Педагогический контрольза сост. здоровья дет.в процессе физк.-оздор.раб. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогический контрольза сост. здоровья дет.в процессе физк.-оздор.раб.



Назначение контроля заключается в том, чтобы обеспечить положительную динамику индивидуальных показателей здоровья, физического и двигательного развития детей под руководством персонала ДУ в соответствии с требованиями и нормами. Он включает:

• динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физического развития детей;

• медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка;

• контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

Комплексная оценка состояния здоровья детей базируется на анкетировании родителей, сборе социального анамнеза, обследовании физического развития и состояния здоровья, осмотре ребенка педиатром, логопедом, психологом, составлении индивидуальных рекомендаций. Выделяются здоровые дети, не имеющие абсолютных противопоказаний к занятиям физическими упражнениями, закаливающим процедурам, и часто болеющие или имеющие хронические заболевания дети, нуждающиеся в постоянном врачебном наблюдении.

На основе полученных индивидуальных показателей здоровья выводятся общие результаты по группе. Они определяются индексом здоровья (процентным отношением здоровых детей к списочному составу) и количеством часто болеющих детей. Показатели эффективности физкультурно-оздоровительной работы — положительная индивидуальная динамика в здоровье (снижение количества и продолжительности заболеваний за год), увеличение индекса здоровья и снижение количества часто болеющих детей.

Одной из важных задач врачебно-педагогического контроля является правильное нормирование физических нагрузок, получаемых детьми в процессе занятия. При регулировании нагрузки необходимо иметь в виду, что упражнения, вызывающие увеличение ЧСС до 120—130 уд/мин, считают нагрузкой малой интенсивности, от 131 до 140 — средней, от 140 до 160 — субмаксимальной, свыше 160 уд/мин - максимальной.

Эффективность физкультурного занятия можно оценить путем анализа его количественных и качественных характеристик. Для получения количественных характеристик занятия используется построение физиологической (пульсовой) кривой, качественных — педагогический анализ занятия.

Физическая нагрузка определяется по динамике пульса. Правильное построение занятия с достаточной степенью нагрузки характеризуется учащением пульса после вводной части не менее чем на 20%, после общеразвивающих упражнений — не менее чем на 45—50, после обучения основным движениям — не менее чем на 25, после подвижной игры — до 70%. В конце занятия пульс либо восстанавливается до исходного уровня либо на 15—20% превышает его. Низкие нагрузки не дают оздоровительного эффекта.

Пульс принято считать в течение 10 с и умножать результат на 6. После занятия по полученным данным вычерчивается график. На горизонтальной оси откладывается время в минутах, на вертикальной — показатели пульса.

В младшем дошкольном возрасте развивающий эффект обеспечивают занятия, дающие среднюю ЧСС не менее 130— 140 уд/мин, в старших группах - не менее 140-150 уд/мин.

Педагогический анализ физкультурного занятия проводится на основе педагогического наблюдения и оценивается в контексте оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Общепризнанным является положение о том, что сочетание физических упражнений с закаливанием повышает оздоровительный эффект, предупреждая как перегрев, так и переохлаждение ребенка при двигательной деятельности. Следовательно, включение элементов закаливания в физкультурные мероприятия является обязательным. Задача здесь состоит в том, чтобы найти рациональное сочетание физических нагрузок и температурных воздействий с учетом уровня здоровья детей.

Оздоровительные-формирование систем и функций организма; повышение общей активности и работоспособности

Образовательные - формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных способностей (координационных, скоростных, выносливости), помогающих ребенку овладеть двигательными навыками; освоение физкультурных знаний

Воспитательные - развитие и формирование личности ребенка средствами физической культуры.

Оптимальность физической нагрузки, двигательной активности; наличие закаливающих мероприятий, условий, способствующих душевному равновесию ребенка

Значительное место в работе пед. и мед.персонала ДУ занимает повседневная забота об обеспечении соответствующего санитарно-гигиенического состояния мест проведения занятий (в помещении и на открытом воздухе), инвентаря, одежды и обуви детей. При этом принимаются все меры для обеспечения безопасности и предупреждения травматизма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.84.171 (0.006 с.)