Тема 1.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности



Студент должен знать: Коммерческая информация и коммерческая тайна, Документальное оформление основных операций, осуществляемых в коммерческой деятельности

уметь:

-оформлять основные торговые операции, осуществляемые в коммерческой деятельности

Оборудование:

Ситуационные задачи, бланки документов основных торговых операций (ТОРГ-1, ТОРГ-2, ТОРГ-4).

Практические занятия:

1. Документальное оформление основных торговых операций

Самостоятельная работа

  1. Привести примеры товарных знаков, торговых марок, слоганов и выписать их в тетрадь.
  2. Изучить способы защиты коммерческой тайны, выписать их в тетрадь, и сдать на проверку преподавателю

Тема 1.3. Технология коммерческой деятельности

Студент должен знать: Роль и место коммерческой деятельности в организации товародвижения. Договоры в коммерческой деятельности. Коммерческая работа по оптовым закупкам. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров. Организация работы оптовой ярмарки и продовольственных рынков. Коммерческая работа на предприятиях розничной торговли. Управление товарными запасами. Риски в коммерческой деятельности и ее эффективность. Проектирование и строительство торговых предприятий

уметь:

-составлять заявку и заказ на завоз товара;

-оформление оферты и акцепта при заключении договоров купли-продажи;

-оформление договора купли-продажи;

- производить расчет товарных запасов и расчет эффективности коммерческой деятельности.

Оборудование:

Ситуационные задачи, бланки документов, калькуляторы.

Практические занятия:

1. Составление заявки и заказа на завоз товара

2. Расчет товарных запасов, эффективности коммерческой деятельности.

3. Оформление договора купли-продажи, поставки

Самостоятельная работа

  1. Составить коммерческое предложение (оферту), акцепт, запрос.
  2. Решить задачи по определению эффективности использования площади торгового зала
  3. Выписать направления и развития складского хозяйства
  4. Составить алгоритм отпуска товаров со склада
  5. Проанализировать услуги, оказываемые оптовым торговым предприятием.

 

Тема 1.4. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. Организация тарных операций в торговле.

Студент должен знать: Виды транспорта и их характеристику. Организацию перевозки грузов. Тара и тарные операции в торговле.

уметь:

- осуществлять документальное оформление автомобильных и железнодорожных грузоперевозок

Оборудование:

Ситуационные задачи, бланки документов, каталоги по таре и тарным операциям.

Практические занятия:

1. Документальное оформление автомобильных и железнодорожных грузоперевозок

Самостоятельная работа

  1. Выписать требования к организации товароснабжения,
  2. составить график кольцевого завоза.
  3. Составить схему движения товаров при оптовом товарообороте
  4. Выписать порядок вскрытия тары (по заданию преподавателя)
  5. ФЗ «О биржевой торговле», ст. 15 конспект

 

МДК 01.02. Организация торговли

Тема 2.1. Организация торговли

Студент должен знать: правила торговли товарами, Закон РФ «О защите прав потребителей»; организация контроля за выполнением правил торговли, функции контролирующих органов;

уметь: применять правила торговли в ситуациях, моделирующих профессиональную деятельность специалистов, правильно оформлять ценники; документально оформлять продажу товаров с гарантийным сроком службы, в кредит, прием вещей на комиссию; применять правовые нормы, регулирующие защиту прав потребителей; осуществлять и документально оформлять обмен и возврат товаров, купленных в розничной торговой сети

Оборудование:

Нормативно-правовые документы.

Задание 1.

Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: правила торговли: нормативную базу, виды и структуру документов. Информационное обеспечение торговой деятельности, регламентируемое ФЗ «О защите прав потребителей» и правилами продажи. Требования к информации о продавце (к вывескам, режиму работы и т.п.), реализуемых товарах (их ассортименту, упаковке, способам подтверждения соответствия и т.п.) и оказываемых услугах. Правила оформления ценников. Особенности правил продажи отдельных видов товаров: подготовки к продаже, отпуску, при необходимости к способам измерения (замерам). Особенности правил реализации алкогольной продукции.

Задание 2.

Решите задачи, используя ФЗ «О защите прав потребителей» (в действующей редакции). Ответы обоснуйте и подтвердите необходимыми статьями данного документа.

