Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сми и pr-акции в период избирательной кампании

Поиск

Избирательная кампания - комплекс агитационных мероприятий политических партий или отдельных кандидатов для обеспечения себе поддержки со стороны избирателей на политических выборах.

Для потенциальных избирателей, рядовых граждан избирательная кампания - это период, когда на улицах, по телевидению, на радио рекламируются не зубная паста и соки, а вполне реальные люди, объединенные единой целью - встать у власти.

Если определять технологии избирательных кампаний как совокупность приемов, применяемых для достижения цели кампании, т.е. для избрания кандидата, то каковы же критерии причисления той или иной технологии к "черной" или "белой", "грязной" или "чистой"? В отличие от правовых норм, соблюдение которых контролируется государственными органами, мораль опирается на общественное мнение, на убеждения. А именно общественное мнение и есть та мишень, по которой ведут прицельный огонь средства массовой информации. Круг замкнулся. С одной стороны, СМИ формируют общественное мнение, которое допускает использование "грязных" технологий в избирательных кампаниях, с другой стороны, "грязные" технологии, используемые на выборах, оказывают влияние на формирование общественной морали. Порой сами нравственные принципы могут быть лишь результатом воздействия манипулятивных технологий. Поэтому, как бы мы ни определяли саму избирательную кампанию, ее функции, цели, в конечном счете придем к заключению, что кампания - это зачастую состязание технологий воздействия на общественное сознание и психику. Многие подходы, которые используются в избирательных кампаниях, применяются и в сфере бизнеса, и, наоборот, приемы, используемые в бизнесе, находят применение на выборах Антикризисное управление: учебник. под ред.проф. Э.М. Короткова, - М.: Инфра-М., 2007.с97.

Приемы, применяемые PR-менеджерами в политических кампаниях:

Приемы для повышения рейтинга кандидата:

1. Интервью с кандидатом на должность (с его доверенным лицом)

2. Заранее спланированная эпатажная ситауция. Например, подготовленная ссора между двумя конкурирующими кандидатами. Развитие сценария конфликта зависит от целей, которые ставят перед собой кандидаты.
Вплоть до примерения кандидатов или снятие своей кандидатуры в пользу другого (особенно, если на кон ставится победа на выборах).
Заметим, что это достаточно рискованный шаг, так как может привести к абсолютно обратному эффекту: понижение рейтинга, ухудшение репутации, формирование отрицательного имиджа кандидата и т.д. Обычно этот метод используют в случае крайне низкого рейтинга кандидата, при крайне малом количестве времени на раскрутку.

3. Искусственное "раздутие" проблемы. Акцент ставится на одной из проблем города, района, региона и.т.д. Благодаря преувеличению проблемы, у кандидата появляется возможность привлечь СМИ и увеличить, тем самым, свою известность.

4. Скрытая реклама кандидата через серию небольших сообщений в СМИ на сенсационную тему. Внимание к персоне кандидата возрастает постепенно. Первое сообщение служит лишь наживкой, приоткрывая незначительную часть более интересной информации. Второе - более подробно и глубоко раскрывает тему. Третье - полновесная статья, напрямую связанная с именем кандидата, что фактически является прямой пропагандой. В сознании избирателей закрепляется связь между запомнившимся событием и именем кандидата. Подобный прием более эффективен тогда, когда имя кандидата мало известно избирателям и в отличие от основной темы сообщения не представляет интереса для широкой общественности.

5. Искусственно созданная утечка информации о положительном опыте кандидата, о его социальных проектах и делах, которые он совершил или собирается осуществить. Сообщение пишется от третьего лица, так создается иллюзия достоверности, эксклюзивности.

6. Публикация в печатных СМИ "независимого" опроса населения, который говорит о высоких шансах данного конкретного кандидата.

7. Обращение третьей "независимой" стороны, авторитетного лица, призывающег голосовать за кандидата. Чем статус независимого лица выше, тем больше эффект.

