Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 8. Безопасность труда на предприятиях торговли ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Студент должен знать: основные причины электротравм на производстве и способы их предупреждения; государственные службы пожарной безопасности; факторы пожарной опасности отраслевых объектов, причины пожаров, средства и способы предупреждения и защиты от пожаров; обязанности и ответственность должностных лиц по обеспечению пожарной безопасности; уметь: пользоваться средствами тушения пожаров. Оборудование: линейка, бумага, ластик, карандаш. Задание 1. Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: понятие, последствия поражения человека электрическим током; условия возникновения электротравм, их классификация; факторы, влияющие на тяжесть электротравм (параметры тока, время воздействия, особенности состояния организма); технические и организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности на предприятиях торговли; понятие, правовая база пожарной безопасности, последствия ее несоблюдения; понятие, назначение, виды, порядок, сроки проведения и документальное оформление противопожарного инструктажа. Задание 2. Используя основную и дополнительную литературу ознакомьтесь с устройством огнетушителей, схему зачертите в тетрадь. Начертите план эвакуации людей при пожаре для действующего магазина Самостоятельная работа 1. Зарисовать в тетрадь предупредительные плакаты по электробезопасности 2. Выписать средства пожаротушения и пожарной сигнализации Перечень рекомендованной литературы
Нормативные документы 1. Конституция Российской Федерации (12.12.1993) (в действующей редакции) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. 1,2,4.М.,2007 (в действующей редакции). 3. Трудовой кодекс Российской Федерации Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (в действующей редакции). 4. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации в редакции Федерального закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 (в действующей редакции.). 5. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации от 28.12.2009 № 381-ФЗ (в действующей редакции) 6. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Закон Российской Федерации от 26.12.08 № 294-ФЗ (в действующей редакции.).
7. О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2006 № 271-ФЗ (в действующей редакции.). 8. Правила продажи отдельных видов товаров от 19.01.1988 № 55 (в действующей редакции.). 9. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (Утв. постановлением Госарбитража при Совете министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6) (в действующей редакции.). 10. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (Утв. постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7) (в действующей редакции.). 11. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения. 12. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. 13. ГОСТ Р 51305-2009. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. 14. ГОСТ Р 51773-2009. Розничная торговля. Классификация предприятий. 15. ОСТ Р 28-002-2000. Розничная торговля. Номенклатура показателей качества услуг. Основные источники: 1. Арустамов, Э.А. Техническое оснащение торговых организаций: учебник для спо / Э. А. Арустамов. - М.: Академия, 2007. - 208 с. 2. Арустамов Э. А. Охрана труда в торговле: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений./Э. Ю. Арустамов.-М.: Издательский центр Академия, 2007г.-160 с. 3. Мазилкина Е.И. Организация работы магазина. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 224 с. 4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник, 9-е изд., перераб. и доп. - М: Дашков и Ко, 2006. 5. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. Издание 5-е. М.: Дашков и К°, 2009. 6. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А. П. Ходыкин [и др.]. - 2-е изд., испр. - М.: Дашков и К°, 2007. - 544 с. 7. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко, М.И. Дрозд, Г.С. Храбан; ред. В.Е. Сыцко. - Минск: Выш. шк., 2006. - 669 с. Дополнительные источники: 1. Голубенко, Ольга Александровна. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.
2. Голубенко, Ольга Александровна. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие /О.А.Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 336 с. 3. Моисеенко, Нина Степановна. Товароведение непродовольственных товаров: учебник для спо / Н. С. Моисеенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 379. 4. Моисеенко, Нина Степановна. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / Н.С. Моисеенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 400 с. 5. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для нпо / Т. С. Голубкина [и др.]. - М.: Академия, 2007. - 496 6. Сандомирский М.Е. психология коммерции: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / М.Е. Сандомирский. – М.: Академия, 2006, - 224 с. 7. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник / ред.: А. Н. Неверов, Т. И. Чалых. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 464 с. 8. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров: учеб. пособие / И. Ш. Дзахмишева [и др.]; ред. И. Ш. Дзахмишева. - М.: Дашков и К°, 2007. - 346 с. 9. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В. Е. Сыцко, М. И. Дрозд, Г. С. Храбан; ред. В. Е. Сыцко. - Минск: Выш. шк., 2005. - 669 с. 10. Товароведение непродовольственных товаров: учебник для спо / А. П. Ходыкин [и др.]. - М.: Дашков и К°, 2005. - 540 с. Журналы 1. Кожевенно-обувная промышленность 2. Спрос 3. Текстильная промышленность 4. Швейная и трикотажная промышленность Интернет-источники 1. http://www.kniga.ru/studybooks/section/15183 2. http://www.piter-press.ru/attachment.php?barcode=978594723971&at=exc&n=0 3. http://financepro.ru/marketing/7229-v.-timofeeva.-tovarovedenie-prodovolstvennykh.html Форма аттестации По итогам изучения модуля предусмотрен экзамен. Билет включает одну профессиональную ситуацию. Примерные теоретические вопросы для экзамена:
53. Раскройте требования, предъявляемые к мебели для торговых организаций.
54. Расскажите о типах, назначении, особенностях устройства и применения мебели для торговых залов магазинов. 55. Расскажите о типах, назначении, особенностях устройства и применения мебели для административно-бытовых и подсобных помещений 56. Расскажите о типах, назначении, особенностях устройства и применения мебели для складов торговых организаций.
