Гимнастика в системе физ.восп.дет. Методика обуч.осн.вид.движ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гимнастика в системе физ.восп.дет. Методика обуч.осн.вид.движ.



В системе физ. восп. Дошк.широко применяется основная гимнастика. Она направлена на укрепление здоровья, общую физическую подготовленность, закаливание организма детей. Ее содержание составляют основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения.

Основные движения - это жизненно необходимые движения, которыми пользуется ребенок: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.

Ходьба - циклический вид движения. Главным элементом техники ходьбы являются шаги. Чередующиеся шаги лев. и прав. ногой многократно повторяются. Такие повтор. движ.называют циклическими. Правильная техника ходьбы предполагает соблюд. определенной осанки: корпус располагается прямо, голова- прямо и ровно, взгляд направлен вперед, плечи расправлены, немного отведены назад и вниз, живот подобран.

В перв. мл.гр. детей учат во время ходьбы не опускать голову вниз, не смотреть под ноги, ходить легко, свободно двигать руками. Широко используется метод показа. Игр.метод(«пойдем к кукле в гости», «принеси игрушку», «маршируем с флажком», «походим, как кошечки» и др.). Во втор. мл.группе малыши учатся ходить с хорошей осанкой, со свободными, естественными движениями рук, не шаркая ногами. Положительную роль играет музыкальное сопровождение.

На пятом году жизни реб. ходит вполне уверенно, соблюдая направ. движ.. дети осваивают новые виды ходьбы: на пятках; мелким и широким шагом; с разным положением рук; приставным шагом в сторону. Они учатся быть ведущими в колонне, менять темп и направление движения. Предъявляются более высокие требования к координации движений. Детям предлагается выполнять ходьбу с ускорением и замедлением, сочетать ходьбу и бег.

В старш. группе большинство дет.ходят ритмично, четко, с хорошей осанкой и координацией движений. Педагог добивается правильной техники ходьбы во всех освоенных и новых движениях. Он постоянно напоминает детям о необходимости энергично размахивать руками, сохранять хорошую осанку, дышать ритмично. Целесообразно применение звукового сопровождения (музыка, хлопки, удары в бубен).

Бег - циклический вид движения, в котором отталкивание от опоры ногой (правой или левой) чередуется с полетом. В беге, как и в ходьбе, необходима хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка). При обучении бегу 2-х леток большое значение имеет пример педагога, поэтому он должен участвовать в играх и выполнять бег вместе с детьми. Широко используется игровой образ («бегаем, как мышки», «как маленькие котята»). В играх малыши могут бегать непрерывно в течение 30—40 с. Естественнее всего дети бегают в подвижных играх.

На четвертом году жизни в беге ребенка хорошо выражен полет, движения рук и ног согласованны. Главная задача — научить детей координировать движения рук и ног в разных видах бега, не мешать играющим, согласовывать свои действия с действиями других. В этом возрасте дети способны выполнять разные виды бега: бегать в прямом направлении группами и в колонне по одному: друг за другом по кругу; змейкой между предметами; между двумя линиями; на носках; меняя направление; широким шагом; семенящим шагом; по диагонали; с изменениями темпа; чередовать бег с ходьбой; выполнять челночный бег; бегать, преодолевая препятствия; бегать на скорость (10—20 м); выполнять непрерывный бег в течение 50—60 с. В сред. дошк. возр. спец. упр, используемые при обучении бегу, направлены на решение двух задач: развитие прямолинейности бега и навыка поднимания бедра. Для обучения прямолинейности бега используется бег «по коридору» (ширина 50 см). При беге обращается внимание на параллельную постановку ног с носка. Подъему бедра способствует бег с преодолением препятствий (начерченные линии, положенные на пол веревки, невысокие предметы, барьерчики). В старш.дошк.возр. педагог меньше показывает сам, больше объясняет. Особое внимание обращается на естественость и легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стоп. Важная роль отводится темпу выполнения бега. Дети соревнуются в беге на скорость на дистанции 20—30 м. В подвижных играх непрерывность бега доводится до 2 мин. В стар.дошк.возр. бег служит основным средством развития выносливости и скоростно-силовых качеств реб.

