внешних и внутренних источников. Средства внешнего набора: публикация объявлений в газетах, профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству.

Средства внутреннего набора: продвижение по службе своих работников, что повышает их заинтересованность и усиливает привязанность к фирме. Минус: нет нового взгляда.

А также рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных работников. Обращение к своим сотрудникам с просьбой порекомендовать своих знакомых.

 

3. отбор – оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших. Методы отбора: испытание и собеседование

Испытания: могут дать заполнить тест или анкету, по которой определяют уровень интеллекта, уверенность в себе, энергичность, заинтересованность; заполнить бланк заявления, по которому оценивают квалификацию (стаж, образование)

Собеседование: наиболее широко применяется. Недостатки:

– судят о кандидате на основе первого впечатления без учета сказанного в основной части собеседования;

– оценивают кандидата в сравнении с лицом, с предшествующим лицом;

– оценивают кандидатов по внешнему виду, социальному положению и по манерам

Рекомендации эффективного проведения собеседования:

1) установите взаимопонимание с кандидатом и дайте возможность ем чувствовать себя свободно.

2) концентрируйте внимание на требованиях к работе

3) не оценивайте по первому впечатлению, подождите, пока не получите всю информацию

4) подготовьте комплект структурированных вопросов, которые будут задаваться всем кандидатам

 

4. вознаграждение – все то, что человек считает для себя ценным. Руководитель фирмы имеет дело с внутренним и внешним вознаграждением.

 

Внутреннее вознаграждение дается самой работой. Например, тебя приняли на работу, дали участок работы, дружба, общение, возникающие в процессе работы, чувство достижения результатов в работе, чувство содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважение. Способы обеспечения внутреннего вознаграждения:

– создание соответствующих условий работы

– точная постановка задачи

Внешнее – дается не самой работой, а фирмой, предприятием. Примеры: з/п, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа (угловой личный кабинет), похвала и признание, дополнительные выплаты, дополнительный отпуск, служебный автомобиль, оплата определенных расходов и страховки

З/п – вознаграждение, которое фирма выплачивает работнику за выполненную работу. Размер зарплаты в фирмах определяется с помощью:

– анализа обследования уровня зарплаты в аналогичных организациях

– условия на рынке труда

– производительности и прибыльности организации

Система вознаграждения руководителей сложнее, поскольку помимо зарплаты в нее входят различные льготы, системы участия в прибылях, участие в дивидендах. К дополнительным льготам относятся: субсидируемые предприятием образцы, обеды, программа физического оздоровления, оплаченные отпуска.

5. Профориентация и адаптация

6. Обучение

7. Оценка трудовой деятельности

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение

9. Подготовка руководящих кадров, продвижение по службе

Практика предпринимательства показывает, что результативность в процессе управления трудовыми ресурсами может быть достигнута при осуществлении следующего:

· личном общении с каждым отдельным работником, служащим и рабочим

· уважительном отношении к каждому рабочему

· в умении руководителя подбирать персонал и вырабатывать непредвзятое отношение к каждому отдельному работнику

· умении отдавать приказы и умении убеждать

· в нормальном отношении к риску, к новым идеям

Практика управления в западных странах свидетельствует о том, что эффективность в процессе управления может быть достигнута благодаря следующему:

o периодически проводимым опросам мнений сотрудников относительно широкого круга различных проблем

o воспитание чувства гордости за фирму, когда им говорят, что именно они принесли пользу

o совместному обсуждению фирм-соперников, что рождает дух конкуренции

o вовлечение персонала в процесс контроля

 

 

3. Процесс предпринимательства

1. Рынок сбыта и сбыт. Как и кем изучается рынок сбыта и сбыт

Очень важен сбыт!!!

· Рынок сбыта – совокупность субъектов

· Сбыт – процесс продвижения товаров на рынке

Почему следует начинать бизнес с изучения сбыта как с процесса продвижения товара?

Пример: бизнес по продаже рубашек. Первые партии продаж в первые часы работы магазина идут на возмещение издержек, а прибыль хозяину дают продажи рубашек в течение 1-2 последних часов его работы. А если магазин закроется ранее, то он вообще прибыли не получит. Этот пример подтверждает мысль о необходимости обеспечения сбыта товара. Причина медленного развития фирм, их раскрутки заключается в том, что фирмы не занимаются продвижением, сбытом товара, продвижением услуг, продажами.

Обеспечение сбыта – постоянный процесс продвижения информации о товарах, продуктах и услугах на рынок. Фирма-продавец постоянно в поисках все новых и новых фирм-покупателей, а также постоянно занимаются укреплением взаимоотношений его старыми прежними фирмами-покупателями (знаки внимания. поздравления, приглашения на презентации). В этом довольно сложном деле большую роль играют люди, занимающиеся продвижением услуг, товаров, работ. Это могут быть торговые агенты, диспетчеры, менеджеры, коммерческие директора, начальники отдела сбыта.

