Научно-методич.основы физкультурного занятия в УДО. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-методич.основы физкультурного занятия в УДО.



В системе физического воспитания дошкольников сложились разнообразные формы организации занятий физ.упр., основными из которых являются:• физ. занятие; • физкультурно-оздоровительные и коррекционные мероприятия (утр. гимнастика, физкультминутка, п/и и упражнения на прогулке, гимнастика после дневного сна, занятия в кружке, секции, индивидуально-коррекционная работа, домашние задания по физической культуре);• активный отдых (физкультурный досуг, праздники, туристические походы). Все это многообразие форм дополняется самост. двигат. деят. детей.

Физкультурное занятие - основная форма организованного обучения детей физ. упр. и тренировки систем и функций организма. Основными признаками занятия являются:

• обязательность для всех детей (кроме временно освобожденных по состоянию здоровья);

• постоянный состав детей и их возрастная однородность; • руководящая роль педагога, направленная на комплексное решение оздоровит., образоват.и воспитательных задач;

• главенствующая роль в определении содержания других форм физ. восп..

В физкультурном занятии различают две стороны: содержание и структуру.

Содержание занятия составляют: физ упр, перечень которых представлен в программе физ. воспитания детей; деятельность детей по выполнению доступных им видов физ. упр.; деятельность педагога, направленная на организацию выполнения детьми физ. упр..

Структура занятия — это взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятия. три части: подготовительную, основную и заключительную. Задачи подготовительной части - организация детей, создание благоприятного эмоционального состояния, концентрация внимания на предстоящих физических упражнениях, функциональная подготовка организма к выполнению физической нагрузки в основной части. Содержание подготовительной части составляют упражнения, хорошо освоенные детьми на предыдущих этапах работы. В основной части занятия решаются задачи физического воспитания в целом: гармоничное развитие всех мышечных групп, формирование двигательных умений и навыков, приобретение физкультурных знаний, развитие физических способностей, содействие личностному росту ребенка (формирование самосознания, эмоционально-волевой, мотивационно- потребностной сфер личности), закаливание организма ребенка. Первыми в основной части выполняются ОРУ, затем следуют упражнения в осн. движ.х (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения в равновесии). Заканчивается основная часть п/и.

используется фронтальный, групповой или индивидуальный способ организации.

В заключительной части занятия решаются задачи снижения возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, восстановления пульса и дыхания ребенка, регулирования его эмоционального состояния. Это достигается с помощью дыхательных упражнений, различных вариантов ходьбы, малоподвижных игр. Занятие по физической культуре обычно проводится в первой половине дня. Время физкультурного занятия распределяется следующим образом: подготовительная часть - 3-5 мин, основная - 15-25, заключительная - 2-3 мин.

Физкультурное занятие в дошкольном учреждении отличается многообразием форм проведения. Имеют место занятия учебно-тренировочного характера (смешанного типа), сюжетные, игровые, тематические, комплексные.

Когда позволяют погодные условия, физкультурные занятия проводятся на воздухе (на спортивной площадке, в лесопарке, сквере). Место занятия на воздухе в режиме дня в разные сезоны года различно. Летом занятие лучше проводить в начале первой прогулки, когда температура воздуха еще не достигла максимального значения. При высокой температуре воздуха воздействие физической нагрузки на сердечно-сосудистую и дыхательную системы значительно возрастает. В холодный период года занятие проводится в конце первой прогулки. Это снижает риск простудных заболеваний, после значительной физической нагрузки дети не остаются на воздухе.

Недельное количество занятий по физической культуре может колебаться от двух до трех. Эффективность занятия оценивается в контексте оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Обращается внимание на наличие элементов закаливания, оптимальных физических нагрузок и двигательной активности детей, условий, способствующих личностному росту ребенка.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.005 с.)