III. Финансирование бизнеса. Поиск оборотных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Финансирование бизнеса. Поиск оборотных средств.



Хозяйственные средства и их источники. На любом предприятии ведется учет хозяйственных средств, который делится на основной и оборотный капитал (если в течение одного года можно перевести в деньги).

Основные: здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, лицензии, авторские права, патенты

Оборотные: сырье, материалы, топливо, незавершенное производство, готовые изделия и денежные средства и средства в расчетах. Средства в расчетах – все виды дебиторской задолженности (задолженность материально ответственных лиц, покупателей и заказчиков).

Источники хозяйственных средств:

Собственных:

· уставный фонд (взносы в натуральной и денежной форме)

· фонды экономического стимулирования: развития производства, науки и техники; фонд социального развития; фонд материального поощрения

· резервный фонд

· прибыль

· фактические затраты (зарплата с отчислениями)

Заемных:

· банковское кредитование

· средства в расчетах (все виды кредиторской задолженности): все, что предприятие должно другим (поставщикам и подрядчикам, бюджету, по оплате труда)

Финансирование бизнеса – поступление (предоставление) денежных потоков в процесс бизнеса любой структуры. Различают внутреннее и внешнее финансирование.

Внутреннее осуществляется за счет собственных оборотных средств; поиска оборотных средств внутри самой фирмы.

Источниками внутреннего финансирования являются: денежные средства в кассе, денежные средства на банковских счетах, ценные бумаги других предприятий, дающие дивиденды, уставный фонд, фонды экономического стимулирования, прибыль, средства в расчетах, все виды кредиторской задолженности.

Внешнее финансирование осуществляется за счет заемных средств, поиска средств вне фирмы.

Источники: банковское кредитование (иметь залоговое обеспечение), частное кредитование, увеличение уставного капитала путем привлечения нового учредителя.

IV. Управление персоналом

Планирование, набор, отбор и вознаграждение.

В СССР – технократический тип управления, основой которого являлись производственные планы, административные структуры, официальные распоряжения. Оно не рассматривало расширение инициативы работника.

В странах с рыночной системой – инновационная модель. В ее основе лежат следующие принципы:

· ориентация на высококвалифицированную рабочую силу

· непрерывность процесса повышения квалификации

· гибкость системы организации труда

Этот тип исходит из того, что люди и таланты – ценные ресурсы организации

1. планирование ресурсов - определение будущих потребностей в людских ресурсах

2. набор персонала – потенциальные кандидаты по разным должностям

Процесс создания необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого фирма подбирает наиболее подходящего для нее работника; набор ведут из внешних и внутренних источников. Средства внешнего набора: публикация объявлений в газетах, профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству.

Средства внутреннего набора: продвижение по службе своих работников, что повышает их заинтересованность и усиливает привязанность к фирме. Минус: нет нового взгляда.

А также рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных работников. Обращение к своим сотрудникам с просьбой порекомендовать своих знакомых.

 

3. отбор – оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших. Методы отбора: испытание и собеседование

Испытания: могут дать заполнить тест или анкету, по которой определяют уровень интеллекта, уверенность в себе, энергичность, заинтересованность; заполнить бланк заявления, по которому оценивают квалификацию (стаж, образование)

Собеседование: наиболее широко применяется. Недостатки:

– судят о кандидате на основе первого впечатления без учета сказанного в основной части собеседования;

– оценивают кандидата в сравнении с лицом, с предшествующим лицом;

– оценивают кандидатов по внешнему виду, социальному положению и по манерам

Рекомендации эффективного проведения собеседования:

1) установите взаимопонимание с кандидатом и дайте возможность ем чувствовать себя свободно.

2) концентрируйте внимание на требованиях к работе

3) не оценивайте по первому впечатлению, подождите, пока не получите всю информацию

4) подготовьте комплект структурированных вопросов, которые будут задаваться всем кандидатам

 

4. вознаграждение – все то, что человек считает для себя ценным. Руководитель фирмы имеет дело с внутренним и внешним вознаграждением.

 

Внутреннее вознаграждение дается самой работой. Например, тебя приняли на работу, дали участок работы, дружба, общение, возникающие в процессе работы, чувство достижения результатов в работе, чувство содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважение. Способы обеспечения внутреннего вознаграждения:

– создание соответствующих условий работы

– точная постановка задачи

Внешнее – дается не самой работой, а фирмой, предприятием. Примеры: з/п, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа (угловой личный кабинет), похвала и признание, дополнительные выплаты, дополнительный отпуск, служебный автомобиль, оплата определенных расходов и страховки

З/п – вознаграждение, которое фирма выплачивает работнику за выполненную работу. Размер зарплаты в фирмах определяется с помощью:

– анализа обследования уровня зарплаты в аналогичных организациях

– условия на рынке труда

– производительности и прибыльности организации

Система вознаграждения руководителей сложнее, поскольку помимо зарплаты в нее входят различные льготы, системы участия в прибылях, участие в дивидендах. К дополнительным льготам относятся: субсидируемые предприятием образцы, обеды, программа физического оздоровления, оплаченные отпуска.