8. Проведение интервью с сотрудниками, коллегами кандидата. Иногда составляют целую подборку тких представителей. Эффект от таких интервью по большей части зависит от реципиентов.

9. Распространение информации негативного свойства о своем кандидате. Акцент должен ставиться на сомнительность этой информации. Убедительней будет взять в качестве распространителя такой информации негативного представителя, вызывающего оторжение у аудитории. При грамотном проведение подобной операции, ответной реакцией общественности должен сать мотив защиты кандидата, которого "оклеветали", то есть своего рода защитное кольцо вокруг кандидата.

Приемы дискредитации конкурентов:

1. Распространение нейтральной информации о конкуренте и его рекламной концепции, в которой раскрываются методы воздействия на аудиторию. Основная цель - снижение эффективности пропагандистского воздействия материалов конкурента. В качестве примеров используются только оригинальные материалы соперника.

2. Обвинить кандидата конкурирующей стороны в некомпетентности его работы. Речь здесь должна идти о его "промахах" на собственном производстве, бизнесе, деле. Такие собщения могут исходить как напрямую от конкурентов, так и от, например, сотрудников, его коллег и т.д.

3. Создать сообщение о какой-то проблемной ситуации на N-ой фирме, которая никак не связана с конкурентом. При этом сложившаяся ситуация на предприятии должна быть аналогичной той, которая существует на предприятии, в компании конкурента. Это позволит скрыто продемонстрировать проблемы конкурента, при этом избежав прямой агрессии, критики в адрес конкурента. В специализированной литературе такой метод называеют "наводящие ассоциации".

4. Публикация в СМИ глупых, безграмотных, необдуманных цитат конкурента.

5. Приписывание конкуренту мыслей, слов и суждений, которых он не разделяет, но, которые были им сказаны в опредленных ситуациях. Такой метод основан на тщательном изучении речей и высказываний кандидата и "выдергивании" нужных фраз и слов из общего контекста. В результате смысл его слов может приобретать абсолютно противоположное знчение.

Не следует забывать, что большую роль в формировании образа кандидата играют СМИ. Поэтому во время предвыборной кампании PR-менеджер должен как можно активней вести политику со СМИ.
Широкие возможности, которыми обладают средства массовой информации, могут сыграть передовую роль в реализации PR-задач. Статистика утверждает, что около 80% работы PR-менеджера уходит на взаимодействие со СМИ.

В заключение главы можно сделать вывод, что методы политического PR почти универсальны. Избирательная кампания - это состязание технологий воздействия на общественное сознание и психику. Стратегическая цель политической партии или конкретного политика в предвыборной борьбе всегда одна - задать нужный угол зрения на факты и события, имеющие отношение к кандидату или к выборам.

33. Имидж лидера политич партии. Роль PR в его создании и поддержани Имидж партийного лидера является одним из составляющих потенциала всей партии. Имидж лежит в основе любой профессиональной деятельности, потому что все общественные контакты начинают строиться на основе имиджа. Деятельность партийного лидера - это прежде всего общественная деятельность, в результате которой усиливается потенциал партии, решаются очередные проблемы, происходит движение по намеченному пути. В моделируемом имидже создаются и демонстрируются необходимые качества. Избиратель видит тот образ, который для него создан, и не обязательно, чтобы этот образ существовал в действительности. Это желательное, но не необходимое условие. Именно тем, что в моделируемый образ могут быть включены элементы, отсутствующие в реальном прототипе, моделируемый образ отличается от реального Образ лидера партии зависит от той экономической, политической и социальной программ, с которыми выступает партия. Он должен легко восприниматься и внутри партии, и вне ее. Что должно превалировать в имидже лидера партии, зависит от тех социальных субъектов, к которым обращается партия и поддержку которых она хочет получить, от характеристики страны, в которой находятся эти социальные субъекты. Учитывая, что для партии желательна максимальная поддержка электората, образ лидера партии не должен вызывать сильных отрицательных реакций у индивидов из тех социальных субъектов, которые поддерживают конкурентов. Имидж лидера Основным положением PR в политике является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж. Исходя из этого, задача PR- профессионалов сводится не к работе с политиком, как таковым, а к работе с впечатлениями, которые он производит у публики. Поэтому технология продвижения лидера в самом общем виде сводится к трем операциям: - отбор характеристик, которые аудитория считает основополагающими для кандидата на данный пост; - внедрение таких характеристик в образ кандидата; - продажа полученного образа избирателям. Однако PR-ки могут создать определенный образ клиента только в том случае, если клиент при этом обладает набором определенных качеств.

