Основные функции комм менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции комм менеджмента



аналитико-прогностическая (опред и объед. анализ и потом уже прогноз)
организационно управленческая
коммуникационно информационная
консультативно-методическая
интегрирующая
контакто-устанавливающая
образовательная

9. Планирование ком деятельности. Виды планов их особенности.
- Долгосрочный (5-6 лет - стратегический)
- Краткосрочный (1 год)
- Ситуативный (быстро реализуется)
Порядок:
- Определение проблемы, миссии
- Определение ЦА и контактной аудитории
- Определение целей и задач
- Технологический ряд, формы и методы реализации данного плана
- Финансирование
- Подведение итогов

Планирование комм. кампании

планирования коммуник компании
Планирование:
1определение проблемы/миссии плана;
2) определение целевой и контактной аудитории;
3) формулировка цели и задач;
4) технологический ряд, определение форм и методов, кот вы будете использовать; 5)финансирование;
6)подведение итогов

ланирование непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей развития всей организац ии и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения (выявления) ресурсов.
- Планирование это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях, путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.
- Планирование представляёт собой не единичный акт, а сложный многофазовый, многозвенный процесс, совокупность последовательных шагов в поисках оптимального решения. Эти шаги могут осуществляться параллельно, но согласованно, под одним общим руководством.
Планирование — это прежде всего процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем, уменьшить неопределенность. Обычно эти решения образуют сложную систему, в рамках которой влияют друг на друга, поэтому нуждаются в определенной увязке, позволяющей обеспечить их оптимальное сочетание с точки зрения улучшения конечного результата. Решения, которые принято относить к плановым, взаимосвязаны с постановкой целей, задач, выработкой стратегии, распределением, перераспределением ресурсов, определением стандартов, в соответствии с которыми предприятие должно действовать в предстоящем периоде.
Планирование как основной процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план.

11. Стратегическое планирование в КМ, его особенности
Стратегическое планирование — процесс формулировки стратегии по
этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого ее
подразделения). Стратегическое планирование не является единовременной мерой.
Менеджеру часто приходится изменять, дополнять и совершенствовать ос-
новные стратегические концепции. Первый этап стратегического планирования - организационно-подготовительный. На этом этапе создаются организационные условия
успешной плановой деятельности.(Определение функциональной единицы стратегического планирования и круга исполнителей.) Следующий аспект стратегического планирования — анализ внешней среды - это систематическая оценка информации о внешнем окружении организации, направленная на обнаружение как стратегических возможностей для компании, так и угроз, проблем и других возможных препятствий. Затем, менеджер начинает поиск различных стратегий, которым может следовать фирма, чтобы извлечь максимальные преимущества из имеющихся возможностей.

12. Оперативное планирование. Цели, задачи и особенности
Это обычная, ежедневная деятельность, которая позволяет выполнить тактические, а со временем, и стратегические задачи организации.
Основная задача оперативных планов — это организация ежедневной деятельности сотрудников, направление её в приоритетное русло целей и задач.
Задачей оперативно-производственного планирования является организация равномерной, ритмичной взаимосогласованной работы всех производственных подразделений предприятия.
В процессе оперативного планирования должно быть достигнуто строгое взаимодействие органов управления на всех стадиях производственного процесса (от получения сырья до реализации продукции). В основе оперативного планирования лежит производственная программа, в рамках которой разрабатываются детализированные плановые задания для каждого производственного подразделения (цеха, участка, рабочего места) на определенный период времени, а также осуществляется текущее руководство производственным процессом и контроль его хода. Оперативные планы начинаются с тактических целей и программы действий. Под каждый пункт программы на определённый срок нужно составить список необходимых задач на день для каждого сотрудника или подразделения. Оперативные планы и распределение задач по сотрудникам должны быть взаимосвязанными и направлены на одну цель — получение прибыли и решение тактических задач компании.

