Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изъятие документов налогового учетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Впункте 8 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ) установлено, что первичные учетные документы могут быть изъяты только: • органами дознания; • органами предварительного следствия; • органами прокуратуры; • судами; • налоговыми инспекциями; • органами внутренних дел. В пункте 8 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» также указано, что основаниями для изъятия документов являются постановления указанных органов, вынесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт 8 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» предоставляет главному бухгалтеру или другому должностному лицу организации право при изъятии первичных учетных документов с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия. Действующее законодательство устанавливает различный порядок изъятия документов (в том числе и первичных учетных документов) в зависимости от того, в рамках какого вида контрольной или правоохранительной деятельности органов государственной власти производится изъятие. В частности, возможность изъятия учетных документов предусмотрена в рамках следующих видов деятельности: • налоговый контроль; • финансовый контроль; • оперативно-розыскная деятельность; • уголовно-процессуальная деятельность; • производство по делам об административных правонарушениях. Налоговый контроль. В рамках осуществления налогового контроля изъятие документов производится только при проведении налоговых проверок в форме выемки документов. Налоговым органам предоставляется право производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в случае отказа проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставления указанных документов в установленные сроки. Пункт 4 ст. 94 НК РФ предусматривает добровольный и принудительный порядок производства выемки документов и предметов: • должностное лицо налогового органа обязано предложить лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их. В случае, если лицо соглашается с предложением, то имеет место добровольно проводимая выемка; • в случае же, если лицо отказывается выдать документы и предметы, выемка производится принудительно. При этом должностное лицо налогового органа вправе самостоятельно вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, но избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов. Финансовый контроль. В рамках осуществления финансового контроля право изъятия документов предоставлено инспекторам Счетной палаты РФ при проведении проверок и ревизий. Как установлено ст. 26 Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов. Оперативно-розыскная деятельность. Органы внутренних дел имеют право при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае необходимости проведения в ходе проверки осмотра производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества, досмотра транспортных средств, изучения документов, отражающих финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, изъятия отдельных образцов сырья, продукции и товаров, соответствующие действия осуществляются в порядке, установленном п. 25 ст. 11 Закона РФ «О милиции». Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право При наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя милиции предоставляется право производить в присутствии не менее двух понятых и представителя юридического лица, лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо его представителя, которым вручаются копия указанного постановления, а также копии протоколов и описей, составленных в результате указанных в этом пункте действий, а при отсутствии таковых — с участием представителей органов исполнительной власти или органов местного самоуправления осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества. При наличии тех же данных, в тех же целях и на основании того же постановления милиции предоставляется право: • требовать при проверке имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, обязательного проведения в срок не более тридцати дней проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности; • самостоятельно проводить в указанные сроки такие проверки и ревизии; • изымать при производстве проверок и ревизий документы либо их копии с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов либо их копий. Как установлено в п. 25 ч. 1 ст. 11 Закона РФ «О милиции», в случае, если изымаются подлинные документы, с них изготовляются копии, которые заверяются должностным лицом органа внутренних дел (органа милиции), проводящим проверку или ревизию, и передаются лицу, у которого изымаются подлинные документы. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием подлинных документов, должностное лицо органа внутренних дел (органа милиции), проводящее проверку или ревизию, обязано передать заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты подлинные документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается соответствующая запись в протоколе об изъятии. Изъятие документов в рамках осуществления оперативно-розыскной деятельности производится органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Уголовно-процессуальная деятельность. В рамках производства по уголовному делу документы могут быть изъяты в ходе проведения таких следственных действий, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ, как обыск, выемка и личный обыск. Следственные действия, в том числе и перечисленные, исходя из положений УПК РФ вправе производить прокурор (в случае, если он участвует в производстве предварительного расследования и лично производит отдельные следственные действия), следователь (при осуществлении предварительного следствия по уголовному делу), начальник следственного отдела (в случае, если он принял уголовное дело к своему производству и производит предварительное следствие), орган дознания (в случае выполнения неотложных следственных действий по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия обязательно) и дознаватель (в случае, когда на него возложены полномочия по дознанию по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно). Порядок производства обыска определен в ст. 182 УПК РФ, выемки — в ст. 183, личного обыска — в ст. 184. Вещественными доказательствами (ст. 81 УПК РФ) документы могут быть признаны в случае, если они сохранили на себе следы преступления либо они могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела. Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего либо передаются заинтересованным лицам по их ходатайству. Иными документами (ст. 84 УПК РФ) изъятые документы являются в случае, если изложенные в них сведения имеют значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу. Документы приобщаются к материалам уголовного дела и хранятся в течение всего срока его хранения. По ходатайству законного владельца изъятые и приобщенные к уголовному делу документы или их копии могут быть переданы ему. Производство по делам об административных правонарушениях. Изъятие документов в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Изъятие документов производится в целях пресечения административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. Порядок изъятия документов в рамках производства по делу об административном правонарушении определен ст. 27.10 КоАП РФ. Изъятие документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Вопрос об изъятых документах должен быть решен в постановлении по делу об административном правонарушении. При этом документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам. Понятие вещественных доказательств по делу об административном правонарушении определено в ч. 1 ст. 26.6 КоАП РФ: орудия совершения или предметы административного правонарушения, в т.ч. орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы. Согласно ч. 4 ст. 26.7 КоАП РФ в случаях, если документы обладают указанными признаками, то такие документы также являются вещественными доказательствами.
15. Обеспечение тайны содержания данных налогового учета
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.007 с.) |