Их задача заключается в увеличении объема продаж, поднятии товарооборота. Их работа – это работа с людьми, общение с ними. Беседы по телефону, встречи, знакомства, командировки, переговоры. Во всех случаях перед ними цель: убедить партнера в определенной обоюдной заинтересованности сотрудничества, в необходимости приобретения именно их товара, услуги или работы, отвечающих лучшим качеством, дизайном в сравнении с конкурентами, а также особые условия, возможные скидки, системы поощрения.

Структура отдела сбыта может быть разной, но руководитель должен следить за работой подчиненных, а последние – отчитываться по своей работе. Для привлечения фирм-покупателей фирма-продавец разрабатывает систему поощрений.

Обеспечением сбыта занимаются все:

· производители, привлекающие фирмы-покупателей (оптовые и мелкооптовые), других производителей, с которыми может быть осуществлен бартер, а также, розничные сети;

· и фирмы-поставщики (продавцы), привлекающие аналогичные фирмы;

· а также фирмы-покупатели, розничную сеть, фирмы-дистрибьюторы, занимающиеся привлечением фирм-покупателей, заводов-производителей, розничные сети

· и вся розничная сеть, привлекающая население более низкими ценами, широким ассортиментом, распродажами, рекламами товара и т.д.

Для исследования товара фирмы проводят рекламные кампании, обучают штаты продавцов, занимаются исследованиям рынка. Фирмы должны проводить маркетинговые исследования рынка сбыта, рынка покупателя, продавца. Поэтому для каждой фирмы важно найти знающего коммерческого директора, который должен заниматься организацией сбыта. Должен владеть стратегией и тактикой маркетинга, в основу которых должен быть заложен наиболее эффективный с точки зрения сбыта принцип:

· сначала узнать, что хочет приобрести потенциальный покупатель: какой товар, с какими полезными свойствами, по какой цене, в каких количествах,

· а потом думать и решать: 1. о закупках продукции и их продаже; 2. об организации услуги и их дальнейшей реализации; 3. об организации производства (произвести, а затем продать);

Маркетинг – комплексная система организации производства, услуги или закупки товара и сбыта товара, продукции, реализации услуги, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе всестороннего изучения рынка.

Задачей маркетингового изучения рынка сбыта фирмы является:

1. Определение потенциальных возможностей рынка, которые определяются всеми пользователями, а точнее, всем количеством потенциальных пользователей данного товара и возможностью оплаты. Примеры:

o ваша фирма закупает оборудование в Германии. Потенциальные покупатели: государственный медицинский факультет стоматологии, совместные стоматологические предприятия, кооперативы.

o продукты питания: молочные продукты для детей, пожилых

2. определение той доли рынка, которая уже занята конкурентами (т.е., рыночное проникновение), которое определяется:

o какими-либо преимуществами свойств товара

o уровнем маркетинговой работы (реклама)

3. проведение сегментирования рынка. Сегмент – потребители, одинаково реагирующие на те или иные достоинства товара. Сегментирование – процесс разбивки потребителей на группы по разным признакам: возрасту, полу, общественному положению, национальности для покупки товара. Пример: зубная паста (дети – ориентация на вкус), семейные пары – на цены)

Участники создания прибыли

В широком смысле – все работающие в фирме: от высшего руководства до простого клерка. Каждый вносит вклад в развитие фирмы и создание прибыли и каждый по-своему: своим трудом, своим профессионализмом, своей активной деятельностью.

Например, ОАО. Есть президент, который обдумывает процесс продвижения финансовых потоков, генеральный (исполнительный) директор управляет производственным процессом, коммерческий директор занимается реализацией товаров и услуг, водители-экспедиторы выдают финансовые документы, развозя товар, работники склада строго под заказ отгружают товар и т.п.

В узком смысле, участники создания прибыли фирмы – это ее непосредственные создатели. Разные варианты для крупного, среднего и мелкого бизнеса. Исполнительный директор, который управляет, контролирует весь процесс производства; коммерческий директор, который делает деньги, ищет поставщиков с низкими ценами на товар; финансовый директор, который осуществляет грамотное проведение всех проводок.

О политике установления цен на продукцию (выбор метода ценообразования)

Чем на практике руководствоваться при выборе цены?