57. Расскажите о назначении, приведите классификацию торгового инвентаря. 58. Раскройте требования, предъявляемые к торговому инвентарю. 59. Расскажите о видах, назначении, особенностях устройства и применения отдельных видов инвентаря для торговых организаций. 60. Расскажите о назначении, приведите классификацию измерительного оборудования 61. Раскройте требования, предъявляемые к весам. 62. Расскажите о мерах длины и объема (виды, их назначение, эксплуатация, уход за ними). 63. Расскажите о мерах массы (виды, их назначение, эксплуатация, уход за ними). 64. Опишите типы электронных настольных и платформенных (товарных), дайте их сравнительную характеристику по устройству, техническим характеристикам и правилам эксплуатации. 65. Опишите типы механических настольных и платформенных (товарных), дайте их сравнительную характеристику по устройству, техническим характеристикам и правилам эксплуатации. 66. Приведите классификацию и опишите требования, предъявляемые к ККМ. 67. Опишите порядок ввода в эксплуатацию ККМ и постановка на учет в налоговых органах. 68. Раскройте принцип устройства ККМ, расскажите о назначении основных узлов, правилах эксплуатации. 69. Раскройте принцип устройства электронных ККМ, расскажите о назначении основных узлов, правилах эксплуатации. 70. Расскажите о кассовых POS-терминалах (типы, назначение, техническая характеристика, правила эксплуатации). 71. Опишите порядок подготовки ККМ к работе. Расскажите об оформлении кассовой документации. 72. Расскажите об основных правилах работы на ККМ. Расскажите об оформлении кассовой документации. 73. Опишите порядок окончания работы на ККМ. Расскажите об оформлении кассовой документации. 74. Расскажите о назначении торгового холодильного оборудования, приведите классификацию. 75. Расскажите о машинном охлаждении, его сущность, преимуществах и недостатках (повышенные затраты) по сравнению с безмашинным охлаждением. 76. Расскажите о типах холодильных машин и агрегатов, дайте техническую характеристику. 77. Расскажите о правилах эксплуатации холодильного оборудования. 78. Расскажите о технике безопасности при эксплуатации холодильного оборудования. 79. Расскажите о назначении подъемно-транспортного оборудования, приведите его классификацию 80. Опишите виды подъемно-транспортного оборудования 81. Расскажите о способах охраны товаров 82. Охарактеризуйте противокражное оборудование 83. Расскажите о назначении торговых автоматов, приведите классификацию 84. Расскажите о видах и типах торговых автоматов 85. Расскажите о назначении измельчительно-режущего оборудования, приведите классификацию, расскажите о видах 86. Расскажите о назначении фасовочно-упаковочного оборудования, приведите классификацию, расскажите о видах
Примерные практические задания для экзамена:
Динамика показателей надежности поставки:
7. В г. Вологда открывается магазин «Промышленные товары» с торговой площадью 200 кв. м, в котором планируется продавать такие группы товаров как: трикотажные и швейные изделия, посуда, средства для стирки и мытья. Начертите планировку торгового зала магазина. Подберите торговое оборудование для выполнения торгово-технологических процессов по указанным группам товаров. Расположите товарные группы. 8. Магазин «Водолей» (ООО «Сантехника»), расположенный по адресу г. Вологда, ул. Горького, д. 87, цокольный этаж, является специализированным магазином по продаже непродовольственных товаров. В предприятии представлен широкий ассортимент непродовольственных товаров одной группы в соответствии со специализацией предприятия, площадь торгового объекта, м 2, - 70 м кВ. Руководство магазина приняло решение о проведении добровольной сертификации услуг розничной торговли. Опишите порядок проведения сертификации услуг розничной торговли. Какие документы необходимо представить ООО «Сантехника» помимо заявки? Заполните заявку на проведение добровольной сертификации услуг розничной торговли. Критерии оценки: «5» - студент обнаруживает предусмотренные основной программой профессионального модуля по специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров правильные, полные, осознанные, оперативные знания и умения, отвечающие требованиям ФГОС 3-го поколения, в измененной или новой ситуации самостоятельно (или при незначительной помощи преподавателя), применяет полученные знания и умения логично и грамотно с точки зрения требований к устной и письменной речи излагает материал, допустимы 1 - 2 несущественные ошибки, которые студент исправляет самостоятельно; уверенно владеет компетенциями по данному виду деятельности; «4» - ставится, если ответ, в основном, удовлетворяет названным выше требованиям, однако используется некоторая помощь преподавателя в ходе применения знаний и умений в новой ситуации, а также при привлечении источников знаний, допустимы 2-3 несущественные ошибки; студент владеет компетенциями по данному виду деятельности; «3» - ставится в том случае, когда студент обнаруживает знания, в основном, на репродуктивном уровне, в ответе проявляется недостаточно глубокое понимание материала модуля, допускаются ошибки в изложении основных понятий (законов, идей); в измененной ситуации знания и умения применяются при помощи преподавателя; студент владеет компетенциями по данному виду деятельности; «2» - выставляется в том случае, когда студент при репродуктивном воспроизведении допускает существенные ошибки и не может их исправить с помощью преподавателя, студент не владеет компетенциями по данному виду деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.52.210 (0.04 с.) |