Прыжки - упражнения ациклического характера. Весь процесс их выполнения представляет одно законченное действие. Прыжок состоит из четырех последовательно сменяющих друг друга фаз: подготовительной — принятие исходного положения или выполнение разбега; двух основных — отталкивание и полет; заключительной - приземление.

В 1 мл.гр. основное вним.уделяется подпрыгиванию на двух ногах. При обучении подпрыгиванию используется показ, применяются игровые приемы и упр.имитационного характера. Детям предлагают достать игрушку, до которой надо допрыгнуть, попрыгать, «как мячики», «как зайчики». Подскоки можно регулировать ударами в бубен, хлопками, музыкальным сопровождением.

Трехлетний реб. может самостоятельно спрыгивать с высоты 10—15 см. Приземление он осуществляет на прямые ноги и всю ступню. При выполнении спрыгивания можно поддерживать ребенка за одну руку, подбадривать его, показывать, как следует приземляться сразу на обе ноги и на всю ступню.

Разучивание прыжков с места в длину начинается с простых заданий. Вводятся зрительные ориентиры, которые помогают понять суть упражнения. Дети перепрыгивают через линию, начерченную на полу, через веревку, положенную на пол, затем перепрыгивают через две линии, начерченные параллельно (на расстоянии 10—15 см друг от друга). В этом возрасте ребенок осваивает движение в целом. Действия не ограничиваются никакими требованиями взрослого.

Во2 мл.гр. Дети подпрыгивают на месте и, слегка продвигаясь вперед, во время подпрыгивания касаются головой поднятой руки педагога, пытаются позвонить в колокольчик, ударить в бубен.

Самост.спрыгивание начинается с невысоких кубов (10—15 см), затем дети спрыгивают с невысокой скамейки (10-15 см). При спрыгивании четырехлетний ребенок фиксирует исходное положение (полусгибает ноги). Основной задачей при обучении спрыгиванию является мягкое приземление.

В длину с места дети прыгают путем одновременного разгибания обеих ног. Важно упражнять малышей в энергичном отталкивании двумя ногами одновременно. С этой целью дети учатся перепрыгивать через «ручеек», «дорожки», ширина которых постепенно увеличивается до 40 см. Выполняя упражнение, дети подходят к линии как можно ближе, немного сгибают колени, оттолкнувшись ногами, перепрыгивают через две линии и мягко приземляются, стараясь удержать равновесие. Следует избегать глубокого приседания: оно может привести к падению.

В ср. гр. дети по -прежнему учатся выполнять только простые прыжки: подпрыгивание, спрыгивание, прыжки в длину с места. Подпрыгивание усложняется разнообразными заданиями: подскоки с поворотом налево, направо, вокруг себя; подскоки в положении ноги вместе, ноги врозь; подскоки на двух ногах с продвижением вперед. Педагог напоминает детям, что во время подпрыгивания туловище следует держать прямо, смотреть вперед, при приземлении не наклоняться. В этом возрасте дети осваивают технику подпрыгивания на одной ноге. Каждый подпрыгивает на одной ноге столько, сколько может.

Спрыгивают дети с высоты 20—30 см. При приземлении произвольно сгибают ноги и сохраняют устойчивое равновесие.

Прыжок в длину с места у детей пятого года жизни имеет более четкую структуру- подняться на носки со взмахом рук вперед; из полуприседа выпрямиться, подняться на носки. С целью освоения оптимальной траектории прыжка дается задание прыгать через препятствие (плоский обруч, кубик). К концу года дети могут прыгать на результат (как можно дальше).

В старшей гр. дети выполняют знакомые и новые виды прыжков: подпрыгивание, спрыгивание, прыжки в длину с места, прыжки в высоту и длину с разбега, прыжки со скакалкой.

