Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двигательные способности д.д.в., методы их развития.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной деятельности. Основу двигательных способностей составляют физические качества. К двигательным способностям относят быстроту (скоростные способности), скоростно-силовые способности, выносливость, ловкость, силу, гибкость. Быстрота - способность выполнять двигательное действие в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные формы проявления быстроты: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений, способность к быстрому началу движения (резкость) и комплексные формы ее проявления в целостных двигательных действиях (способность набирать максимальную скорость и длительно поддерживать ее, способность быстро переключаться с одних действий на другие). Необходимо учить детей:1) быстро начинать движение, мгновенно реагировать действиями на сигнал: 2) поддерживать высокий темп движения. Для развития быстроты движений используются силовые и скоростно-силовые упражнения (метание, прыжки, бег), специальные упражнения с элементами предельно быстрых движений (из положения лежа на спине по сигналу встать и добежать до предмета). Беговые упражнения в этом процессе занимают одно из ведущих мест. Рекомендуется быстрый и медленный бег, бег с ускорением по прямой, бег в максимальном темпе на дистанцию 10 м, бег за партнером, стартующим на 2—3 м впереди, бег на дистанцию 30 м. Для совершенствования быстроты реакции и обучения быстрому началу движений используют бег с неожиданным ускорением по сигналу, старты из разных исходных положений, бег с изменением направления и т.д. Скоростно-силовые способности. К скоростно-силовым способностям относят быструю и взрывную силу. Быстрая сила проявляется в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью (бег), взрывная сила — в показателях прыжков, метания. Для развития скоростно-силовых способностей применяют метод динамических усилий и игровой метод. Метод динамических усилий предусматривает выполнение упражнений с непредельным отягощением и максимальной скоростью (например, метание мешочка с песком). Игровой метод позволяет с помощью игровых ситуаций и игр изменять режимы напряжения различных мышечных групп. К таким играм можно отнести игры с преодолением внешнего сопротивления (перетягивание каната, эстафета с переносом грузов).
Выносливость - способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. В практике работы различают общую (аэробную) и специальную вы-носливость. Общая выносливость связана с резервами физиче-ского здоровья людей. Основной метод развития выносливости — метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности. Для ст. дошк. продолжительность непрерывных движений должна быть около 1,5 мин, для малышей — 30 с. Особое значение при этом приобретает способность ребенка продолжать упражнение на фоне утомления.В качестве основных рекомендуются циклические упр., выполнение которых должно отвечать следующим требованиям:• участие большого количества мышечных групп;•чередование моментов напряжения и расслабления;•использование уже знакомых упражнений, не трудных по технике исполнения. Ловкость - сложное комплексное двигательное качество. Она определяется как способность человека быстро, рационально осваивать новые двигательные действия. Основу ловкости составляют координационные способности: • точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений;• поддерживать статическое и динамическое равновесие;• выполнять двигательное действие без излишней мышечной напряженности. Для развития ловкости и двигательной координации используется широкий круг упражнений с постоянным включением элементов новизны. Большое значение придается упражнениям на точность (попадание в неподвижную и движущуюся цель), равновесие (статическое и динамическое), упражнениям вариативного характера, в которых отношения ребенка с внешней средой постоянно меняются (например, выполнение упражнений из различных исходных положений), упражнениям с предметами, элементам акробатики. Все эти упражнения требуют большой четкости мышечных ощущений, напряженного внимания, поэтому в ДУ их проводят непродолжительное время. Сила определяется как способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения. Чем лучше развиты мышцы и выше способность к управлению мышечными усилиями, тем проще ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.
Для развития силовых способностей применяются упр., которые можно разделить на три большие группы:1) упражнения с внешним сопротивлением, обусловливаемым массой бросаемых предметов (упражнения с отягощением);2) упражнения с преодолением массы собственного тела; 3) упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа. Гибкость - способность выполнять движения с необходимой амплитудой, обусловленной эластичностью мышц и связок. Часто гибкостью называют подвижность в суставах. Различают активную и пассивную гибкость. При активной гибкости движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц, при пассивной — под воздействием внешних растягивающих сил (специальных приспособлений, усилий партнера). У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Ее можно развить с помощью специальных упражнений на растягивание мышц и связок.
29. Физк.-масс.мероприятия в УДО (физк. досуг и физк. праздник). К формам активного отдыха дошк. относятся физ. досуг и физ. праздник. Правильная их организация имеет большое значение для комплексного решения оздор., образоват. и воспит. задач. Они усиливают полож. эмоции и повышают двиг. актив. детей, разв.т и соверш. двигат. способности, оказывают общеукрепляющее и оздоровительное воздействие на организм. Физк. досуг проводится во всех возрастных группах детского сада 2 раза в месяц. Длительность его колеблется от 20 до 40 мин в зависимости от возраста детей. Организуется физкультурный досуг на игровой или спортивной площадке, а также на природе (луг, лесопарк, сквер) в дни, когда нет физ. занятий. Содержание физкультурного досуга - знакомый дошкольникам двигательный материал: игровые задания, подвижные игры, игры-эстафеты, загадки, стихи и песни физкультурной тематики. При планировании досуга ставятся задачи закрепления и совершенствования движений. В младшем дошкольном возрасте детей постепенно привлекают к посильному участию в физкультурных развлечениях. Задачи досуга — обогатить малышей яркими впечатлениями, доставить радость от собственных движений. С этой целью используются занимательные сюжеты: «В гости к гномам», «Зимушка хрустальная» и др. В досуг могут включаться сюрпризные моменты (сказочный персонаж, маленькие подарки). В средней группе дети побуждаются к самост.выполнению двигательных заданий, в развлечения включаются элементы соревнования. Старшие дошкольники учатся проявлять инициативу и самостоятельность, творчески использовать в игровой ситуации имеющийся двигательный опыт. Как и в предыдущих возрастных группах, можно проводить досуг в сюжетной форме с введением сказочного героя или без него. Досуг может быть посвящен разным видам спорта с включением в его содержание спортивных игр и спортивных упражнений. Желательно, чтобы во время физкультурного досуга звучала музыка. Полезно проводить физкультурный досуг с участием родителей и педагогов ДУ. Физкультурный праздник - массовое мероприятие показательного и развлекательного характера, которое организуется и проводится с детьми старшего дошкольного возраста. От физк. досуга физк. праздник отличается частотой проведения (1 раз в сезон), продолжительностью (от 30 до 60 мин), необходимостью специальной подготовки (разработка сценария, оформление места проведении праздника), наличием зрителей. Тема праздника может быть разнообразной: «Мы — будущие олимпийцы», «Будем спортом заниматься», «Зимняя карусель», «Маленькие лыжники» и др. Фиэкультурный праздник может проходить в виде соревнований между группами, перемежаться веселыми играми, плясками, песнями, аттракционами. Подготовка к физкультурному празднику ведется в процессе всей работы с детьми. Однако некоторые игры и аттракционы могут быть включены в программу праздника как сюрпризный момент.
При разработке программы физкультурного праздника следует придерживаться определенного порядка его проведения: открытие, парад участников, поздравительные выступления команд, массовая часть с участием всех детей и присутствующих взрослых (командные соревнования, подвижные игры, игры- аттракционы, спортивные игры по упрощенным правилам, двигательные загадки и др.), сюрпризный момент, окончание праздника — подведение итогов, награждение участников. В программе праздника обязательно предусматривается чередование движений с отдыхом, во время которого дети наблюдают за выступлениями других участников.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.009 с.) |