Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Основные методы комм. воздейств.
Похожие статьи вашей тематики
К числу основных методов публичного воздействия отн.прежде всего социальная коммуникация, которая включает: соц.общение, внутрисредовое взаимодействие (особый метод коммуникативного воздействия на личность., соц.группы и общество посредством самого факта наличия общественного мнения, бытующих настроений, соц. установок, что определяет отношение и поведение людей, влияет на их гражданское самочувствие), целевой обмен информацией в обществе, соц.трансакции (метод коммуникативного воздействия: избирательность, демократичность, толерантность), публичные технические средства. К методам коммуникативного воздействия относятся также проспекты, плакаты, листовки, печатные публикации, музыка, песни, юмор. Эффективность PR-воздействия во многом зависит от используемого средства публичной коммуникации (СПК). СПК бывают методическими (спец. разраб. док-ты, содерж. требования к процессу сбора массовой информации, а также алгоритмы целеполагания, планирования, организации и проведения необход.в таких случаях процедур), техническими (приспособления, приборы, использ. для получения первичной и/или вторичной информации, зашифровки-дешифровки, для хранения, использ., передачи и приема инф., создании условий для инф. взаимод.), электронно-программными (специальные комп.программы, электронные таблицы и статические пакеты).
17. Методы Черного PR черный ПР» - это не только технология формирования «образа врага». это вся деятельность кандидатов по устранению конкурентов по предвыборной борьбе, за исключением физического устранения, поскольку это относится к компетенции уголовного права и по терминологии, применяемой в демократическом обществе, именуется «беспределом». В рамках такой деятельности кандидат со своей командой использует формы и методы, выходящие за пределы действующих норм общественной морали, которые балансируют на грани уголовного или гражданского судебного преследования. Эти технологии уже получили название - «черный ПР». Методы «черного ПР» переступают нравственные критерии общественной жизни. Тем не менее, действительность нашего демократического общественного устройства такова, что в ней имеют место нечестные способы и формы конкурентной борьбы. С той или иной долей оговорок и сомнений ПР-специалисты относят к технологиям "черного ПР" следующее: Обобщенные категории: - Неэтичные методы и технологии (то есть не соответствующие этическим и моральным нормам общества), -Методы и технологии, прямо противоречащие закону Конкретные методы: - Компроматы (в случае, если в них используется ложная информация или информация, собранная незаконными методами) - Подкуп журналистов и размещение информации, выгодной для клиента/заказчика, в прессе на платной основе. - Технологии, направленные на то, чтобы намеренно очернить конкурента, подорвать его репутацию (например, ситуация Доренко - Лужков).
18. Управление информацией в органах гос власти (цели и задачи) Государство является обладателем, носителем и распорядителем публичной власти. Важнейшее и необходимое условие функционирования власти получение, анализ, выдача и эффективное использование информации. Государственная информация имеет самостоятельную ценность, служит в качестве основы для нормативных документов, управленческих решений и действий. Информацию в органах государственной власти можно классифицировать по разным основаниям и признакам. К примеру, разделить на официальную и неофициальную, общезначимую и региональную, горизонтальную и вертикальную, по содержанию и целевому назначению, возможным социальным последствиям, степени доступности, а также на основе ее соотнесения со временем (информация о прошлом, в режиме реального времени, прогнозы о будущем). Таким образом, основные функции информационной технологии управления в органах государственной власти видятся в следующем: 1) обеспечение лица, принимающего решение, достоверной и своевременной информацией; 2) осуществление качественного преобразования информации, т.е. доведение ее до вида и объема, которые способен осмыслить человек; 3) создание условий, при которых руководитель может принимать и реализовывать решения, основываясь одновременно и на объективной информации, и на факторах субъективного характера ¾ личном опыте, интуиции, мотивации, ценностях. Государство, являясь центральным институтом власти, активно использует информационные отношения: информация связывает между собой государство и гражданское общество. Важнейшим фактором, определяющим эффективность государственной власти, является уровень ее информационного обеспечения, степень оснащенности современными техническими, технологическими и телекоммуникационными системами.
19. Основные функции информ служб в органах гос власти Прежде всего, в органах государственной власти действуют пресс-центры (информационные центры) или один сотрудник, ответственный за связь со СМИ. В любом случае, у них есть определенные функции: • установление и поддержание контактов с общественностью; • информирование общественности о существе принимающих решений; • анализ общественной реакции на действия органов власти; • прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками; • формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц. При наличии средств, специалистов и понимания руководства в PR-структуру вместе с пресс-центром могут входить и другие формирования: • информационно-аналитическая служба, • подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан; • телевизионный, радио-, фотоотдел; • редакция собственного издания и пр.
