Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение международных стандартов в области менеджмента качестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К стандартам в области менеджмента качества относятся стандарты ИСО серии 9000. На сегодняшний день действуют следующие стандартов данной группы: 1. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. 2. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 3. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 (ISO 9004:2009). Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. Также, к стандартам данной группы можно отнести стандарты, раскрывающие порядок практической реализации отдельных требований, предъявляемых к системам менеджмента качества: 1. ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента. 2. ГОСТ Р ИСО 10005-2007 (ISO 10005:2005). Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества. 3. ГОСТ Р ИСО 10006-2005 (ISO 10006:2003). Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании. 4. ГОСТ Р ИСО 10007-2007 (ISO 10007:2003). Менеджмент организации. Руководящие указания по управлению конфигурацией. 5. ГОСТ Р ИСО 10012-2008 (ISO 10012:2003). Менеджмент организации. Системы менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию. 6. ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 (ISO/TR 10013:2001). Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества. 7. ГОСТ Р ИСО 10014-2008 (ISO 10014:2006). Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества. 8. ГОСТ Р ИСО 10015:2007 (ISO 10015:1999). Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению. 9. ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005 (ISO/TR 10017:2003). Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001. 10. ГОСТ Р ИСО 10019-2007 (ISO 10019:2005). Менеджмент организации. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг. Рассмотрим более подробно назначение каждого стандарта. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 идентичен международному стандарту ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» (ISO 9001:2008 «Quality management systems – Requirement»). Данный стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: - нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям; - ставит своей целью повышение удовлетворённости потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного её улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям. Требования стандарта являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их вида, размера и поставляемой продукции. Если какое-либо требование настоящего стандарта нельзя применить вследствие специфики организации и её продукции, допускается его исключение, при условии, что эти исключения подпадают под требования раздела 7 ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и не влияют на способность или ответственность организации обеспечивать продукцией, соответствующей требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008 идентичен международному стандарту ИСО 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (ISO 9000:2005 «Quality management systems – Fundamentals and vocabulary»). Данный стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины. Стандарт может использоваться: 1) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества; 2) организациями, которые хотят быть уверенными в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками; 3) пользователями продукции; 4) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы); 5) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют её на соответствие требованиям ИСО 9001:2008 (например, аудиторы, регламентирующие органы, органы по сертификации/регистрации); 6) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества для данной организации; 7) разработчиками соответствующих стандартов. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2010 идентичен международному стандарту ИСО 9004:2009 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества» (ISO 9004:2009 «Managing for the sustained success of an organization – a quality management approach»). Данный стандарт устанавливает методические указания по достижению устойчивого успеха путём использования подхода, основанного на менеджменте качества. Он применим к любой организации независимо от её размеров, типа и рода деятельности. Стандарт не предназначен для сертификации, регулятивных или договорных целей. Стандарт содержит рекомендации по достижению устойчивого успеха любой организации в сложной, требовательной и постоянно меняющейся среде путём использования подхода на основе менеджмента качества Устойчивый успех организации достигается за счёт её способности отвечать потребностям и ожиданиям своих потребителей и других заинтересованных сторон на долговременной основе и сбалансированным образом. Устойчивого успеха можно добиться посредством эффективного менеджмента организации, путём осознания организацией среды своего существования, за счёт обучения и должного применения улучшений и (или) инноваций. Стандарт поддерживает использование самооценки как важного инструмента для анализа уровня зрелости организации, охватывающего ее руководство, стратегию, систему менеджмента, ресурсы и процессы, с целью выявления сильных и слабых сторон и возможностей для совершенствования и (или) использования инновационного подхода. Стандарт рассматривает потребности и ожидания всех соответствующих заинтересованных сторон и даёт рекомендации по систематическому и непрерывному улучшению общих показателей деятельности организации. Стандарт ГОСТ Р ИСО 19011-2003 представляет собой полный идентичный текст международного стандарта ИСО 19011: 2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента». Стандарт содержит руководящие указания по принципам аудита, управлению программами аудита, проведению аудитов систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента, а также по компетентности аудиторов для проведения этих аудитов. Стандарт предназначен для организаций, которым необходимо проводить внутренние и/или внешние аудиты систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента или управлять программами аудита. Рекомендации стандарта можно применять и к другим видам аудитов при условии, что особое внимание будет уделено определению компетентности членов аудиторской группы. Стандарт ГОСТ Р ИСО 10005-2007 идентичен международному стандарту ИСО 10005:2005 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по планированию качества» (ISO 10005:2005 «Quality management systems – Guidelines for quality plans»). Стандарт устанавливает рекомендации по разработке, анализу, приемке, применению и пересмотру планов по качеству. Стандарт может быть использован для подтверждения соответствия системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001. Стандарт применим к планам по качеству для процесса, продукции, разработки проекта или выполнения контракта, в любой сфере промышленности и для любой категории продукции (аппаратные средства, программное обеспечение, материалы, услуги, процессы). Основное внимание в стандарте уделено реализации продукции. Стандарт не является руководством по планированию системы менеджмента качества организации. Стандарт не предназначен для использования при сертификации. Стандарт ГОСТ Р ИСО 10006-2005 идентичен международному стандарту ИСО 10006:2003 «Системы менеджмента качества – Руководство по менеджменту качества при проектировании» (ISO 10006:2003 «Quality management systems – Guidelines for quality management in projects»). Стандарт содержит руководство по применению менеджмента качества при проектировании. Стандарт применим к проектам различных размеров и степени сложности: малым или большим, краткосрочным или долгосрочным, выполняемым в различных условиях независимо от вида проектируемой продукции (включая аппаратные средства, программное обеспечение, переработанные материалы, услуги или их комбинацию). Применение стандарта может потребовать некоторой адаптации к конкретному проекту. Стандарт не является руководством по управлению проектами. В нём рассматриваются вопросы менеджмента качества процессов проектирования. Руководство по процессному подходу и по процессам качества проектируемой продукции приведено в ИСО 9004. Стандарт ГОСТ Р ИСО 10007-2007 идентичен международному стандарту ИСО 10007:2003 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по управлению конфигурацией» (ISO 10007:2003 «Quality management systems – Guidelines for configuration management»). Стандарт является руководством по применению управления конфигурацией и предназначен для использования на всех стадиях жизненного цикла продукции от концепции до утилизации. До описания процессов управления конфигурацией, которые включают в себя планирование управления конфигурацией, идентификацию конфигурации, управление изменениями, учёт статуса конфигурации и аудит конфигурации, должны быть распределены ответственность и полномочия. Стандарт не предназначен для целей сертификации и использования в контрактах. Стандарт ГОСТ Р ИСО 10012-2008 идентичен международному стандарту ИСО 10012:2003 «Системы менеджмента измерений. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию» (ISO 10012:2003 «Measurement management systems – Requirements for measurement process and measuring equipment»). Стандарт устанавливает общие требования к обеспечению и демонстрации соответствия метрологическим требованиям и нормам процессов измерений и измерительного оборудования. Стандарт содержит требования менеджмента качества к системе менеджмента измерений, которая может являться частью общей системы менеджмента организации и направлена на обеспечение выполнения метрологических требований. Стандарт не предназначен для демонстрации соответствия ИСО 9001, ИСО 14001 или любому другому стандарту. Заинтересованные стороны могут по согласованию использовать настоящий стандарт для удовлетворения требований к системе менеджмента измерений, в том числе требований, выдвигаемых при сертификации систем качества и др. Стандарт ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 идентичен международному стандарту ИСО/ТО 10013:2001 «Руководство по документированию системы менеджмента качества» (ISO/TR 10013:2001 «Guidelines for quality management system documentation»). Стандарт содержит руководящие указания по разработке, внедрению и поддержанию в рабочем состоянии документации, необходимой для обеспечения результативности системы менеджмента качества и соответствующей потребностям организации. Руководящие указания могут помочь организациям при создании системы документации, соответствующей требованиям стандартов по системе менеджмента качества. Стандарт может использоваться при документировании не только систем менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000, но и при документировании других систем менеджмента, например, системы экологического менеджмента, системы менеджмента безопасности и охраны труда. Стандарт ГОСТ Р ИСО 10014-2008 идентичен международному стандарту ИСО 10014:2006 «Менеджмент качества. Руководящие указания по достижению финансового и экономического эффекта» (ISO 10014:2006 «Quality management – Guidelines for realizing financial and economic benefits»). Стандарт содержит руководящие указания по достижению экономического эффекта от применения принципов менеджмента качества, установленных ИСО 9000. Стандарт, дополняющий требования ИСО 9004, предназначен для высшего руководства организации. Стандарт содержит примеры достижимых результатов и необходимых для их получения методов и инструментов менеджмента. Стандарт содержит руководящие указания и рекомендации и не предназначен для целей сертификации и/или использования в договорах. Стандарт ГОСТ Р ИСО 10015:2007 идентичен международному стандарту ИСО 10015:1999 «Менеджмент качества. Руководящие указания по обучению» (ISO 10015:1999 «Quality management – Guidelines for training»). Стандарт предназначен для применения при разработке, внедрении, сопровождении и постоянном улучшении стратегии и системы обучения, влияющих на качество поставляемой организацией продукции. Стандарт устанавливает руководящие указания по обучению, и применим к организациям всех типов. Стандарт не может быть применён в контрактах, обязательных требованиях или для целей сертификации. Стандарт не дополняет, не изменяет или иным образом не модифицирует требования, установленные стандартами ИСО серии 9000. Стандарт не предназначен для использования поставщиками обучения, предоставляющими услуги другим организациям. Поставщики обучения могут использовать настоящий стандарт, если возникает потребность в обучении их собственного персонала. Стандарт ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005 идентичен международному стандарту ИСО/ТО 10017:2003 «Руководство по статистическим методам применительно к ИСО 9001:2000» (ISO/TR 10017:2003 «Guidance on statistical techniques for ISO 9001:2000»). Стандарт представляет собой руководство по выбору статистических методов при разработке, внедрении, поддержке и улучшении системы менеджмента качества в соответствии с ИСО 9001. Руководство разработано на основе требований ИСО 9001, которые предполагают использование количественных данных и последующий выбор статистических методов для их обработки. Статистические методы, приведённые в настоящем стандарте, не ограничивают организации в использовании иных подходящих для них методов. Кроме того, стандарт не регламентирует сами статистические методы и способы их применения. Стандарт не предназначен для контрактных, регламентных или сертификационных целей, он также не устанавливает перечень обязательных для применения статистических методов, контролируемый при проверке выполнения требований ИСО 9001. Обоснованием для применения статистических методов является то, что их применение способствует повышению эффективности системы качества. Стандарт ГОСТ Р ИСО 10019-2007 идентичен международному стандарту ИСО 10019:2005 «Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг» (ISO 10019:2005 «Guidelines for the selection of quality management system consultants and use of their services»). Стандарт содержит руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг. Положения стандарта предназначены помочь организации сделать правильный выбор консультанта по системам менеджмента качества. Стандарт содержит описание процесса оценки компетентности консультантов по системам менеджмента качества, который обеспечивает уверенность организации в том, что ее потребности и ожидания, связанные с услугами консультантов, будут выполнены. Стандарт не предназначен для использования в целях сертификации. Стандарт предназначен в помощь организациям при создании системы менеджмента качества, но может использоваться в других системах менеджмента (при соответствующей адаптации).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.132 (0.011 с.) |