34.Глобализация и Коммуникационный Менеджмент. Основные тенденции его развития:
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Это процесс, в ходе которого мир преобразуется в единую глобальную систему.
Тенденции формирования глобализованных однородных средств массовой информации, искусства, попкультуры, повсеместного использования английского языка в качестве всеобщего средства общения.
Коммуникационный менеджмент как инструмент и практика социального взаимодействия получил свое развитие, главным образом, в 1990-е годы, что связно с происходящими в мире глобальными социально-экономическими изменениями, интенсификацией жизни, информатизацией общества и глобализацией.
В последние годы всё больше обсуждается вопрос о создании общего коммуникационного пространства, внутри которого беспрепятственно будут осуществляться обмен информацией. В период с 2004-09гг. в коммуникационной сфере произошли серьёзные качественные изменения. Это связано в первую очередь с активным внедрением в повседневную жизнь новых технологий. Например, сейчас многие страны запускаю интерактивное ТV, которое предполагает участие зрителей в событиях на экране. Так, вы можете по своему желанию выбрать концовку фильма или ведущих ток шоу. Рос пользователей Интернет, увеличение он-лайн изданий,, появление интерактивного ТV - всё это самым непосредственным образом вовлекает аудиторию в коммуникационный процесс.
С одной стороны, наращивается скорость прохождения информации по каналам коммуникации, с другой - снижается степень её восприятия. Ещё одной серьёзной проблемой, порождённой глобализацией, становится неравномерное распределение информации в мировом пространстве: страны чётко разделяются на "поставщиков" и "потребителей".

Для развития коммуникационной сферы важное значение имеет состояние мировой экономики и её законодательное подкрепление. Не менее важной чертой, характеризующей перспективы развития КМ, являются концентрация и монополизация. Существует следующая классификация процесса монополизации: "фамильные компании", выпускающие одно издание или владеющие одним видом СМИ, в которых собственность переходит по наследству; многоотраслевые концерны; гос. -монополистические корпорации. Процесс монополизации и концентрации в конечном итоге приводит к перераспределению информационных потоков по каналам коммуникаций.

Ещё одно важное направление по развитию КМ - увеличение степени специализации СМК. В последние годы чётко прослеживается выделение определённых групп (50% печатных изданий женские журналы, возросла доля спортивных и информационно аналитических изданий). С внедрением новых коммуникационных технологий, совершенствование систем гипертекстового представления информации WWW превратится в реальный фактор закономерного развития планетарного сообщества.

35. Лоббизм и лоббирование
Лоббизм' (то же что и "лоббирование") – институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения.
Наиболее распространённой формой воздействия этих организованных (групп интересов) на органы власти является лоббирование.
Специфический институт политической системы, механизм влияния частных и общественных организаций на процесс принятия решений органами государственной власти по вопросам внутренней и внешней политики.
Сегодня лоббизм делится на формальный (законодательно регулируется и разведён, т.о., с коррупцией) и неформальный. Лоббизм связан с развитием партийной системы и корпоративизма, но обратной связью.
Формы (технологии) лоббизма:
-через мобилизацию общественного мнения (использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и компаний в СМИ, а также судебных процессов);
-использование избирательных кампаний (личное участие в выборах или выдвижение «своих» кандидатов, финансирование изб. кампаний);
-использование формальных контактов (разработка проектов нормативно-правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти);
-использование неформальных контактов (организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч).
Объекты лоббистской деятельности:
Администрация Президента
Правительство
Министерства и федеральные службы
Государственная Дума
Совет Федерации
Судебная власть

