Двигательные способности д.д.в., методы их развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двигательные способности д.д.в., методы их развития.



Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной деятельности. Основу двигательных способностей составляют физические качества. К двигательным способностям относят быстроту (скоростные способности), скоростно-силовые способности, выносливость, ловкость, силу, гибкость.

Быстрота - способность выполнять двигательное действие в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные формы проявления быстроты: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений, способность к быстрому началу движения (резкость) и комплексные формы ее проявления в целостных двигательных действиях (способность набирать максимальную скорость и длительно поддерживать ее, способность быстро переключаться с одних действий на другие). Необходимо учить детей:1) быстро начинать движение, мгновенно реагировать действиями на сигнал: 2) поддерживать высокий темп движения.

Для развития быстроты движений используются силовые и скоростно-силовые упражнения (метание, прыжки, бег), специальные упражнения с элементами предельно быстрых движений (из положения лежа на спине по сигналу встать и добежать до предмета). Беговые упражнения в этом процессе занимают одно из ведущих мест. Рекомендуется быстрый и медленный бег, бег с ускорением по прямой, бег в максимальном темпе на дистанцию 10 м, бег за партнером, стартующим на 2—3 м впереди, бег на дистанцию 30 м. Для совершенствования быстроты реакции и обучения быстрому началу движений используют бег с неожиданным ускорением по сигналу, старты из разных исходных положений, бег с изменением направления и т.д.

Скоростно-силовые способности. К скоростно-силовым способностям относят быструю и взрывную силу. Быстрая сила проявляется в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью (бег), взрывная сила — в показателях прыжков, метания. Для развития скоростно-силовых способностей применяют метод динамических усилий и игровой метод. Метод динамических усилий предусматривает выполнение упражнений с непредельным отягощением и максимальной скоростью (например, метание мешочка с песком). Игровой метод позволяет с помощью игровых ситуаций и игр изменять режимы напряжения различных мышечных групп. К таким играм можно отнести игры с преодолением внешнего сопротивления (перетягивание каната, эстафета с переносом грузов).

Выносливость - способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. В практике работы различают общую (аэробную) и специальную вы-носливость. Общая выносливость связана с резервами физиче-ского здоровья людей.

Основной метод развития выносливости — метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности. Для ст. дошк. продолжительность непрерывных движений должна быть около 1,5 мин, для малышей — 30 с. Особое значение при этом приобретает способность ребенка продолжать упражнение на фоне утомления.В качестве основных рекомендуются циклические упр., выполнение которых должно отвечать следующим требованиям:• участие большого количества мышечных групп;•чередование моментов напряжения и расслабления;•использование уже знакомых упражнений, не трудных по технике исполнения.

Ловкость - сложное комплексное двигательное качество. Она определяется как способность человека быстро, рационально осваивать новые двигательные действия. Основу ловкости составляют координационные способности:

• точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений;• поддерживать статическое и динамическое равновесие;• выполнять двигательное действие без излишней мышечной напряженности.

Для развития ловкости и двигательной координации используется широкий круг упражнений с постоянным включением элементов новизны. Большое значение придается упражнениям на точность (попадание в неподвижную и движущуюся цель), равновесие (статическое и динамическое), упражнениям вариативного характера, в которых отношения ребенка с внешней средой постоянно меняются (например, выполнение упражнений из различных исходных положений), упражнениям с предметами, элементам акробатики. Все эти упражнения требуют большой четкости мышечных ощущений, напряженного внимания, поэтому в ДУ их проводят непродолжительное время.

Сила определяется как способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения. Чем лучше развиты мышцы и выше способность к управлению мышечными усилиями, тем проще ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.

Для развития силовых способностей применяются упр., которые можно разделить на три большие группы:1) упражнения с внешним сопротивлением, обусловливаемым массой бросаемых предметов (упражнения с отягощением);2) упражнения с преодолением массы собственного тела;

3) упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа.

Гибкость - способность выполнять движения с необходимой амплитудой, обусловленной эластичностью мышц и связок. Часто гибкостью называют подвижность в суставах. Различают активную и пассивную гибкость. При активной гибкости движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц, при пассивной — под воздействием внешних растягивающих сил (специальных приспособлений, усилий партнера). У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Ее можно развить с помощью специальных упражнений на растягивание мышц и связок.

 

29. Физк.-масс.мероприятия в УДО (физк. досуг и физк. праздник).

К формам активного отдыха дошк. относятся физ. досуг и физ. праздник.

Правильная их организация имеет большое значение для комплексного решения оздор., образоват. и воспит. задач. Они усиливают полож. эмоции и повышают двиг. актив. детей, разв.т и соверш. двигат. способности, оказывают общеукрепляющее и оздоровительное воздействие на организм.

Физк. досуг проводится во всех возрастных группах детского сада 2 раза в месяц. Длительность его колеблется от 20 до 40 мин в зависимости от возраста детей. Организуется физкультурный досуг на игровой или спортивной площадке, а также на природе (луг, лесопарк, сквер) в дни, когда нет физ. занятий. Содержание физкультурного досуга - знакомый дошкольникам двигательный материал: игровые задания, подвижные игры, игры-эстафеты, загадки, стихи и песни физкультурной тематики. При планировании досуга ставятся задачи закрепления и совершенствования движений.

В младшем дошкольном возрасте детей постепенно привлекают к посильному участию в физкультурных развлечениях. Задачи досуга — обогатить малышей яркими впечатлениями, доставить радость от собственных движений. С этой целью используются занимательные сюжеты: «В гости к гномам», «Зимушка хрустальная» и др. В досуг могут включаться сюрпризные моменты (сказочный персонаж, маленькие подарки).

В средней группе дети побуждаются к самост.выполнению двигательных заданий, в развлечения включаются элементы соревнования.

Старшие дошкольники учатся проявлять инициативу и самостоятельность, творчески использовать в игровой ситуации имеющийся двигательный опыт. Как и в предыдущих возрастных группах, можно проводить досуг в сюжетной форме с введением сказочного героя или без него. Досуг может быть посвящен разным видам спорта с включением в его содержание спортивных игр и спортивных упражнений. Желательно, чтобы во время физкультурного досуга звучала музыка. Полезно проводить физкультурный досуг с участием родителей и педагогов ДУ.

Физкультурный праздник - массовое мероприятие показательного и развлекательного характера, которое организуется и проводится с детьми старшего дошкольного возраста. От физк. досуга физк. праздник отличается частотой проведения (1 раз в сезон), продолжительностью (от 30 до 60 мин), необходимостью специальной подготовки (разработка сценария, оформление места проведении праздника), наличием зрителей. Тема праздника может быть разнообразной: «Мы — будущие олимпийцы», «Будем спортом заниматься», «Зимняя карусель», «Маленькие лыжники» и др. Фиэкультурный праздник может проходить в виде соревнований между группами, перемежаться веселыми играми, плясками, песнями, аттракционами. Подготовка к физкультурному празднику ведется в процессе всей работы с детьми. Однако некоторые игры и аттракционы могут быть включены в программу праздника как сюрпризный момент.

При разработке программы физкультурного праздника следует придерживаться определенного порядка его проведения: открытие, парад участников, поздравительные выступления команд, массовая часть с участием всех детей и присутствующих взрослых (командные соревнования, подвижные игры, игры- аттракционы, спортивные игры по упрощенным правилам, двигательные загадки и др.), сюрпризный момент, окончание праздника — подведение итогов, награждение участников. В программе праздника обязательно предусматривается чередование движений с отдыхом, во время которого дети наблюдают за выступлениями других участников.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.009 с.)