  1. После года использования у Вас сломался электрический чайник. Вы сдали его в сервисный центр на ремонт. Можете ли Вы потребовать от продавца, чтобы на время ремонта вам предоставили аналогичный чайник?
  2. В строительном магазине Вами было приобретено 6,5 м линолеума. В ходе ремонта выяснилось, что 1 метр линолеума у Вас остался лишним. Возможно ли в данном случае вернуть остаток линолеума в магазин, как не подошедший по размеру?
  3. Какой срок установлен законодательством РФ в сфере защиты прав потребителей на устранение недостатков некачественного выполненного ремонта?
  4. Отец купил дочери на день рождения в качестве подарка ноутбук. Кто будет в этом случае являться потребителем, и на кого будет распространяться действие Закона «О защите прав потребителей»? Ответ обоснуйте.
  5. В магазине сотовой связи вы приобрели мобильный телефон в кредит сроком на 1 год под 15 % годовых. Однако при эксплуатации телефона в течении двух месяцев были выявлены существенные недостатки в товаре. Вы обратились к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть Вам денежные средства, уплаченные за телефон. Имеете ли Вы в этом случае право требовать от продавца помимо стоимости телефона денежные средства, потраченные вами на оплату процентов по кредиту?
  6. Вы обратились к продавцу с письменной претензией к качеству приобретенного товара и требованием о его замене на аналогичный, однако продавец в магазине отказался принимать вашу претензию, сославшись на отсутствие у него данных полномочий. Администратор и директор магазина на момент Вашего обращения отсутствовали. Каковы Ваши дальнейшие действия?
  7. Вами был приобретен сканер. По истечении 3 месяцев сканер сломался. Имеете ли Вы право требовать от продавца замены товара? Ответ обоснуйте.
  8. В сервисной мастерской Вам была оказана услуга по ремонту утюга. Вернувшись домой, Вы обнаружили, что ремонт был выполнен некачественно. Имеете ли Вы право обращаться к исполнителю с претензией в случае, если договор об оказании услуги с Вами не заключался, кассовый чек, подтверждающий факт оплаты ремонта, Вам не выдавался? Если да, то на каком основании?
  9. Вами была приобретена магнитола для автомобиля. Однако при ее установке в сервисном центре было выявлено, что магнитола не работает по причине наличия производственного брака. Вы обратились с претензией в магазин и потребовали вернуть деньги за некачественную автомагнитолу, однако продавец ответил Вам отказом, ссылаясь на то, что все претензии вы должны предъявлять в сервисный центр, где производили установку. Кто должен нести ответственность в данном случае за некачественный товар?
  10. Вы заключили кредитный договор, согласно которому банк в одностороннем порядке вправе менять процентную ставку по кредиту. Насколько законно данное условие договора с Банком?

Задание 3.

Решите задачи, используя нормативно-правовые документы. Ответы обоснуйте и подтвердите необходимыми статьями данного документа.

Ситуация 1.

Покупательница, приобретая с лотка батон нарезной, потребовала, чтобы продавец упаковал покупку в целлофановый пакет. Продавец отказался выполнить данное требование, ссылаясь на то, что у него нет сейчас пакетов. Вопросы:

1. кто прав данной ситуации?

2. какую информацию о продовольственных товарах должен представить продавец покупателю?

Ситуация 2.

В магазине покупательница обратилась к продавцу с просьбой ознакомиться с запахом выбранных ею духов. Но продавец отказал в этом покупательнице, ссылаясь на то, что духи упакованы. Вопросы:

1. Как Вы расцениваете сложившуюся ситуацию?

2. Какие дополнительные сведения должна содержать информация о парфюмерно-косметических товарах?

Ситуация 3.

Покупательница 8 августа приобрела 3 м шерстяной ткани в магазине «Ткани». При осмотре ткани дома она обнаружила на лицевой стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. На следующий день покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять купленную ткань. Администрация магазина отказала ей в удовлетворении просьбы, мотивируя тем, что данный вид ткани отсутствует в продаже. Вопросы:

1. Как Вы расцениваете данную ситуацию?

