Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.2. Организация и технология розничной торговли

Поиск

Студент должен знать: виды и типы предприятий розничной торговли, их идентифицирующие признаки; состояние и перспективы развития розничной торговой сети; принципы и правила размещения предприятий, факторы их размещения, виды торговых зданий, планировку и требования к их общетехнической оснащенности; технологию товародвижения в магазине; содержание и принципы организации торгово-технологического процесса, пути его совершенствования; значение, правила организации приемки, внутренней транспортировки, хранения, подготовки к продаже, размещения, выкладки товаров; качество и формы торгового обслуживания, их характеристику; значение, правила организации и технологии, основные элементы продажи товаров; организацию внемагазинных форм торгового обслуживания; основные термины и их определения, виды услуг розничной торговли, требования к ним, номенклатуру показателей качества.

уметь:

устанавливать вид и тип предприятия розничной торговли по идентифицирующим признакам, осуществлять выбор наиболее эффективных видов и типов; оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли.

Оборудование:

Стандарты на услуги торговли, бланки документов, миллиметровая бумага, карандаши, линейки, стирательные резинки.

Задание 1.

Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: понятие «розничная торговая сеть», ее виды и их краткая характеристика; понятие «мелкорозничная торговая сеть», значение, виды предприятий, специфика их деятельности.

Задание 2.

Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: определение «Услуги розничной торговли», виды услуг, их назначение, специфику дополнительных услуг для предприятий розничной торговли.

Задание 3.

1. Используя ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли опишите виды и типы предприятий. Данные оформите в виде таблицы:

Основные признаки, характеризующие тип предприятия розничной торговли

Предприятие розничной торговли Торговая площадь, м2, не менее Ассортимент товаров Формы торгового обслуживания покупателей Отличительные особенности
Специализация торговой деятельности Тип      
Универсальное предприятие торговли Гипермаркет        
  Универмаг        
  Магазин-склад        
  Универсам        
  Гастроном        
Специализированное продовольственное предприятие торговли Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные воды и т.п.        
Специализированное непродовольственное предприятие торговли Мебель, Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т.п.        
Неспециализированное предприятие торговли со смешанным ассортиментом Магазин товары повседневного спроса        
Неспециализированное продовольственное предприятие торговли Магазин (павильон) «Продукты»        
Неспециализированное продовольственное предприятие торговли со смешанным ассортиментом Минимаркет        
Неспециализированное непродовольственное предприятие торговли Магазин промтовары     Узкий ассортимент продовольственных товаров, не с  
Неспециализированные предприятия торговли Магазин «Дисконт» «Дискаунтер» и т.п.        

2. Определите специализацию и тип торгового предприятия

2.1. Определите тип торгового предприятия при условии:

- торговая площадь, м2, не менее – 3500;

- ассортимент товаров – универсальный (непродовольственные товары);

- форма торгового обслуживания – самообслуживание, по образцам, по каталогам и другие.

Расскажите какие требования предъявляются к данному торговому предприятию.

2.2. Определите специализацию и тип торгового предприятия при условии:

- торговая площадь, м2, не менее – 18;

- ассортимент товаров – узкий продовольственных товаров

- форма торгового обслуживания – индивидуальное обслуживание через прилавок.

2.3. Определите специализацию и тип торгового предприятия при условии:

- торговая площадь, м2, не менее – 400;

- ассортимент товаров – универсальный (продовольственные товары с преобладанием гастрономией);

- форма торгового обслуживания – индивидуальное обслуживание через прилавок

2.4. Определите специализацию торгового предприятия при условии:

- торговая площадь, м2, – 5500;

- ассортимент товаров – универсальный (продовольственные и непродовольственные товары);

- форма торгового обслуживания – самообслуживание.

Задание 4.

Проанализируйте действующее торговое предприятие на соответствие требованиям ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли». Результаты занесите в таблицу.

Характеристики предприятия Требования ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» Наименование магазина Соответствие/ несоответствие стандарту
Специализация торговой деятельности      
Тип предприятия      
Вид торговли      
Площадь торгового объекта, м2, не менее      
Ассортимент товаров      
Формы торгового обслуживания покупателей      
Отличительные особенности типа предприятия      

Задание 5.

Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: принципы, правила и виды размещения предприятия; факторы, влияющие на размещение магазинов в городах; виды торговых зданий, их особенности; планировку предприятий розничной торговли; основные функциональные группы помещений магазина, их расположение, взаимосвязь и соответствие требованиям организации торгово-технологического процесса.

Задание 6.

Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: технологию товародвижения в магазине (понятие, назначение); торгово-технологический процесс в предприятиях розничной торговли (понятие, назначение, структура, содержание; операции, их специфика в магазинах разных типов, основные пути совершенствования этого процесса).

Задание 7.

Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: приемку товаров по количеству и качеству (нормативную базу, организацию, документальное оформление); технологию погрузо-разгрузочных работ (назначение, основные и вспомогательные операции, их механизацию).

Задание 8.

Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: кратковременное хранение товаров в магазине (назначение, специфику); организацию хранения (размещение в складских и подсобных помещениях, соблюдение режима хранения); особенности хранения товаров в таре - оборудовании, холодильном и другом оборудовании (прилавках, шкафах и т. п.) в торговом зале; текущий контроль за качеством товаров и режимом хранения.

Задание 9.

Решите ситуации:

1. Распределите товары на группы по условиям хранения:

- швейные товары;

- обувь;

- товары бытовой химии;

- кондитерские изделия (печенье, пряники, конфеты);

- молочные продукты.

2. Руководитель магазина «Продукты» дал задание коммерсанту разработать планировку размещения товаров в помещении для хранения. Начертите планировку размещения оборудования в помещении для хранения, учитывая противопожарные требования. Определите месторасположения групп товаров

3. В магазине «Промтовары» хранились порошковые СМС при температуре +150 С и ОВВ 95%. В результате проведения инвентаризации выяснилось, что в 15 коробках образовались комки. Укажите причины возникновения несоответствия. Опишите условия хранения порошка, составьте акт о порче, бое, ломе.

4. Разработайте план мероприятий по хранению любой предложенной группы товаров (пушно-меховые товары, лакокрасочные, мучные кондитерские изделия, замороженное мясо).

Задание 10.

Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: предреализационную подготовку товаров к продаже (назначение, основные и вспомогательные операции, их влияние на количество и качество товаров, зависимость от форм продажи); требования к подготовке товаров к продаже, регламентируемые Правилами продажи отдельных видов товаров; особенности подготовки к продаже отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров.

Задание 11.

Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: размещение и выкладку товаров в розничных торговых предприятиях разных видов и типов; правила размещения отделов и отдельных групп товаров в магазинах и факторы влияющие на размещение; мерчендайзинг в магазине (понятие, назначение, приемы, размещение прилавков); выкладку товаров (назначение, принципы и правила, виды, способы и средства).

Задание 12.

1. Используя основную и дополнительную литературу, разработайте критерии оценки размещения и выкладки товаров в магазине.

2. Проанализируйте размещение и выкладку товара в действующем магазине.

3. Начертите планировку и разместите товарные групп для магазина «Хозяйственные товары» с площадью торгового зала 180 м 2

Задание 13.

Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: торговое обслуживание покупателей (основные понятия, назначение, формы, правовая база); качество торгового обслуживания (понятия, показатели).

Задание 14.

1. Используя основную и дополнительную литературу, разработайте критерии оценки торгового обслуживания покупателей.

2. Проанализируйте торговое обслуживание покупателей в действующем магазине.

Задание 15.

Используя основную и дополнительную литературу изучить самостоятельно: магазинные формы розничной продажи товаров, дайте краткую характеристику, раскройте основные элементы процесса продажи (изучение и установление спроса, демонстрация товаров, оказание помощи в их выборе, консультации покупателей, предложения сопутствующих товаров, отпуск товаров и расчеты с покупателями); технологию расчетов с покупателями, ее специфику при каждой форме продаже; внемагазинные формы торгового обслуживания (понятие, назначение, их краткую характеристику).

Самостоятельная работа

1. Составить схему «Виды розничной торговой сети»

2. Составить конспект «Методы определения показателей качества услуг»

3. Составить схему «Состав помещений»

4. Составить перечень документов, оформляемых при приемке товаров по количеству и качеству

5. Составить схему размещения товаров на хранение

6. Составить конспект «Особенности подготовки к продаже продовольственных товаров»

7. Проанализировать выкладку и размещение товаров в действующем магазине, составить отчет

8. Проанализировать качество торгового обслуживания в действующем магазине, составить отчет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.007 с.)