1. цена в производстве устанавливается по методу: издержки производства + средняя прибыль. Допустим, что фирма выпускает какую-нибудь продукцию. Сколько затрат приходится на одно изделие? Все издержки – 10 000, цена – 165 000 = 110 000 + 50 %

2. фирма закупила товар по определенной оптовой цене на сумму 1000 ед., делаем 50 % наценку, продаем товар по отпускной цене другим фирмам за 1500 ед.; 1000 – оптовая цена (затраты), 50 % - наценка.

При установлении цены фирма должна руководствоваться:

– законодательными актами

– определенной выбранной политикой, исходя из особенностей бизнеса

Есть пределы наценки: на мороженое – 200 %, на медикаменты – 50 %

3. политика в ценообразовании может сводиться к обеспечению необходимой для развития производства рентабельностью желаемого объема прибыли (рентабельность = чистая прибыль * себестоимость). Заранее

4. цена будет устанавливаться с учетом ощущаемой ценности (комфортность, престижный товар)

5. изучение цен конкурентов и для увеличения собственного товарооборота сознательно уменьшают отпускную цену или держат на уровне с конкурентами.

Политика в установлении цен должна способствовать: выживанию фирмы, максимизации прибыли, завоеванию лидерства, увеличению доли рынка и обеспечению нужного уровня рентабельности (от 3 %)

Система скидок

1. ценовая – снижение цены (при определенных обстоятельствах: большой объем, наличными, 100% и т.п.)

2. товарная – скидка в виде предоставления дополнительных товаров фирме-покупателю (пример: можно продать этот товар незаконно, поездка в подарок)

Принципы поощрения:

· в случае, если покупатель не нарушает срока оплаты

· размер % в форме вознаграждения устанавливается заранее

· размер % колеблется в размере от 1 до 5

· размер % зависит от суммы заказа, от срока и условий оплаты

· вознаграждение выплачивается либо наличными, либо товаром на сумму, либо уменьшением цены товара на следующую покупку

Практические рекомендации по составлению договоров (поставки, купли-продажи, возмездного оказания услуг)

договор выполняет следующие функции:

o юридически закрепляет отношения между партнерами

o определяет порядок и способы выполнения обязательств

o предусматривает способы защиты обеспечения обязательств

Договоры купли-продажи и поставки. По своей сути идентичны, регламентируют отношения между двумя партнерами (продавец-покупатель и поставщик-покупатель). Содержание договоров:

1. преамбула, где указывается дата и место заключения договора, наименование сторон, ФИО

2. предмет договора (поставка, принятие и оплата товара по счету-фактуре)

3. обязанности сторон (поставщика: поставить товар в срок; обеспечить соответствие поставляемой продукции требованиям нормативно-технической документации; предоставить покупателю сертификаты качества и паспорта заводов-изготовителей, анализы и протоколы соответствия этих учреждений; обязанности покупателя: принять товар согласно накладной, оплатить по договору)

4. условия оплаты

способы:

o предварительная оплата

o по факту поставки

o с отсрочкой платежа

o после реализации

5. ответственность сторон (в случае несвоевременной оплаты покупатель платит штраф в размере 0,5 % в день); пенни

6. форс-мажор

7. срок действия договора

8. реквизиты

Договор комиссии (между комитентом и комиссионером): предмет: комиссионер обязуется совершить в интересах комитента сделку по продаже продукции. Обязанности комиссионера: принять у комитента продукцию, проводить исследования. Не имеет права продать дешевле, только дороже установленной цены. Комитент выписывает накладную и выплачивает комиссионеру вознаграждение, премию в случае, если продал по более высокой цене.

Договор возмездного оказания услуг: исполнитель и заказчик. Предмет: заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работы по оказанию комплекса консультационных услуг. Исполнитель обязуется выполнить полный объем работ в согласованные сроки и затем сдает работу заказчику и подтверждается это актом приемки-сдачи работы. Стоимость работы. Сроки и порядок оплаты (на расчетный счет или в кассу)

2. Организация непосредственно самого бизнеса

инфраструктура – комплекс условий, способствующих развитию бизнеса (транспорт, мебель и др)

составляющие:

5. получение аренды, приобретение помещение, обеспечение транспортом, приобретение оргтехники

6. получение лицензий

7. финансирование бизнеса, поиск оборотных средств

8. управление трудовыми ресурсами, персоналом, система вознаграждений

 

V. Обеспечение помещением

o купить в собственность (оформить на фирму или на себя); но дорого

o получить помещение у города или района (до 300 кв. м) до 2000 года; по истечении времени цена вопроса возросла, арендовать у города или района стало бессмысленно

o аренда у собственников (офис-центры, где все включено)

o оаркнкррорворовраорворавраоваровравораовраорвораораовраовраворао помещение под склад

o субаренда

o сколько метр аренды????????

 

VIII. Управление персоналом

Планирование, набор, отбор и вознаграждение.