2. Как следует поступить покупательнице в данном случае?

Ситуация 4.

10 Сентября в магазине «Северная королева» покупательница приобрела норковую шубу, а 25 сентября она обратилась с просьбой обменять шубу на аналогичную, но другого фасона. Вопросы:

1. Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации?

2. Какую информацию должны содержать образцы товаров, размещенные в торговом зале (содержание ярлыка)?

Ситуация 5.

Через 5 дней покупки электрогрелки покупатель обратился в магазин с требованием ее ремонта, так как после трех дней использования она стала слабо нагреваться. И одновременно покупатель потребовал предоставить ему на период ремонта аналогичный товар. Вопросы:

1. Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации?

2. Что относится к технически сложным товарам?

Ситуация 6.

Грачева А.И. 12 августа приобрел в магазине «Одежда» мужской спортивный костюм 48 размера. Дома оказалось, что костюм мужу мал и 15 августа она обратилась с просьбой обменять данный спортивный костюм 48 размера на 50 размер, но чек она потеряла. Вопросы:

1. Как Вы расцениваете сложившуюся ситуацию?

2. Содержание товарного чека?

Ситуация 7.

Покупатель усомнился в качестве проданного ему товара и попросил у продавца информацию о подтверждении соответствия товара установленным требованиям на что продавец ответила отказом, мотивируя тем, что вся соответствующая документация находится у заведующей, а она уехала в банк. Вопросы:

1. Как Вы расцениваете данную ситуацию?

2. С какими документами должен ознакомить продавец покупателя по его требованию?

Ситуация 8.

13 сентября магазин «Продукты» закрылся на обед и после него не открывался, объяснительной информации на магазине не было. Вопросы:

1. Как Вы расцениваете данную ситуацию?

2. Кем устанавливается режим работы продавца?

Ситуация 9.

Николаева С.А. купила в магазине «Природа» персидского котенка, на следующий день котенок заболел. Николаева С.А. обратилась в магазин с требованием обменять данное животное на такое же, мотивируя тем, что ей продали больного котенка. Вопросы:

1. Как Вы расцениваете данную ситуацию?

2. Какие документы должны передаваться покупателю при продаже животных и растений?

Ситуация 10.

Веселова А.Н. 15 сентября купила в магазине «Бытовая техника» электрофен, 20 сентября она обратилась в магазин с просьбой ремонта фена, так как он плохо работает и попросила предоставить на время ремонта аналогичный товар. Продавец отказалась выполнить просьбу. Вопросы:

1. Кто прав в данной ситуации?

2. Возможные действия покупательницы?

Ситуация 11.

Прохорова Н.Д. пришла в магазин «Книги» с просьбой подписаться на покупку многотомного издания Эриксона М. «Детектив». Вопросы:

1. На каких основаниях может осуществляться продажа многотомных изданий по подписке?

2. Что является непериодическими изданиями?

Ситуация 12.

Чистяков А.Б. 2 сентября приобрел в комиссионном магазине цветной телевизор Philips, 3 сентября он обратился в магазин с просьбой вернуть деньги, так как телевизор не работает. Вопросы:

1. Как должен поступить продавец в данной ситуации?

2. Что передается покупателю при передаче ему сложно технических товаров бывших в употреблении?

Ситуация 13.

Розова А.Д. 30 августа приобрела в магазине «Детский мир» электронную машину. 15 сентября она обратилась в магазин с просьбой обменять машину на другую, объясняя это тем, что эта машина не понравилась ребенку. Продавец отказалась выполнять данную просьбу. Вопросы:

1. Кто прав в данной ситуации?

2. Кем осуществляется контроль за соблюдением настоящих правил?

Ситуация 14.

В магазине «Продукты» на ценнике указано наименование товара колбаса «Останкинская» и цена 120 рублей. Вопросы:

1. Какие были произведены нарушения в оформлении ценника?

2. Какую информацию должен довести до сведения покупателя продавец?

Ситуация 15.

Фатеев П.М. приобрел в магазине «Бытовая техника» телевизор Sony и попросил погрузить его в свою машину, так как у него недавно была сделана операция на желудок и ему нельзя поднимать тяжелое. Продавец согласился выполнить просьбу за дополнительную плату. Вопросы:

1. Как Вы расцениваете данную ситуацию?

