Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы разработки международных стандартовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Международный стандарт является результатом консенсуса между участниками организации ISO. Он может использоваться непосредственно или путём внедрения в национальные стандарты разных стран. Международные стандарты разрабатываются техническими комитетами ISO (ТК) и подкомитетами (ПК) в ходе шестистадийного процесса: Стадия 1: Стадия предложения Стадия 2: Подготовительная стадия Стадия 3: Стадия комитета Стадия 4: Стадия вопросов Стадия 5: Стадия одобрения Стадия 6: Стадия публикации Если в начале работы над проектом стандарта уже имеется более или менее завершённый документ, например, стандарт, разработанный другой организацией, некоторые стадии можно опустить. При так называемой «ускоренной процедуре» документ направляется непосредственно на одобрение членам ISO в качестве черновика международного стандарта (Проект Международного Стандарта – ПМС) (стадия 4) или, если документ был разработан международным органом стандартизации, признанным Советом ISO, в качестве окончательной редакции черновика Международного стандарта (Окончательный Проект Международного Стандарта – ОПМС, стадия 5), без прохождения предыдущих стадий. Стадия 1: Стадия предложения Предложение о новом рабочем объекте в рамках области работ соответствующего технического комитета или подкомитета может быть выдвинуто: • национальной организацией; • секретариатом технического комитета или подкомитета; • другим техническим комитетом или подкомитетом; • организацией по связи; • отделом технического менеджмента или одной из групп его советников; • главным исполнительным директором. Каждое предложение нового объекта работы должно быть представлено в соответствующей форме и иметь полное обоснование. Первый шаг в разработке международного стандарта – подтверждение того, что конкретный международный стандарт необходим. Заявка на разработку нового международного стандарта должна содержать следующие разделы [1]: Название. Название должно указывать объект предлагаемого нового стандарта. Пример: «Электротехнические изделия − Основные методики испытаний воздействий на окружающую среду» Область применения. Область применения должна четко указывать содержание предлагаемых новых объектов работы и, если необходимо для ясности, исключения. Пример: «Данный стандарт содержит перечень серии методик испытаний воздействий окружающей среды и других условий на электротехнические изделия, разработанных с целью оценки способности этих изделий функционировать в ожидаемых условиях эксплуатации. Несмотря на первоначальное предназначение для работы в этой области, данный стандарт может быть использован и в других целях. Другие испытания воздействий окружающей среды, специфические для отдельных типов образцов, могут быть включены в соответствующие технические условия». Цель и обоснование. 3.1. Цель и обоснование подготавливаемого стандарта должны быть четко выражены, и необходимость стандартизации каждого аспекта (например, характеристик), подлежащего включению в стандарт, должна быть обоснована. В случае целесообразности должны быть представлены подробные сведения, основанные на критическом изучении следующих элементов: 1. Конкретные цели и причины деятельности в области стандартизации с особым вниманием к аспектам предполагаемой работы по стандартизации, проблемы, которые предполагается решать, и трудности, которые необходимо преодолевать; 2. Основные заинтересованные стороны, для которых предполагаемая работа может быть полезна и эффективна, например, в промышленности, для потребителей, в торговле, для управления, для дистрибьюторов; 3. Осуществимость предлагаемой деятельности: существуют ли факторы, способные помешать удачной разработке или общему применению стандарта (ов)? Пример: «Представляется ли возможной стандартизация одной технологии общего пользования или будет более целесообразно стандартизировать несколько технологий или уровней?» 4. Своевременность предполагаемых стандартов: является ли технология достаточно устоявшейся? Если нет, то приблизительно сколько времени может пройти до того, как развитие технологии приведет к устареванию предлагаемого стандарта? Необходимы ли предлагаемые стандарты в качестве основы будущего развития рассматриваемой технологии? 5. Срочность работ с учётом потребностей других областей деятельности или организаций; 6. Выгоды, приобретаемые при выпуске предлагаемого стандарта (ов) или с другой стороны, потери или ущерб, если стандарт не будет выпущен в разумные сроки.Должны быть включены и оценены данные о затратах труда и материальных ресурсов. 7. Если работа по стандартизации является или вероятно будет являться объектом правовых норм или потребует гармонизации существующих норм, то это должно быть указано. Автор предложения должен включить заявление, констатирующее, что согласно его информации другие работы, касающиеся предлагаемого объекта, отсутствуют. 