Финансирование PR кампаний

Объем финансирования плана зависит от: цели, вида (стратегической ситуации), сроков и возможностей фирмы.
Спонсорство, фонды, собственные средства, членские взносы, франдрайзинг, кредиты, миценатство, бюдже

Фандрайзинг в КМ

фандрайзинг - это поиск источников финансирования, необходимых для осуществления деятельности НПО(неправительственные организации), включая реализацию неприбыльных программ и проектов. При этом под бесприбыльным проектом понимается комплекс запланированных мероприятий, объединенных общими задачами, целью которого является достижение социально значимого эффекта, а не получение прибыли.
Фандрайзинг может быть и "внутренним", и "внешним". В первом случае речь идет о менеджменте НПО, когда ее сотрудники занимаются разработкой и реализацией стратегии поиска финансирования самостоятельно. Во втором случае - это одно из направлений консалтинговой деятельности, когда поиск финансирования осуществляется посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу. В данном случае ими могут выступать как независимые эксперты, так и специализированные фандрайзинговые фирмы.
Традиционно, существуют пять основных источников финансирования неприбыльных организаций. Это благотворительные фонды и международные донорские организации; предпринимательские структуры, органы исполнительной власти и местного самоуправления, физические лица и другие НПО.
Следует отметить, что фандрайзинг предполагает поиск ресурсов, необходимых НПО, среди которых финансовые ресурсы занимают важное, но не единственное место. В целом, можно выделить следующие виды ресурсов: финансовые, материальные (техника, оборудование), информационные, человеческие.

Если подсчитать на какие программы в основном люди жертвуют деньги, то это (по степени приоритетности в глазах бизнеса):
- государственным социальным учреждениям;
- государственным учреждениям культуры;
- на государственные или проводящиеся под государственной/муниципальной эгидой мероприятия в сфере социальной помощи или культуры;
- общественным организациям инвалидов, пенсионеров, ветеранов, родителей детей-инвалидов, многодетных семей, пострадавших в военных конфликтах или катастрофах;
- другим некоммерческим организациям, работающим в социальной сфере или в области культуры;
- благотворительным фондам.

Практически не имеют шансов получать от бизнеса регулярную финансовую поддержку организации:
- научные;
- экологические;
- правозащитные;
- женские феминистские;
- ресурсные центры;
- по развитию малого бизнеса, гражданского общества в целом.

38. Роли СМИ и характеристика современных политических, экономических и социальных ситуаций в России.
Немного теории, остальное можно наговорить самим, все же следят за новостями.
В настоящее время в России несколько политических партий таких как: «Единая Россия»; «КПРФ»; «Справедливая Россия; «ЛДПР»; «ЯБЛОКО»; «Патриоты России; «Правое дело. Первые четыре партии из выше перечисленных на последних парламентских выборах были представлены в государственной думе РФ. Парламентское большинство принадлежит Единой России за эту партию проголосовали 55% населения; второй партией стала КПРФ за них было отдано 20% голосов; и самой мало представительной партией в ГД РФ была ЛДПР с 10% голосов.
СМИ в современном обществе играют исключительную роль. Средства массовой информации оказывает существенное влияние на формирование сознания людей. СМИ – это один из ключевых инструментов политической системы страны. Наибольшее значение приобретают электронные средства массовой информации. Именно они являются одной из важнейших сфер экономики и политики. Профессионализм, независимость и технологическая оснащенность СМИ - во многом определяют развитие государства, уровень демократии и свободы в обществе. СМИ формируя общественное мнение, формирует гражданское общество. Огромную роль играют электронные СМИ и блоги. Они провоцируют гражданскую активность и социальные инициативы

39. ООН(Организация объединенных наций).Основные задачи и функции.
Организация создана для поддержания и укрепления безопасности,развития сотрудничества между государствами. В настоящее время в него входит 192 государства.