13. Ситуативное планирование PR-акций Существуют следующие виды планов PR-кампании. 1. На макроуровне: стратегический (долгосрочный) — предусматривает меро-приятия на много лет вперед. В нем описана краткая характеристика исходных данных, постоянно вносятся коррективы относительно общественного мнения. Этот план преследует наиболее перспективные цели влияния на целевую ауди-торию. 2. На мезоуровне: оперативный — охватывает мероприятия годового цикла. Такая PR-кампания рассчитана на планомерное воздействие на общественное мнение. Она учитывает сезонные потребности людей, их поведение. 3. На микроуровне: ситуативный — решает локальные задачи, возникшие в связи с необходимостью преодоления непредвиденных, неожиданных ситуаций. Разработка стратегического плана PR-кампании состоит из четырех этапов: определение проблемы, планирование и программирование, действия и коммуни-кации, оценка эффективности PR-кампании (С. Блэк и др.). 1. Определение проблемы — представляет собой краткое описание соответствующей ситуации, сформулированное в виде предложения. Но прежде, чем поставить проблему, необходимо провести ситуационный анализ. Он представляет собой полный набор сведений, известных о ситуации, ее истории, действующих лицах, которых она касается. Ситуационный анализ выявляет всю «фоновую» информацию, необходимую для того, чтобы шире взглянуть на данную проблему, и включает в себя следующие этапы: 1) изучение истории вопроса — информация о прошлом необходима для опре-деления того, что предпринималось для решения проблемы до настоящего момента. Какие средства и методы были наиболее эффективны? В чем вы-явлены недочеты? Это позволит верно выстроить программу PR-действий и избежать ошибок в будущем; 2) мониторинг общественного мнения является вторым этапом после изучения ситуации. Определение общественного мнения позволит верно выбрать стратегию воздействия на целевую аудиторию PR-кампании; 3) исследование PR-объекта с точки зрения оценки его сильных и слабых сторон: - S (strength) — сила; W (weakness) — слабость; - О (oppоrtuшties) — возможности; T (threat) — опасность. Такой активно используемый в маркетинговой деятельности подход называют SWOTили TOWS-анализом. При этом SO-стратегии строятся на сильных сторонах компании с целью извлечения преимуществ из новых возможностей, появляющихся во внешнем окружении компании. ST-стратегии также строятся на сильных сторонах компании с целью противостояния угрозам, появляющимся в ее внешнем окружении. WO-стратегии связаны с попытками минимизировать слабые стороны компании с целью извлечения преимуществ из внешних возможностей. WT-стратегии связаны с попытками минимизировать как слабые стороны компании, так и угрозы, появляющиеся в ее внешнем окружении; 4) вариативное планирование, при котором пишутся три сценария PR-кампании — оптимистический, реальный и пессимистический. На этапе вариативного планирования необходимо оценить, является ли цель PR-кампании реально достижимой; можно ли спланировать PR-кампанию для достижения этой цели; ожидает ли данную PR-кампанию успех; что способствует и что препятствует этому. Все полученные данные в конечном итоге выявят исходную ситуацию и состояние проблемы. 2. Планирование и программирование — на этой стадии необходимо определить следующие этапы PR-кампании: 1) определение целей PR-кампании — они дают представление о том, к чему нужно стремиться. Все PR-мероприятия в своей основе имеют пять целей: - позицирование PR-объекта (создание и поддержание понятного клиентам образа, имиджа); - позитивизация имиджа; - антиреклама (всегда имеет целью снижение имиджа; уменьшение потока клиентов, инвестиций, снижение спроса); - отстройка от конкурентов (позиционирование своего PR-объекта на фоне конкурентов, то есть возвышение одного имиджа при снижении другого); - контрреклама (возвышение уже пошатнувшегося имиджа, восстановление доверия).
    Таким образом, все цели PR-кампании направлены на создание благопри-ятного общественного мнения и завоевание расположения конкретного целевого сегмента. Средством достижения этих целей является развитие коммуникации (связей с общественностью) через проведение различного рода PR-мероприятий и рекламы; 2) определение целевой аудитории — при планировании PR-кампании необ-ходимо четко определить целевую аудиторию. PR-специалист работает не с любой аудиторией, а с определенной частью большого сообщества людей, с одним из сегментов массы людей, взятых как потребители конкретных товаров и услуг и т. п. Сегментирование общественности происходит по следующим важным критериям: географический — местоположение людей; демографический — пол, доход, возраст, семейное положение, образование; - психографический — психологические особенности и образ жизни; - социально-экономический — уровень доходов, род занятий, уровень об-разования; - поведенческий — уровень знаний о продукте, характер использования про-дукта или реакция на него; 3) определение задач PR-кампании — они должны подробно описывать клю-чевые результаты. 3. Действия и коммуникации — третий этап представляет собой практическое воплощение разработок, сделанных на первых двух этапах. После того как вы-явлена проблема и разработана методика ее решения, наступает этап планиро-вания PR-акции и осуществления коммуникаций. Эта стадия включает в себя определение следующих элементов PR-кампании: 1) определение стратегии действий (как и когда необходимо проводить PR-акции). Стратегия PR-акции обычно включает в себя изменение образа компании. Эти изменения нацелены на достижение целей PR-кампании, но в то же время они отвечают запросам и потребностям всех целевых аудиторий компании. То есть PR-акция отвечает взаимным интересам компании и ее целевых аудиторий; 2) определение стратегии коммуникаций (о чем необходимо проинформировать общественность для достижения результатов, установленных PR-кампанией; какие средства массовой информации лучше всего передадут эту информацию целевой аудитории). Стратегия осуществления коммуникаций преследует такие цели: - информирование внутренней и внешней целевой аудитории о действиях компании; - убеждение целевой аудитории в необходимости поддержать или принять действия компании; - разъяснение общественности, каким образом она может превратить свои намерения в действия; 3) план реализации PR-кампании (кто отвечает за выполнение каждого пункта PR-кампании и установление связей с общественностью; какова последовательность действий; каковы расходы на выполнение программ). На данном этапе разрабатывается план конкретных тактических мероприятий с указанием сроков, ответственных за исполнение, расходов на их реализацию. Реализация PR-кампании не только способствует популярности компании, но и стимулирует многогранный процесс сбыта. Самым сложным направлением в успешной реализации PR-кампаний является творческая разработка содержания рекламных материалов, подготовка их к показу на телевидении, радио и в прессе. Реклама на телевидении становится все более конкурентоспособной по мере возрастания количества телеканалов. Специалисты, проводящие PR-кампанию с использованием телевидения, должны придерживаться следующих рекомендаций. - Визуализация — картинка должна говорить сама за себя. При подготовке и показе видеоролика в нем всегда должны присутствовать герой, товар, изделие, каждый из которых или все вместе смогут формировать мнение зрителей в нужном для вас направлении. Идея, не подкрепленная конкретными изображениями (картинками), очень трудно проникает в сознание слушателей. - Демонстрация — необходимо демонстрировать свой товар или услугу в действии. Дополнительные данные всегда способствуют эффективному восприятию информации. - Идентификация — необходимо использовать в рекламе узнаваемые типажи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.005 с.)