3.2. Если предлагается серия новых объектов работы, цель и обоснование которых общие, может быть выдвинуто общее предложение, включающее все элементы, которые нуждаются в пояснении, и содержащее перечисление названий и области действия каждого отдельного объекта. Программа работ. Должна быть указана (указаны) плановый срок (плановые сроки) и, если предлагается серия стандартов, должны быть определены приоритеты. Релевантные документы. 1. Должны быть перечислены, независимо от их источника, любые известные релевантные документы (например, стандарты и постановления). 2. Как правило, полезно, если перечень документов сопровождается указанием их значения. 3. Если автор предложения считает, что существующий хорошо обоснованный документ может быть принят в качестве стандарта (с изменениями или без них), то это должно быть указано в соответствующем обосновании, и копия этого документа прилагается к предложению. Кооперация и связи. 6.1. Должны быть перечислены организации или органы, с которыми должны поддерживаться сотрудничество и связь. 6.2. Во избежание конфликтов с другими организациями или дублирования работ важно указать все точки возможных конфликтов или перекрытия работ. 6.3. Также должны быть включены результаты любого обмена сообщениями с другими заинтересованными организациями. Подготовительные работы. Автор предложения должен указать, готов ли он или его организация выполнить подготовительные работы, необходимые для нового объекта работы. Автор предложения должен предпринять все возможные усилия, чтобы представить полный рабочий план совместно с предложением или хотя бы краткий проспект. Он также должен назвать руководителя проекта [1]. После составления заявки на разработку нового международного стандарта, инициатор предложения о разработке нового международного стандарта должен: - приложить все возможные усилия для представления первого рабочего проекта на обсуждение, или, по крайней мере, представить краткое описание такого рабочего проекта; - назначить руководителя проекта. Копии заполненной формы заявки должны быть распространены среди членов технического комитета или подкомитета для голосования Р-членов и информации Q-членов. В форме должна быть указана предлагаемая дата выпуска публикации стандарта. Решение относительно предложения нового объекта работы может быть принято либо по переписке, либо на совещании технического комитета или подкомитета. Если решение по предложению нового объекта работы должно быть принято на совещании, НП следует поставить в повестку дня. Голоса должны быть собраны в течение трёх месяцев, или на совещании, где принимается решение. Р-члены, согласные активно участвовать в работе, должны назначить эксперта (ов). Новое предложение (НП) направляется на голосование членам соответствующего ТК или ПК, чтобы определить необходимость включения соответствующего пункта в программу работы. Предложение принимается, если большинство Р-членов ТК/ПК («участники») голосуют «за», и если, по крайней мере, пять Р-членов заявляют о том, что примут активное участие в проекте, т.е. внесут эффективный вклад на подготовительном этапе путем назначения технических экспертов и предложением замечаний по рабочим проектам. На этой стадии обычно назначается лидер проекта, ответственный за данный пункт программы. После принятия предложения о новом объекте работы оно должно быть зарегистрировано в программе работ соответствующего технического комитета или подкомитета как новый проект с определённым приоритетом, после чего проект необходимо зарегистрировать в офисе главного исполнительного директора. В соответствующей форме следует указать согласованные плановые сроки. Стадия 2: Подготовительная стадия После принятия нового проекта руководитель проекта должен начать работу с экспертами, назначенными Р-членами во время утверждения. Секретариат может предложить техническому комитету или подкомитету, по переписке или на совещании, создать рабочую группу или проектную группу, организатор которой обычно является руководителем проекта. Такая рабочая группа должна организовываться техническим комитетом или подкомитетом, которые должны определить задачу (и) и установить плановые сроки представления проекта (ов) в технический комитет или подкомитет. Руководитель рабочей группы должен гарантировать, что предпринятая работа остаётся в рамках проголосованного рабочего объекта. Руководитель проекта несёт ответственность за разработку проекта и обычно созывает и председательствует на совещаниях рабочей группы или проектной группы. Он может приглашать членов рабочей группы или проектной группы выполнять роль секретаря. Должны быть предприняты все возможные усилия для подготовки французской и английской версий текста с целью избежания задержек на поздних этапах разработки проекта. Могут приниматься различные редакции рабочих проектов, до тех пор, пока рабочая группа не решит, что ею разработано наилучшее техническое решение рассматриваемой проблемы. На этой стадии проект передаётся вышестоящему комитету рабочей группы для прохождения фазы выработки консенсуса. Подготовительный этап заканчивается, когда рабочий проект готов к рассылке членам