Задачи:
- Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводит мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание и разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира;
- Развивать дружественные отношения м/у нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира;
- Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам ля всех, без различия расы, пола, языка и религии.
- Быть центром для согласования действий наций и достижении этих общих целей.

ООН действует в соответствии со следующими принципами:
– суверенного равенства всех ее членов;
– добросовестного выполнения ими всех взятых на себя международных обязательств;
– мирного разрешения международных споров, возникающих между ними;
– неприменения силы или угрозы силой в своих отношениях и против других государств;
– они должны оказывать ООН всемерную помощь во всех действиях, предпринимаемых ею в соответствии с Уставом;
– ООН обеспечивает, чтобы государства, которые не являются ее членами, действовали в соответствии с этими принципами, поскольку это необходимо для поддержания международного мира и безопасности;
– Устав ни в коей мере не дает ООН права вмешиваться в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства.

Функции:
– превентивная дипломатия – действия, направленные на предотвращение возникновения споров между сторонами; недопущения перерастания споров в конфликты; ограничение масштабов конфликтов после их возникновения;
– миротворчество – действия, направленные на то, чтобы склонить враждующие стороны к соглашению мирными средствами, предусмотренными главой IV Устава ООН;
– поддержание мира – обеспечение присутствия ООН в конкретном районе, которое связано с развертыванием военного (полицейского, гражданского) персонала ООН;
– миростроительство – действия, осуществляемые в период вооруженного конфликта и направленные на предотвращение вспышки насилия между странами и народами после предотвращения такого конфликта.

40. Межд. валютный фонд(МВФ)
Подчинен ООН.
Международный Валютный Фонд (МВФ) занимается содействием международному
сотрудничеству в валютно-финансовой сфере, обеспечивает финансовую стабильность,
способствует международной торговле, высокой занятости и устойчивому
экономическому росту, а также сокращению бедности во всем мире. МВФ был создан
в 1945 году; он управляется 188 государствами-членами, в число которых входят почти все
страны мира, и подотчетен им.
Основные функции:
- оказание помощи
- регулирование кредитно-валютных отношений между государствами.

Основные задачи МВФ:
-способствовать развитию международного валютно-финансового сотрудничества;
-способствовать процессу расширения и сбалансированного роста международной
торговли;
-содействовать стабильности валют;
- оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов;
- предоставлять ресурсы (при соблюдении адекватных гарантий) в распоряжение
государств-членов, испытывающих затруднения в финансировании платежного баланса.