5. Профориентация и адаптация

6. Обучение

7. Оценка трудовой деятельности

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение

9. Подготовка руководящих кадров, продвижение по службе

Практика предпринимательства показывает, что результативность в процессе управления трудовыми ресурсами может быть достигнута при осуществлении следующего:

· личном общении с каждым отдельным работником, служащим и рабочим

· уважительном отношении к каждому рабочему

· в умении руководителя подбирать персонал и вырабатывать непредвзятое отношение к каждому отдельному работнику

· умении отдавать приказы и умении убеждать

· в нормальном отношении к риску, к новым идеям

Практика управления в западных странах свидетельствует о том, что эффективность в процессе управления может быть достигнута благодаря следующему:

o периодически проводимым опросам мнений сотрудников относительно широкого круга различных проблем

o воспитание чувства гордости за фирму, когда им говорят, что именно они принесли пользу

o совместному обсуждению фирм-соперников, что рождает дух конкуренции

o вовлечение персонала в процесс контроля

 

 

3. Процесс предпринимательства

1. Рынок сбыта и сбыт. Как и кем изучается рынок сбыта и сбыт

Очень важен сбыт!!!

· Рынок сбыта – совокупность субъектов

· Сбыт – процесс продвижения товаров на рынке

Почему следует начинать бизнес с изучения сбыта как с процесса продвижения товара?

Пример: бизнес по продаже рубашек. Первые партии продаж в первые часы работы магазина идут на возмещение издержек, а прибыль хозяину дают продажи рубашек в течение 1-2 последних часов его работы. А если магазин закроется ранее, то он вообще прибыли не получит. Этот пример подтверждает мысль о необходимости обеспечения сбыта товара. Причина медленного развития фирм, их раскрутки заключается в том, что фирмы не занимаются продвижением, сбытом товара, продвижением услуг, продажами.

Обеспечение сбыта – постоянный процесс продвижения информации о товарах, продуктах и услугах на рынок. Фирма-продавец постоянно в поисках все новых и новых фирм-покупателей, а также постоянно занимаются укреплением взаимоотношений его старыми прежними фирмами-покупателями (знаки внимания. поздравления, приглашения на презентации). В этом довольно сложном деле большую роль играют люди, занимающиеся продвижением услуг, товаров, работ. Это могут быть торговые агенты, диспетчеры, менеджеры, коммерческие директора, начальники отдела сбыта.

Их задача заключается в увеличении объема продаж, поднятии товарооборота. Их работа – это работа с людьми, общение с ними. Беседы по телефону, встречи, знакомства, командировки, переговоры. Во всех случаях перед ними цель: убедить партнера в определенной обоюдной заинтересованности сотрудничества, в необходимости приобретения именно их товара, услуги или работы, отвечающих лучшим качеством, дизайном в сравнении с конкурентами, а также особые условия, возможные скидки, системы поощрения.

Структура отдела сбыта может быть разной, но руководитель должен следить за работой подчиненных, а последние – отчитываться по своей работе. Для привлечения фирм-покупателей фирма-продавец разрабатывает систему поощрений.

Обеспечением сбыта занимаются все:

· производители, привлекающие фирмы-покупателей (оптовые и мелкооптовые), других производителей, с которыми может быть осуществлен бартер, а также, розничные сети;

· и фирмы-поставщики (продавцы), привлекающие аналогичные фирмы;

· а также фирмы-покупатели, розничную сеть, фирмы-дистрибьюторы, занимающиеся привлечением фирм-покупателей, заводов-производителей, розничные сети

· и вся розничная сеть, привлекающая население более низкими ценами, широким ассортиментом, распродажами, рекламами товара и т.д.

Для исследования товара фирмы проводят рекламные кампании, обучают штаты продавцов, занимаются исследованиям рынка. Фирмы должны проводить маркетинговые исследования рынка сбыта, рынка покупателя, продавца. Поэтому для каждой фирмы важно найти знающего коммерческого директора, который должен заниматься организацией сбыта. Должен владеть стратегией и тактикой маркетинга, в основу которых должен быть заложен наиболее эффективный с точки зрения сбыта принцип:

· сначала узнать, что хочет приобрести потенциальный покупатель: какой товар, с какими полезными свойствами, по какой цене, в каких количествах,

· а потом думать и решать: 1. о закупках продукции и их продаже; 2. об организации услуги и их дальнейшей реализации; 3. об организации производства (произвести, а затем продать);

Маркетинг – комплексная система организации производства, услуги или закупки товара и сбыта товара, продукции, реализации услуги, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе всестороннего изучения рынка.

Задачей маркетингового изучения рынка сбыта фирмы является:

1. Определение потенциальных возможностей рынка, которые определяются всеми пользователями, а точнее, всем количеством потенциальных пользователей данного товара и возможностью оплаты. Примеры:

o ваша фирма закупает оборудование в Германии. Потенциальные покупатели: государственный медицинский факультет стоматологии, совместные стоматологические предприятия, кооперативы.

o продукты питания: молочные продукты для детей, пожилых

2. определение той доли рынка, которая уже занята конкурентами (т.е., рыночное проникновение), которое определяется:

o какими-либо преимуществами свойств товара

o уровнем маркетинговой работы (реклама)

3. проведение сегментирования рынка. Сегмент – потребители, одинаково реагирующие на те или иные достоинства товара. Сегментирование – процесс разбивки потребителей на группы по разным признакам: возрасту, полу, общественному положению, национальности для покупки товара. Пример: зубная паста (дети – ориентация на вкус), семейные пары – на цены)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.024 с.)