технического комитета или подкомитета в качестве первого проекта комитета (CD) и зарегистрирован в офисе главного исполнительного директора. Комитет также может принять решение о публикации окончательного рабочего проекта в виде опубликованных технических условий (PAS) с целью изучения потребностей рынка. Стадия 3: Стадия комитета Как только первый проект комитета готов, он регистрируется Главным Секретариатом ISO. Он рассылается для замечаний и, если необходимо, голосования национальных членов ТК/ПК. Данный этап является основным этапом, на котором учитываются комментарии национальных органов в целях достижения консенсуса по техническому содержанию проекта. Национальные органы должны тщательно изучить текст разрабатываемого проекта и представить на этом этапе все относящиеся к ним комментарии. В первую очередь первый экземпляр проекта должен быть разослан всем Р-членам и Q-членам технического комитета или подкомитета для рассмотрения с указанием предельной даты ответа. На изучение первого варианта проекта и подготовки соответствующих комментариев национальным органам даётся три месяца. Комментарии присылаются для подготовки обобщения замечаний. Не позже, чем через четыре недели после последней даты представления ответов секретариат должен подготовить сводку комментариев и организовать её рассылку всем Р-членам и Q-членам технического комитета или подкомитета. При подготовке этой сводки секретариат должен предоставить свои предложения, разработанные при консультациях с председателем технического комитета или подкомитета, и, если необходимо, с руководителем проекта, по дальнейшей работе, т.е. либо: a) обсудить проект на следующем совещании, b) распространить пересмотренный проект для обсуждения, c) зарегистрировать проект для следующего этапа – этапа обсуждения. Если в течение двух месяцев от даты рассылки 2 или более из Р-членов выразят несогласие с предложениями секретариата распространить пересмотренный проект для обсуждения или зарегистрировать его, то проект должен быть рассмотрен на совещании. Если проект комитета рассмотрен на совещании, но согласие не достигнуто, далее он вместе с решениями, принятыми на совещании, должен быть разослан для рассмотрения в течение 3 месяцев. Период три месяца предоставляется национальным органам для обсуждения и определения дальнейших версий проекта. Рассмотрение последующих проектов должно продолжаться до достижения консенсуса Р-членов технического комитета или подкомитета или принятия решения об отказе от проекта или его отсрочке. Решение о рассылке проекта для обсуждения должно приниматься на основе консенсуса. Консенсус – общее соглашение, характеризуемое отсутствием постоянной оппозиции по важным вопросам значительной части заинтересованных сторон и процессом поиска возможности учёта точек зрения всех заинтересованных сторон и примирения конфликтующих аргументов. Консенсус не подразумевает единодушие. В рамках ISO в случае сомнений относительно консенсуса утверждение большинством в две трети Р-членов технического комитета или подкомитета при голосовании может рассматриваться как достаточное для принятия проекта и его регистрации в качестве проекта для обсуждения; однако следует предпринять все возможные усилия для устранения негативного голосования. При достижении консенсуса в техническом комитете или подкомитете его секретариат должен представить окончательную версию проекта в электронном виде, подходящую для распространения среди национальных организаций для обсуждения и передачи в офис главного исполнительного директора в течение не позже 4 месяцев. Как только консенсус достигнут, текст окончательно редактируется для представления в качестве проекта международного стандарта (ПМС). Стадия 4: Стадия вопросов Проект международного стандарта (ПМС) распространяется среди всех членов ISO Главным Секретариатом ISO для голосования и внесения замечаний в течение пяти месяцев. Национальным организациям должны быть даны рекомендации по дате, до которой заполненные бюллетени должны быть предоставлены в офис главного исполнительного директора. По окончании периода голосования офис главного исполнительного директора в течение 4 недель должен разослать председателю и секретариату технического комитета или подкомитета результаты голосования совместно с полученными комментариями. Результаты голосования, представленные национальными органами, должны быть ясными: положительное, отрицательное или отказ от голосования. Положительное голосование может сопровождаться редакционными или техническими комментариями на усмотрение секретарей, которые при консультациях с председателем технического комитета или подкомитета и руководителем проекта будут решать, что с ними делать дальше. Если национальная организация находит проект для обсуждения неприемлемым, она должна проголосовать отрицательно и указать технические причины. Она может указать, что принятие определённых технических изменений изменит негативное отношение на положительное, но эта организация не должна голосовать положительно условно, т.