Жизненный цикл общественного мнения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизненный цикл общественного мнения.



Общественное мнение как социальный процесс имеет свою динамику, которая характеризуется стадиями, этапами и механизмами формирования.

Жизненный цикл общественного мнения проходит в три стадии - возникновения и формирования, функционирования, убывания.

Каждая стадия имеет свою внутреннюю структуру, которая разделяется на несколько этапов.

Стадия возникновения и формирования общественного мнения включает следующие этапы:

Зарождение индивидуальных мнений;

Обмен мнениями;

Кристаллизация общей точки зрения;

Объективизация сложившегося мнения.

На этапе зарождения проявляется широкий интерес множества индивидов к потенциальному объекту общественного мнения, происходит формирование индивидуальных заинтересованных оценочных суждений, возникает потребность выразить свою оценку, обменяться мнением с другими индивидами.

На этапе обмена мнениями идет активное обсуждение проблемы, происходит столкновение мнений в виде дискуссий и споров. В ходе дискуссий идет процесс зарождения групповых мнений, среди которых выделяются свои лидеры.

На этапе кристаллизации общей точки зрения в ходе продолжающихся дискуссий и борьбы групповых мнений происходит интеграция всех индивидов или их большинства вокруг единой точки зрения, которая сформировалась в процессе обсуждения на основе совпадающих оценочных мнений.

Основными механизмами общественного мнения являются внушение, убеждение, заражение, подражание.

Стадия функционирования общественного мнения включает этап объективизации и этап активности.

На этапе объективизации происходит переход сформировавшегося общественного мнения от отражательного состояния к преобразующему. На этом этапе включается так называемый блок готовности, который характеризуется ориентацией людей на реализацию социальной оценки в актах поведения.

На этапе активности наблюдаются активные массовые действия субъектов общественного мнения, их участие в массовых акциях в поддержку или в осуждение тех или иных социальных действий, ставших объектом общественного мнения.

Стадия убывания общественного мнения включает этап спада и этап отмирания.

На этапе спада происходит снижение интереса к объекту общественного мнения у большинства людей.

На этапе отмирания мнение теряет свое качество общественного явления. Объект общественного мнения перестает представлять массовый интерес. Общественное мнение с утратой своего субъекта и объекта прекращает функционирование.

25. Модели PR в КМ
Первая модель PR - «манипуляция», «пропаганда», «паблисити».
1. Используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее;
2. Потребитель рассматривается как пассивный получатель информации и отношение к нему нередко выражается формулой «потребитель - жертва»;
3. Информация, предназначенная общественности, не всегда правдива и объективна, этические аспекты в PR-деятельности игнорируются.
Многие PR-службы до сих пор функционируют по этой модели и обладают достаточной эффективностью в таких сферах, как спорт, шоу-бизнес, продвижение товаров.
Вторая модель PR — «информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность», «журналистика».
1. Осознание необходимости регулярной работы со СМИ с учетом их интересов;
2. Фиксируется необходимость правдивого, но позитивного информирования общественности для получения их поддержки, негативные факты и события в организации замалчиваются;
3. Ключевые понятия модели - «взаимопонимание», «доверие», «доброжелательность»;
Наиболее распространенная модель в правительственных структурах, общественных и политических организациях.
Третья модель PR - «двухсторонняя асимметричная коммуникация».
1. Широко используются исследовательские методы, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности → деятельность становится «диалоговой»;
2. Результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность;
3. При реализации данной модели роль PR может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода организации.
В асимметричной модели интересы организации превалируют над интересами общественности.
Четвертая модель PR - «двухсторонняя симметричная коммуникация».
1. Полное осознание субъектом PR-деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации;
2. Цель PR-деятельности - взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»);
3. Именно на этом этапе PR-деятельность становится полной и законченной: очевидна необходимость исследования и планирования, при оценке эффективности акции учитываются не только экономические показатели, но и социальная значимость, «нематериальные активы»;
4. Данная модель может быть названа «идеальной» в том смысле, что PR здесь становится механизмом взаимодействия организации и среды на основе партнерства; клиент, потребитель, покупатель воспринимается как «партнер по бизнесу».


