ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. 8. Безопасность труда на предприятиях торговли



Студент должен знать: основные причины электротравм на производстве и способы их предупреждения; государственные службы пожарной безопасности; факторы пожарной опасности отраслевых объектов, причины пожаров, средства и способы предупреждения и защиты от пожаров; обязанности и ответственность должностных лиц по обеспечению пожарной безопасности;

уметь:пользоваться средствами тушения пожаров.

Оборудование: линейка, бумага, ластик, карандаш.

Задание 1.

Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: понятие, последствия поражения человека электрическим током; условия возникновения электротравм, их классификация; факторы, влияющие на тяжесть электротравм (параметры тока, время воздействия, особенности состояния организма); технические и организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности на предприятиях торговли; понятие, правовая база пожарной безопасности, последствия ее несоблюдения; понятие, назначение, виды, порядок, сроки проведения и документальное оформление противопожарного инструктажа.

Задание 2.

Используя основную и дополнительную литературу ознакомьтесь с устройством огнетушителей, схему зачертите в тетрадь. Начертите план эвакуации людей при пожаре для действующего магазина

Самостоятельная работа

1. Зарисовать в тетрадь предупредительные плакаты по электробезопасности

2. Выписать средства пожаротушения и пожарной сигнализации


Перечень рекомендованной литературы

 

Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации (12.12.1993) (в действующей редакции)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. 1,2,4.М.,2007 (в действующей редакции).

3. Трудовой кодекс Российской Федерации Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (в действующей редакции).

4. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации в редакции Федерального закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 (в действующей редакции.).

5. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации от 28.12.2009 № 381-ФЗ (в действующей редакции)

6. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Закон Российской Федерации от 26.12.08 № 294-ФЗ (в действующей редакции.).

7. О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2006 № 271-ФЗ (в действующей редакции.).

8. Правила продажи отдельных видов товаров от 19.01.1988 № 55 (в действующей редакции.).

9. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (Утв. постановлением Госарбитража при Совете министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6) (в действующей редакции.).

10. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (Утв. постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7) (в действующей редакции.).

11. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения.

12. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли.

13. ГОСТ Р 51305-2009. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.

14. ГОСТ Р 51773-2009. Розничная торговля. Классификация предприятий.

15. ОСТ Р 28-002-2000. Розничная торговля. Номенклатура показателей качества услуг.

Основные источники:

1. Арустамов, Э.А. Техническое оснащение торговых организаций: учебник для спо / Э. А. Арустамов. - М. : Академия, 2007. - 208 с.

2. Арустамов Э. А. Охрана труда в торговле: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений./Э. Ю. Арустамов.-М.: Издательский центр Академия, 2007г.-160 с.

3. Мазилкина Е.И. Организация работы магазина. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 224 с.

4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник, 9-е изд., перераб. и доп. - М: Дашков и Ко, 2006.

5. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. Издание 5-е. М.: Дашков и К°, 2009.

6. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А. П. Ходыкин [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К°, 2007. - 544 с.

7. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко, М.И. Дрозд, Г.С. Храбан ; ред. В.Е. Сыцко. - Минск: Выш. шк., 2006. - 669 с.

Дополнительные источники:

1. Голубенко, Ольга Александровна. Товароведение непродовольственных товаров : учеб. пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.

2. Голубенко, Ольга Александровна. Товароведение непродовольственных товаров : учеб. пособие /О.А.Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 336 с.

3. Моисеенко, Нина Степановна. Товароведение непродовольственных товаров: учебник для спо / Н. С. Моисеенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 379.

4. Моисеенко, Нина Степановна. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / Н.С. Моисеенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 400 с.

5. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для нпо / Т. С. Голубкина [и др.]. - М. : Академия, 2007. - 496

6. Сандомирский М.Е. психология коммерции: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / М.Е. Сандомирский. – М.: Академия, 2006, - 224 с.

7. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник / ред.: А. Н. Неверов, Т. И. Чалых. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 464 с.

8. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров : учеб. пособие / И. Ш. Дзахмишева [и др.] ; ред. И. Ш. Дзахмишева. - М.: Дашков и К°, 2007. - 346 с.

9. Товароведение непродовольственных товаров : учебник / В. Е. Сыцко, М. И. Дрозд, Г. С. Храбан ; ред. В. Е. Сыцко. - Минск: Выш. шк., 2005. - 669 с.

10. Товароведение непродовольственных товаров: учебник для спо / А. П. Ходыкин [и др.]. - М. : Дашков и К°, 2005. - 540 с.