Общественность и ОМ
Понятие общественности В теории и практике паблик рилейшнз одним из ключевых является многоплановое понятие "общественность". В наиболее обобщенном виде под общественностью подразумевают любую группу людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанную с жизнедеятельностью организации или учреждения. В теории и практике паблик рилейшнз широко используется ситуативный подход, при котором под понятием "общественность" (активная аудитория) понимают любую группу людей, при определенных обстоятельствах так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний. Подобный подход к определению понятия "общественность" был предложен еще в начале века американским философом, представителем прагматизма Джоном Дьюи. По его мнению, общественность - это активное социальное образование, в определенный момент объединяющее всех тех, перед кем встает общая проблема, чтобы вместе искать пути ее разрешения. Группа общественности формируется на основе признания некоего зла, способного навредить общему интересу определенного круга людей. Однако без общения между собой группировка людей может остаться бесформенной тенью, чем-то таким, что судорожно ищет себя, сосредоточиваясь на химерах, а не на сути дела Исходя из таких соображений, американский исследователь Джеймс Груниг обратил внимание на три фактора ситуативного характера, которые благодаря коммуникации и общению людей между собой превращают латентную (скрытую) общественность в активную. Среди этих факторов он называет: 1.Осознание проблемы. Это фактор, показывающий, в какой мере люди ощущают изменения в ситуации, осознавая потребность в информации. 2.Осознание ограничений. Это фактор, свидетельствующий, в какой мере люди ощущают себя ущемленными воздействием внешних факторов и ищут пути выхода из конкретной сложившейся проблемной ситуации. Если люди считают, что могут что-то изменить или повлиять на проблемную ситуацию, они будут искать дополнительную информацию для составления плана действий. 3) местные жители, их средства информации, лидеры групп и руководители местных политических, общественных, деловых, религиозных, культурных и других организаций; 4) инвесторы, в том числе реальные и потенциальные, пресса по финансовым вопросам, статистическая служба, сети финансовой и экономической информации, страховые организации и д.т.; 5) государственные органы, включая представителей законодательной, исполнительной и судебной власти центрального и местного уровней, органы местного самоуправления и пр.; 6) потребители, в том числе персонал собственно организации, различные группы потребительской общественности, активисты защиты прав потребителей, издательства для потребителей, местные средства массовой информации, лидеры местного значения; 7) общественность групп особенных интересов, их каналы информации, лидеры, руководители организаций и т.д. В развернутом виде различают около 150 разнообразных групп общественности. В зависимости от задач организации и конкретных ситуаций могут использоваться и другие подходы к общей типологизации групп общественности, которая разделяется, например, на несколько категории, пересекающихся между собой в социальном плане
ОМ О.М.- специфическое проявление общественного сознания, выраженного в оценках как в устной так и в письменной форме. С явным или скрытым проявлением отношения больших социальных групп к актуальности проблемы, действиям, представляющим большой общественный интерес. Функции: -экспрессивная -консультативная - директивная (общественность выносит решение по вопросам коллективной социальной жизни) выборы Методика изучения ОМ Подход к исследованию через разные методики Интервью: свободное (нет регламента по времени и теме) стандартизированное Полуформализованное самое эффективное. Состоит из комбинаций закрытых и открытых вопросов. Итог: получеам инфо и коммент Наблюдение: прямая регистрация событий очевидцем Простое не по плану, не подчиняется регламенту Научное спланированное, по регламенту, фиксируется в документах, отдается на достоверность и актуальность «+» употребляется в сложной экстремальной ситуации Не зависит от эмоц. Сост. респондента «-«вывод делается лишь по внешним показателям Фокус группа групповое глубинное интервью, выявляет мотивы. Работает по заранее спланированному сценарию. 8-12 чел. Из разных слоев, областей деятельности, не знакомых друг другу Контент-анализ связан с изучением документов Позволяет поймать то, что ускользает от внимания при обычном ознакомлении с документов Анкетирование письменная форма опроса Целесообразна при большом кол-ве респондентов.