26. Интернет как новая коммуникат среда
Сегодня Интернет – не только поток передачи информации, но и канал коммуникации. Ведь общение – способ взаимодействия людей друг с другом.
Если ранее Интернет использовался исключительно, как канал передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня с ее помощью решаются более сложные задачи. Интернет становится все более популярным в мире обычного общения.
Общение посредством Интернета особенно важно для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют всемирную сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению. К слову сказать, около половины пользователей Интернета выходят на просторы Сети, для того чтобы расширить свой круг общения, так как опосредованная компьютером коммуникация создает иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы. Таким образом, Интернет играет колоссальную роль в организации такого общения.
Общение посредством Интернета, не обязательно может проходить только в рамках одной страны. Поскольку, Интернет – это всемирная паутина, следовательно, через нее общаться могут люди из разных стран. Это дает возможность участвовать во всевозможных международных Интернет- форумах и общаться в чатах, обеспечивая возможностью исследовать культуру других стран и давать иностранцам представление о своей культуре – культуре России.3
У сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с общепринятыми способами личного общения, и именно они играют огромную роль в привлечении людей к Интернет-общению.
Таким образом, всемирная сеть Интернет, охватывая почти все цивилизованные уголки нашей планеты, является мощным средством межкультурной коммуникации, которая способствует сближению народов и росту их как национального, так и межнационального самосознания.
В настоящее время существует множество способов общения в Интернете, основными из которых являются электронная почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры и многое другое.
Наиболее универсальное средство компьютерного общения это – электронная почта (Е-mail), которая представляет собой аналог хорошо известной системы общения через письма, отправляемые в конвертах.
Ещё один способ общения в Интернете это форумы, т.е. организация обмена информацией и общения между большим количеством собеседников, которым небезынтересна тема обсуждения, которая и является причиной концентрации этих людей в одном месте для вынесения её на всеобщее обсуждение. Всем форумам присущи неписанные правила.

27 Имидж и репутация (сходство, различия)
Имидж - достаточно поверхностное, зачастую искусственно созданное за сравнительно недолгое время представление об объекте, которое складывается в сознании людей.
Репутация - это общественная оценка, динамическая характеристика поведения организации, которая формируется в течение достаточно продолжительного периода времени.

Имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие компании (нравится - не нравится) и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с организацией. Репутация формируется на основе достоверных знаний и оценок (например, таких - надежный, выгодный, удобный), то есть предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкрепляемый собственным опытом взаимодействия. Репутация организации в большей степени, чем имидж, определяет принятие целевыми аудиториями решения («за» или «против») по вопросу сотрудничества с ней в той или иной форме. Таким образом, главное отличие репутации от имиджа состоит в том, что она складывается на основе достоверных сведений и личного опыта взаимодействия с организацией. Репутация - это «доброе имя» организации, которое формируется под влиянием множества факторов и оценивается по различным параметрам. И если имидж воздействует на эмоциональную сферу, то репутация оказывает влияние на рациональные факторы принятия решения. И какой бы замечательный и привлекательный имидж ни был у организации, только на основе деловой репутации партнеры и потребители принимают решение о сотрудничестве с ней.

Еще одно отличие. Имидж создается и изменяется относительно быстро, главным инструментом его формирования и корректировки выступают связи с общественностью, прежде всего рекламные и PR-компании, паблисити (положительные отзывы в СМИ). Устойчивая репутация строится значительно дольше. Зато дольше и «эксплуатируется». Построение репутации осуществляется в процессе всей деятельности организации, затрагивая взаимоотношения со всеми целевыми аудиториями.

И если продолжать разговор о различиях, то репутация - понятие целостное, в имидже же выделяются три типа: объективный, субъективный и моделируемый.

1. Объективный (текущий) имидж - впечатление общественности об организации, ее лидерах, которое уже есть у целевой аудитории. Он способен меняться при смене экономической, социальной, культурной ситуации, порой без «ведома» или усилий имиджмейкеров.

2. Субъективный (зеркальный) имидж - личные представления организации о том, какой ее видят окружающие. При этом субъективный имидж может не отражать реальной ситуации.

3. Моделируемый (искомый) имидж - продуманный, сконструированный желаемый образ организации. Технологии PR позволяют создавать и продвигать искомый имидж.