Журналы

1. Кожевенно-обувная промышленность

2. Спрос

3. Текстильная промышленность

4. Швейная и трикотажная промышленность

Интернет-источники

1. http://www.kniga.ru/studybooks/section/15183

2. http://www.piter-press.ru/attachment.php?barcode=978594723971&at=exc&n=0

3. http://financepro.ru/marketing/7229-v.-timofeeva.-tovarovedenie-prodovolstvennykh.html


Форма аттестации

По итогам изучения модуля предусмотрен экзамен. Билет включает одну профессиональную ситуацию.

Примерные теоретические вопросы для экзамена:

  1. Дайте характеристику цели, задач и содержания коммерческой деятельности в торговых организациях. Назовите принципы коммерческой деятельности.
  2. Охарактеризуйте организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности.
  3. Расскажите о государственном регулировании коммерческой деятельности.
  4. Раскройте содержание коммерческих служб торговых организаций.
  5. Дайте характеристику договорам в коммерческой деятельности.
  6. Раскройте содержание коммерческой работы по оптовым закупкам.
  7. Раскройте содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров.
  8. Раскройте содержание и организацию работы оптовой ярмарки и продовольственных рынков.
  9. Раскройте содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли.
  10. Раскройте особенности формирования и управления товарными запасами.
  11. Охарактеризуйте риски в коммерческой деятельности и ее эффективность.
  12. раскройте организацию транспортно- экспедиционной деятельности.
  13. Опишите роль тары и упаковки, классификацию и характеристику основных видов.
  14. охарактеризуйте понятие, цели, задачи, функции оптовой торговли. Услуги оптовой торговли, их характеристика.
  15. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров в оптовой торговле. Порядок регулирования поставки товаров.
  16. Охарактеризуйте виды розничной торговой сети.
  17. Расскажите про специализацию розничных торговых предприятий.
  18. опишите основные типы розничных торговых предприятий.
  19. Раскройте функции розничных торговых предприятий.
  20. Раскройте классификацию РТП.
  21. Опишите требования, предъявляемые к торговым зданиям и сооружениям.
  22. Состав и взаимосвязь помещений магазина.
  23. Понятие, сущность и принципы организации товароснабжения магазинов.
  24. Охарактеризуйте формы товароснабжения.
  25. Охарактеризуйте методы товароснабжения.
  26. Раскройте понятие «торгово-технологицеский процесс», перечислите факторы, влияющие на него, перечислите операции ТТП.
  27. Охарактеризуйте разгрузку товаров в магазине.
  28. Расскажите о значении приемки в магазине.
  29. Опишите приемку товаров в магазине по количеству.
  30. Расскажите о документационном оформлении приемки товаров в магазине по количеству.
  31. Опишите приемку товаров в магазине по качеству.
  32. Расскажите о документационном оформлении приемки товаров в магазине по качеству.
  33. Опишите хранение товаров в магазине.
  34. Раскройте особенности хранения отдельных товаров и товарных групп в магазине.
  35. Опишите подготовку товаров к продаже в магазине.
  36. Раскройте особенности подготовки к продаже отдельных товаров и товарных групп в магазине.
  37. Расскажите о размещении товаров в магазине
  38. Расскажите о выкладке товаров в магазине.
  39. Опишите методы и формы продажи товаров в магазине.
  40. Опишите процесс продажи товаров, охарактеризуйте элементов.
  41. Раскройте особенности продажи отдельных товаров и товарных групп в магазине.
  42. Опишите права потребителей в соответствии с Закон РФ «О защите прав потребителей».
  43. Опишите правила продажи в соответствии Правила продажи отдельных видов товаров.
  44. Раскройте внемагазинные формы продажи товаров.
  45. Приведите классификацию услуг оптовой торговли.
  46. Раскройте понятие «оптовая торговля», опишите виды.
  47. Раскройте виды оптовых организаций
  48. Расскажите о роли и раскройте функции товарных складов.
  49. Приведите классификацию складов.
  50. Опишите общие требования к складам.
  51. Приведите классификацию услуг розничной торговли
  52. Расскажите о назначении, приведите классификацию мебели для торговых организаций:

53. Раскройте требования, предъявляемые к мебели для торговых организаций.

54. Расскажите о типах, назначении, особенностях устройства и применения мебели для торговых залов магазинов.

55. Расскажите о типах, назначении, особенностях устройства и применения мебели для административно-бытовых и подсобных помещений

56. Расскажите о типах, назначении, особенностях устройства и применения мебели для складов торговых организаций.

57. Расскажите о назначении, приведите классификацию торгового инвентаря.

58. Раскройте требования, предъявляемые к торговому инвентарю.

59. Расскажите о видах, назначении, особенностях устройства и применения отдельных видов инвентаря для торговых организаций.

60. Расскажите о назначении, приведите классификацию измерительного оборудования

61. Раскройте требования, предъявляемые к весам.