21. Способы влияния на общественное мнение. Способы формирования и возбуждения обшест мнения. Спообы влияния: -Утаивание невыгодной информации. -Смещение акцентов - «плохие новости» придерживаются, а акцент делается на информации, сообщающей об успехах. -Сбор информации, касающейся определенной сферы деятельности, например, ректора вуза. - Составление графика обнародования нужной информации помогает воздействовать на общественное мнение именно в нужный момент. Так, к примеру, информация об успехах, достигнутых ранее в области инновационных разработок, придерживается и выдается в важный момент. -Вводящая в заблуждение информация. Для достижения такой задачи допустимо ис-пользовать двусмысленные, неясные формулировки, которые можно интерпретировать двояко. Также можно приводить статистические данные, иллюстрирующие достижения, но умалчивающие о том, как эта информация составлялась. -Присвоение готовых штампов. Человеку может быть дана положительная или отрицательная характеристика. Кого-то можно назвать умным и честным или лжецом и мошенником. Такая «готовая» характеристика может повлиять на общественное мнение, так как человек воспринимает характеристику человека на веру. -В одной лодке. Этот прием используют для того, чтобы подтолкнуть еще не определившихся людей во что бы то ни стало следовать за большинством. Способы формирования: -Воздействие через негативную реакцию (или «оскорбление») -Воздействие через негативную реакцию (или «оскорбление») -Привлечение «частных агентов воздействия» Для формирования общественного мнения и жестких социальных установок часто привлекаются популярные личности: имеющие у населения немалый «вес», к чьему мнению прислушиваются немало людей. -Постоянное обнародование результатов опросов «общественного мнения»
Манипуляция ОМ
цель манипцуляциии-скрытие истины, побуждение к определённым действиям и тд. Важно сохранить у объекта иллюзию свободы выбора, спользовать эмоциональные составляющие. Использование внушения. Перенос частного факта в сферу общего, в систему. Использование слухов, домыслов, толкований в неясной политической или социальной ситуации. Метод под названием «нужны трупы». Метод «страшилок». Замалчивание одних фактов и выпячивание других. Метод фрагментации. Многократные повторы или «метод Геббельса». Создание лжесобытий, мистификация.
23.Способы защиты от манипуляции - Сокращать контакты с манипулятором - Уход от захвата - Отсеивание шума - Непредсказуемость - Отключение эмоций - Диалогичность мышления - Создание альтернатив - Включение памяти
Психологическая защита от манипуляций
Существует множество ситуаций, когда необходима психологическая защита от манипуляций, т.е. уклонение от манипулятивного воздействия или ослабление ущерба, грозящего со стороны манипулятора.
Первым действием в психологической защите является осознание самого факта манипуляции: «Стоп, манипуляция!» Пока манипулятивность воздействия не осознается, естественно не осуществляются защитные действия. Как только манипуляция осознается, включаются базовые защитные механизмы.
Поскольку основной мишенью манипулятивного воздействия являются личностные структуры, а основной деструктивный эффект заключается в расщеплении личностных структур (следствие внутриличностных конфликтов), то важнейшая задача для адресата состоит в том, чтобы не позволить оппоненту манипулировать им.
Полезно привлечь внимание к двум универсальным и достаточно специфичным приемам защиты. Первый касается того,что называется непредсказуемостью. Если человек непредсказуем, он неуязвим. Если адресат ведет себя так, что о нем сложно составить мнение, то манипулятору трудно к нему подстроиться. К непредсказуемому поведению более всего склонны люди самодостаточные, уверенные в себе, с высокой самооценкой. Они раскованы, спонтанны, естественны, адекватны ситуациям; изобретательны, находчивы, не теряются в сложных ситуациях.
Второй прием — задержка автоматических реакций. Она проявляется в том, что адресат действует несколько более осторожно, чем обычно, тратит больше времени на принятие решения. Позитивный результат этого приема состоит в том, что проявляется возможность для уточняющих расспросов, оттягиваний, поиска окружных подходов. Задержка автоматических реакций может также способствовать появлению сомнений, колебаний.
Активные способы защиты от манипуляций предполагают:
1. Установку на разрушение технологических элементов воздействия на адресата. Она опирается на дезавуирование поведения манипулятора. Поскольку манипуляция есть тайное воздействие на адресата, то может быть весьма эффективным вскрытие не только намерения манипулятора, но и самого наличия неявного воздействия. С недоверчивой интонацией можно попросить партнера уточнить какой-либо вопрос, задать вопросы о целях данного выступления и т.д.
2. Установку на их использование в своих интересах. В таких случаях речь обычно идет о том, чтобы либо продолжить манипуляцию, которую предпринял манипулятор, но уже под своим контролем и в своих интересах, либо предпринять собственную манипуляцию. Важно, чтобы эффект соответствовал интересам адресата.
Универсальные способы защиты от манипуляций следующие:
помнить основную задачу приемов манипулирования (отвлечь от собственных интересов, сбить с толку, получить выгоду, используя искаженную реакцию); четко и твердо сохранять в сознании свои главные интересы; оставаться на позициях реальности в восприятии своих приоритетов, самим собой установленных на определенную перспективу; осознавать разницу между подлинными обязательствами в пользу интересов собеседника и пустыми обещаниями ему.
|