28. Имидж политического деятеля
Необходимо подчеркнуть, что транслируемые PR-технологами качества могут не соответствовать истинным особенностям характера политического лидера. Политические портреты, создаваемые PR-специалистами, как правило, используют эмоциональное давление на аудиторию, пренебрегая фактами. В связи с этим важным пунктом в формировании имиджа конкретной персоны является сбалансированное сочетание её исходных качеств с вымышленными. Поэтому "высшим пилотажем" считается показ имеющихся у объекта недостатков таким образом, чтобы они блекли на фоне его "непревзойдённых" достоинств. В критических ситуациях (в нашем случае таких, как провал дипломатической миссии, неудачное выступление на переговорном процессе или возникновение обстоятельств, в которых Россия может предстать в невыгодном свете перед лицом других государств) крайне необходимо успеть первым сделать публичное заявление, опередив возможных соперников. Поскольку имидж - это не статичный атрибут политического лидера или организации, а постоянно меняющийся под действием внешних факторов инструмент влияния, то работа над ним должна проходить в непрерывном ключе. Например, в случае известных политических лидеров, уже обладающих ярким образом, имидж лишь достраивается новыми характеристиками.
Говоря о политическом лидере, нужно отметить важность его харизмы. Часто популистский лидер с харизматическим ореолом наделяется имиджевыми чертами "народного заступника", "страдальца за правду", "несгибаемого борца". Это требует определённых усилий для поддержания на соответствующем уровне. Как известно, экс-президент России Борис Николаевич Ельцин обладал выдающейся харизмой, что не раз помогало ему удерживать голоса избирателей даже в тех случаях, когда реальные действия его правительства дискредитировали власть перед обществом. Однако всё же разрыв между реальными чертами характера Ельцина и теми, что были придуманы для него PR-специалистами, с годами всё увеличивался. В итоге это позволило политическим соперникам развенчать положительный образ первого президента России, в большой степени благодаря освещению в СМИ преимущественно его отрицательных качеств, особенно в конце карьеры.
Формирование имиджа политического лидера невозможно без серьезной и продуманной работы со средствами массовой информации. СМИ же, как правило, достаточно жестко ограничены рамками собственного имиджа. Если речь идет о прессе, то можно говорить о проправительственных, оппозиционных, "красных", "левых", "умеренных", "желтых" газетах и т. п. Имидж, сформированный в сознании аудитории, во многом определяет позиция, которую занимает СМИ по отношению к тому или иной персоне, той или иной политической силе. И это именно та позиция, которой постоянная аудитория ожидает от "своего" СМИ. Фактически, выбирая газету, радио или телевизионную передачу известной социальной направленности, гражданин нередко уже потенциально готов согласиться с той точкой зрения о политическом лидере, которая будет предложена данным СМИ. Сказывается потребительский феномен веры не самой информации, а источнику. Авторитет СМИ может очень сильно влиять на доверие к той или иной информации, на отношение как к отдельным политикам, представляющим власть, так и к самой власти.
Принимая во внимание описанные эпизоды истории влияния фактора имиджа на политические действия, а также воззрения мыслителей древности и нового времени, мы имеем возможность дать следующие условные классификации групп его типов. Во-первых, исходя из того, с целью побуждения какого рода эмоций имидж создается, внедряется и актуализируется: 1. Позитивный. Он призван побудить положительные эмоции, как-то уважение, почитание, любовь и др. по отношению к носителю имиджа; 2. Негативный. Цель его создания - формирование отрицательных эмоций: неприязнь, ненависть, презрение и т.д., - по отношению к носителю имиджа.
Во-вторых, по механизму формирования и распространения:

1. Возникший в массовом сознании стихийно. Его формирование и внедрение растягиваются на длительный период. Однако он является достаточно устойчивым, так как не только опирается на ассоциации вновь созданного образа с существующими традициями, но и сам начинает входить в число традиций. В массовом же сознании всегда действуют "консервативные инстинкты, столь же несокрушимые, как и у первобытных людей". Массы являются "самым стойким хранителем традиционных идей и всего упорнее противятся их изменению";
2. Сформированный искусственно, целенаправленно внедряемый в массовое сознание при помощи различного инструментария и приемов. Внедрение может проводиться в максимально кроткие (до нескольких месяцев) сроки. Однако он "выветривается" из общественного сознания почти также быстро, как и внедряется в него. Поэтому после внедрения он нуждается в постоянной актуализации до тех пор, пока это необходимо носителю имиджа, или пока он не превратится в своего рода традицию.
Предложенные классификации тесно переплетаются. В результате их синтеза мы получаем четыре основных группы типов имиджа: 1. Стихийный позитивный; 2. Стихийный негативный; 3. Искусственный позитивный; 4. Искусственный негативный.
В любом случае имидж строится в основном на эмоциональных апелляциях. Личный имидж - это сложнейший набор внутренних и внешних факторов, которые представляют самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Самоимидж является отражением уровня сегодняшней самооценки, основанной на прежнем опыте. Воспринимаемый имидж - то, как видят нас другие. Требуемый имидж: каждому роду занятий присущ свой собственный имидж. В целом имидж является комплексным понятием. Индивиду необходимо чувствовать себя в его "оболочке" комфортно. Иначе чувство дискомфорта и нервозности, которое будет испытывать носитель имиджа, может передаться окружающим. В результате это станет барьером на путь восприятия имиджа. Поэтому при его формировании рекомендуется опираться на реальные личностные характеристики. В их числе, - темперамент, характер, внешность, семья, дети, животные, хобби, прошлое и т.д. Поддержка семьи чрезвычайно важно, особенно в кризисных для политика ситуациях.

29. Цели, задачи и основные направления деятельности PR-отдела
специальности отдельных людей, осуществляющих эти технологии, наиболее часто встречающиеся - следующие:
-пресс-секретарь; сотрудник по связям со средствами массовой информации (СМИ);
- рекламист; сотрудник, планирующий рекламные акции;
- стилист; сотрудник, создающий внешний вид;
- имиджмейкер; формирует имидж целиком;
- копирайтер (спичрайтер); специалист по написанию пресс-релизов и выступлений.
Цели PR:
расширение круга коммерческих контактов с целевой аудиторией, т.е. реализация и развитие эффекта "привыкания";
формирование активных связей со СМИ, общественными и властными структурами;
перестройка коммерческой деятельности с гибкой адаптацией к изменениям в обществе с постоянным предложением ему того, что оно ждет от фирмы;
управление коммерческой деятельностью в случаях появления цейтнотовых ситуаций за счет своевременного предложения сходных товаров и услуг с более высокими качественными характеристиками, а также ликвидации в максимально сжатые сроки появившихся внезапных вредных слухов, шумов, барьеров;
проведение в случаях необходимости контррекламы, т.е. "отмывание имиджа". Эта акция необходима для нейтрализации рекламных атак конкурентов, противодействия неценовым факторам конкуренции, а также восстановления неожиданно пострадавшего имиджа.
Задачи PR.
Прежде всего это изучение общественного мнения о фирме и ее действиях, в том числе и предполагаемых. Такой анализ является основным для решения другой задачи - формирования общественного мнения. Это предполагает информирование общественности
о целях, состояниях, намерениях, перспективах фирмы. Задачей PR является профилактика возможных конфликтов и недоразумений с общественностью, борьба с нежелательными слухами относительно фирмы и ее деятельности. В то же время самостоятельной задачей является организация представительской деятельности фирмы с проведением широких презентаций, пресс-конференций, выставок и т.п.
Не менее важной задачей PR является расширение влияния фирмы в обществе, особенно на такие социальные группы, от которых зависит успех дела.
Несомненной задачей является формирование круга друзей и доброжелателей фирмы среди авторитетных, известных и влиятельных бизнесменов, властных структур, политиков, ученых, деятелей искусства, образования. Помимо прямой пользы в качестве возможных проводников интересов фирмы, уважаемые в обществе люди, бесспорно, способствуют росту ее репутации. Должны быть созданы такие условия, при которых быть в кругу друзей фирмы должно быть не только приличным, но и само по себе привлекательным социальным статусом.
Особенности практики PR состоят в том, что эта работа ведется не на сиюминутный результат, а на процесс, эффект от нее имеет стратегический характер. Хотя акции и меры PR, безусловно, приносят результаты при подписании контрактов, заключении сделок, но это косвенные результаты. С точки зрения самих PR очень важно своевременно установить доверительные отношения, обеспечить расширение влияния, рост репутации, приносящие в перспективе ощутимые результаты.
Работу в области PR можно разделить на 3 этапа - подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап:
- экспертиза и анализ целей;
- анализ общественного мнения;
- постановка (формулирование) задачи.
Подготовительный этап - период самоидентификации основных партнеров -- PR-специалиста и клиента. Прежде всего выясняется сама возможность работы. Так, понятно, что человек демократических убеждений не будет работать для целей тоталитарных. Именно в этот момент понятие общественного блага из абстрактного становится конкретным (например, не вообще охрана природы, а охрана конкретной речки от загрязнения; не вообще "светлое будущее", а организация бесплатных завтраков для детей в школе и т.д.) Одновременно выясняются условия для разворачивания кампании по PR -- анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий.