В СССР – технократический тип управления, основой которого являлись производственные планы, административные структуры, официальные распоряжения. Оно не рассматривало расширение инициативы работника.

В странах с рыночной системой – инновационная модель. В ее основе лежат следующие принципы:

· ориентация на высококвалифицированную рабочую силу

· непрерывность процесса повышения квалификации

· гибкость системы организации труда

Этот тип исходит из того, что люди и таланты – ценные ресурсы организации

10. планирование ресурсов - определение будущих потребностей в людских ресурсах

11. набор персонала – потенциальные кандидаты по разным должностям

Процесс создания необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого фирма подбирает наиболее подходящего для нее работника; набор ведут из внешних и внутренних источников. Средства внешнего набора: публикация объявлений в газетах, профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству.

Средства внутреннего набора: продвижение по службе своих работников, что повышает их заинтересованность и усиливает привязанность к фирме. Минус: нет нового взгляда.

А также рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных работников. Обращение к своим сотрудникам с просьбой порекомендовать своих знакомых.

 

12. отбор – оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших. Методы отбора: испытание и собеседование

Испытания: могут дать заполнить тест или анкету, по которой определяют уровень интеллекта, уверенность в себе, энергичность, заинтересованность; заполнить бланк заявления, по которому оценивают квалификацию (стаж, образование)

Собеседование: наиболее широко применяется. Недостатки:

– судят о кандидате на основе первого впечатления без учета сказанного в основной части собеседования;

– оценивают кандидата в сравнении с лицом, с предшествующим лицом;

– оценивают кандидатов по внешнему виду, социальному положению и по манерам

Рекомендации эффективного проведения собеседования:

5) установите взаимопонимание с кандидатом и дайте возможность ем чувствовать себя свободно.

6) концентрируйте внимание на требованиях к работе

7) не оценивайте по первому впечатлению, подождите, пока не получите всю информацию

8) подготовьте комплект структурированных вопросов, которые будут задаваться всем кандидатам

 

13. вознаграждение – все то, что человек считает для себя ценным. Руководитель фирмы имеет дело с внутренним и внешним вознаграждением.

 

Внутреннее вознаграждение дается самой работой. Например, тебя приняли на работу, дали участок работы, дружба, общение, возникающие в процессе работы, чувство достижения результатов в работе, чувство содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважение. Способы обеспечения внутреннего вознаграждения:

– создание соответствующих условий работы

– точная постановка задачи

Внешнее – дается не самой работой, а фирмой, предприятием. Примеры: з/п, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа (угловой личный кабинет), похвала и признание, дополнительные выплаты, дополнительный отпуск, служебный автомобиль, оплата определенных расходов и страховки

З/п – вознаграждение, которое фирма выплачивает работнику за выполненную работу. Размер зарплаты в фирмах определяется с помощью:

– анализа обследования уровня зарплаты в аналогичных организациях

– условия на рынке труда

– производительности и прибыльности организации

Система вознаграждения руководителей сложнее, поскольку помимо зарплаты в нее входят различные льготы, системы участия в прибылях, участие в дивидендах. К дополнительным льготам относятся: субсидируемые предприятием образцы, обеды, программа физического оздоровления, оплаченные отпуска.

14. Профориентация и адаптация

15. Обучение

16. Оценка трудовой деятельности

17. Повышение, понижение, перевод, увольнение

18. Подготовка руководящих кадров, продвижение по службе

Практика предпринимательства показывает, что результативность в процессе управления трудовыми ресурсами может быть достигнута при осуществлении следующего:

· личном общении с каждым отдельным работником, служащим и рабочим

· уважительном отношении к каждому рабочему

· в умении руководителя подбирать персонал и вырабатывать непредвзятое отношение к каждому отдельному работнику

· умении отдавать приказы и умении убеждать

· в нормальном отношении к риску, к новым идеям

Практика управления в западных странах свидетельствует о том, что эффективность в процессе управления может быть достигнута благодаря следующему:

o периодически проводимым опросам мнений сотрудников относительно широкого круга различных проблем

o воспитание чувства гордости за фирму, когда им говорят, что именно они принесли пользу

o совместному обсуждению фирм-соперников, что рождает дух конкуренции

o вовлечение персонала в процесс контроля

 

Введение в курс коммерции

Свободное предпринимательство дает возможности для самореализации

Предпринимательство (или бизнес) включает в себя 3 этапа:

1. Организационный период создания планируемого бизнеса (n-ное количество элементов)

Для социалистических предприятий включает приватизацию

· Определение целей и задач желаемого бизнеса

· Принятие решения о том, кто будет заниматься организацией планируемого бизнеса

· Поиск учредителей

· Решение вопроса безопасности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.195 с.)