2. Какие услуги должны оказываться покупателям при продаже технически сложных товаров?

Ситуация 16.

Светлова М.В. выбрала в магазине «Одежда» осеннее пальто, продавец упаковала покупку в фирменный пакет и попросила доплатить за упаковку. Покупательница отказалась. Вопросы:

1) Кто прав в данной ситуации?

2) Как производится отмеривание тканей?

Задание 4.

Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: контроль за выполнением правил торговли, его виды (государственный, внутрифирменный), органы управления, компетентные в проведении контрольных мероприятий. Предписания и штрафы за нарушение правил торговли.

Самостоятельная работа

1. Используя Правила продажи отдельных видов товаров, письменно ответьте на контрольные вопросы:

I. Общие положения

1. Кем и когда утверждены Правила продажи отдельных видов товаров?

2. На основании, какого закона разработаны настоящие Правила?

3. Какие отношения регулируют настоящие Правила?

4. Что понимается под покупателем, под продавцом?

5. Как и кем устанавливается режим работы продавцов магазинов различных форм собственности?

6. Действия продавца в случае временного приостановления своей деятельности.

7. Кем определяются: ассортимент предлагаемых к продаже товаров; перечень услуг, методы обслуживания в магазине?

8. Какие требования предъявляются к продавцу?

9. Какую информацию продавец обязан доводить до сведения покупателей (информация о товарах и их изготовителях, услугах, продавце)?

10. На каком языке информация доводится до потребителей?

11. Требования к оформлению ценников.

12. При каком условии договор купли – продажи считается заключенным?

13. Право покупателя на услуги и порядок их оказания продавцом покупателю.

Ответы на контрольные вопросы записываются в рабочей тетради и сдаются на проверку преподавателю

2. Составить схему «Органы контроля». Оформленная схема «Органы контроля» сдается на проверку преподавателю

3. Решить ситуации на применение ФЗ «О защите прав потребителей» и ««Правил продажи отдельных видов товаров». Решение и ответы на задачи оформляются в тетради и сдаются на проверку преподавателю

№1. Петров А.Л. 18 октября приобрел в магазине «Кодак» цифровой фотоаппарат, 27 октября он обратился в магазин с просьбой обменять фотоаппарат на обычный, т.к. этот не удобен в использовании. Вопросы:

1) Действия продавца в данной ситуации?

2) В чем заключается предпродажная подготовка технически сложных товаров бытового назначения?

№ 2. В соответствии с договором поставки на склад фирмы поступили материалы на сумму 120 тыс. рублей на условиях предварительной оплаты. При приемке оказалось, что товар на сумму 20 тыс. рублей по качеству не соответствует требованиям ГОСТа, о чем составлен акт экспертизы. Вопросы:

1. Определите последствия поставки товаров ненадлежащего качества? Ответ обоснуйте.

2. Действия покупателя при установлении расхождений при приемке товаров по качеству?

№ 3. Покупательница 3 августа приобрела 3 м шерстяной ткани в магазине «Ткани». При осмотре ткани дома она обнаружила на изнаночной стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. На следующий день покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять купленную ткань. Администрация магазина отказала ей в удовлетворении просьбы. Вопросы:

1. Как Вы расцениваете данную ситуацию?

2. Содержание товарного чека на текстильные, трикотажные, швейные и меховые товары?

№ 4. Константинова С.Д. 13 октября приобрела в магазине «Элит» вечерний костюм, 29 октября она обратилась в магазин с просьбой обменять костюм, так как этот не подходит ей по фасону. Вопросы:

1) Действия продавца в данной ситуации?

2) В чем суть предпродажной подготовки текстильных товаров?

№ 5. Ветров СЮ. 23 сентября приобрел в магазине сотовой связи мобильный телефон Siemens С 60, 1 октября он обратился в магазин с просьбой обменять этот телефон на Siemens С 62, так как не удобен в использовании. Вопросы:

1) Действия продавца в данной ситуации?

2)В нем заключается предпродажная подготовка технически сложных товаров бытового назначения?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.137 (0.065 с.)