Правильная постановка задачи -- решающая часть работы в PR. Она и диктует выбор технологий (способов выполнения задачи): будет ли это работа со средствами массовой информации, индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.д. А необходимым условием для осуществления всего вышеперечисленного является правильное позиционирование клиента на исследуемом рынке.
В данном конкретном случае рынок исследован, основные игроки определены, их предпочтения и цели проанализированы. Следующим этапом становится собственно позиционирование.
Создание имиджа происходит на стыке общих интересов PR-службы, клиента и общественных групп. Он не выдумывается, но возникает в теме, которой занимается PR-служба или общественная организация. При этом используется, как вся информация, которую может предоставить клиент, так и собранная самостоятельно. Очевидно, что, чем большим объёмом собственной информации владеет PR-служба, тем лучше будет выполнена работа. Объём и качество собранной информации - основа PR.
Специфика связей с общественностью заключается в том, что они всегда личностно ориентированы и поэтому в какой-то степени в массе своей являются индивидуальным пиаром.
PR-технологии.
Корпоративная (фирменная) PR-деятельность или внутренние технологии сегодня в России -- это либо создание имиджа (образа разной степени достоверности), либо организационное консультирование.
Имидж или образ создается в первую очередь руководителю компании (корпорации), самой компании или продуктам (услугам), которыми организация обеспечивает население, причём в разной последовательности в зависимости от целей. Технология создания имиджа включает в себя анализ объекта, разработку стиля, соответствующего его внутренним свойствам, и планирование собственно PR-кампании.
Большое значение при проведении PR-кампании имеет гармоничное и точное взаимодействие внешних коммуникаций и внутренних отношений в организации.
Организационное консультирование -- это комплексное изучение ситуации и выработка мер по улучшению результатов деятельности организации. Набор технологий, используемых здесь, очень многообразен. В него входит психологическая работа с руководителем предприятия -- главный элемент технологии организационного консультирования. Здесь действует правило -- никаких серьёзных изменений в организации произойти не может, пока не изменится (или не сменится) сам руководитель. Вторая составляющая -- организация деятельности: коррекция технологических цепочек, распределение обязанностей. Третья часть -- работа с персоналом: повышение его квалификации, атмосфера и целевые установки коллектива, индивидуальные особенности каждого и их оптимальное сочетание для поддержки усилий руководителя и достижения успеха в деле.
Внешние технологии в общем случае нацелены на работу с населением, большими или меньшими группами людей. Внутренние -- на работу с коллективами организаций при поддержке внешний мероприятий (рекламы или PR-кампании в СМИ). Структура PR
PR делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности организации.
Структура деятельности в области PR выглядит так:
- теория общественных отношений и коммуникаций;
- внутренние отношения: создание имиджа;- создание корпоративной культуры; команда: творчество, работа, быт -- система взаимодействия;- кадровые вопросы;
- внешние коммуникации: поддержание постоянных контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными; связь со средствами массовой информации; связи с гражданским обществом и институтами власти; реклама; подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.