41. Различают четыре типа конфликтов:
1. Внутриличностный.
2. Межличностный.
3. Конфликт между личностью и группой.
4. Межгрупповой конфликт.
Внутриличностный конфликт — столкновение примерно равных по силе, но противоположно направленных интересов, мотивов, потребностей и т. п. у одного и того же человека.Внутриличностный конфликт выражается в сомнениях человека, неудовлетворенности собой и своей жизнедеятельностью. Он часто возникает тогда, когда человеку приходится «играть» несколько несовместимых ролей. Подобный конфликт ролевой, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования, при которых человек одновременно должен быть исполнителем нескольких ролей.
Самым распространенным типом является межличностный конфликт. Он проявляется как столкновение личностей с различными установками, взглядами, ценностями, чертами характера.Межличностный конфликт — система взаимодействия людей, при которой они либо преследуют несовместимые цели, либо придерживаются несовместимых ценностей и норм, либо одновременно в острой конкретной борьбе стремятся к достижению одной и той же цели, которая может быть достигнута лишь одной из конфликтующих сторон.
Конфликт между личностью и группой может возникнуть тогда, когда личность займет позицию, отличную от позиции группы: например, одна из продавщиц, желая больше заработать, предложила выехать в воскресный день на ярмарку с выездной продажей товаров. Коллектив магазина расценил такое предложение как «чрезмерное» усердие перед начальством и возмутился. Подобный тип конфликта может возникнуть на основе межличностного конфликта.
Межгрупповой конфликт может возникнуть между самыми разными группами: продавцами и покупателями, руководством компании и профсоюзной организацией, поставщиками сырья и производителями. Кроме того, вспыхивают конфликты и между группами, которые возглавляют не менеджеры, а неформальные лидеры.
Способы решения
1.подавление конфликта
2.уход от конфликта;
3.собственно решение конфликта.
Подавление конфликта любыми способами, как «джентльменскими», так и далекими от них, оправдано, если:
при сложившихся обстоятельствах невозможно начать открытый конфликт;
нет желания вступать в конфликт из-за боязни «потерять лицо»;
невозможно спровоцировать противоположную сторону;
силы неравны, слабая сторона рискует проиграть или конфликт требует больших издержек.
Средствами подавления могут стать кулуарные переговоры по решению конфликта, создание дополнительных препятствий и т.п.
Уход от конфликта – оптимальное решение, если конфликт не нужен, не актуален, требует больших затрат. К такому методу прибегают, если:
проблема банальна;
есть более важные проблемы, требующие немедленного решения;
нужно остудить разгоревшиеся страсти;
требуется выиграть время, решение невозможно принять немедленно;
вести переговоры по решению конфликта поручается другим лицам;
время для конфликта выбрано неудачно;
есть страх перед конфликтом или противоположной стороной.
Существуют и другие виды решения конфликтов, например, приспособление или уступки, а также бездействие.
Стратегия решения конфликта.
Самым сложным в управлении конфликтной ситуацией является ее непосредственное решение. При этом следует соблюдать следующий алгоритм:
Признание существующего конфликта. На самом деле, многим трудно признать наличие конфликтной ситуации. Бывает, что люди живут в условиях конфронтации уже давно, но не готовы открыто говорить об этом.
Согласие в том, что необходимы переговоры в управлении конфликтом. На этом этапе нужно озвучить желание провести переговоры и обговорить условия их проведения, например, нужно ли привлекать третьих лиц и т.п.
Назначается место и время переговоров.
Переговоры в управлении конфликтом начинаются с выявления причины, уточнения позиций сторон, намечаются пути решения и выискиваются точки сближения.
Разрабатываются несколько вариантов решения конфликта, учитываются затраты на них и возможные последствия. Принятое решение реализуется на практике. Обе стороны должны продумать, как это лучше выполнить.
Для решения конфликтных ситуаций необходимы такие черты характера и способности, как умение выделять главное среди второстепенного, сохранять внутреннее спокойствие, быть эмоционально устойчивым и зрелым, уметь рассматривать проблему с разных сторон, знать меру в степени воздействия на события, быть готовым к неожиданностям. В руководителе ценится дальновидность, наблюдательность, стремление понять других и выйти за рамки конфликта. В любом случае нужно помнить, что безвыходных ситуаций не бывает, нужно лишь умение находить и предлагать оптимальные решения конфликтов.

42. виды кризисов и антикризисное планирование
Виды кризисов
В зависимости от характера экономических спадов, охвата ими различных сфер или отраслей народного хозяйства различают следующие виды экономических кризисов:

1. Циклические кризисы – это периодически повторяющиеся спады общественного производства, вызывающие парализацию деловой активности во всех сферах народного хозяйства и дающие начало новому циклу хозяйственной деятельности.
2. Промежуточные кризисы – это спорадически возникающие спады общественного производства, которые на время прерывают стадии оживления и подъема национальной экономики. Они не дают начало новому циклу, носят локальный характер, непродолжительны.
3. Структурные кризисы связаны с постепенным и длительным нарастанием межотраслевых диспропорций в общественном производстве и характеризуются несоответствием сложившейся структуры общественного производства изменившимся условиям эффективного использования ресурсов. Они вызывают долговременные потрясения и требуют для своего разрешения длительного периода адаптации к новым условиям (энергетический кризис 70-х гг. XX в. повысил цены в 4-5 раз и вынудил перейти к энергосберегающим технологиям).
4. Частичные кризисы сопряжены с падением экономической активности в рамках крупных сфер деятельности. Речь идет о денежном обращении и кредитах, банковской системе, фондовом и валютном рынках (мировой валютный кризис 70-х гг. XX в. и переход к системе плавающих курсов).
5. Отраслевые кризисы характеризуются спадами производства и свертыванием деятельности в одной из отраслей (напр., в угольной, сталелитейной, текстильной промышленности).

6. Сезонные кризисы обусловлены воздействием природно-климатических факторов, которые нарушают принятый ритм хозяйственной деятельности (поздняя весна для сельского хозяйства и коммунального, нехватка топлива).
7. Мировые кризисы определяются охватом как отдельных отраслей в мировом масштабе, так и всего мирового хозяйства.

Антикризисное планирование.
· Четкое определение того, кто из сотрудников является ответственным лицом за антикризисное планирование. Программа не будет разрабатываться, пока кто-то не будет назначен ответственным за нее.

· Разработка отдельного бюджета для проведения работ по планированию. Хотя антикризисное планирование не должно быть дорогим, оно подразумевает некоторые затраты времени и средств. Работа по планированию пойдет намного проще, быстрее и успешнее, если ее бюджет будет создан заранее.

· Включение АКУ в ежегодный бизнес-план организации. АКУ и планирование должны стать основными приоритетами с указанием лица, ответственного за их внедрение и контроль.

· Создание в организации команды по АКУ. Должна быть сформирована отдельная команда из сотрудников компании для работы по антикризисному планированию и осуществлению сопутствующих коммуникаций.

· Проведение, по крайней мере, один раз в году анализа слабых сторон организации. Как было показано в предыдущих главах, анализ слабых сторон поможет определить, каше кризисы могут произойти с наибольшей вероятностью и как лучше осуществлять антикризисное планирование.

· Подготовка возможных сценариев наихудшего развития событий для трех-пяти самых вероятных кризисов, которые могут случиться в организации. Это означает необходимость рассмотрения кризисов, которые могут случиться с самой большой вероятностью и причинить наибольший вред репутации организации, и определения путей минимизации потенциального ущерба.

· Пересмотр и усовершенствование плана антикризисного управления раз в году. План не должен быть устаревшим и не соответствующим изменившейся внешней и внутренней обстановки в организации. В противном случае он окажется бесполезным.

· Ежегодное обновление индивидуальных памяток о поведении при кризисе для тех сотрудников, которые будут ответственны за его сдерживание и устранение. Лица, ответственные за управление кризисной ситуацией, должны точно знать, каково будет их поведение в случае криз

43. Особенности взаимодействия со СМИ в период кризисов
Взаимодействие с прессой и общественностью в условиях кризиса не имеет принципиальных отличий от других способов коммуникации. Основой имиджа фирмы как социально ответственной корпорации остаются ее подлинные достоинства. ПР-отдел фирмы, кризисный пресс-секретарь, сотрудники кризисного штаба обязаны вести откровенный диалог с общественностью, помня лишь о том, что в условиях повышенного внимания к компании, появления противоречивых слухов, особой важности сохранения положительной репутации фирмы, оказавшейся в кризисной ситуации, у партнеров, клиентов, инвесторов, ответственность рилайтера за чистоту диалога с общественностью неизмеримо возрастает. Предоставьте о кризисе достоверную информацию – всю негативную информацию следует дать полностью и как можно скорее. Несомненно имеющие место некоторые отрицательные для компании последствия подобного шага не идут ни в какое сравнение с подлинной опасностью – нарастанием “волны” “информационной мозаики” о кризисе, исходящей, к тому же, не от представителей организации. Это вызовет недоверие к организации, породит “растущую как снежный ком” массу ложных слухов и искажений информации. Еще одно не всегда легко выполнимое, но очень важное требование – стремитесь сделать общественность и прессу своими союзниками, или, как минимум, добиться того, чтобы они перестали быть Вашими противниками. Кризис в любой коммерческой структуре порождает очевидные негативные последствия для общества – закрытие рабочих мест, снижение налоговых поступлений, утрату тех или иных полюбившихся потребителям товаров и услуг.

