Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международная организация как субъект международного права. Правотворческая деятельность международной межправительственной организации.
Международные организации (межгосударственные или межправительственные)- добровольные объединения суверенных государств либо иных субъектов МП, создаваемые на базе учредительного акта (международного договора или резолюции уже существующей подобной структуры) в целях координации деятельности ее членов в определенной области МО и наделенные для этого правосубъектностью известного объема и специальной направленности, обладающие автономией по отношению к воле любого из их членов и необходимой системой главных, вспомогательных, постоянных и временных органов. Правосубъектность – это способность субъекта МП иметь субъективные права и юридические обязанности. (Этой способностью обладают государства в момент образования; нации, борющиеся за независимость, - с момента признания; межправительственные организации – с момента вступления учредительных документов в силу; физические лица – при наступлении ситуаций, определенных в соответствующих международных договорах.) Любая МОРГ ipso facto является субъектом МП прежде всего потому, что государства согласились наделить ее соответствующими правами и обязанностями, которые четко определены в учредительных документах (уставах, статутах, договорах, конвенциях и др.) и полностью соответствуют основным принципам МП. Международная правосубъектность МОРГ проявляется в ее правовом положении, в объеме тех прав и обязанностей, которыми государства наделяют ее и от характера которых сама организация в дальнейшем может (или не может) приобретать другие права и обязанности. !Международные неправительственные организации не обладают международной правосубъектностью! Правосубъектность МОРГ включает 4 основные элемента: а) правоспособность (способность иметь права и обязанности); б) дееспособность (способность организации своими действиями осуществлять права и обязанности); в) способность участвовать в процессе международного миротворчества; г) способность нести юридическую ответственность за свои действия. Одним из главных атрибутов правосубъектности МОРГ является наличие у них собственной воли, позволяющей им непосредственно участвовать в МО и успешно осуществлять свои функции. Самостоятельность воли проявляется в том, что после того, как организация создана государствами, она (воля) представляет собой уже новое качество по сравнению с индивидуальными волями членов организации. Воля МОРГ не есть сумма воль государств-членов, точно так же не есть и слияние их воль. Эта воля «обособлена» и от воль других субъектов МП. Источником воли МОРГ является учредительный акт как продукт согласования воль государств-учредителей.
Каждая МОРГ обладает только ей приписанным объемом правосубъектности, пределы которой определены в учредительном акте. Организация не может совершать иные действия, чем те, которые предусмотрены в ее уставе и других документах (например, в правилах процедуры и резолюциях высшего органа). Безусловно, наибольшим объемом правосубъектности обладает ООН. Однако сколь бы ни была широка правосубъектность той или иной МОРГ, это – специальная правосубъектность, существенно отличающаяся от универсальной правосубъектности государств как основных субъектов МП. Наиболее важными чертами правосубъектности МОРГ являются следующие качества: 1. Статус юридического лица (признание качества международной личности со стороны субъектов МП). Государства-члены и соответствующие МОРГи признают и обязуются уважать права и обязанности соответствующей организации, их компетенцию, круг полномочий, наделять организацию и ее сотрудников привилегиями и иммунитетами и т.д. 2. Наличие обособленных прав и обязанностей. Организации обладают такими правами и обязанностями, которые отличны от прав и обязанностей государств и могут быть осуществлены на международном уровне. 3. Право на свободное выполнение своих функций, закрепленных в учредительном акте. 4. Право на заключение международных договоров и частноправовых сделок. Каждая организация может заключать международные договоры, что вытекает из содержания Венской конвенции о праве договоров между государствами и международными организациями 1986 г. 5. Участие в создании норм МП. Правотворческий процесс МОРГ включает деятельность, направленную на создание правовых норм, а также их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену. Никакая МОРГ, в том числе и универсальная (ООН), не обладает «законодательными» полномочиями. Любая норма, содержащаяся в принятых МОРГ рекомендациях, правилах и проектах договоров, должна быть признана государством, во-первых, как международно-правовая норма, во-вторых, как норма, обязательная для данного государства.
6. Право обладать привилегиями и иммунитетами. В одних случаях объем привилегий и иммунитетов определяется специальным соглашением, в других – национальным законодательством. Однако в общей форме это право закрепляется в учредительном акте каждой организации. 7. Право на обеспечение выполнения существующих норм и принципов МП. Наделение МОРГ полномочиями по обеспечению выполнения норм МП свидетельствует о независимом характере организаций по отношению к государствам-членам. Основными средствами являются институты международного контроля (представление докладов государствами-членами; наблюдение и обследование контролируемого объекта или ситуации на месте) и ответственности, включая применение санкций. 8. Обязанность нести международную ответственность политического и материального характера. МОРГи должны нести ответственность за противоправные действия своих должностных лиц, в случае злоупотребления ими привилегиями и иммунитетами. Политическая ответственность может наступить в случае нарушения организацией своих функций, выполнения соглашений, заключенных с другими организациями и государствами, за вмешательство во внутренние дела субъектов МП. Материальная ответственность может возникнуть в случае нарушения законных прав своих сотрудников, экспертов, перебора денежных средств, а также за необоснованное отчуждение земли, неуплату коммунальных услуг, нарушение санитарных норм и т.д. Правосубъектность МОРГ отличается от правосубъектности государств по следующим критериям: а) источнику (происхождения) правосубъектности; б) характеру и содержанию (объему) правосубъектности; в) способам прекращения правосубъектности. А) Отличие по источнику (происхождению) правосубъектности. Государства являются субъектами МП ipso facto. Они приобретают данное свойство с момента своего возникновения и независимо от воли других субъектов, уже существующих на международной арене. Правосубъектность государств вытекает из самой сущности государства как суверенного образования. Государства, если их рассматривать по отношению к правосубъектности МОРГ, - субъекты «первичные». Правосубъектность МОРГ вторична и производна по отношению к государствам. Б) Отличие в характере и содержании (объеме) правосубъектности. Правосубъектность государств универсальна. Она не ограничивается какой-либо одной или несколькими областями международно-правовых отношений и носит всеобщий характер. Государства способны совершать любые правомерные международные действия. Правосубъектность МОРГ носит функциональный характер. Она определена теми конкретными задачами и целями, которые установлены государствами в учредительном акте, т.е. каждая организация имеет свой, присущий только ей круг прав и обязанностей. В) Отличие по способам прекращения правосубъектности. Правосубъектность государства не только возникает, но и прекращается вместе с самим государством. Как международно-правовое признание не создает государства-субъекта МП, так и констатация факта прекращения существования государств со стороны, других государств не может иметь конститутивного значения. Существование же правосубъектности МОРГ целиком зависит от воли государств-членов. Государства создают МОРГ, придавая ей качество субъекта права, государства (и только они) способны ликвидировать ее.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.006 с.) |