Основная задача PR - увязывание между собой интересов нескольких заинтересованных групп, для чего необходимо представлять себе их декларируемые и реальные цели. Дело в том, что в теории некая группа или сообщество выступает как единая монолитная общность с некими идеальными интересами, а на практике в процессе участвуют реальные люди, хотя и заявленные как представители своей стороны, но на деле имеющие свои личные, отличающиеся от коллективных, цели.
Анализ рынка.
В PR необходимо выделить как минимум шесть групп (организаций) с которыми компания вынуждена непрерывно контактировать и постоянно увязывать свои интересы. Каждая из этих групп (организаций) имеет свою позицию, свои интересы, которые диктуются спецификой предприятия и определяют основные критерии отношения представителей этих групп к предприятию.
Первое - государственный сектор. Цели и задачи представителей госсектора крайне разнообразны и не совпадают с политическими целями и интересами государства.
Вторая группа - бизнес. Цель бизнеса -- получение прибыли. Цель PR в бизнесе заключается в создании условий для увеличении прибыли директоров, учредителей, главных акционеров..
Третья группа - работники предприятия, представители трудового коллектива. Цели трудового коллектива не всегда совпадают с общими целями гражданского общества и уж никогда не могут совпадать с интересами бизнеса.
Четвертая группа - финансовый капитал. Любое предприятие по своей специфике (зависимости от основных фондов, сырья, материалов, энергии, необходимости обновления оборудования и технологий) не может не зависеть от банковского и финансового капитала.
Пятая группа - население. Для предприятия определяющей является та часть населения, которая проживает непосредственно в районе его функционирования и таким образом зависит от состояния экологии в этом регионе.
Шестая группа - это общественные организации, в основном природозащитные. Здесь специфика производства проявляется особенно сильно. Требуется немало усилий, чтобы увязать эту группу интересов с необходимыми приоритетами клиента.
Суть работы специалиста по PR -- достижение взаимопонимания между людьми. Взаимопонимание начинается со знакомства или с контактов. Под контактами понимаются любые отношения, связи и коммуникации между людьми и группами. При этом добросовестный специалист по PR работает только со связями, отвечающими критерию блага общества.
В сущности, вся PR-деятельность -- установление и поддержание контактов, а реализацией целей, ради которых контакты устанавливались, должны заниматься другие профессионалы. Специалист по лоббированию в какой-либо отрасли -- следит за подготовкой и прохождением документов по лоббируемому проекту; продюсер фильма -- обеспечивать финансирование съёмок и т.п. PR-деятельность создаёт лишь условия для успешной работы лоббиста, продюсера, политика, общественного деятеля, организации или ассоциации, специализируясь в соответствующих сферах. Вместе с тем, некоторые "пиарщики" проявляют себя и как прямые специалисты в сферах, которые они обслуживают. Традиционно многие из них работают в сфере массовых коммуникаций -- в газетах и на телевидении, -- выступая одновременно в качестве журналистов, редакторов, продюсеров, менеджеров. В рамках данной работы можно только перечислить эти области деятельности. В зависимости от того, какая ставится цель, разрабатывается и план по организации контактов с теми или иными людьми или социальными группами, от которых зависит успех дела. Поэтому на предварительном этапе, перед проведением процесса позиционирования, то есть определения места "товара" в своей "товарной группе", в своем секторе рынка, необходимо внимательно проанализировать ситуацию на рынке, какие на нем действуют силы, какие проявляются интересы и как эти интересы можно использовать.