В обобщенном виде комплекс мер по антикризисной коммуникации имеет следующие задачи:
-не допустить ухудшения отношений с клиентами, поставщиками, органами власти;
-укрепить чувство лояльности клиентов.

Итак, к принципам антикризисного ПР, не отличающимся от общих принципов ПР, отнесем следующие:
-признавайте свои ошибки, наличие проблем и трудностей;
-предоставляйте информацию только если это необходимо;
-специально добивайтесь неискаженной передачи информации СМИ;
-решительно опровергайте дезинформацию и слухи;
-работайте на конкретную аудиторию.

Принципы работы кризисного пресс-секретаря во многом соответствуют обычной работе пресс-атташе:
-сообщать о проблемах с точки зрения аудитории;
-избегать профессионального жаргона;
-сделать сообщения четкими и запоминающимися;
-исправлять допущенные журналистами ошибки;
-не повторять фразы журналистов, особенно, критические, но всегда отвечать на вопросы;
-не говорить “без комментариев”, и, если Ваша информация пока неточна, сказать “Не знаю”, -----точно назвав время, когда Вы сможете ответить на вопрос;
-не говорить “не для записи”, отвечать за любые свои слова;
-контролировать свои эмоции;
-не считать репортеров своими “доверенными лицами”;
-помнить, что слухи и дезинформация в условиях кризиса – весьма распространенное явление.

44. Роль PR в кадровом менеджменте

1. Взаимодействие ПР-отдела и службы персонала. Стратегические задачи ПР-отдела, которые должны решаться во взаимодействии с кадровой службой, можно свести к трем решающим:

  • создание привлекательного образа фирмы как места приложения творческого потенциала работника, где есть стабильный заработок, перспективы карьерного и профессионального роста;
  • укрепление командного духа, создание благоприятной деловой атмосферы;
  • решение социальных проблем работников.

К особенностям ситуации на рынке труда, которая сохранится, что можно уверенно прогнозировать на достаточно длительный период, относятся такие характеристики:

  • высокий уровень безработицы, в том числе скрытой, который приводит к заниженной оценке труда;
  • недостаток квалифицированных работников в ряде сфер;
  • быстрое изменение ситуации на рынке труда (не хватает высококвалифицированных менеджеров и специалистов по социальной коммуникации, но существует избыток предложения услуг бухгалтеров и юристов, спрос на квалифицированных производственных рабочих и конкуренция на “престижные рабочие места”, причем давление на рынок таких рабочих мест часто оказывают недостаточно квалифицированные люди);
  • нестабильность и большинства предприятий, и всего рынка труда.

2. Кадровая политика. Кадровая политика, как и любая управленческая деятельность, должна определяться стратегическим планом развития. Напомним, что стратегическое планирование отличается от долгосрочного. Долгосрочное планирование – это рассмотрение ситуации в будущем, как развивающейся в соответствии со сложившимися на данный момент тенденциями. Стратегический план должен предусматривать сценарии, базирующиеся на принципиально новых тенденциях развития ситуации. Таким образом, стратегия кадровой политики предусматривает наличие краткосрочных, оперативных, среднесрочных и долгосрочных планов, сценариев развития, предполагающих наличие совер



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.022 с.)