62. Расскажите о мерах длины и объема (виды, их назначение, эксплуатация, уход за ними).

63. Расскажите о мерах массы (виды, их назначение, эксплуатация, уход за ними).

64. Опишите типы электронных настольных и платформенных (товарных), дайте их сравнительную характеристику по устройству, техническим характеристикам и правилам эксплуатации.

65. Опишите типы механических настольных и платформенных (товарных), дайте их сравнительную характеристику по устройству, техническим характеристикам и правилам эксплуатации.

66. Приведите классификацию и опишите требования, предъявляемые к ККМ.

67. Опишите порядок ввода в эксплуатацию ККМ и постановка на учет в налоговых органах.

68. Раскройте принцип устройства ККМ, расскажите о назначении основных узлов, правилах эксплуатации.

69. Раскройте принцип устройства электронных ККМ, расскажите о назначении основных узлов, правилах эксплуатации.

70. Расскажите о кассовых POS-терминалах (типы, назначение, техническая характеристика, правила эксплуатации).

71. Опишите порядок подготовки ККМ к работе. Расскажите об оформлении кассовой документации.

72. Расскажите об основных правилах работы на ККМ. Расскажите об оформлении кассовой документации.

73. Опишите порядок окончания работы на ККМ. Расскажите об оформлении кассовой документации.

74. Расскажите о назначении торгового холодильного оборудования, приведите классификацию.

75. Расскажите о машинном охлаждении, его сущность, преимуществах и недостатках (повышенные затраты) по сравнению с безмашинным охлаждением.

76. Расскажите о типах холодильных машин и агрегатов, дайте техническую характеристику.

77. Расскажите о правилах эксплуатации холодильного оборудования.

78. Расскажите о технике безопасности при эксплуатации холодильного оборудования.

79. Расскажите о назначении подъемно-транспортного оборудования, приведите его классификацию

80. Опишите виды подъемно-транспортного оборудования

81. Расскажите о способах охраны товаров

82. Охарактеризуйте противокражное оборудование

83. Расскажите о назначении торговых автоматов, приведите классификацию

84. Расскажите о видах и типах торговых автоматов

85. Расскажите о назначении измельчительно-режущего оборудования, приведите классификацию, расскажите о видах

86. Расскажите о назначении фасовочно-упаковочного оборудования, приведите классификацию, расскажите о видах

  1. Расскажите о службе охраны труда, перечислите её функции.
  2. Расскажите о комитете (комиссии) по охране труда организации, перечислите его (её) задачи , функции, расскажите о правах.
  3. Опишите органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда.
  4. Раскройте задачи, функции и права органов государственного надзора и контроля.
  5. Расскажите об общественном контроле за соблюдением требований охраны труда.
  6. Охарактеризуйте ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов по охране труда.
  7. Опишите ограничения на применение труда женщин в соответствии с законодательством РФ.
  8. Опишите ограничения на применения труда лиц, не достигших 18 лет в соответствии с законодательством РФ.
  9. Опишите порядок организации обучения и проверки знаний требований охраны труда.
  10. Охарактеризуйте инструктажи работников по охране труда.
  11. Опасные и вредные факторы рабочей среды, их классификация.
  12. Расскажите о мерах безопасности при работе с источниками электромагнитных излучений, электрических и магнитных полей.
  13. Опишите действие электрического тока на организм человека, виды поражений электрическим током.
  14. Приведите классификацию помещений по степени опасности поражения электрическим током.
  15. Опишите общетехнические и индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током.
  16. Раскройте требования безопасности при эксплуатации механического оборудования.
  17. Раскройте требования безопасности при эксплуатации теплового оборудования.
  18. Раскройте требования безопасности при эксплуатации холодильного оборудования.
  19. Раскройте требования безопасности при эксплуатации подземно-транспортного оборудования.
  20. Раскройте требования безопасности при складировании товаров.
  21. Опишите причины травматизма. Раскройте понятие «несчастный случай на производстве».
  22. Опишите порядок расследования несчастных случаев на производстве.
  23. Расскажите об оформлении материалов расследования несчастных случаев на производстве и их учёт.
  24. Опишите порядок возмещения вреда пострадавшим от несчастных случаев на производстве, виды возмещения вреда.
  25. Опишите правила пожарной безопасности к содержанию территории, зданий, сооружений организации. Перечислите причины пожаров.
  26. Расскажите об ответственности за противопожарное состояние зданий, помещений.
  27. Расскажите о системе пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.
  28. Расскажите о плане эвакуации на случай возникновения пожара. Перечислите действия персонала при пожаре.

