ТОП 10:

Недопустимо использовать военную силу для ускорения политического процесса урегулирования конфликта и что ОПМ не может трансформироваться в принудительную операцию без соответствующего решения СБ.



Принудительные меры подразделяются на меры, не связанные с использованием ВС, и на действия с применением ВС (ст. 41 и 42). Применение их – исключительная компетенция СБ, составляющая одно из важнейших его полномочий!

В соответствии со ст. 41 принудительные меры, не связанные с использованием ВС, могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

В тех случаях, когда указанные выше меры становятся недостаточными или неэффективными, СБ на основе ст. 42 имеет право предпринимать такиедействия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил членов ООН.

Согласно ст. 43 все члены ООН обязуются предоставлять в распоряжение СБ по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода через территорию, территориальные воды и воздушное пространство. Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.

В случае принудительных операций СБ дает государствам-членам ООН санкцию принимать все необходимые меры для достижения поставленной цели. При этом не обязательно требуется согласие сторон. Принудительные меры использовались в немногих случаях, в том числе во время войны в Персидском Заливе, Сомали, Руанде, Гаити, Боснии и Герцеговине, Албании.

ГА ООН играет важную роль в выполнении многообразных функций ООН. В соответствии со ст. 11 ГА уполномочивается рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и делать в отношении этих принципов рекомендации членам ООН или СБ или и членам ООН и СБ.

Кроме того ГА уполномочивается обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любым членом ООН или СБ или государством, которое не является членом ООН, и за исключениями, предусмотренными статьей 12, делать в отношении любых таких вопросов рекомендации заинтересованному государству или государствам или СБ или и СБ и заинтересованному государству или государствам. Любой такой вопрос, по которому необходимо предпринять действие, передается Генассамблеей СБ до или после обсуждения.

ГА может также обращать внимание СБ на ситуации, которые могли бы угрожать международному миру и безопасности.

По ст. 12, когда СБ выполняет возложенные на него Уставом функции по отношению к какому-либо спору или ситуации, ГА не может делать какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора или ситуации, если СБ не запросит об этом.

Генсек, с согласия СБ, уведомляет ГА на каждой ее сессии о всех вопросах, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, находящихся на рассмотрении СБ, и таким же образом уведомляет ГА, а если ГА не заседает, то членов ООН, немедленно, как только СБ прекратит рассмотрение таких вопросов.

Решения ГА по важным вопросам (в том числе рекомендации в отношении поддержания международного мира и безопасности) принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи. По другим вопросам – простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.228 (0.003 с.)