КМ в экономике.

Успешное развитие любой экономической системы определяют информация и знания. Характерным признаком современного производства является то, что информация и знания воплощены в большинстве создаваемых благ. Наконец, знания и возможность их применения стали новым источником власти. Таким образом, в условиях современного производства. обеспечения его эффективности и нового качественного роста в постоянно меняющейся внешней среде коммуникация между людьми и организациями превращается в стратегический ресурс управления.

Эти выводы вытекают также из виртуального развития крупных корпораций, размывающего контуры хозяйствующих субъектов. Корпорации, используя различные формы, каналы, инструменты. технологии коммуникации, вместе с потребителями участвуют в создании и усовершенствовании потребительских ценностей.

Коммуникация является важнейшим элементом системы управления знаниями, связующим звеном в структуре интеллектуального капитала. Поскольку экономические системы не могут развиваться без воспроизводства всех видов интеллектуального капитала, без обновления образовательного, культурного и научного потенциала, коммуникативный фактор в развитии экономических систем становится условием экономического прогресса и внутренним элементом устойчивого экономического роста.
Миссия коммуникационного менеджмента: формирование и реализация стратегии приращения ценности человека как субъекта хозяйствования через увеличение всех видов капитала экономической системы.

Миссия напрямую связана со стратегией коммуникационного менеджмента, которую можно рассматривать как обеспечение различного рода информацией (данными) цикла "производство-менеджмент-маркетинг". Стратегия, в свою очередь, определяет цель коммуникационного менеджмента - повышение эффективности экономической системы, формирование и использование всех видов ее капитала путем организации коммуникативного пространства. Цель. соответственно. формируют задачи коммуникационного менеджмента: отбор и аккумулирование информации из внешних по отношению к данной экономической системе источников: классификация, трансформация, обеспечение доступности информации: распространение и обмен информацией как внутри системы, так и вне ее: поиск эффективных способов, инструментов и механизмов интегрированной коммуникации: воплощение фирменной коммуникации в продуктах, услугах, документах. базах данных и программном обеспечении: создание. оценка и использование нематериальных активов.

31. КМ в м\н политике.

В управлении потоками информационного взаимодействия в
межгосударственном, международном плане много своей специфики и особенностей:
А. Прежде всего, необходимо отметить динамичное совершенствование
технических возможностей в обработке, передаче и приеме информации, расширения
зон влияния и высочайшего рода профессионализм коммуникаторов, которые активно
используют все научные достижения по воздействию на психику человека.
Б. Сегодня управлять международными информационными потоками
становится практически не возможно. Наблюдается причудливое их переплетение, и в
этом «оркестровом» звучании каждый поток играет СВОЮ ноту, практически не
заботясь о том, как это отразится на общем звучании «оркестра», что это даст
мировому сообществу людей, и каковы будут дальнейшие социальные, политические
и духовные последствия.
Заказчиком соответствующего информационного воздействия на
людей, проживающих в других странах, могут быть:
- правительственные органы, или их специальные службы,
- политические организации,
- финансово-экономические структуры, которые имеют немалые средства для
управления потоками информационного воздействия, и, конечно же, свои интересы
Вне зависимости от заказчиков - цели, обычно скрытые, прикрываемые
благовидными, привлекательными оболочками.
Истинные намерения коммутаторов и их заказчиков обычно скрываются,
поскольку в основе воздействия на зарубежную публику лежат не на убеждении, а на
манипулировании общественным сознанием. В качестве примера рассмотрим оценки с
двух сторон о намерениях декларируемых и фактических по итогам многолетней
психологической войны США и СССР.
ООН и ЮНЕСКО постоянно подчеркивают неэквивалентность
информационных потоков, существующих в современном мире. Характерно то, что
возможности обмена информациями между богатыми и бедными странами не
уменьшаются. Резкое несоответствие технических и финансовых возможностей в
передачи и приеме информации приводит к тому, что количественный перевес
обязательно переходит в качественный. Публика в итоге смотрит на мир не своими
глазами.
Сегодня информация, как никогда ранее, стала инструментом власти.
Когда многим политикам стало понятно, что человеческая психика весьма
восприимчивая к внушению, информация в форме пропаганды и агитации стала
главным рычагом управления людьми.
Думается, что к этому выводу первыми пришли не коммунисты.
Просто зарубежные политики не создавали отделов пропаганды и агитации, а
сформировали многотысячные армии пиарщиков, которые высоко профессионально
решали и решают пропагандистские и агитационные вопросы по заказу тех, кому это
нужно, и кого есть соответствующие средства.
Манипулирование общественным мнением населения других стран принимает
глобальные, изощренные формы психологического и идеологического воздействия.
Асимметричность и неэквивалентность потоков информационного взаимодействия
приводят к тому, что людям рассказывают не о вещах, которые интересуют
миллионы, а о кризисах, переворотах, говорят о выдающихся личностях, относящихся
к элите общества.
В итоге происходит эволюция общественного сознания в сторону, приемлемой
одной из сторон: люди или закрываются от информации, уходя в себя, или
возбуждаются, теряя возможности увидеть реальные причины проблем своих стран.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 1471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.023 с.)