Примерные практические задания для экзамена:

  1. Руководитель магазина «Продукты» после проведенного анализа условий хранения товаров дал задание коммерсанту разработать план мероприятий по усовершенствованию процесса хранения товаров в магазине. Начертите планировку размещения оборудования в помещении для хранения, учитывая противопожарные требования. Определите месторасположения групп товаров. Разработайте план мероприятий по усовершенствованию процесса хранения мучных кондитерских изделий, если известно, что температура, при которой хранилось печенье, составляла 23 0С, ОВВ 76%, у тортов – 15 0С и ОВВ 65%. Печенье хранилось в коробках штабелями, торты – в холодильных шкафах.
  2. Руководитель магазина «Продукты» после проведенного анализа размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина дал задание коммерсанту разработать план мероприятий по усовершенствованию процессов размещения и выкладки товаров в магазине. Проанализируйте выкладку товаров на картинке. Начертите планировку и разместите товарные групп для магазина «Продукты» с площадью торгового зала 80 м2. Оформите выкладку предложенной группы товаров на оборудовании, проведите рекламную презентацию вашего товара
  3. Вы являетесь менеджером по продажам фирмы, реализующей сотовые телефоны. Ваша фирма стабильно развивается и является лидером по продажам данной группы товаров. С целью расширения клиентской базы Вы выехали в розничные торговые предприятия Вологодской области. Подготовьте текст презентации товара. Оформите твердую оферту.
  4. Продемонстрируйте процесс обслуживания в магазине с методом продажи самообслуживание. Опишите последовательность выполняемых операций, покажите умение работать с ККТ. Составьте перечень услуг, осуществляющих в предприятии с данным методом продажи.
  5. Вы устраиваетесь на работу в торговую фирму, реализующую канцтовары. Ваша задача пройти собеседование.
  6. Определите самого надежного поставщика по имеющимся данным. Магазин «Мир бытовой техники» реализует технически сложные товары: холодильники, стиральные машины, телевизоры, магнитофоны, пылесосы и др. товары в широком ассортименте. Администрация магазина постоянно изучает спрос населения на товары и работает над расширением ассортимента товаров. В магазин «Мир бытовой техники» электробытовые товары поставляются Поставщиком №1 и Поставщиком № 2

Динамика показателей надежности поставки:

Поставщик № 1 Поставщик № 2
месяц количество поставок всего опозданий, дн. месяц количество поставок всего опозданий, дн.
Февраль Февраль
Март Март

7. В г. Вологда открывается магазин «Промышленные товары» с торговой площадью 200 кв. м, в котором планируется продавать такие группы товаров как: трикотажные и швейные изделия, посуда, средства для стирки и мытья. Начертите планировку торгового зала магазина. Подберите торговое оборудование для выполнения торгово-технологических процессов по указанным группам товаров. Расположите товарные группы.

8. Магазин «Водолей» (ООО «Сантехника»), расположенный по адресу г. Вологда, ул. Горького, д. 87, цокольный этаж, является специализированным магазином по продаже непродовольственных товаров. В предприятии представлен широкий ассортимент непродовольственных товаров одной группы в соответствии со специализацией предприятия, площадь торгового объекта, м 2, - 70 м кВ. Руководство магазина приняло решение о проведении добровольной сертификации услуг розничной торговли. Опишите порядок проведения сертификации услуг розничной торговли. Какие документы необходимо представить ООО «Сантехника» помимо заявки? Заполните заявку на проведение добровольной сертификации услуг розничной торговли.

Критерии оценки:

«5» - студент обнаруживает предусмотренные основной программой профессионального модуля по специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров правильные, полные, осознанные, оперативные знания и умения, отвечающие требованиям ФГОС 3-го поколения, в измененной или новой ситуации самостоятельно (или при незначительной помощи преподавателя), применяет полученные знания и умения логично и грамотно с точки зрения требований к устной и письменной речи излагает материал, допустимы 1 - 2 несущественные ошибки, которые студент исправляет самостоятельно; уверенно владеет компетенциями по данному виду деятельности;

«4» - ставится, если ответ, в основном, удовлетворяет названным выше требованиям, однако используется некоторая помощь преподавателя в ходе применения знаний и умений в новой ситуации, а также при привлечении источников знаний, допустимы 2-3 несущественные ошибки; студент владеет компетенциями по данному виду деятельности;

«3» - ставится в том случае, когда студент обнаруживает знания, в основном, на репродуктивном уровне, в ответе проявляется недостаточно глубокое понимание материала модуля, допускаются ошибки в изложении основных понятий (законов, идей); в измененной ситуации знания и умения применяются при помощи преподавателя; студент владеет компетенциями по данному виду деятельности;

«2» - выставляется в том случае, когда студент при репродуктивном воспроизведении допускает существенные ошибки и не может их исправить с помощью преподавателя, студент не владеет компетенциями по данному виду деятельности.


 
 

 
 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.146.10 (0.011 с.)