дети совершают во время подпрыгивания дополнительные движения ногами, прыгают на одной ноге, с ноги на ногу, с поворотом в прыжке, с разнообразными движениями рук. на одной ноге: на месте, с продвижением вперед, назад, влево, вправо. Старшие дошкольники более качественно выполняют прыжок в длину с места. В обучении прыжку обращается внимание на выполнение полета в направлении вперед-вверх с одновременным вынесением ног вперед.

Новыми видами прыжков в старшем дошкольном возрасте выступают прыжки в высоту и в длину с разбега, прыжки через вращающуюся скакалку.

Метанию начинают обучать тогда, когда дети приобретут некоторые навыки владения мячом. В раннем возрасте малыши самостоятельно могут бросать предметы на расстояние. прежде необходимо научить брать, держать и переносить мяч двумя, а затем одной рукой. Необходимо научить детей энергично отталкивать мяч от себя. Во второй младшей группе при прокатывании, бросании и ловле мяча вводится выполнение упражнений в парах.

В средней группе при обучении прокатыванию перед детьми ставятся новые задачи: отталкивать мяч, придавая ему нужное направление; отталкивать мяч с разной силой. Броски мяча вдаль и в цель выполняются в этом возрасте разными способами: от груди, из-за головы, одной рукой от плеча. Обучая метанию, педагог обращает внимание на положение туловища, параллельность постановки ног на ширине ступни, бросок мяча вперед-вверх. Без зрительного ориентира дети с трудом понимают, как это выполнить. В старшей группе упражнения в бросании и ловле, становятся более разнообразными. Дети учатся бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), перебрасывать мяч из одной руки в другую, подбрасывать и ловить с хлопками, ударять мяч, отскочивший от земли (не менее 10 раз подряд), перебрасывать мяч друг другу и ловить его стоя, сидя, разными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли). Совершенствуются в этом возрасте навыки метания в цель и вдаль. Наиболее часто дети используют способ «из-за спины через плечо». Добиваясь сознательного овладения тем или иным способом метания, педагог предлагает ребенку рассказать, как он намерен бросить предмет.

Упражнения в лазаньи выполняются по циклическому типу.

Дети первой младшей группы пытаются овладеть ползанием и лазаньем. Ползание осуществляется при опоре на руки и ноги; это позволяет ребенку разгрузить позвоночник. Сначала малыши упражняются в ползании по полу на четвереньках в любом направлении, затем педагог учит их ползти в заданном направлении. В этом возрасте малыши учатся выполнять лазанье. С этой целью используется лесенка-стремянка. ребенок влезает на лесенку и слезает с нее произвольным способом в своем индивидуальном темпе. Во второй младшей группе в программу занятий включается ползание на четвереньках, с упором на колени и ладони, а также ползание «по-медвежьи» с упором на ступни и ладони. Лазанье во второй младшей группе дети выполняют по лесенке-горке, гимнастической стенке. Чаще всего они используют приставной шаг. Педагог показывает и объясняет детям, как захватить рейку руками (большой палец снизу, остальные сверху), как правильно поставить на рейку ноги (серединой стопы). Под контролем взрослого дети влезают на небольшую высоту — 3—4 рейки.

В среднем дошкольном возрасте ползание и лазанье выполняются разными способами. игровой характер («муравьи ползут в муравейник»). Вводится новый вид ползания - на четвереньках с опорой на колени и предплечья («кошка крадется»). ползать на четвереньках по бревну, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках.

Лазанье по гимнастической стенке дети выполняют переменным (чередующимся) шагом, однако допускается, чтобы при слезании они использовали более простой для них приставной шаг. Новым видом упражнения в этом возрасте является переход приставным шагом с одного пролета гимнастической стенки на другой. В старшем дошкольном возрасте упражнения в ползании сочетаются с другими движениями: ползти на четвереньках 3—4 м, толкая головой мяч; чередовать ползание с ходьбой, бегом, перешагиванием; ползать, преодолевая несколько предметов подряд. Вводится подтягивание на скамейке на коленях. В старшем дошкольном возрасте детей знакомят с лазаньем по канату. Съезжать с каната детям не разрешается (вследствие возможности ранения рук и ног при трении).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.210.43 (0.029 с.)