е. «за», если изменения будут приняты. Проект для обсуждения утверждается, если 1) если в его пользу голосует большинство в две трети Р-членов технического комитета или подкомитета, и 2) не более чем одна четверть от общего числа голосов подана против. Воздержавшиеся при подсчёте голосов исключаются, как и голоса против, без указания технических причин. Комментарии, поступившие после голосования, представляются в секретариат технического комитета или подкомитета для рассмотрения во время следующего пересмотра международного стандарта. После получения результатов голосования и комментариев председатель технического комитета или подкомитета в сотрудничестве с секретариатом и руководителем проекта, а также при консультации с офисом главного исполнительного директора должен выбрать одно из следующих направлений действий: 1) если критерии утверждения выполняются, зарегистрировать проект для обсуждения после изменений, как окончательный проект международного стандарта; 2) если в том случае, когда по проекту для обсуждения отрицательные голоса отсутствовали, направить его непосредственно на публикацию; 3) если критерии утверждения не выполняются, то: - разослать пересмотренный проект для обсуждения на голосование (пересмотренный проект для обсуждения распространяется для голосования в течение 2 месяцев, при этом этот срок может быть продлён до 5 месяцев по просьбе одного или нескольких Р-членов заинтересованного комитета); - разослать пересмотренный проект комитета для комментирования; - обсудить проект для обсуждения и комментарии на следующем совещании. Не позднее чем через три месяца после окончания периода голосования секретариат технического комитета или подкомитета должен подготовить полный отчёт и разослать его через офис главного исполнительного директора в национальные организации. Отчёт должен: 1) показать результаты голосования; 2) представить решение председателя технического комитета или подкомитета; 3) содержать текст полученных комментариев; 4) включать замечания секретариата технического комитета или подкомитета по всем представленным комментариям. Если председатель принял решение перейти к этапу утверждения или публикации, секретариат технического комитета или подкомитета должен подготовить в течение не более 4 месяцев после окончания периода голосования и с помощью редакционного комитета окончательный текст и послать его в офис главного исполнительного директора для подготовки и распространения окончательного проекта международного стандарта. Секретариат должен предоставить в офис главного исполнительного директора текст в пригодной для правки машинно-считываемой форме, а также в формате, допускающем утверждение этой формы. Этап обсуждения заканчивается с регистрацией текста, предназначенного для распространения в качестве окончательного проекта международного стандарта, в офисе главного исполнительного директора, или с публикацией в виде международного стандарта. Стадия 5: Стадия одобрения Окончательная редакция проекта международного стандарта (ОПМС) распространяется среди всех членов ISO Главным Секретариатом ISO для итогового голосования за/против в течение 2 месяцев. Если в этот период поступают технические замечания, на этой стадии они уже не рассматриваются, но регистрируются для анализа в ходе будущего пересмотра данного международного стандарта. Текст одобряется для представления в качестве окончательной редакции проекта международного стандарта (ОПМС), если две трети Р-членов ТК/ПК высказываются «за», и не более одной четверти от общего количества голосов поданы «против». Если эти критерии одобрения не выполнены, стандарт возвращается в исходный ТК/ПК для пересмотра с учётом технических причин, представленных в поддержку голосов «против». В течение 2 недель после окончания голосования офис главного исполнительного директора должен распространить по всем национальным организациям отчёт, показывающий результаты голосования и включающий либо формальное утверждение национальными органами выпуска международного стандарта, либо формальное признание непригодным окончательного проекта международного стандарта. Технические причины отрицательного голосования представляются только для информации. Этап утверждения заканчивается с распространением отчёта о голосовании, устанавливающего, что ОПМС одобрен для публикации в качестве международного стандарта с публикацией Технических спецификаций или с возвратом документа в комитет. Стадия 6: Стадия публикации Когда окончательная редакция международного стандарта одобрена, в итоговый текст разрешается, при возникновении такой необходимости, вносить только небольшую редакторскую правку. Итоговый текст отсылается в Главный Секретариат ISO, который публикует данный международный стандарт. В течение 2 месяцев офис главного исполнительного директора должен исправить все ошибки, обнаруженные секретариатом технического комитета или подкомитета, отпечатать и распространить международный стандарт. Этап публикации заканчивается с публикацией международного стандарта [4].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.209.144 (0.014 с.) |